Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:44 

Beholder

Эра милосердия
Гайдзин в своём отечестве

Тема жизни в полицейском государстве, кажется, не исчезнет из видеоигр уже никогда. Последнюю, не схлынувшую поныне волну её гиперпопулярности запустила просто великолепная игра «Papers, please» - симулятор отдельно взятого винтика в гигантском бездушном бюрократическом механизме. Это был жуткий и неприветливый, но до дрожи правдоподобный мир, с неотступно преследующим ощущением безнадёги и чётким осознанием собственной ничтожности. Но «Papers, please» оставляла игроку самое главное: свободу воли и надежду. Несмотря на кажущуюся простоту и принципиально однообразный геймплей, сделана она была с душой и большой любовью.
С тех пор если не каждая, то то очень многие игры со схожим сеттингом суть её идейные наследники. Считается признаком тонкого вкуса ввернуть в свою игру пасхалку к «Papers, please». К ней отсылали «Stanley parable», «Please, Don’t Touch Anything» и наверняка многие другие. А, учитывая обстановку в мире, интерес к теме диктатуры, жестокого контроля за населением и тотальной слежки не только не скудеет, напротив - она крепнет и преображается, снящийся нашей планете сон разума рождает даже таких чудовищ, как подростковые антиутопии. Миры множатся и разнятся, от вполне правдоподобных, буквально калькирующих конкретные государства и политические режимы, до откровенно нереалистичных или фантастических. Из общих черт - практически неизбежный реверанс в сторону Оруэлла.
Квест Бехолдер тоже к Оруэллу отсылает, причём в лоб: действие разворачивается в 1984 году. Наш герой, Карл Штейн, по трудовому распределению (в трудовой лотерее, угу) получает должность управдома с чётким, прямым распоряжением от местной исполнительной власти - Министерства Порядка (странно, что не МиниПор): шпионить за жильцами, и, в случае выявления правонарушений - доносить куда следует. Карлу Штейну дана отмашка на слежку, шантаж, подлог и вообще любые действия, которые могут поспособствовать изобличению врагов режима.

читать дальше

@настроение: Тоталитаризм, жара, июль!

@темы: Игры

URL
Комментарии
2016-12-24 в 20:06 

Winter Grin
Построй рать Каберне конусом!
Меня хватило на час. За этот час я погрузилась в такое осознание, что я мразота и подонок, жить не заслуживаю, и путь мой - пуля в голове, что вышла, удалила игру, уже несколько недель страдаю.
В Вар оф майн ты мог хотя бы думать, что ты не хотел, что ты хороший, что ты бы мог, ты бы помог... А тут - ты говно. Сразу, с порога :weep3:

2016-12-24 в 20:25 

Эра милосердия
Гайдзин в своём отечестве
Winter Grin, TWoM с этой точки зрения не очень про ролеплей игра получается. Меня немного расстраивает невозможность собрать пати из отбитых отморозков, которые смерчем пройдутся по городу, мародёрствуя и не гнушаясь вообще ничем. Меня расстраивает не то, что мне не дают так играть, - я всё-таки не маньячка ебанутая - меня расстраивает сама невозможность такого пути. Убийства и воровство почти неизбежно приводят к упадническим настроениям и конфликтам. Я думаю, что игра, которая одним из своих краеугольных камней ставит вопросы морального выбора, должна этот выбор ставить не только перед персонажами, но и перед игроком - даже прежде всего перед ним. Убил двух больных стариков ради их запаса еды и лекарств, потому что тебе нужнее? Молодец, а теперь подумай сам, без подсказки, не говно ли ты.
Что характерно, Бехолдер позволяет играть нормальным человеком, а не Законопослушным Гражданином. Но это получается только если задрочить игру так, как задрачивают комбо с трёхзначным числом ударов, а на это уже просто не хватает, потому что от игры неимоверно устаёшь.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Предчувствие грозы

главная