понедельник, 24 марта 2014

Огромное спасибо
Winter Grin за наводку на эту игру!
Лучше, чем она сама, об этом никто уже не расскажет. Провела за этой игрой целые выходные, мне не стыдно, и плевать, что самый лютый мейнстрим, какой только можно представить. Вообще-то игра ещё в стадии доработки и позиционируется преимущественно как приложение для планшетов, но ПК-версия тоже доступна и чертовски хороша.
«Plague Inc.» - это стратегия, в которой игрок управляет болезнью, стремясь заразить и в конечном итоге уничтожить всё человечество. При этом непосредственно в нашем подчинении находится, естественно, только сама конструкция нашего смертельного оружия, а мир существует сам по себе и реагирует на наши действия по своему усмотрению.
Игра была принята пользователями с восторгом: кажется, она держится на первых местах в топах платных приложений уже достаточно долгое время, и это показатель, несмотря на то, что никакими устройствами на Android'е и iOs я счастливо не обладаю и конкуренцию оценить не могу.
читать дальшеСобственно, наше поле битвы - планета Земля. Выбрав тип болезни и заразив первого человека, мы начинаем наблюдать за распространением нашей заразы, время от времени получаем скромные бонусы и на них развиваем свойства и умения бациллы. РПГ-элемент, однако! И элемент этот реализован на славу: располагая довольно ограниченным ресурсом, предстоит прокачивать несколько характеристик болезни: способы распространения и заразность, влияющие на тяжесть и летальность симптомы, выживаемость в разных климатических условиях и сопротивляемость диагностике и лечению. Древо навыков выглядит впечатляюще, а главное, что любое изменение в нём влияет на ход игры - постепенно, плавно и очень реалистично. Например, если прокачать навык распространения по воздуху, можно заметить, что число заражённых самолётов резко возрастёт.
Мир не остаётся равнодушным: учёные рано или поздно обнаруживают болезнь, и тогда начинается гонка с человечеством: уничтожить его необходимо до того, как будет найдена панацея и предотвращена катастрофа. Не знаю, насколько точно реализована заявленная «гиперреалистичная политическая модель», но процессы, происходящие по ходу игры, действительно дают ощущение живого мира: государства взаимодействуют между собой, внутри них самих тоже что-то постоянно творится, и перед лицом глобальной катастрофы на человечество обрушиваются вполне человеческие беды: закрываются границы, лопаются экономические системы, правительства самоустраняются, целые страны падают жертвой анархии! И это не симулятор Бога, в нашей власти изначально была всего лишь одна-единственная хиленькая бактерия, помните?
С юмором у игры всё в порядке. Скорее всего, это заслуга перевода, но остроумные рандомные события, периодически развлекающие игрока и разнообразящие процесс, неимоверно доставляют. Президент США Рональд Гейган, компания некоего Навроди «ННН» и новая партия в России «Путёвый медведь» - это детали, которые иногда напоминают, что происходящее не так уж серьёзно на самом деле.
Вообще разные элементы и подробности, которыми изобилует «Plague Inc.», сильно оживляют игровые реалии, при этом в игре практически нет ничего лишнего: всё на своём месте, заморочек с интерфейсом и функционалом не наблюдается, инструкции внутри самой игры исчерпывающие, к тому же, всё интуитивно понятно. Дружественность максимальная, всё довольно просто и приятно, хотя хардкорный режим действительно хардкорен.
Это затягивает, это увлекает, это пробуждает азарт. Высокая вариативность развития событий не даёт заскучать, так и тянет испытать новую тактику, попробовать развить болезнь другим путём... да и просто ещё раз уничтожить человечество

Моральный аспект - последнее, что волнует в процессе игры. Казалось бы, мне, воспитанной «Мором», негоже ввергать планету в муки, ад и погибель... но отчего-то я раз от раза вооружаюсь Песочной Язвой и отправляюсь устраивать экстерминатус всему живому. Потому что это весело!
@темы:
Игры
Я тоже вооружаюсь Язвой.
Зараза-то шагает)))) Меня немного попустило (еще бы! неделю просидеть, уничтожая людишечек!) и теперья желаю бродить пустынными улицами Города, пинать пустые банки, собирать орехи и мокнуть под дождем, потому что обладатель змеиного плаща заперся в комнате и не пускает к себе!