15:50 

Yobany Styd

Эра милосердия
Гайдзин в своём отечестве
Вообще, конечно, не большой секрет, что The Village, если пишет статью про аниме, то пишет её преимущественно для обывателя. Наверное, в последний год если у этого портала и выходили материалы про аниме, то очень слабые и совершенно не информативные для тех, кто хоть самую чуточку в теме шарит. Но вот последняя их статейка, гордо озаглавленная «Сто лет японской анимации: что смотреть кроме Миядзаки» - это просто апофеоз ёбаного стыда. Вкратце: грозно потрясая транспарантом с намалёванным "не Миядзаки единым", составители бодро разобрали его фильмографию на отдельные составляющие и попытались доказать, что мэтр - не единственный, кто так делал. Объяснение метода у меня сейчас получилось кретинское, но что поделать, когда сам метод такого разбора - кретинский: анимация Миядзаки абсолютно авторская, и пытаться впихнуть отдельные элементы его работ в рамки разных жанров - это трэш и запределльный непрофессионализм.

В качестве примера детективного жанра в творчестве Миядзаки приводится «Люпен III», при этом, разумеется, никто не считает нужным упомянуть о том, что Люпен - не персонально миядзаковский персонаж, что он - герой колоссального количества фильмов и сериалов, над которыми намного раньше работал, на секундочку, Исао Такахата - далеко не последний человек в Ghibli, а затем - вообще Осаму Дедзаки, чей вклад в историю становления аниме, осмелюсь сказать, даже превышает миядзаковский. Но, кажется, составителю статьи похуй, главное - упомянуть о том, что Миядзаки снял детектив, хотя это, пожалуй, наименее характерный для него фильм, где он только-только нащупывал собственный стиль, набивал руку и делал себе имя.
Но дальше происходит странное. «А знаете, детишки, какие ещё есть аниме-детективы?» - спрашивают нас, а затем выдают автоматной очередью: «Детектив Конан»! «Эрго Прокси»! «Мастер Муси»! «Тетрадь смерти»! На нахуй! «Агент паранойи»!!! Тот, кто найдёт хоть притянутую за уши взаимосвязь между этими тайтлами и «Люпеном», заслуживает сердечной похвалы и билета в мягкую комнату: логики здесь нет и никогда не было. Детективная составляющая, простите, есть и в «Агенте Наджика».
...и, разумеется, в контексте того, что "не Миядзаки единым!" вообще не стоит подробнее рассказывать о том, что такой Сатоси Кон и что костяк его работ - полный метр, но разительно отличающийся от Миядзаковского. Но хотя бы один формат.

Едем дальше. Вроде как составитель статьи пытается заикнуться об основном любимом типаже главного героя по-миядзаковски, но дело ограничивается Навсикаей и формулировкой "сильная героиня".
«А знаете, мальчики и девочки,» - говорит нам автор - «Не только у Миядзаки есть сильные женские персонажи!» Новость, признаться, ошеломительная. И в качестве доказательства нам приводятся в пример... Мотоко Кусанаги, Алита Кастилия Араго Форлэнд (ЩИТО???), Нана, О-Эй Хокусай и ДОЛБАНАЯ ЛЮСИ из «Elfen Lied». Я даже не знаю, вы понимаете сейчас мою боль? То есть, достаточно слепого упоминания GitS, чтобы попасть в тренд, упомянуть какую-то бабу из третьесортного никому не известного аниме конца нулевых, ввернуть упоминание действительно интересной героини, похвастать знанием важного события в авторской анимации и ПОДРОБНО БЛЯТЬ рассказать о том, кто такие диклониусы - и у нас есть годное наполнение в сегмент о сильных женщинах, прям как у Миядзаки? Ёбаный стыд.
Ладно. Ладно, предположим, слишком подробно облизывать Сиро Масамуне и в миллионный раз повторять, что без него не было бы «Матрицы» - и вправду лишнее, статья не про то. Но включать в этот перечень героиню гуро-гаремника, где всё вертится вокруг одной небольшой мужской пиписьки, ещё и говоря, что героиня «не боится пускать в ход силу, граничащую с жестокостью»... Автор, вы вообще «Эльфийскую песнь» смотрели? Там первый же кадр - конвульсивно подёргивающаяся оторванная рука! Там маленьких девочек разрывают пополам так, что позвоночник няшно торчит из брюшины! Там бошки отрывают и четвертуют! Граничащая с жестокостью сила? Ой-вэй.
У Миядзаки довольно уникальный типаж главной героини-девушки. Хотели бы подобрать что-то приблизительно похожее, но общеизвестное - брали бы Кэнди, Оскара из «Розы Версаля», да хоть чёртову Утэну - всё ближе, чем то, что нам пытается скормить Village. Впрочем, подбирать более удачные примеры - дело гиблое: аниме - это совершенно отдельная форма экранного искусства, ничуть не менее разнообразная, нежели непосредственно кино.

Очередной ёбаный стыд наступает, когда автор статьи пытается за уши притянуть Миядзаки к жанру меха. Ну, ой. «Лапута» и «Ветер крепчает» - не меха, извините. Меха - вообще поджанр специфический и узкий, но, если вы твёрдо вознамерились доказать, что Миядзаки снимал ВООБЩЕ во всех жанрах - тогда ладно. Или... погодите, не вы ли потрясали транспарантом "не Миядзаки единым"?..
В скобках отмечу, что этот раздел статьи - ЕДИНСТВЕННЫЙ, где автор вспоминает аниме, вышедшее ДО девяностых годов. Хотя - вы помните, как называется статья. До девяностых, видимо, не было нормального аниме, хотя оно и существует уже сто лет. А ещё, кхм-кхм, по секрету: «Астробой» строго говоря нельзя отнести к меха, он - его предтеча. «Дораэмон» - вообще не меха. Автор, вы, кстати, в курсе, что такое меха?.. Да что я вас спрашиваю, если про «Евангелион» вы опять же лишь слепо упоминаете, а никаких слов про Тэдзуку, кроме затёртого до дыр классического эпитета "отец манги" у вас не находится...

Подростковую романтику, которая вообще крайне слабо и деликатно у Миядзаки присутствует, иллюстрируют ещё туда-сюда: ВНЕЗАПНО оказывается, что у Ghibli есть фильмы НЕ авторства Миядзаки. Спасибо на том, что не позабыли, и не стали приписывать ему то, что на самом деле сняли совершенно другие люди. И, если имя того же Хиромаса Ёнэбаяси ещё не высечено в граните, то отбирать лавры у того же Ёсифуми Кондо (не говоря об уже упомянутом Такахате) - преступление и невежество.
А ещё, конечно, говорится о Макото Синкае, которого не вполне удачно прозвали лет десять назад кокрастаке "новым Миядзаки". Если опустить тот факт, что романтическая любовь у Миядзаки - тема вовсе не главенствующая, и что в своих классических фильмах он показывает любовь скорее ещё детскую, чем подростковую - с пивом прокатит. Но вообще-то это сравнение настолько уже на зубах навязло, что сил никаких нет. У Миядзаки и Синкая разные эмоциональные приёмы и разная пронзительность. Тот же Мамору Хосода похож на Миядзаки несравнимо сильнее, если не брать в расчёт «Ловцов забытых голосов», которые грешат практически калькированием.

В качестве апофигея нам предлагают с головой окунуться в героический жанр, но там называют истеричного волшебника-метросексуала Хаула из «Ходячего замка» "доблестным служителем меча и защитником", и у меня, простите, нет сил унижаться, комментируя это.

А потом статья заканчивается - без выводов, без извинений и покаяния. И я тоже никаких заключительных умных слов про всё это безобразие не скажу. Очень уж неловко.
Короче, я искренне надеюсь, что все причастные к этой статейке с позором выгнаны на мороз, но перед этим - публично выпороты. Не материал, а образец халтуры из палаты мер и весов.
Пусть Кён проиллюстрирует моё отношение: ёбаный стыд. Ёбаный стыд...


@темы: Аниме

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Предчувствие грозы

главная