Эра милосердия
Гайдзин в своём отечестве

Я очень редко хвалю какие-то вещи безусловно. Ещё реже у меня не находится оговорок и обалденно ценных мыслей по поводу того, как было бы лучше. Если у меня есть ещё и личные предвзятости - вообще тушите свет. Так что сегодня, судари и сударыни, момент исторический и редкий: я буду искренне петь дифирамбы, ибо новая экранизация «Рассказа служанки» практически безупречна. Надо сказать, оригинальная книга не относится ни к моим любимым среди произведений Маргарет Этвуд, ни к её лучшим произведениям вообще. Её книги трудно воспринимать без подготовки, многое необходимо достраивать мысленно, иногда самостоятельно формулируя поставленные вопросы, и потому-то зачастую фундаментальные вещи, вложенные в книгу, оказываются несправедливо незамеченными. Именно потому же предыдущая экранизация «Рассказа служанки» была не более чем безыскусной мелодрамой в экстравагантном антураже: всё хорошее, что гипотетически могло в этом фильме быть, осталось между строк первоисточника. Ну, а ещё 1989 год не располагал к тому, чтоб сюжет был правильно интерпретирован и воспринят. А вот сейчас, кажется, - самое время.
Эпидемия бесплодия, обеспечившая предпосылки к новому общественному строю после государственного переворота, по версии сериала - скорее роковое совпадение экологических и социальных причин, нежели кара небесная. Время от времени нам понемногу рассказывают о том, с чего начиналась милитаристская республика Гилеад и каким был прежний мир - а он от нашего с вами текущего, кажется, мало отличался до поры до времени. Притчевого тона повествования книги сериал не сохранил, предпочитая зловещей абстракции чудовищно наглядное противопоставление привычным реалиям нового абсурдного мирового порядка.
По прошествии шести серий книжный материал оказался исчерпан, и создатели подбросили намёк на международный конфликт и революцию с низов - то есть, история окончательно перестаёт быть камерной, и вместо трагедии маленького человека рискует оказаться чем-то гораздо, гораздо масштабнее. Какое будущее для героев и государства уготовят создатели, только предстоит узнать.
А пока что - это было хорошо. Аккуратно адаптированный, бережно поставленный материал. Выверенное визуальное оформление и удачное музыкальное сопровождение. Отличный кастинг всех персонажей кроме Ника. Прекрасные диалоги и серьёзная работа с персонажами. Достойно выдержанный градус напряжения и ровно столько, сколько нужно жести. Откровенно говоря - не имею представления, в каком направлении будет двигаться сюжет дальше и что ждёт нас во втором сезоне, а второй сезон - вопрос решённый. Самое главное - чтоб сценаристам и активно работающей с ними Этвуд было, что добавить к уже сказанному. Но при том же уровне отношения к проекту как минимум не должен получиться полный провал.

И - позвольте слегонца поворотить нос от обложки переиздания книги, которое на радостях выпустило Эксмо на волне популярности романов Этвуд. Ну до чего ж они всё-таки мразно подходят к оформлению серии «Интеллектуальный бестселлер»! Не знаю, что это за томная восточная женщина без отпечатка интеллекта на ебале, но по-моему дезигнеры книгу если и читали, то по диагонали. Впрочем, автор обложки к «Беззумному Аддаму», например, ВООБЩЕ не читал этой книги, так что наплевательское отношение издательства таки налицо. Хотя... Погодите секунду, Эксмо когда-то на что-то не было плевать?

@темы: Сериалы