Гайдзин в своём отечестве

Contrast - годичной давности игра, чьей главной особенностью была возможность перемещения при помощи теней. Молчаливая протагонистка Доун живёт сразу в двух мирах: из нашего с вами материального она способна перемещаться в мир теней, одним лёгким движением превращая игру в 2D-платформер. Всё это легче один раз увидеть, чем описать, и уже первые трейлеры наглядно демонстрировали возможности, открывающиеся благодаря необычному дару Доун.
Графика для конца 2013 простоватая, но общий визуальный стиль вкупе с отличным джазовым саундтреком создают довольно стройное настроение, практически без провисаний атмосферы. Головоломки сами по себе простые, но впечатление от геймплея портит частая необходимость соблюдать идеальный тайминг и выполнять ювелирные прыжки, что для такой крошечной и несерьёзной игры задаёт какую-то неоправданно высокую сложность. А я вообще-то не совсем криворукая. Механика путешествий между светом и тенью не успевает приесться благодаря краткости игры, но становится рутиной уже в середине, не предлагая даже совершенствования тактики.
Сюжет и внутренняя логика мира полностью раскрываются только в конце последней главы при условии внимательного прохождения, но симпатизировать персонажамк этому времени уже совершенно не хочется - несмотря на то, что все худо-бедно приходят к миру и пониманию. Концовка едва ли способна сгладить неприятное чувство, которое вызывают поголовно все герои, в том числе маленькая надоедливая Диди, ангелом-хранителем которой мы выступаем всю игру.
Словом - разочарование. Симпатичное, ненавязчивое, миленькое разочарование с неоправданно завышенной ценой, брать стоит только по большой скидке. Скорее всего, по достоинству оценят только страстные любители жанра.
А ещё игра иногда сама себя обманывает. Доун берёт и выпрыгивает из тени, когда на то нет особых причин и когда ты её совершенно об этом не просишь.