Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:01 

Life is Strange

Эра милосердия
Гайдзин в своём отечестве

Первые четыре эпизода игры Life is Strange - полная параша. Они отобрали у меня приблизительно шестнадцать часов жизни, учитывая те несколько раз, когда игра почему-то не считала нужным сохранять мой прогресс. И эти четыре главы собирают в себе всё то, что я так настойчиво в художественных произведениях порицаю, у нас здесь полный джентльменский набор: во-первых, паноптикум удручающе плоских и пресных персонажей, точно вылезших из того же ксерокса, что население всех фильмов про американские колледжи, без единого намёка на индивидуальность хоть у кого-нибудь. Во-вторых, откровенно слабый типа детективный сюжет, интрига которого рушится хорошо если лишь во втором эпизоде - серьёзно, неужели хоть для кого-то концовка четвёртой части была неожиданностью?! Агаты Кристи на вас нет, товарищи. И в-третьих - совершенно неумелое заигрывание с целевой аудиторией: поднимая якобы знакомые каждому подростку проблемы, на самом деле авторы сценария в них не смыслят ни черта, разговаривают персонажи не как молодёжь, а как те, кто пытается сымитировать молодёжную речь, а половина отсылок и пасхалок, которыми игра напичкана точно фаршированный гусь яблоками, выглядит как хер на лбу. Но самое печальное - чудовищная, выходящая за грани всякого добра и зла инфантильность всего происходящего, и дело даже не в том по большому счёту, что совершеннолетние лбы ведут себя как четырнадцатилетки.
Однако Эра продолжала жрать кактус: пусть и на тотальной распродаже, но все эпизоды были ею куплены на кровно заработанные, поэтому доесть было делом чести. К тому же, в конце пообещали катарсис. И... пятый эпизод таки сумел. Сумел почти сделать из этого говна конфетку. Почти.


Ведь в чём, по сути, была моя к этой игре фундаментальная претензия на всём её протяжении? Да в пресловутой механике перемотки времени, принципиально не использовать которую периодически чисто геймплейно невозможно. Я взрывалась в возмущении: "Так НЕ БЫВАЕТ! Ты НИКОГДА не сможешь исправить собственные ошибки фантастическим образом и потом сделать вид, что так и было!" Это на мой взгляд было губительной концептуальной ошибкой, поэтому я вздохнула с облегчением, когда игра практически ткнула носом в этот тезис ближе к концу. И вправду не существует способа сбросить с себя всю ответственность, бесконечно прицениваясь к разным вариантам и выбирая из них наименее болезненный и радуясь, какой же ты всё-таки молодец, как ловко придумал и всех перехитрил. Если игра так старательно возводила вокруг игрока зону комфорта лишь затем, чтобы ближе к финалу (не самим финалом) её с треском разрушить - оно того, может, и стоило, но делать это так старательно, на протяжении шестнадцати часов - всё же чересчур.
И ещё неочевидная проблема кроется в авторской позиции: когда Макс встречает саму себя, эта вторая Макс выглядит всё-таки как злой двойник, как персонификация страхов и комплексов, а не глас разума, коим она по факту должна являться. Она обвиняет протагониста даже не в нечестности, а в непорядочности, но между строк скользит всё же неуловимое поветрие несправедливого обвинения. Хотя на самом деле ты и вправду всю игру пытался быть хорошеньким и добреньким, только, вот проблема - делал всё это исключительно ради себя, из глубоко эгоистических соображений, пытаясь компенсировать собственную ничтожность, пустоту и душевную нищету. Здоровый эгоизм - это не плохо. Возведённый в абсолют эгоизм - это пиздец.
Почему я в итоге приняла решение не приносить в жертву Аркадия Бэй ради спасения Хлои? Такое решение не противоречило бы моим принципам, я бессчётное множество раз жертвовала Городом-на-Горхоне ради Многогранника, в конце концов. Потому, что остопиздело потакать капризам главной героини, что ты невольно вынужден был делать раньше. Игра с самого начала так убедительно постулировала важность каждого выбора? Так вот, пусть тогда принимает волю Игрока. Я не доверила выбирать Макс, её выбор в общем-то был сделан. И даже сама Хлоя своей дырявой дурной башкой сумела понять, что она не стоит такой жертвы. Хлоя - совсем не Многогранник. Она, быть может, и соизмеримый эквивалент Удурга для Макс, но я не увидела в ней не только ничего по-настоящему ценного, но и ничего хорошего. Лишь этот её финальный жест и реальная готовность умереть спасают её персонаж от какого-то беспросветного уродства, а значит - покоиться она будет с миром. Правда, за решение не спасать её и подарить Аркадия Бэй ещё один шанс, я жестоко поплатилась отвратительно сопливой пятиминутной сценой похорон, на которых почему-то собралось огромное количество народа, которому Хлоя в общем-то в хуй не упёрлась. Но по крайней мере за возможность свести на нет и сделать бессмысленными почти все действия, совершённые на протяжении игры - огромное спасибо, кроме шуток.

Жизнь - и вправду чертовски странная штука. Но жизнь намного более сложная и жестокая, чем пытается нам преподнести LiS. И, если хоть для кого-то станет откровением необходимость отвечать за свои поступки и поступать по совести - игра существует не зря. Только этот вывод сделают не все, финал разобьёт кое-кому сердце и получится, простите, не в коня корм.

@темы: Игры

URL
Комментарии
2017-03-14 в 00:25 

Winter Grin
Построй рать Каберне конусом!
Дебильная игра, как по мне. Для совсем уж маленьких детей, которые еще не подростки, потому что это не выборы, а детский сад.
Вся такая, не такая, как все, никаквсе! Ах, она ранимая, ах, она замкнутая. Не писала пять лет подруге, а потом немного недовольна, что подруга напомнила ей об этом. Вы вообще были подругами-то?!
У Хлои вечно кто-то виноват, что у нее жизнь не удалась, что ее отругали за косяк, что ее все не любят... И почему я должна принести город в жертву неблагодарной ограниченной малолетке?! Нет уж. У меня в городе друзья, мама Хлои, универ с нормальными учениками, они не заслужили!

Кстати.... не хочет использовать магию, чтоб спасти Хлою, огрей Нейтона ведром, вот оно стоит. Рядом. Протяни руку и огрей. Но тогда драмка не выйдет.

2017-03-14 в 00:32 

Totenhoff
Как справиться с бедою в одиночку?
Пиздец был не из-за магии, пиздец был именно из-за спасения Хлои. А вообще, если ей пожертвовать - то это история о том, как девочке дали несколько лишних дней побыть с подругой после того как она умерла. А если жертвовать городом - то это история о том как девочке дали силу, и она разнесла всё.

2017-03-14 в 00:54 

Winter Grin
Построй рать Каберне конусом!
Totenhoff,
Побыть с подругой, которой она не писала, не звонила, которую она не навещала пять лет. Даже, когда вернулась в город учиться, все равно никак не дала знать о себе. Лучшие друзья.
И хотя Хлоя сама себе (и окружающим) усердно портит жизнь, обвиняя в том, что она никчемная неудачница, получается, как ни поверни, Макс виновата. и бросила, и потом не спасла... Ну в баню ее.

2017-03-14 в 20:32 

Эра милосердия
Гайдзин в своём отечестве
Winter Grin, вот у меня большие проблемы с образом Хлои. Я не понимаю, почему она считается такой крутой? И в чём на самом деле проблема у не с отчимом? (ну, помимо того, что он ей отчим)

Totenhoff, это в любом случае история о том, что с великой силой приходит великая ответственность. Да, этот принцип уже на зубах навяз, но что поделать, если он не стал работать иначе с тех пор, как был сформулирован?

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Предчувствие грозы

главная