
Если Кристен Стюарт вырастет в серьёзную большую актрису, она будет вспоминать не те свои ранние фильмы, с которыми ассоциируется у большинства. Она не будет говорить о «Белоснежке и охотнике» и о саге, название которой всуе лучше не упоминать. Если она будет умницей, то вспомнит «На дороге», «В диких условиях», или, быть может, «Ранэвейс», и она точно не имеет права забыть об «Облаках Зильс Марии». Потому что здесь широкий зритель имеет шанс впервые увидеть, что у неё интересное лицо, приятный голос и отличные способности ко взаимодействию с другими актёрами - что, согласитесь, не последнее дело, если в партнёршах у тебя Жюльет Бинош. И удивительно видеть, как старлетка Морец, играющая точно такую же старлетку, выглядит точно так же, как её героиня Джо-Энн рядом с именитой, состоявшейся Марией Эндерс. Благодаря этому дивному эффекту зрителю приходится воспринимать историю аж на трёх уровнях, и перед нами выворачиваются наизнанку сразу исполнительницы, их героини и героини их героинь. При этом никакой путаницы, никаких сложных аллюзий и многоуровневых систем отношений: всё так эмоционально и глубоко именно оттого, что довольно прозрачно.
Тема преемственности поколений пронизывает каждую линию этой многослойной картины. В триаде главных женщин в конце концов путаешься - кто кому приходит на смену? Кто кого наследует, кто до чьей души пытается достучаться. На фоне действительно завораживающих швейцарских пейзажей и театральных подмостков произойдёт столько катарсисов, что и не сосчитать.
Одним словом, Даниэль Брюль - идиот, что не согласился сниматься. Но с другой стороны, русский зритель получил возможность увидеть увидеть абсолютно неизвестного в наших краях, но очень интересного Ларса Эйдингера.
Давно ничего лучше не смотрела.
Но я готова менять своё мнение. Если она будет чаще сниматься в чём-то типа "Зильс Марии" и делать это так же хорошо, я очень порадуюсь.