• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:26 

Куда же без меня?

Гайдзин в своём отечестве
21:44 

Гайдзин в своём отечестве
На самом деле моим первым побуждением, когда стало ясно, что полигонной игре по Мору - быть, и мне в ней - участвовать, было заявиться на роль Болеслава. Я даже немного покривлялась перед зеркалом и поняла, что у меня в принципе получается изображать его мимику такой, какой я её представляю.
Но идея была отброшена сразу как отвратительная. Мне, может, и было бы весело, но во-первых вряд ли это доставило бы массу удовольствия другим игрокам и мастерам, во-вторых Боля б скорее всего просто не выжил. Так что такой экстремальный вариант я, пожалуй, отложу до лучших времён.

@темы: Мор. Утопия, Белая стая

02:44 

Вадим Смоленский, «Записки Гайдзина»

Гайдзин в своём отечестве
«В Японию. Дальше уж не бывает» - сказал Эраст Фандорин, прощаясь с Варенькой в конце «Турецкого гамбита». И действительно - трудно представить, куда уж дальше, иногда трудно верится, что все мы, представители человеческого рода, как-то умещаемся на одной и той же планете. На крошечном голубом шарике посреди бесконечного ледяного безмолвия космоса одновременно существуют чопорные сарариманы и воины масаи, английские джентльмены и девицы гангуро, ковбои и гейши, христиане и синтоисты.
А самое удивительное, что все они ухитряются друг друга ненавидеть и бояться, огораживаться друг от друга поистине непреодолимыми стенами и мастерски отделять своих от чужих.
Это деление как нигде остро чувствуется в Японии, открывшейся миру ничтожно недавно. На её примере наглядно видны многочисленные внутренние противоречия и предрассудки, на деле раздирающие каждую страну или нацию изнутри - а вместе с ней и каждого отдельно взятого человека.
Нет, нам не стать просто гражданами мира, пока мы смотрим друг на друга через решётку, как в зоопарке, и толком не знаем, по какую мы сторону. Поразительно, каким жутким эхом откликается написанное в этой книге десять лет назад сегодня, и я вновь убеждаюсь: пока не познаешь другого, не познаешь себя. Пока не полюбишь другого, не примешь его с распростёртыми объятиями и не впустишь в себя, как сделал это Вадим Смоленский, так ничего толком в этой жизни не поймёшь. Рискуешь, правда, при этом стать гайдзином в своём отечестве, но это не так страшно: для кого-то ты и так уже гайдзин. Давно известно: из своих в чужие перейти легче, чем из чужих - в свои.
Пожалуй, лучшая книга, прочитанная за долгое время.

@темы: Книги

06:14 

Гайдзин в своём отечестве
Вы читали комикс «Маус»? Если нет, то рекомендую вам это сделать и не открещиваться, ссылаясь на возможную нелюбовь к комиксам в принципе. Штампованное барахло про супергероев не имеет ничего общего с этим графическим романом кроме, собственно, формы подачи информации. «Маус» - лауреат Пулитцеровской премии и по некоторым оценкам чуть ли не лучшее произведение о Холокосте. Глубоко личная история, сквозь которую просматривается настоящий ужас геноцида и войны, а после в голове оседает мысль о том, что это не должно повториться, потому что не должно повториться никогда. Первый том романа называется «Мой отец кровоточит историей». Если бы книги могли истекать кровью, то из этой вылилась бы целая река.

Вчера в течение дня рунет рвало от сообщений о том, что книга снята с продажи. По сообщениям нескольких источников, первым в этом был уличён Московский дом книги, а теперь к нему присоединились ещё и «Москва» на Тверской и «Библио-Глобус». Приказ свыше или инициатива самих перепуганных магазинов - толком неизвестно. Известна причина - близость даты 9 мая и свастика на обложке.
СВАСТИКА НА ОБЛОЖКЕ, КАРЛ!
Будь это другая книга и отыщись иная причина прятать её под прилавки, речь могла бы идти про пиар, но здесь уж точно нарочно не придумаешь. Исчезновение «Мауса» - явление абсолютно того же порядка, что идиотские предложения замазать свастику в «Семнадцати мгновениях весны» или убрать портрет Гитлера из учебников истории. Не забыта и история с солдатиками, которая казалась ещё недавно самым нелепым, что только может произойти на этой почве. Не исключено, что такие меры - перестраховка, чтоб не попасть под горячую руку рейдов, которые грозятся проводить в поисках экстремистских материалов. Эти невесёлые приметы времени медленно но верно ковыряют давно набухающий гнойник: похоже, о фашизме нам совершенно не надо думать, и желательно забыть, как он вообще выглядит. Смешно, особенно на фоне уже утомивших разглагольствований о том, что недопустимо переписывать историю и забывать о прошлом.

Только недавно я поймала себя на мысли, что в каждом крупном книжном магазине на полке с комиксами я неизменно цепляюсь глазом минимум за один экземпляр «Мауса». Сделала вывод о сравнительно большом тираже. Тогда беды ещё ничто не предвещало. Было бы здорово, если эта в общем позорная со всех сторон ситуация заставит кого-то заинтересоваться книгой и прочесть её. Она стоит того, чтоб о ней знало как можно больше людей. Плохо только, что повод поистине недостойный.

Напомню, что по итогам съезда русских националистов в Петербурге так никто и не был привлечён к уголовной ответственности.

@темы: Так и живём, Книги

00:53 

Гайдзин в своём отечестве
В группе Мора снова ArtPick, в этот раз герой - блистательный маэстро Бессмертник.
И это к вопросу о том, какой стереотип в морофандоме повергает меня в неизбывную тоску. Марк-кукловод, Марк-и-его-игрушка-Город, Марк-способный-управлять-другими-персонажами-как-марионетками, Марк-режиссёр-всего-происходящего-в-игре. Я даже примерно представляю, откуда эти идиотские представления берутся - из-за масок, которые в контексте игры не совсем маски. Бессмертник ведь не заправляет всеми Исполнителями и Трагиками в городе - прямым текстом говорится, что театральный реквизит растащили могильщики и прочие никак не связанные с Марком люди и сущности. И ещё мне упорно кажется, что то, что Создатели и Марк делят одну площадку - условность. Была бы это не условность и будь Марк хозяином всех масок - это, простите, значило бы, что маэстро властен ещё и надо всеми Ледорубами во главе с господином Д., тут маразму крепчать уже некуда.
Кстати, вопреки расхожему мнению, особых манипулятивных способностей за ним тоже не то чтобы много, какая-нибудь Мария плетёт интриги гораздо более лихо. Марк, безусловно, лучше всех в игре умеет загадочно улыбаться, но чтоб всех перехитрить - такого не помню в упор.
Я, кстати, долго упивалась своим фаноном, где Марк действительно являлся существом другого порядка, нежели все остальные: он был живым воплощением дьявола на земле. Но дьявол этот был скорее сторонним наблюдателем и не являлся какой-либо движущей силой в мире. Его сущность была близка к образу дьявола из «Эврики!» - полушутовская и не являющаяся ни главным злом, ни злом вообще.

@темы: Белая стая, Ice-Pick Lodge, Мор. Утопия

00:30 

Гайдзин в своём отечестве
Я люблю вторую часть «Короля льва». Две важные оговорки: вообще диснеевские сиквелы - это мрак и ужас, и обычно их проще не учитывать, когда говоришь о каком-то т.н. "классическом" мультфильме, их даже в кинотеатральный прокат никогда не пускали, и тенденцию эту ещё только собирается нарушить сиквел «Холодного сердца»; второе - у «Короля льва» огромная вселенная, где надо учитывать официальные комиксы, книги и наверняка что-то ещё, так вот - я к этому фандому не принадлежу и совсем уж в тонкостях мира не разбираюсь, поэтому могу наговорить глупостей.
Но то, что показано в «Simba's Pride» вообще переворачивает всё сложившееся представление о финале первой части. Выясняется, что у Шрама было некоторое (довольно большое, судя по батальным сценам) количество лояльных ему львиц, которые за свою лояльность жестоко поплатились: законный король Симба, вернувший себе престол, изгнал их на неплодородные земли. Это поднимает множество вопросов и открывает интересную плоскость ситуации: выходит, конфликт был настолько непримиримый, что король обрёк часть своих сородичей на голодную смерть. Даже примерно ясно, во имя чего сюжетно произошёл внутренний раскол - чтобы история аллегорически повторяла сюжетную завязку «Ромео и Джульетты», и серия продолжила аллюзионировать на Шекспира. В итоге и путь к примирению исходит от младшего поколения, которое не повинно в прегрешениях прошлого, но оскорблённая предводительница изгнанниц Зира не соглашается всё забыть и простить, а Симбе и в голову не приходит раскаяться в жестоком поступке. Со смертью главной антагонистки всё противостояние, собственно, и заканчивается... Мы не сделали скандала: нам вождя недоставало. Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков. Тоже показательный момент.
Череда довольно трагических событий приводит к печальному итогу: никто ничему так и не научился, а хэппи-энд - наличествует. Художественно абсолютно не оправдано, но, чёрт побери, как же жизненно.

@темы: Белая стая, Кино

07:37 

The Stanley Parable

Гайдзин в своём отечестве

Начнём с важного: идите на Стим и купите эту игру. Окей, она стоит больше тридцати рублей и для кого-то может стать дорогим приобретением, но она стоит своих денег. Если у вас нет Стима, то идите заведите его, а то чё как лох-то.
Технически Stanley Parable больше всего похожа на Antichamber, но это очень условное сравнение, потому что Stanley Parable не похожа вообще ни на что. И потом, если Antichamber - остроумный минималистичный медитативный дзен, то Stanley Parable - это сплошной едкий троллинг и совершенно гениальное юродство.
Эту игру вообще нет смысла описывать, потому что даже грамотно проспойлерить её не получится: это ей-богу надо видеть. Здесь бесполезно заранее знать, что сейчас тебе будут ломать четвёртую стену. Айс-Пик Лодж и не снилось такое бесстыдное глумление над четвёртой стеной, при всём уважении к Айс-Пик Лодж и их умению пускать жизни игроков под откос.
Я гарантирую, это бесценный экспириенс. Вы не готовы к тому, что предложит Stanley Parable: она будет вас гнобить, издеваться над вами и вообще всячески унижать. А вам это ещё и понравится.

@темы: Игры

01:49 

Гайдзин в своём отечестве
У Mori-Mori-Morik есть хороший пост на тему того, почему к отечественным мультикам в частности и медиа в целом складывается такое прохладное отношение и почему проще и, что самое главное, логичнее отдать предпочтение иностранной продукции. Игрушкам, если ещё сильнее конкретизировать. Очень здраво отмечено, что не последнюю роль играет неспособность создавать фандомообразующий продукт.
Я вспомнила про этот пост, когда недавно в очередной раз наткнулась на сайт фирмы, которая и пытается сделать из отечественных порождений фандом и тренд. Я видела этот сайт ещё давно, когда там была бета, если не альфа, и с тех пор ассортимент расширился с одного-двух наименований до того, что есть сейчас. И посыпались у меня вопросы.
Основной - целевая аудитория. Я легко могу представить целевую аудиторию аниме-фигурок или супергеройского стаффа. Как минимум большинство тех, кто имеет хоть пару фигурок, знают реальную стоимость этих вещей. Если уж продукция этого сайта так неприкрыто и прямо бьёт в ностальгию, то следует искать потенциального покупателя как раз среди ностальгирующих, но как правило для людей старшего поколения выкладывать действительно большую сумму за игрушку не принято, странно и вообще. Исключения, конечно, есть. А поколение младшее, даже если с теплотой относится к мультикам своего детства, скорее всего не настолько упарывается по ним, чтобы делать из них полноценные экземпляры своих коллекций. Исключения тоже, разумеется, в наличии: напомню себе, что на ФБ есть целая команда по Волшебнику Изумрудного города. У меня вообще нет вопросов по поводу фигурок из Аллодов, с ними всё понятно. У меня большие вопросы относительно фигурок богатырей и персонажей «Лунтика» - ясно же, что в здравом уме нормальный человек такого не купит, а в качестве детской игрушки родители могут выбрать что-то подешевле и попрактичнее, и, по-хорошему, полезнее и лучше, чем это позорище. У меня вопросы к огромным дорогущим статуэткам Охлобыстина и Цоя, призванным, видимо, дать наш ответ великолепным Hot Toys. И у меня серьёзные вопросы к основному ассортименту - мультгероям. За исключением, может, Алисы Селезнёвой и её тусовки: серьёзные фанаты у неё в наличии.
Ни в коем случае не фыркаю и не ругаюсь на фирму. Начинание-то благое, и качество изделий, если верить фотографиям, на неплохом уровне. Даже я, когда начну обустраивать интерьеры своей виллы на Каймановых островах, с удовольствием поставлю на каминную полку Умку, как раз между своим «Оскаром» и сертификатом Нобелевского лауреата. Но искренне надеюсь, что фирма не надеется стабильно богатеть: как мне кажется, слишком уж специфический продукт. И, повторюсь, грустно, что основной упор так отчаянно и безнадёжно сделан на ретро. Но это к вопросу о современном состоянии российской медиакультуры.

@темы: Так и живём, Белая стая

23:49 

Гайдзин в своём отечестве
Игрофлешмоб! Целый месяц теперь буду погружать своих читателей в пучину игрозадротства.

День 1 — Самая первая игра
День 2 — Любимый персонаж
День 3 — Самая недооценённая игра
День 4 — Игра — guilty pleasure
День 5 — Игровой персонаж, с которым вы наиболее схожи (или на которого хотелось бы походить)
День 6 — Самый раздражающий персонаж
День 7 — Лучшая пара в игре
День 8 — Лучший саундтрек
День 9 — Самая грустная сцена в игре
День 10 — Лучший геймплей
День 11 — Лучшая система выборов
День 12 — Игра, в которую должен сыграть каждый
День 13 — Игра, в которую вы играли больше пяти раз
День 14 — Нынешние (или последние) игровые обои на рабочем столе
День 15 — Запостите скриншот из игры, в которую играете прямо сейчас
День 16 — Игра с лучшими катсценами
День 17 — Любимый антагонист
День 18 — Любимый протагонист
День 19 — Запостите изображение сеттинга, в котором хотели бы жить
День 20 — Любимый жанр
День 21 — Игра с лучшим сюжетом
День 22 — Игровой сиквел, который вас разочаровал
День 23 — Игра с лучшей, по вашему мнению, графикой или художественным стилем
День 24 — Любимая классическая игра
День 25 — Игра, в которую планируете сыграть
День 26 — Лучшая озвучка персонажа
День 27 — Самая-пресамая эпическая сцена
День 28 — Любимый разработчик
День 29 — Игра, которую вы не ожидали полюбить, но полюбили
День 30 — Любимая игра на все времена
запись создана: 16.03.2015 в 00:11

@темы: Игры, Тесты, флешмобы, ад и погибель

00:19 

Гайдзин в своём отечестве
«Запрещённый приём» со второго раза зашёл гораздо лучше, чем с первого. Главным образом потому, что в этот раз мне хватило терпения и сил досмотреть его до конца. А это действительно испытание, потому что выдержать ахинею, которая творится в середине - задача не из лёгких. Впечатление осталось сильное, именно потому что концовка придаёт происходящему на экране аду говна хоть какой-то смысл, и общая картина получается довольно стройная и логичная. Но только когда спойлер. Для пересмотра фильм не годится: только за счёт эффекта неожиданности от развязки и получается общее впечатление. Картинка хороша, но бьёт по глазам ужасающая вторичность и откровенный кич. Экспозиция и сценарий в основном таймлайне никакущие, диалоги писал абитуриент сценарного, который не может поступить уже лет семь. Хорошо играют только Гуджино, Хэмм и главгад. Но - повторюсь, фильм намного лучше, чем показалось мне в первый раз, когда я сказала "в пекло это говно!" и вырубила.
Хотя «Завтрак на Плутоне», например, в первый просмотр тоже показался мне унылым и раздражающим, а фильм-то отличный на самом деле, но потребовалось время, чтоб это понять.
Надо попробовать досмотреть «Запределье». Его я тоже когда-то не смогла по схожим причинам.
А «Воображариум доктора Парнаса» даже пытаться не буду. Этот кусок говна время не способно сделать лучше.

@темы: Кино

18:27 

«Батальонъ», 2015

Гайдзин в своём отечестве
В отличие от Великой отечественной, более подходящей для воспитания патриотизма и соответственно сильнее растиражированной в кино не в пользу качеству, Первая мировая война - материал не беспроигрышный и ещё не обкатанный со всех сторон. Работа с таким материалом - само по себе хождение по лезвию ножа, потому что участие России в первой мировой - песня. Длинная грустная песня.
Изначально вроде как открещиваясь от исторической достоверности и подчёркивая художественность, фильм прямо начальными титрами демонстрирует надпись "При поддержке Российского исторического общества" - неоднозначно выходит, но мы сделаем вид, что не видели этого.
А вот сделать вид, что не замечаешь кое-чего другого, даже если очень хочется, не получается. Вроде бы фильм пытается сделать ставку на характеры разных героинь, присутствует даже попытка сделать всех девушек уникальными, минимумом средств создать неповторимые образы, но проваливается она с треском. Героини-девушки картонные и безликие, тот скупой набор черт, которым наделили авторы героинь, на проверку оказывается набором штампов, чрезвычайно слабых и неинтересных. Дородная деревенщина Дуся - просто дородная деревенщина Дуся, а благородная певица Надя - просто благородная певица Надя. Кажется, что жесточайшая подготовка и вполне реальные боевые действия абсолютно ничего не меняют в героинях. Какая эволюция персонажа, какой внутренний перелом, вы о чём? Светлоликая и практически святая Вера, вроде бы заявленная титульной девицей фильма, какой была в самом начале - такой и осталась.
Вообще тотальный провал с характерами персонажей открывает одну интересную плоскость вопроса. Не особенно слукавив можно сказать, что в принципе половина эмоционального накала фильма держится на игре Марии Ароновой. Актриса далеко не первого эшелона вдруг выдаёт именно такую игру, за какую на кинофестивалях вручают награды. И выдаёт она её с самого начала, её персонаж объёмен ещё до того, как появляется какой бы то ни было бэкграунд. Крепкий характер можно выписать и без истории, другое дело - что сделать это и вправду сложно. Актёрская игра тоже не всегда спасает пустых болванчатых героев. Девушки ведь играют неплохо, не их вина, что сценарий оказался не в силах хотя бы немного раскрыть образы.
И сочувствовать при таком раскладе тоже капитально некому, а нет-нет и встаёт на протяжении просмотра ком в горле. Разгадка проста: манипулятивность. Только вместо хромых собачек, бездомных котят и глухих лисичек нам показывают девичьи слёзы, навязчиво вызывая у зрителя условный рефлекс. И фильм давит, и давит, и давит, и давит эту слезу, в основном не очень-то честно давя на беспроигрышные болевые точки. Манипулятивность эта, конечно, не имеет ничего общего с настоящими эмоциями и сопереживанием.
Важно понимать: «Батальонъ» - это не полный провал. Самую низкую планку в подобном жанре очень уверенно держит «Сталинград», чтоб перещеголять его - надо очень перестараться, а в «Батальоне» по крайней мере хоть какие-то усилия видны. Если бы можно было сделать работу над ошибками, его можно было бы превратить в довольно неплохое кино, уровня той же «Брестской крепости». Но исправить предстояло бы слишком многое, чтоб всерьёз об этом задумываться.
А по поводу темы женщины на войне и нарастающей тенденции к реабилитации белых говорить, кажется, излишне: слабовата форма, чтобы всерьёз разбирать содержание.

@темы: Кино

05:34 

«The Imitation Game», 2014 (но больше досужие мысли)

Гайдзин в своём отечестве
Как же тяжело жить в современном мире, когда каждый бездарный писака, самоуверенный журналист или напыщенный киношник считает возможным переписать историю как ему захочется! Особенно страдает Вторая мировая, которую, несомненно, выиграла одна православная Россия. Мало того, что, значит, отряд боевых раввинов расстрелял Гитлера ещё в сорок втором году, так ещё и немецкую армию в одиночку разгромил какой-то британский педик!
Если после этого абзаца вам захотелось надавать Эрочке по морде, значит, вас не зря носит земля.
Говоря серьёзно, прокат некоторых фильмов в нашей с вами стране - это такой эксперимент с вентилятором: что ты на него не бросай, всё равно обратно полетит говно. Ибо настроения нынче таковы, что даже робкое посягательство на узурпацию права победы во Второй мировой, которую всё реже отделяют от Великой отечественной, карается народным порицанием и мгновенно клеймится оружием информационной войны.
Мы вот недавно кое с кем обсуждали, насколько искусство вообще может и должно быть актуально и социально значимо, и всегда ли художественная ценность отделима от контекста и, допустим, той же обстановки в мире. Мне эти вещи всегда были заметно интереснее, чем бесконечное ковыряние во внутреннем мире абстрактного человека или конкретного режиссёра и искусство ради искусства, оторванное от реалий и настроений.
Многие вещи хороши в своё время. «Над пропастью во ржи» - книжка в общем и целом так себе, но в своё время она произвела эффект разорвавшейся бомбы и навсегда изменила представление о литературе, по крайней мере в отдельно взятой стране. Своевременность и острота важны для искусства именно потому, что некоторые процессы важно распознавать пока они длятся, а не анализировать постфактум. Датская «Охота» была так хороша именно потому, что была снята в самый разгар захлестнувшей Европу педоистерии и послужила ведром холодной воды. Вот и Тьюринг получил помилование от королевы Великобритании только год назад.
Но мой товарищ всё же прав: одной только актуальности темы мало. Всё-таки чувственное восприятие для искусства тоже играет первостепенную роль. Впрочем, у «Игры в имитацию» с эмоциональностью всё в порядке, хотя и не без проблем.
Стоило ли отнестись к истории более бережно и соблюсти историческую достоверность? Да. Нет. Возможно. Некоторые допущения действительно можно списывать на кинематографическую условность, но далеко не все. Оправданно ли серьёзное внимание, уделённое гомосексуальности Тьюринга? Да. Этой темы могло быть слишком много, но её столько, сколько надо, потому что перед нами прежде всего история человека, а из песни слов не выкинешь. Может, хотелось бы поменьше голливудщины и чуть больше ощущения исторической достоверности, это верно.
Но нужно не иметь сердца, чтобы увидеть только то, что я пыталась спародировать в первом абзаце.

@темы: Кино

04:03 

Гайдзин в своём отечестве
Я не так давно нападала на подростковую литературу, а именно на то, что называю дурными детскими книжонками. Тогда я этого не сказала, но их есть ещё за что упрекнуть: они ведь совершенно дискредитируют жанр антиутопии. Понятно, что и Оруэлл, и Хаксли, и тем паче Брэдбери со своим «451» давным-давно превратились в то, что тоже как бы положено читать и любить. Однако это не делает их хуже, чем они и так есть. Вообще популярность не делает какие-либо произведения хуже только потому, что они стали популярны. Просто популярность бывает во-первых незаслуженная, во-вторых начинает соблазнять авторов прогибаться под вкус публики. Давно написанному, к счастью, это не грозит.
Среди антиутопий вообще в фантастике есть очень хорошие вещи вроде «Обнажённого солнца» Азимова и «Улья Хеллстрома» Фрэнка Герберта. В кино есть чуть более слабый концептуально «Эквилибриум» и (очень условно) первая «Матрица». Неплохим или даже хорошим их делает цельность и отсутствие совсем уж вопиющих противоречий даже в рамках одного отдельно взятого мира.
Причём тоталитаризм или постапокалиптика - это всегда декорации. Невозможно построить произведение только на описании мира, общества в нём и всяческих подробностях. Всё равно центральная фигура в любом произведении - человек, живущий в этом мире. Через него, конкретного и абстрактного, и раскрывается истинное лицо созданной автором вселенной. При таком раскладе становится видно не только как окружающая действительность влияет на человека, но и то, насколько она вообще продумана и гармонирует сама с собой.
ВСЕ подростковые антиутопии разваливаются на части, если взглянуть на них критически. Разбирать «Голодные игры» и «Дивергента» уже бесполезно: их недостатки были описаны тысячу раз, но всем пофиг. Страшно то, что они порождают десятками последователей и подражателей, которые вообще никакой критики не выдерживают. Концепции сильно слабеют, штампы и клише кочуют из книги в книгу, блёклые герои и бедный язык вообще отбивают всякое желание искать светлые стороны. Однако откровенный ширпотреб Скотта Вестерфельда (выходящий со скоростью, которой позавидовала бы Донцова) и его идейных сестёр Лорен Оливер и Киры Касс расходится внушительными тиражами. Парадокс? Парадокс. К антиутопиям вся эта погань принадлежит лишь чисто технически, а нормальные представители жанра малолеток не интересуют.
Я всё это написала только лишь потому, что за любимый жанр всё-таки обидно.

@темы: Книги, Белая стая

04:56 

Гайдзин в своём отечестве
Непонятно зачем, непонятно на кой, но мы решили снова открыть Рейх. Не знаю, что из этого получится и сможем ли мы в итоге сделать лучше, чем уже было. Но все полгода, что мы были закрыты, нас с Кузнечиком мучил этот незавершённый гештальт и чувство вины за брошенное дитя.
Если кто-то хотел, но не успел - сейчас самое время.

@темы: ФРИ

06:34 

«Приключения Паддингтона», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Есть очень хороший семейный фильм «Стюарт Литтл». Под конец десятилетия это был чуть ли не лучшая детская комедия, вышедшая за это время. «Стюарт Литтл» был по-настоящему добрым, очень простым, но при этом обладал серьёзным посылом, который неплохо бы помнить и будучи взрослым, отнюдь не из ностальгических чувств.
«Паддингтон», схожий по структуре и морали со «Стюартом», ни в коем случае не принадлежит к жанру комедий о животных. Бетховен и прочие забавные звери, даже обладая преувеличенными смекалкой и эмоциональностью, всё равно остаются зверьми. Даже притом, что любимый питомец может стать членом семьи, только поистине антропоморфный персонаж, превращающий сюжет в сказку, может быть предельно метафоричен и не замкнут на навязшем на зубах постулате "животные совсем как люди, а может и получше некоторых". Речь, естественно, о детском кино.
У «Паддингтона» есть довольно любопытный парадокс: будучи почти неприлично клишированным, он от собственной шаблонности практически ничего не теряет. Неожиданные повороты сюжета? Интриги, тайны, внезапная развязка? Ну что вы. Это фильм про мишку, который в поисках нового дома находит приют у обычной лондонской семьи, а ещё за ним охотится сексапильная таксидермистка. Вы ведь и так знаете, чем всё закончится. Уменьшает ли это удовольствие от просмотра? Нисколько. Весело, забавно, аж до визгов и забвения, что тебе двадцать лет и ты мерзкая циничная тётка.
Всё это не ново и тысячу раз уже использовано, а финальный монолог мистера Брауна о семье - вообще один большой сплошной штамп. Компиляция всех не в меру пафосных речей, которые произносятся ближе к концу фильмов. Про любовь, дружбу, смелость, милосердие - базовые, словом, ценности, о которых почему-то всегда забываешь, взрослея. Напомнить себе о них, даже когда тебе уже не второй десяток, не бывает лишним.

@темы: Кино

15:55 

«Большие глаза», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Узнаваемый авторский почерк - это хорошо. То и дело высовывающаяся где попало рожа автора - уже не очень.
Даже если не знать наизусть всю фильмографию Тима Бёртона, можно с большой вероятностью опознать его фильм по одному только визуалу, или как вариант - дождаться одновременного появления в кадре Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер. Но всё же, несмотря на маниакальную приверженность любимым актёрам, Бёртон узнаваем прежде всего особой эстетикой и, скажем так, своеобразным подходом к подаче материала. В копилке Бёртона есть, пожалуй, только одна работа, снятая в реалистичной манере - байопик «Эд Вуд», но и там засветился Депп, что уже придало фильму определённого колорита. Новый нетипичный для режиссёра фильм тоже биографический: история американской художницы Маргарет Кин и её мужа, много лет выдававшего работы супруги за свои.
Ловушка, в которую сам себя загоняет режиссёр - невозможность решить, тащить ли в кино принципиально нестандартного для себя формата свои извечные приёмы и привычки. Сам по себе антураж Америки стыка пятидесятых и шестидесятых - благодатная почва для фирменной бёртоновской кукольности, но режиссёр будто не может решить: снимать ему как обычно или воздержаться от отсебятины. До традиционно бёртоновского весёлого идиотизма «Больше глаза» не дотягивают: не хватает абсурдности; а обычной драмой при таком режиссёре прикинуться не получается: то и дело где-то из швов лезет фирменный фарс. Если ненавязчивые галлюцинации главной героини ещё вплетаются в картину легко и без претензий, создавая нужное настроение, то, например, голос рассказчика, редко и невпопад начинающий о чём-то разглагольствовать - как бельмо на глазу.
Не всё в порядке и с ритмом: неплохо разгоняясь и нагнетая обстановку первый час, после середины фильм сбивается с темпа, а концовка вообще воспринимается как обрубок. Невольно кажется, что не хватило времени на проработку сценария и съёмки, хотя это не так, и смазанное впечатление во многом вина лишь неудачной экспозиции.
Это не худший байопик последних лет, поскольку отвратительных биографий за последние годы было уж слишком много. Фильм в целом смотрибельный, но ни событием, ни сколько-нибудь ценным представителем жанра он не является. Для любителей Бёртона «Большие глаза» покажутся слишком пресными, те кто не слишком его жалуют всё равно пресытятся авторской рожей по горло. Не прогадают только те, кто решится на просмотр ради Вальца: он как всегда переигрывает всех вместе взятых, хотя каст и без него довольно сильный. Правда, и он неотвратимо превращается в заложника образа: то и дело из него прёт полковник Ланда, доктор Кинг или, прости господи, Чудновски из «Зелёного фонаря». В основном, конечно, полковник Ланда. Но сложно винить его в самоповторении: слишком уж хорошо ему удаётся этот типаж, и немудрено, что многие режиссёры хотят его поэксплуатировать.
Грустно, что лучшие фильмы Бёртона уже, похоже, остались позади, и чуть ли не первый эксперимент с новым жанром вышел комом. В привычном-то формате последние несколько раз у него получилась откровенная чепуха. Тим находится в весьма неудобном положении, и хочется только пожелать, чтоб личный кризис не перерос в творческий: ниже-то падать просто позорно.

@темы: Кино

11:05 

Гайдзин в своём отечестве
Я же должна хоть раз в жизни побегать по лесу в занавеске?
26.01.2015 в 20:42
Пишет @nny:

Эй, парень! Хочешь немного Мора?..
Поверить не могу, что я это тут пишу...
Друзья мои, свершилось то, о чем мы так долго мечтали: замысел ролевой игры живого действия по игре "Мор (Утопия)" дозрел до той стадии, когда мы готовы поведать о ней миру.
Присоединяйтесь! Будет... как минимум - интересно. Уж это я вам могу обещать, как соавтор этого безобразия.
Боже, на что я подписываюсь...
Мы готовы приложить для этого все усилия. А потом еще раз приложить. Сколько надо.
Не раздумывайте долго, времени не так много, как кажется!
Приходите. Не знаете - научим, не умеете - покажем, Город-на-Горхоне ждет вас!

Ну и естественно: Друг! Расскажи друзьям об этом месте! (с)

«…Напомню вам, что непонятная эпидемия уже прекратила существование нескольких удивительных городков на севере нашей страны. Истоки и обстоятельства этих трагедий остаются скрытыми. Непонятного много. Этот мор ведет себя так, будто обладает разумом. За ним, несомненно, стоит какая-то неодолимая воля! Иначе как объяснить то, что эту болезнь никто не сумел победить? Как объяснить то, что самые чудесные стороны нашего Бытия вызывают ее особенную ненависть? Выбирая жертву, Песочная Язва следует привередливому закону. И если пытаются спорить с ней — следуя тому же закону, она всегда возвращается снова… Странно, что до сих пор молчат всемогущие Власти…»

[изложено по аргументации Г. Орфа]


Над небольшим городом, затерянным в Степи, нависла угроза ужасающей эпидемии. Песчаная Язва, Песочная Грязь, песчанка — у этой болезни множество названий, и каждое из них означает приговор: лекарства от неё не существует. Кто-то винит в охватившей город беде проявления высших сил, кто-то оправдывает эпидемию степными суевериями, а кто-то видит во всём этом лишь глупые предрассудки и обращается к науке, чтобы победить незримого врага… Положение осложняется тем, что накануне были жестоко убиты городской знахарь Исидор Бурах и почтенный правитель города Симон Каин, считавшийся бессмертным. Жители остались незащищёнными перед лицом страшной угрозы. По улицам бродит сумасшедший Потрошитель, несколько людей уже умерло от Песчаной Язвы, а деньги стремительно обесцениваются — зато простые антибиотики теперь ценятся на вес золота…

Место проведения игры: база в Подмосковье, пока не определена
Даты игры: предварительно — 11-13 сентября
Взнос: определится позже, исходя из стоимости базы
Формат: 50-70 человек
Координация: сайт и сообщество вконтакте
О чём: утопическая мистерия в 12 актах с антрактом и эпилогом. История о долге и выборе, о смерти и времени, о безысходности и чудесах…

URL записи

@темы: Мор. Утопия, Ice-Pick Lodge

20:13 

«Левиафан», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Как прикажете говорить о фильме в отрыве от обрушившейся на него волны критики, когда известен он, к сожалению, прежде всего именно благодаря буре негодования, его окружающей? Среди тех, кому не плевать, хорошим тоном считается либо сильно хвалить «Левиафана», либо сильно ругать - смотря в какое общество вы попадёте. Причём и ругать, и хвалить фильм начали задолго до того, как большая часть дискутирующих сумела фильм посмотреть. Оплёвывают фильм по-разному: упрекают в нереалистичности, называют западной заказухой, клеймят чернухой. К сожалению, вместо описания художественных достоинств, часто остаётся лишь оправдываться.
То, что власть не первый год немного продажна, что вставшего на её пути просто размалывает под колёсами, что человек тем больше хочет чем больше имеет - это новость? То, что люди в России пьют подчас больше чем следует, особенно в глубинке - великое откровение? Или есть смысл отрицать давнее и любовное подмахивание духовенства действующей власти - и наиболее глобальной, и местечковой? Сюда же - разве так редки примеры, когда набожность в одном и том же человеке тесно переплетается с не самыми высокими моральными качествами?
"Золотой глобус" фильм получил ведь вовсе не оттого, что пиндосы рады до поросячьего визга, если в очередной раз рашку поливают грязью. В вопросах сарказма и самобичевания Европу и Америку мы не догоним уже никогда, если уж на то пошло. Фокус в том, что история в «Левиафане» интернациональная и понятная любому человеку, на земле (хотя казалось бы, русского менталитета в разных его проявлениях в фильме в изобилии). История переводится на любые реалии, даже в совсем традиционных странах дикарь наверняка станет сочувствовать тому, у кого вождь племени и шаман, сговорившись, хотят отобрать дом. Окончательно отпадает таким образом сомнительный упрёк в том, что нечего тащить на нашу почву историю, которая случилась на американской земле. Вообще судить «Левиафана» по одной только фабуле - большая ошибка. Это очень многослойная история и вместе с тем прекрасная притча, очень правдивая и жёсткая на всех уровнях, начиная от внутренних конфликтов героев и заканчивая главным эпическим противостоянием с чудовищным Левиафаном - точно по Гоббсу, от забвения теории которого Звягинцев предостерегает.
Отсутствие счастливого и вообще какого бы то ни было конца - ещё не приговор. Пока что это предостережение и тревожный набат. Причём предостережение это всем - и самому готовому проглотить всё на своём пути Левиафану, и маленькому человеку, чью трагедию мы наблюдаем, и даже церкви, практически в едином порыве ополчившейся на картину. Надежда, которой почти не остаётся у героев, лежит за пределами экрана. Надежда в зрителе, который видит глубже лежащего на поверхности и способен ещё сорвать с себя очки тупорылого рудиментарного патриотизма. Окончательный посыл немного перекликается с «Дураком», и точно так же автор не предлагает никакого решения. Потому что решения НЕТ. Его мы должны придумать сами, вместо того чтоб беситься и клясть последними словами тех, кто тыкает нас носом в наши же грехи.
За всеми пересудами-судилищами очень легко потерять из виду художественные прелести фильма, а ведь он великолепно снят и срежиссирован. Провисания сюжету в кои-то веки не стыдно списывать на художественное допущение, сложно переоценить мощь прямых символов и откровенную смелость критики. Тяжёлые сизые и свинцовые цвета задают холодный и беспощадный тон всей картинке. То и дело напоминает о себе грохотом волн неудержимая стихия, вдруг перебитая навязшей на зубах попсовой песенкой. А в какой-то момент ты с ужасом понимаешь, что всё это могло случиться с тобой.
«Левиафан» действительно хорошее кино, даже если абстрагироваться от его политического и общественного значения. Особенно если абстрагироваться от него! Инфернальная история борьбы с хтоническим чудовищем и приземлённый гиперреалистичный сюжет в общем так же хороши, как и в частном. Теперь и самому фильму нужно только выстоять под огромным шквалом чистейшей ненависти, которую он вызвал, и не быть пожранным тем самым Левиафаном, чьим страшным образом он и был порождён.

@темы: Кино

04:19 

Гайдзин в своём отечестве
В номинации «Самый отвратительный женский персонаж всех времён и народов» отныне есть победительница: Клер из «Дома на краю света» Майкла Каннингема: стареющая и адски по этому поводу комплексующая бабища, патологическая молодящаяся бездельница под сорокет с мозгами и потребностями пятнадцатилетней недоделанной хиппи, смутно ощущающая тиканье пресловутых биологических часов и калечащая по этому поводу психику и жизни двух молодых людей, которым не повезло с ней связаться.
Успев пострадать по Джонатану пассажем «ах-ну-почему-он-гей», Клер трахает недавно поселившегося у них друга детства Джонатана, Бобби. Надо сказать, что очаровательного увальня она не ловко соблазняет, а целенаправленно насилует, и эта сцена далась мне едва ли не тяжелее, чем просмотр «Необратимости». Всё же родив ребёнка и продолжая жить с обоими молодыми (относительно неё) людьми, Клер то страдает от сложившейся ситуации, то вдруг снова понимает, что не может жить иначе. Спровоцированный ею же любовный треугольник её саму ужасно гнетёт, да и свою дочь она делить с Джонатаном и Бобби явно не намерена. Беспрестанно невпопад рефлексируя, Клер ещё в чём-то там умудряется винить собственную мать и мать Джонатана, Элис, грехи которой ограничиваются чрезмерным самокопанием и не-обретением личного счастья (тот же образ у Каннингема - Лора из «Часов»).
Какая же она всё-таки желчная и бесхарактерная! Не устаю удивляться, как в Клер кто-то может видеть потрясающего персонажа: это просто огромный капризный ребёнок, привыкший получать всё что пожелает, из-за своего возраста и опыта уже давно похабный, но не определившийся, разменяв пятый десяток, хотя бы с самыми элементарными жизненными приоритетами и принципами. Её самоустранение - лучшее, что она могла сделать для Бобби и Джонатана. Жаль только маленькую Ребекку: при такой мамашке ещё неизвестно, что получится из девочки; а самое поганое, что Клер и сама это прекрасно осознаёт, и всё же решает оставить дитя себе и только себе. Даже если она кажется яркой и самобытной, в реальности вы не хотели бы иметь дело с таким человеком.

Образ Клер в экранизации романа разительно другой: в фильме 2004 года её можно принять просто за немного эксцентричную, взбалмошную женщину; не в последнюю очередь потому, что играет её во всех отношениях приятная и интересная Робин Райт, но в основном из-за чуть более чем полностью отстранённости от её внутреннего мира. Если Каннингем препарирует черепные коробки своих героев и рисует длинное инфернальное полотно, сагу о людских страстях, то экранизация его романа тянет максимум на драму среднего пошиба. И хорошо - слишком уж гадкие и мелкие эти страсти. Лишний раз копаться в мозгах такой как Клер - себя не жалеть.
Но экранизация слабая вообще по всем параметрам. Гигантский роман утрамбован в полтора часа, чуть менее чем все мотивации героев на те или иные поступки изменены, что лишает смысла довольно глубокое исследование трагедии героев. Полностью отсутствует Эрик - проходной персонаж, который на проверку был одним из ключевых в романе. Элис с её сюжетной важностью можно было бы заменить на абажур. СПИД воткнут будто потому, что в каждом фильме, где есть геи, обязательно должен быть хоть один больной. Даже Бобби и Джонатан будто пародии на самих себя: Бобби из добродушного и чересчур иногда наивного простачка стал секс-символом местного пошиба, а живой и чувствительный Джон превратился в рафинированного гомика. Всё не то и не про то.
Мы с авторами фильма, скорее всего, просто читали два разных «Дома на краю света». Впрочем, книга для меня не священная корова: она мне даже толком не понравилась, да я и не сторонник кретинского мнения, что экранизация вне зависимости от качества всегда хуже оригинала. Фильм просто плохой.

@темы: Книги, Кино

18:25 

Nihilumbra

Гайдзин в своём отечестве
Если бы Тургор и Limbo провели бурную ночь под кислотой, а потом у них родился бы ребёнок-дебил, это была бы Nihilumbra.
Я совершенно не помню, откуда она появилась у меня в библиотеке - подозреваю, что виной тому была одна из распродаж, когда Стим превращается в магазин "всё по 29". По крайней мере надеюсь, что заплатила за неё не больше доллара по старому курсу. Так или иначе, от безделья в одинокий январский вечер игра была установлена и запущена.
И, если Limbo я ещё притянула за уши, (хотя сходство с ним подчёркивается чаще) то такого откровенного копипиздинга Тургора в целом свете не сыщешь. Говоря по чести, обвинять инди-сцену в плагиате - это всё равно что искать сходство между однояйцевыми анимешными сериалами-гаремниками или русским фентези: всё это мы когда-то где-то уже видели. Однако насторожиться стоило уже на первом промо-скрине из Nihilumbra:

читать дальше

@темы: Тургор, Игры

Предчувствие грозы

главная