Гайдзин в своём отечестве
Возможно, свою роль играет излишняя впечатлительность - давно доказано фильмами и книгами, повлиявшими намного сильнее, чем следовало бы. Быть может, не стоит так легко и беззаботно впускать какие-то вещи в себя.
Но мне упорно видится в «Тук-тук-туке» что-то злое. Это даже не страх: страх - чувство естественное, хотя в случае с этой игрой ты рано или поздно его преодолеваешь. Страх по сути лежит на поверхности.
Нечто похожее было и с «Мором»: нас предупреждали, что болезнь может пройти сквозь экран, и игра действительно оказывала колоссальное влияние. В ней тоже было зло: болезнь была злом. Были злые персонажи. Мы сами могли совершать ужасные поступки. Но при всей жестокости, безысходности и отсутствии сколько-нибудь положительного финала сам «Мор» не нёс в себе ничего злого. Он заставлял в какой-то момент счесть болезнь карающей силой, не оставлял однозначности в трактовке персонажей, давал моральный и этический выбор. «Тук-тук-тук», будучи очень абстрактным, тоже не делит явления на положительные и отрицательные, более того - во всех неприятностях игрок в большинстве случаев виноват сам. Но за ним всё же стоит что-то хтоническое и недоброе.
То ли я нащупала что-то действительно нехорошее, то ли игры Ледорубов не для меня.
Но мне упорно видится в «Тук-тук-туке» что-то злое. Это даже не страх: страх - чувство естественное, хотя в случае с этой игрой ты рано или поздно его преодолеваешь. Страх по сути лежит на поверхности.
Нечто похожее было и с «Мором»: нас предупреждали, что болезнь может пройти сквозь экран, и игра действительно оказывала колоссальное влияние. В ней тоже было зло: болезнь была злом. Были злые персонажи. Мы сами могли совершать ужасные поступки. Но при всей жестокости, безысходности и отсутствии сколько-нибудь положительного финала сам «Мор» не нёс в себе ничего злого. Он заставлял в какой-то момент счесть болезнь карающей силой, не оставлял однозначности в трактовке персонажей, давал моральный и этический выбор. «Тук-тук-тук», будучи очень абстрактным, тоже не делит явления на положительные и отрицательные, более того - во всех неприятностях игрок в большинстве случаев виноват сам. Но за ним всё же стоит что-то хтоническое и недоброе.
То ли я нащупала что-то действительно нехорошее, то ли игры Ледорубов не для меня.
Хтонь - не хтонь, но принять тук-тук целиком в себя, как Мор или Тургор, желания не возникает. Что-то там есть в основе неудобоваримое.
Не прошла еще до конца, но мелькает порой чувство, что не очень хочется и знать, что же там на самом деле произошло в этом доме (
Можешь рассказать, что она собой представляет?
В целом есть несколько правдоподобных версий того, что произошло в доме, одна другой краше. Но я пойду дальше и скажу, что не в доме дело. В самой игре, или, может, в пресловутом архиве.
Под тем, что произошло в доме, имелся в виду сюжет, как один из способов игры воздействовать на мой мозг )
А тебе удалось отловить, что именно отталкивает? У меня какие-то сумбурные ощущения, которые пока не решаюсь окончательно сформулировать.
Кстати, нашла в лесу твой суррогат. Просто увидела тележку из супермаркета с двумя рулонами туалетной бумаги, подошла. Там нужно было вписать одно слово? если так, то написанное тобой там прекрасно доступно -_-
Cornelia, забавно то, что меня в целом ничего не отталкивает. Ловлю себя на том, что иногда поиграть хочется даже для своего удовольствия, такие дела. Может, как раз в том дело, что затягивает? Подсознательно тянуться ко всякой гадости - жутковато...
Пожалуй, меня напрягает девочка-невидимка. Я однозначно воспринимаю её как положительного персонажа, но почему-то постоянно связываю её с совершенно отвратительной плачущей потерянной. Девочку кто-то где-то назвал славянской мавкой, стопроцентное попадание просто. Интересно было бы увидеть её со спины...
А внутри машины не стремно почти )
Наверное, это что-то возникающего иногда желания почитать про маньяков-убийц или криминальные сводки.
Сайлент-хилл напоминает игра, вот, пожалуй. Слышала, что и про Мор это говорили. Насчет Мора не знаю, а вот в Тук-тук на полную катушку.
Почему?
Почему?
Сложно сформулировать. Не сюжетом даже, а ощущением, которое оставляет.
Происходит что-то нехорошее, а все что может персонаж противопоставить этому жалко и нелепо. Мир живет по законам психической болезни.
Думаю, да. Крипи-истории тоже имеют свойство периодически притягивать и цеплять. Как и легенды про Припять, Ховринку и прочие стрёмные места.
Но все же Тук-тук и ощущения от него не сведешь к простой крипи-стори. Хотя вроде бы темы для крипи-стори стандартны.
Если смотреть на это так, то соглашусь.
А еще некоторые гости отдаленно напоминают Lying Figures из СХ2 )