19:26 

The Mooseman

Эра милосердия
Гайдзин в своём отечестве

Вы не поверите, но я люблю ошибаться. Это одно из лучших чувств, которое способно меня охватить: когда что-то вдруг оказывается не так скверно, как мне представлялось. Стоило мне совсем недавно посетовать на то, что в России-де отсутствует отображение национальной культуры, за которое не стыдно, как мироздание (в виде Инсомнии) опровергло моё брюзжание одним простым фактом: существованием игры «Человеколось». Стоило мне затосковать о том, что не существует российского Never Alone и высказать предположение о невозможности его существования, как эта игра утёрла мне нос, оказавшись едва ли не лучше своей идейной предтечи.

Формально The Mooseman - адвенчура, повествующая о шамане, отправляющемся в путешествие сквозь три слоя мира за божественным огнём. Входя в особое состояние, шаман может видеть мир духов - и всё вокруг для него преображается. Это выражается в том, что в двух разных режимах игрок может взаимодействовать с разными объектами, и в общем-то это чуть ли не единственная игровая механика: лавирование между двумя мирами, правильное распределение времени и обдуманное хождение влево и вправо. Геймплей прост, незамысловат и понятен, хотя не без изюминки.
Mooseman часто сравнивают с Limbo, но на деле сходство заканчивается на смутной близости визуального решения да общей немногословностью. Только история в Mooseman всё же намного конкретнее и нарративнее, это пересказ финно-угорского мифа о сотворении мира со множеством отсылок к разнообразным верованиям коми-пермяцкого народа.

Примеры пермского звериного стиля, к которому во многом восходит эстетика игры, многим знаком хотя бы приблизительно и ассоциативно. Это огромный пласт культуры, процветавшей на территории нынешней России, свидетельство колоссального дохристианского периода, разнообразного, многогранного и уже полузабытого.
Практически единоличный создатель «Человеколося» Владимир Белецкий - пермяк, что снова роднит его проект с Never Alone, где разработчики также принадлежали к этносу, предания которого пересказывали. Коллекционные предметы в «Человеколосе» - это перерисовки литых блях с культовыми сюжетами и фрагменты легенды, постепенно образующие единое повествование. В целом игра мало похожа на серьёзное, глубокое краеведческое исследование, хотя в бережном и уважительном отношении к материалу не откажешь. Кажется, именно такое исполнение - пример единственно верного принципа: я люблю это, и я хочу рассказать тебе об этом, чтобы ты понял, почему я это люблю, и тоже, быть может, полюбил.
«Человеколось» простой и короткий, но очень красивый и крайне медитативный. Это не шедевр, очень многое можно было бы реализовать удачнее. Но это великолепный дебют, вещь в себе, очень деликатная и правильная дань народной культуре и просто приятная игра с прекрасной мистической атмосферой, удачным визуальным оформлением и идеально вписывающимся в общую эстетику звуковым сопровождением.

Как остроумно отметил Олень, «Человеколось» - игра про умение балансировать между состояниями обычными и шаманскими. Аллегорически действительно так и есть: некоторые проблемы в одном, условно "реальном" слое главный герой преодолеть не может, но решение находится будто само собой, когда он входит в транс. Или, быть может, просто внимательнее всматривается в суть вещей...


@темы: Игры

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Предчувствие грозы

главная