19:23 

Эра милосердия
Гайдзин в своём отечестве
Не знаю как у вас, а у меня в школе были уроки краеведения. Основы русской культуры в младших классах и что-то вроде истории родного края в средних. Вынесла я из них, пожалуй, непростительно мало полезного, и к сожалению не по причине невнимательности или равнодушия к объектам изучения. Просто программа предусматривала крайне скудный объём информации, а главное - всё это было потрясающе неинтересно. Любить родину меня там так и не научили, совсем напротив - добавили в анамнез подсознательную, иррациональную неприязнь к культурному наследию моего этноса. Возможно, потому, что рассказчикам на предмет изучения было наплевать.
Есть такая игра, называется Never Alone - это суть один большой экскурс в культуру коренного населения Аляски: пересказ предания о девочке и её духе-хранителе, перемежающийся видеофрагментами, где разработчики, сами представители национальности инупиатов, рассказывают о верованиях и обычаях своего народа. Они оказываются внезапно много более продвинутыми, чем стереотипные эскимосы, но современный быт и необходимость мириться с бегом времени не мешает им по-прежнему верить в тесную связь человека с природой, не испытывая при этом диссонанса. И по этим своим сказаниям, бережно сохраняя эстетику, они делают компьютерную игру: невероятно красивый платформер с крепким геймплеем и возможностью играть вдвоём. Игра довольно короткая, но её длины в самый раз хватает, чтобы не надоесть: платформеры имеют свойство приедаться удручающе быстро. Но важно ко всему прочему понимать, что на самом деле неплохая игра в данном случае - лишь формат повествования, способ авторов рассказать широкой аудитории о том, что для них ценно и важно.
Невольно задумываешься, что примерно так должно выглядеть в идеале то, что даже неловко как-то называть патриотизмом. Единственно верный посыл должен звучать как «я люблю это, и я хочу рассказать тебе об этом, чтобы ты понял, почему я это люблю, и тоже, быть может, полюбил». При ином подходе получается либо эксплуатация, либо пропаганда. Иногда — вместе. А в сухом остатке — только Хохлома, водка и бескрайний океан пошлости. В играх, в анимации, в уроках краеведения и, видимо, в головах.
Опровержения вышеизложенных тезисов приму с радостью.


@темы: Игры

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Предчувствие грозы

главная