Эра милосердия
Гайдзин в своём отечестве
Почти два года назад Альфонсо Куарон снял отхватившую сразу полдюжины Оскаров за техническую часть «Гравитацию» - ту самую производственную драму, где Сандра Буллок крадёт примерно треть экранного времени, уныло рефлексируя на фоне холодного равнодушного космоса.
Рон Скальпелло, малоизвестный и видимо только начинающий режиссёр, фотографию которого даже нагуглить тяжело, живописует очень похожую ситуацию, перенесённую на реалии трудовых будней водолазов. Люди, занимающиеся тяжелейшей и, прямо скажем, собачьей работой, оказываются в ловушке на глубине приблизительно в семьсот футов, с сильно ограниченным запасом кислорода, почти без связи с внешним миром и с весьма сомнительной надеждой на спасение. Завязка, сама по себе заставляющая кровь стынуть в жилах: толща воды нисколько не милосерднее невесомости, а гибель - она и есть гибель.
Казалось бы, для крепкого от начала до конца кина фундамент есть, теперь бы только распорядиться умеючи персонажами и сюжетом. Но в худших традициях «Гравитации» нам предлагают окунуться во внутренний мир и тёмное прошлое героев. Вместо того, чтобы что-то предпринять для выживания, четыре взрослых мужика как по команде расклеиваются и исповедуются друг другу. И ладно бы это как-то способствовало раскрытию характеров, но объёмнее от их слезливых и давно набивших оскомину историй они не становятся ни на грош.
Когда сценаристы вдруг разучились прописывать крепких, стройных персонажей без какого бы то ни было бэкграунда? Ведь это физически возможно, надо лишь приложить чуть больше усилий. Поведение разных людей реально изобразить по-разному и при этом достоверно, не углубляясь в подробности биографии, не прибегая к детским травмам и комплексу вины, не вытряхивая скелеты из шкафов и грязное бельё из корзин. Иначе как халтурой это назвать нельзя, сценарные ходы на "отвяжись", на зубах уже навязли такие галимые мотивации.
А ведь неплохая была динамика, как хорошо нагнеталось и как прилично удерживалось напряжение. Из драмы или триллера в закрытом пространстве и с постоянным ощущением опасности можно вылепить конфетку, ну киношники, ну чё вы, а.

@темы: Кино