• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:35 

Давид Б., «Священная болезнь»

Гайдзин в своём отечестве
Я брала в руки «Священную болезнь» с чёткой установкой о том, что это книга об эпилепсии, и содержатся в ней местами прописные истины. Очень многие произведения об инвалидах и больных похожи друг на друга: обладают сходным посылом и пытаются донести идентичные тезисы, иногда даже композиция совпадает с удивительной точностью. Теперь же просто удивительно, что хоть кто-то искренне считает, что эпилепсия брата главного героя - краеугольный камень всей истории. Да, она является причиной того, что происходит, но ни сложности жизни больного человека, ни дискриминация в обществе не являются главными темами - они присутствуют, но не затмевают всё остальное.
Для меня это книга о том, как долбанутые родители могут пичкать детей антинаучной, вредоносной пургой в виде сомнительных духовных практик; как люди слепо доверяют учениям доморощенных гуру, которые в подавляющем большинстве случаев - не более чем обыкновенные мошенники, не слишком изобретательные и удачливые притом; о том, как можно метаться из крайности в крайность, прыгая по сектам, пробуя всё новые виды альтернативной медицины, ебанутые программы питания, бессмысленные курсы медитации. О том, что всё это в конечном итоге - просто выражение отчаяния и протест против собственной беспомощности.
Это история о том, что больной/инвалид - вовсе необязательно означает "святой". Такие люди тоже бывают сволочами, манипуляторами, идиотами и унылым говном. Не каждый поступок можно объяснить болезнью и спустить на тормозах только потому, что он совершён больным.
И ещё книга о том, что кровные узы в нас часто прочнее ненависти и собственного душевного покоя. Мы не готовы расстаться со своими родственниками даже если те причиняют нам боль, слишком сильную, чтобы просто смириться с ней. Что родственникам мы прощаем то, что никогда не простили бы не связанному с нами семейным древом человеку.
И всё это ужасно, если однажды не разрубить Гордиев узел.

@темы: Книги

21:25 

Гайдзин в своём отечестве
Ну допустим. Местами - попадание, местами - вообще нет.

personalitica.com/

@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

20:38 

And no train can take you to Cobrastan

Гайдзин в своём отечестве
В игре "Papers, Please" сложнее всего оказалось получить ачивку "Glory to Arstotzka". В эту игру достаточно сложно играть без вроливания, и в моём случае вкупе с полным игнорированием заданий Ордена Звезды надо ещё и на просьбы простых людей никак не реагировать. Ну, знаете - не входить в положение не видевшей много лет сына матери, разбивать супружескую пару, оставляя их по разные стороны границы; отказывать смертельно больной женщине, единственный шанс которой - наша страна; вышвыривать Элизу и стараться не смотреть на фотографию Юлии... В общем, быть из той породы людей, которая не покупает своему сыну карандаши на день рождения.
Сильно зависит, конечно, от игрока - что он считает допустимым, а что - нет. Но по-моему у людей, которые искренне прутся от режима Арстотцки что-то не в порядке с головой, и мне видится лучшим выходом съебать с семьёй в Обристан, предварительно поспособствовав Ezic в подрыве благополучия родной страны. Конечно, очень легко решать и действовать, когда речь идёт о кучке пикселей на экране - но камон, мы же говорим про вролинг. Так что лучше уж я уеду туда, где в это время года много снега. Там, быть может, будет не лучше, но даже не попытаться что-то изменить - преступно.

Кстати, раз уж поднялась тема отыгрыша - недавно перепроходила Мор, пытаясь по максимуму "вгрузиться", впервые за много лет. В итоге пресловутое чувство возвращения домой сыграло злую шутку, и Многогранник был разрушен. Интересно, я взрослею или старею?

@темы: Игры, Мор. Утопия

16:23 

Гайдзин в своём отечестве
Друзья, наконец, исполнили свою давнюю мечту и вытащили меня в гей-клуб. Ей-богу, из всех культпоходов этот был самым культурным за последнее время. Помимо того, что само по себе место оказалось на диво приличным, с потрясающе дружеской атмосферой и приятной музыкальной подборкой, обращало на себя внимание присутствие работников организации "Pulsar". На входе всем предлагалось заполнить анкету, определяющую осведомлённость о ВИЧ, а в благодарность за участие выдавали презервативы. На стенах были замечены листовки с расписанием мероприятий Пульсара на месяц вперёд и агитационные материалы, пропагандирующие защищённый секс и верность партнёру (что вообще-то могло бы оскорбить чувства полигамных людей, но я как-то это дело ебала). Меня почему-то этот факт очень воодушевил и порадовал.

@темы: Так и живём

19:27 

Гайдзин в своём отечестве
Третий «Терминатор» похож на деревенского дурачка: вроде и хочется над ним посмеяться, но неловко как-то. Всё потому, что середина нулевых была худшим временем для того, чтобы создавать сиквел для классики конца восьмидесятых и начала девяностых. В 2003 расцвёл дивным цветом тот сорт постмодернизма, который просто не позволяет относиться к истории о киборге из будущего всерьёз, поэтому вынуждает создателей юродствовать. Однако именно эта почва могла стать благодатной для одной из сюжетных линий, едва-едва намеченной в «Восстании машин»: психологические проблемы Джона Коннора.
В десять лет его жизнь изменилась раз и навсегда. Бредни его полоумной матери, без конца твердившей о том, что он избранный, оказались чистой правдой. Он не единожды был на пороге смерти, ему пришлось слишком быстро взрослеть и принимать подчас чересчур сложные решения. Он обрёл и мгновенно потерял самого лучшего друга, наставника, защитника, почти отца. У него просто не помещалась в голове вся несправедливость этого дурацкого мира. Весь его привычный уклад жизни рухнул, сама реальность дала трещину.
Со смертью матери он остался со своим знанием о [несвершившемся] будущем и собственном великом предназначении наедине. Разумеется, он никому не рассказывал о терминаторах, о войне с машинами - Сара в своё время рассказывала, и её упекли в дурдом. К тому же, казалось, что судный день отменён, и теперь никто не мог заверить Джона в том, что они страдали не зря и совершили что-то важное. Никто даже не мог подтвердить, что всё происшедшее - не сон. Он был один против всего человечества со своим знанием, теперь - похоже, бесполезным. А смысла в существовании оставалось не так уж много.
Линия эта, впрочем, получила раскрытие разве что в паре невнятных реплик. А жаль. Наверняка в одном из вариантов реальности восстание машин и впрямь могло быть инфантильной фантазией неудачника, нашпигованного с малолетства параноидальным бредом сумасшедшей мамаши.

@темы: Кино

07:08 

Respire («Я дышу!», 2014)

Гайдзин в своём отечестве
В режиссёрском таланте Мелани Лоран были серьёзные сомнения. Её актёрское дарование, впрочем, также нередко подвергается критике - увы, справедливой: девушка и впрямь не блещет, хотя основная её проблема - неразборчивость в выборе проектов. Так что от экранизации нашумевшей плохонькой книжки «Я дышу!» не приходилось ждать ничего выдающегося, особенно после предыдущей режиссёрской работы Лоран - чисто по-французски миленького, но со всех сторон посредственного фильма «Родные» с ней же в главной роли. Литературный материал, ставший основой для фильма, чудовищный: слабенько написанный, нереалистичный (даром что написан романчик девушкой-подростком про девушек-подростков для девушек-подростков) и унылый до невозможности. Никакого шока и справедливого душевного отклика книжонка вызвать не способна - увы.
Фокус и величайшая загадка экранизации этого недоразумения - в том, как внезапно и замечательно нестройный и малоправдоподобный сюжет превращается в крепкую и логичную драму. Проблемы в романе - хуйня из-под ногтей. Проблемы в фильме знакомы каждому, кто хоть раз в жизни бывал девочкой-подростком или хотя бы наблюдал за этим биологическим видом со стороны. Здесь вам наглядно продемонстрируют и цену девичьей дружбы, и правила выживания в стае, и превратности первой любви, и мучительность, которую причиняют односторонние отношения. Так оно всё и происходит в реальности - удивительно прямо, как можно было извлечь столько точных вещей из дрянного романчика.
Манера повествования близка к тому, чем занималась ранняя Валерия Гай Германика: тот же самый гиперреализм, но без чернухи. То же самое медицински точное препарирование черепной коробки взрослеющей девушки, только без ебли в подвале и выдирания волос на стадионе. Но это лишь дань эстетике. Всё-таки Мелани Лоран - француженка до мозга костей, но фильм её менее настоящим от этого не становится.

@темы: Кино, Книги

22:34 

Гайдзин в своём отечестве
Для Гаруспика и Инквизитора есть два варианта совершенно счастливой концовки - один при фин_термите, другой - в абсолютно любых обстоятельствах при условии, что Инквизитор выживет. А есть и трагический вариант, на всплакнуть.
Для Гаруспика и Бакалавра нет счастливой концовки, большое достижение, если они выходят в ноль.
Для пейринга Инквизитора и Полководца сложнее представить начало, чем конец.
Я была бы очень счастлива шипперить Гаруспика и Инквизитора. Но от одной мысли об этом я стираю зубы в порошок: так уж вышло, что этот пейринг разбивает два моих ОТП. А теперь угадайте, какие.

@темы: Мор. Утопия

18:46 

Гайдзин в своём отечестве
Не может не радовать в себе способность признавать ошибки и не оправдывать ничем сторонним собственную глупость и прочие пороки в прошлом. Быть может, это путь к тому, чтоб однажды престать находить оправдания себе в настоящем.
На мою последнюю любовную историю (то ли только что закончившуюся, то ли никогда толком не начинавшуюся) я смотрю теперь за редким исключением как "на что я, чёрт возьми, вдолбила четыре года"? Хорошо, что это случилось хотя бы сейчас, а не когда всё зашло слишком далеко и рвать бы пришлось с мясом. Жаль, что у меня слишком верная память, и хорошее я помню так же чётко, как плохое. Досадно, что в мире вокруг всё ещё столько напоминаний о старых обещаниях.
Надеюсь, (просто из вредности) что ты тоже не забываешь, и что являются к тебе хоть иногда мои огромные глаза.

@темы: Белая стая

00:06 

Гайдзин в своём отечестве
Внезапно осознала, откуда растут ноги у моей нежной любви к глухонемым персонажам - оттуда же, откуда кинк на языковой барьер. Есть что-то щемяще-трогательное в практически непреодолимых вербальных трудностях. Думаю, это должно быть по вкусу тем, кто согласен, что глазами не увидишь и словами не скажешь самого главного.

@темы: Белая стая

21:28 

Гайдзин в своём отечестве
Относительно Мора 2.0 у меня есть всего один - действительно, один - страх. И он сугубо эгоистический: очень боюсь, что сценарий проедется асфальтовым катком по моим сквикам. Их немного, но каждый раз, когда их кто-то колышет, невидимый серп больно режет мои воображаемые бубенцы.
А витающее в воздухе "просрут всю атмосферу", которое, очевидно, является основным опасением фанатов и в особенности тех из них, кто скептически настроен, меня не очень пугает. Наверное, частично это зависит от степени доверия к Создателям: тут я всё-таки, совершенно не наступая себе на горло, признаю, что им виднее и что сделают как надо. То, что дух олдскульного Мора угробит обновлённый графон и прочие обещанные технические ништяки - чушь, на мой взгляд.
К тому же, если версия 2.0 таки с особым цинизмом убьёт своего предшественника, уж старый тёплый ламповый Мор у нас никто не отбирает. Я всегда говорила, что на дерьмовый сиквел можно закрывать глаза без угрызений совести.

@темы: Белая стая, Мор. Утопия

22:11 

Гайдзин в своём отечестве
Когда я писала про ситуацию с «Маусом», я ещё не наткнулась на странную ничем не подтверждённую цитату о том, что книгу сняли с продажи из-за того, что "такая серьезная тема была представлена в виде комикса". Якобы это было пояснено сотрудникам BBC, но тема развития не получила. Стремно, что в вероятность такой гнилой отмазы верится безо всякого труда.
Ведь действительно, комиксы - это всё ещё глупые бессмысленные картинки для самых маленьких.
Компьютерные игры только отнимают время и вообще провоцируют в детях жестокость.
Аниме - это китайские порномультики, вызывающие эпилепсию.
Очнитесь. Ноосфера изменилась. Искусство преобразовалось.
Железный занавес - у нас в головах.

@темы: Книги, Так и живём

16:56 

«Опасное погружение», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Почти два года назад Альфонсо Куарон снял отхватившую сразу полдюжины Оскаров за техническую часть «Гравитацию» - ту самую производственную драму, где Сандра Буллок крадёт примерно треть экранного времени, уныло рефлексируя на фоне холодного равнодушного космоса.
Рон Скальпелло, малоизвестный и видимо только начинающий режиссёр, фотографию которого даже нагуглить тяжело, живописует очень похожую ситуацию, перенесённую на реалии трудовых будней водолазов. Люди, занимающиеся тяжелейшей и, прямо скажем, собачьей работой, оказываются в ловушке на глубине приблизительно в семьсот футов, с сильно ограниченным запасом кислорода, почти без связи с внешним миром и с весьма сомнительной надеждой на спасение. Завязка, сама по себе заставляющая кровь стынуть в жилах: толща воды нисколько не милосерднее невесомости, а гибель - она и есть гибель.
Казалось бы, для крепкого от начала до конца кина фундамент есть, теперь бы только распорядиться умеючи персонажами и сюжетом. Но в худших традициях «Гравитации» нам предлагают окунуться во внутренний мир и тёмное прошлое героев. Вместо того, чтобы что-то предпринять для выживания, четыре взрослых мужика как по команде расклеиваются и исповедуются друг другу. И ладно бы это как-то способствовало раскрытию характеров, но объёмнее от их слезливых и давно набивших оскомину историй они не становятся ни на грош.
Когда сценаристы вдруг разучились прописывать крепких, стройных персонажей без какого бы то ни было бэкграунда? Ведь это физически возможно, надо лишь приложить чуть больше усилий. Поведение разных людей реально изобразить по-разному и при этом достоверно, не углубляясь в подробности биографии, не прибегая к детским травмам и комплексу вины, не вытряхивая скелеты из шкафов и грязное бельё из корзин. Иначе как халтурой это назвать нельзя, сценарные ходы на "отвяжись", на зубах уже навязли такие галимые мотивации.
А ведь неплохая была динамика, как хорошо нагнеталось и как прилично удерживалось напряжение. Из драмы или триллера в закрытом пространстве и с постоянным ощущением опасности можно вылепить конфетку, ну киношники, ну чё вы, а.

@темы: Кино

00:26 

Куда же без меня?

Гайдзин в своём отечестве
21:44 

Гайдзин в своём отечестве
На самом деле моим первым побуждением, когда стало ясно, что полигонной игре по Мору - быть, и мне в ней - участвовать, было заявиться на роль Болеслава. Я даже немного покривлялась перед зеркалом и поняла, что у меня в принципе получается изображать его мимику такой, какой я её представляю.
Но идея была отброшена сразу как отвратительная. Мне, может, и было бы весело, но во-первых вряд ли это доставило бы массу удовольствия другим игрокам и мастерам, во-вторых Боля б скорее всего просто не выжил. Так что такой экстремальный вариант я, пожалуй, отложу до лучших времён.

@темы: Мор. Утопия, Белая стая

02:44 

Вадим Смоленский, «Записки Гайдзина»

Гайдзин в своём отечестве
«В Японию. Дальше уж не бывает» - сказал Эраст Фандорин, прощаясь с Варенькой в конце «Турецкого гамбита». И действительно - трудно представить, куда уж дальше, иногда трудно верится, что все мы, представители человеческого рода, как-то умещаемся на одной и той же планете. На крошечном голубом шарике посреди бесконечного ледяного безмолвия космоса одновременно существуют чопорные сарариманы и воины масаи, английские джентльмены и девицы гангуро, ковбои и гейши, христиане и синтоисты.
А самое удивительное, что все они ухитряются друг друга ненавидеть и бояться, огораживаться друг от друга поистине непреодолимыми стенами и мастерски отделять своих от чужих.
Это деление как нигде остро чувствуется в Японии, открывшейся миру ничтожно недавно. На её примере наглядно видны многочисленные внутренние противоречия и предрассудки, на деле раздирающие каждую страну или нацию изнутри - а вместе с ней и каждого отдельно взятого человека.
Нет, нам не стать просто гражданами мира, пока мы смотрим друг на друга через решётку, как в зоопарке, и толком не знаем, по какую мы сторону. Поразительно, каким жутким эхом откликается написанное в этой книге десять лет назад сегодня, и я вновь убеждаюсь: пока не познаешь другого, не познаешь себя. Пока не полюбишь другого, не примешь его с распростёртыми объятиями и не впустишь в себя, как сделал это Вадим Смоленский, так ничего толком в этой жизни не поймёшь. Рискуешь, правда, при этом стать гайдзином в своём отечестве, но это не так страшно: для кого-то ты и так уже гайдзин. Давно известно: из своих в чужие перейти легче, чем из чужих - в свои.
Пожалуй, лучшая книга, прочитанная за долгое время.

@темы: Книги

06:14 

Гайдзин в своём отечестве
Вы читали комикс «Маус»? Если нет, то рекомендую вам это сделать и не открещиваться, ссылаясь на возможную нелюбовь к комиксам в принципе. Штампованное барахло про супергероев не имеет ничего общего с этим графическим романом кроме, собственно, формы подачи информации. «Маус» - лауреат Пулитцеровской премии и по некоторым оценкам чуть ли не лучшее произведение о Холокосте. Глубоко личная история, сквозь которую просматривается настоящий ужас геноцида и войны, а после в голове оседает мысль о том, что это не должно повториться, потому что не должно повториться никогда. Первый том романа называется «Мой отец кровоточит историей». Если бы книги могли истекать кровью, то из этой вылилась бы целая река.

Вчера в течение дня рунет рвало от сообщений о том, что книга снята с продажи. По сообщениям нескольких источников, первым в этом был уличён Московский дом книги, а теперь к нему присоединились ещё и «Москва» на Тверской и «Библио-Глобус». Приказ свыше или инициатива самих перепуганных магазинов - толком неизвестно. Известна причина - близость даты 9 мая и свастика на обложке.
СВАСТИКА НА ОБЛОЖКЕ, КАРЛ!
Будь это другая книга и отыщись иная причина прятать её под прилавки, речь могла бы идти про пиар, но здесь уж точно нарочно не придумаешь. Исчезновение «Мауса» - явление абсолютно того же порядка, что идиотские предложения замазать свастику в «Семнадцати мгновениях весны» или убрать портрет Гитлера из учебников истории. Не забыта и история с солдатиками, которая казалась ещё недавно самым нелепым, что только может произойти на этой почве. Не исключено, что такие меры - перестраховка, чтоб не попасть под горячую руку рейдов, которые грозятся проводить в поисках экстремистских материалов. Эти невесёлые приметы времени медленно но верно ковыряют давно набухающий гнойник: похоже, о фашизме нам совершенно не надо думать, и желательно забыть, как он вообще выглядит. Смешно, особенно на фоне уже утомивших разглагольствований о том, что недопустимо переписывать историю и забывать о прошлом.

Только недавно я поймала себя на мысли, что в каждом крупном книжном магазине на полке с комиксами я неизменно цепляюсь глазом минимум за один экземпляр «Мауса». Сделала вывод о сравнительно большом тираже. Тогда беды ещё ничто не предвещало. Было бы здорово, если эта в общем позорная со всех сторон ситуация заставит кого-то заинтересоваться книгой и прочесть её. Она стоит того, чтоб о ней знало как можно больше людей. Плохо только, что повод поистине недостойный.

Напомню, что по итогам съезда русских националистов в Петербурге так никто и не был привлечён к уголовной ответственности.

@темы: Так и живём, Книги

00:53 

Гайдзин в своём отечестве
В группе Мора снова ArtPick, в этот раз герой - блистательный маэстро Бессмертник.
И это к вопросу о том, какой стереотип в морофандоме повергает меня в неизбывную тоску. Марк-кукловод, Марк-и-его-игрушка-Город, Марк-способный-управлять-другими-персонажами-как-марионетками, Марк-режиссёр-всего-происходящего-в-игре. Я даже примерно представляю, откуда эти идиотские представления берутся - из-за масок, которые в контексте игры не совсем маски. Бессмертник ведь не заправляет всеми Исполнителями и Трагиками в городе - прямым текстом говорится, что театральный реквизит растащили могильщики и прочие никак не связанные с Марком люди и сущности. И ещё мне упорно кажется, что то, что Создатели и Марк делят одну площадку - условность. Была бы это не условность и будь Марк хозяином всех масок - это, простите, значило бы, что маэстро властен ещё и надо всеми Ледорубами во главе с господином Д., тут маразму крепчать уже некуда.
Кстати, вопреки расхожему мнению, особых манипулятивных способностей за ним тоже не то чтобы много, какая-нибудь Мария плетёт интриги гораздо более лихо. Марк, безусловно, лучше всех в игре умеет загадочно улыбаться, но чтоб всех перехитрить - такого не помню в упор.
Я, кстати, долго упивалась своим фаноном, где Марк действительно являлся существом другого порядка, нежели все остальные: он был живым воплощением дьявола на земле. Но дьявол этот был скорее сторонним наблюдателем и не являлся какой-либо движущей силой в мире. Его сущность была близка к образу дьявола из «Эврики!» - полушутовская и не являющаяся ни главным злом, ни злом вообще.

@темы: Белая стая, Ice-Pick Lodge, Мор. Утопия

00:30 

Гайдзин в своём отечестве
Я люблю вторую часть «Короля льва». Две важные оговорки: вообще диснеевские сиквелы - это мрак и ужас, и обычно их проще не учитывать, когда говоришь о каком-то т.н. "классическом" мультфильме, их даже в кинотеатральный прокат никогда не пускали, и тенденцию эту ещё только собирается нарушить сиквел «Холодного сердца»; второе - у «Короля льва» огромная вселенная, где надо учитывать официальные комиксы, книги и наверняка что-то ещё, так вот - я к этому фандому не принадлежу и совсем уж в тонкостях мира не разбираюсь, поэтому могу наговорить глупостей.
Но то, что показано в «Simba's Pride» вообще переворачивает всё сложившееся представление о финале первой части. Выясняется, что у Шрама было некоторое (довольно большое, судя по батальным сценам) количество лояльных ему львиц, которые за свою лояльность жестоко поплатились: законный король Симба, вернувший себе престол, изгнал их на неплодородные земли. Это поднимает множество вопросов и открывает интересную плоскость ситуации: выходит, конфликт был настолько непримиримый, что король обрёк часть своих сородичей на голодную смерть. Даже примерно ясно, во имя чего сюжетно произошёл внутренний раскол - чтобы история аллегорически повторяла сюжетную завязку «Ромео и Джульетты», и серия продолжила аллюзионировать на Шекспира. В итоге и путь к примирению исходит от младшего поколения, которое не повинно в прегрешениях прошлого, но оскорблённая предводительница изгнанниц Зира не соглашается всё забыть и простить, а Симбе и в голову не приходит раскаяться в жестоком поступке. Со смертью главной антагонистки всё противостояние, собственно, и заканчивается... Мы не сделали скандала: нам вождя недоставало. Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков. Тоже показательный момент.
Череда довольно трагических событий приводит к печальному итогу: никто ничему так и не научился, а хэппи-энд - наличествует. Художественно абсолютно не оправдано, но, чёрт побери, как же жизненно.

@темы: Белая стая, Кино

07:37 

The Stanley Parable

Гайдзин в своём отечестве

Начнём с важного: идите на Стим и купите эту игру. Окей, она стоит больше тридцати рублей и для кого-то может стать дорогим приобретением, но она стоит своих денег. Если у вас нет Стима, то идите заведите его, а то чё как лох-то.
Технически Stanley Parable больше всего похожа на Antichamber, но это очень условное сравнение, потому что Stanley Parable не похожа вообще ни на что. И потом, если Antichamber - остроумный минималистичный медитативный дзен, то Stanley Parable - это сплошной едкий троллинг и совершенно гениальное юродство.
Эту игру вообще нет смысла описывать, потому что даже грамотно проспойлерить её не получится: это ей-богу надо видеть. Здесь бесполезно заранее знать, что сейчас тебе будут ломать четвёртую стену. Айс-Пик Лодж и не снилось такое бесстыдное глумление над четвёртой стеной, при всём уважении к Айс-Пик Лодж и их умению пускать жизни игроков под откос.
Я гарантирую, это бесценный экспириенс. Вы не готовы к тому, что предложит Stanley Parable: она будет вас гнобить, издеваться над вами и вообще всячески унижать. А вам это ещё и понравится.

@темы: Игры

01:49 

Гайдзин в своём отечестве
У Mori-Mori-Morik есть хороший пост на тему того, почему к отечественным мультикам в частности и медиа в целом складывается такое прохладное отношение и почему проще и, что самое главное, логичнее отдать предпочтение иностранной продукции. Игрушкам, если ещё сильнее конкретизировать. Очень здраво отмечено, что не последнюю роль играет неспособность создавать фандомообразующий продукт.
Я вспомнила про этот пост, когда недавно в очередной раз наткнулась на сайт фирмы, которая и пытается сделать из отечественных порождений фандом и тренд. Я видела этот сайт ещё давно, когда там была бета, если не альфа, и с тех пор ассортимент расширился с одного-двух наименований до того, что есть сейчас. И посыпались у меня вопросы.
Основной - целевая аудитория. Я легко могу представить целевую аудиторию аниме-фигурок или супергеройского стаффа. Как минимум большинство тех, кто имеет хоть пару фигурок, знают реальную стоимость этих вещей. Если уж продукция этого сайта так неприкрыто и прямо бьёт в ностальгию, то следует искать потенциального покупателя как раз среди ностальгирующих, но как правило для людей старшего поколения выкладывать действительно большую сумму за игрушку не принято, странно и вообще. Исключения, конечно, есть. А поколение младшее, даже если с теплотой относится к мультикам своего детства, скорее всего не настолько упарывается по ним, чтобы делать из них полноценные экземпляры своих коллекций. Исключения тоже, разумеется, в наличии: напомню себе, что на ФБ есть целая команда по Волшебнику Изумрудного города. У меня вообще нет вопросов по поводу фигурок из Аллодов, с ними всё понятно. У меня большие вопросы относительно фигурок богатырей и персонажей «Лунтика» - ясно же, что в здравом уме нормальный человек такого не купит, а в качестве детской игрушки родители могут выбрать что-то подешевле и попрактичнее, и, по-хорошему, полезнее и лучше, чем это позорище. У меня вопросы к огромным дорогущим статуэткам Охлобыстина и Цоя, призванным, видимо, дать наш ответ великолепным Hot Toys. И у меня серьёзные вопросы к основному ассортименту - мультгероям. За исключением, может, Алисы Селезнёвой и её тусовки: серьёзные фанаты у неё в наличии.
Ни в коем случае не фыркаю и не ругаюсь на фирму. Начинание-то благое, и качество изделий, если верить фотографиям, на неплохом уровне. Даже я, когда начну обустраивать интерьеры своей виллы на Каймановых островах, с удовольствием поставлю на каминную полку Умку, как раз между своим «Оскаром» и сертификатом Нобелевского лауреата. Но искренне надеюсь, что фирма не надеется стабильно богатеть: как мне кажется, слишком уж специфический продукт. И, повторюсь, грустно, что основной упор так отчаянно и безнадёжно сделан на ретро. Но это к вопросу о современном состоянии российской медиакультуры.

@темы: Так и живём, Белая стая

Предчувствие грозы

главная