Эра милосердия
Гайдзин в своём отечестве
Если можете мысленно поместить фабулу самого первого «Чужого» в сеттинг «Гравитации», то вы примерно представляете, что ждать от «Живого». За всю свою кинематографическую историю человечество столько раз самоуверенно принималось изучать неизвестные формы жизни, что результат обнаружения в образцах грунта с Марса единственной живой клетки немного предсказуем.
«Живое» - действительно коктейль из фильмов Скотта и Куарона, местами даже поработавший над ошибками старшего брата и брата-дебила. Няшная зверушка, которую бравые астронавты радостно выводят из анабиоза и яростно изучают, нуждается в воде и кислороде, но особенность её организма в том, что каждая его клетка - это весь организм в миниатюре, она одновременно и мышечная, и нервная, и ещё какая только не. Эта концепция рушится с треском, когда няшенька подрастает и обзаводится чуть более конкретными очертаниями, нежели поначалу. И команду героев планомерно изничтожают не на идейном наследнике Ностромо, а очень даже на всамделишней МКС, которая, если верить фильму, всё ещё не вышла из строя и не рухнула к чертям собачьим только чудом. Но в целом следить за геноцидом интернационального персонала станции не то чтобы физически больно. Они не вопят, как стая школьниц, в экстремальных ситуациях, а, если вопят - ты им прощаешь, ибо ничто человеческое всё ж астронавтам не чуждо. И с этим человеческим нет, к счастью, перебора: у всех героев, конечно, обалденно богатый внутренний мир, но его не обсасывают со всех сторон, нерационально расходуя хронометраж, как делали это те же «Гравитация» или «Опасное погружение». Потому что герои «Живого», в отличие от населения упомянутых лент, понимают, что рефлексировать допустимо только в свободное время, когда по кораблю не бегает инопланетная ебака. К тому же, герои фильма - довольно стандартный набор типажей. Грамотно обрисовать контур, обозначить образ и не спустить его в унитаз вместе с остальным сценарием - достаточный минимум для фильма, который вы станете смотреть с прохладным пивом и острыми начос. Потому что прикидываться психологическим триллером и делать вид, что нагнетаешь саспенс, когда на самом деле ты простой триллер про внеземную ебаку - дурной тон. Герои выполняют свои функции, специалисты не тупят и не пускают слюни, а делают свою работу, попытки в реализм чуть потрескивают, но не расходятся по швам, Джиленхолл грустно смотрит - словом, джентльменский набор развлекательного кинца с перчинкой в виде крови, кишков и прочего распидорасило.
Жаль только, что он в целом слишком уж вторичный. Чего «Живому» точно недостаёт - так это самобытности и оригинальности. Так и ждёшь в какой-то момент, что очередной жертве негуманоидной ебаки разорвёт грудь, и, обливаясь слезами, вы поприветствуете старого знакомого с навязчиво фаллической формой тела и острыми как бритва зубками.

@темы: Кино