• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:44 

Alias Grace

Гайдзин в своём отечестве
Художественное переосмысление реальных событий всегда подобно танцу на лезвии ножа. И – нет, это не очевидный намёк на приснопамятную «Матильду». Историю все трактуют по-своему: кто-то призывает верить в святую легенду о двадцати восьми панфиловцах, кто-то Холокост отрицает, а кому-то не дают покоя любовные похождения монарших особ. Но есть в прошлом такие белые пятна, о которых нет даже так называемого общепринятого мнения, и особенно интригующие из них – нераскрытые преступления. Именно неизвестность и отсутствие окончательного, верного ответа и будоражит в историях о Джеке Потрошителе, Зодиаке и прочих Чёрных Георгинах, обрастающих с каждым новым пересказом всё более оригинальными домыслами и неожиданными подробностями.

Дело Грейс Маркс в сравнении с загадками столь прославленных маньяков не такое громкое и растиражированное за пределами места преступления, Канады. Однако для своего времени и места история была жутко скандальная – из-за вызывающей юности фигурантки, отчётливой сексуальной подоплёки, закономерно возникшего на фоне моды на спиритизм ореола мистицизма. Точку в деле об убийстве благородного господина и его любовницы собственными слугами не поставил ни их арест, ни казнь одного, ни заключение другой, ни её дальнейшее помилование. Истина о том, запятнаны ли руки Грейс Маркс кровью, не будет установлена никогда. Некоторых такая мучительная неопределённость фрустрирует. Маргарет Этвуд её не страшится.

В своей книге «Alias Grace» писательница подробно описывает мысли и чувства Грейс, опираясь на её жизнеописание и материалы судебного дела, но ответ на главный вопрос раз за разом отодвигает куда-то за кулисы. Осторожно, спойлер: Этвуд так и не склонится ни в какую сторону в вопросе о невиновности Грейс. Она подробно опишет несколько версий, подчас невероятных, каждая из которых может оказаться как шокирующей правдой, так и ловко сплетённой сетью обмана. Цель книги вовсе не в феерической расстановке точек над Грейс Маркс, последняя страница оставляет читателя наедине с его собственными догадками на этот счёт. И, если повезёт – с некоторыми более глобальными размышлениями, на которые книга походя наталкивает: несовершенство судебной системы и допустимость принятых наказаний, способность душевнобольных нести ответственность за содеянное, классовое разделение и классовая же ненависть, положение женщины в обществе… И тайна убийства кажется не такой уж важной на этом фоне.

«Она же Грейс» экранизирована просто блестяще. Сериал производства CBC совершенно спокойно уклоняется от необходимости признать главную героиню убийцей или невинной жертвой, пуская пыль в глаза и жонглируя деталями почти так же изящно, как роман Этвуд. Не ждите откровений: сериал лаконичен, щедр на детали, скуп на факты, очень близок к тексту оригинального романа, а ещё потрясающе красив и аутентичен. Из этого сюжета можно было легко состряпать пикантный детектив, но материал располагал к иному, и экранизация исследует не улики запутанного дела, а совсем другие вещи.

Однозначно одобряю и рекомендую всем неравнодушным.

@темы: Сериалы

20:17 

Гайдзин в своём отечестве
Никогда не забывайте, что рай, который вы для себя вымечтали - это чей-то ад. Очень может быть, что и ваш собственный тоже.
Когда я была младше и глупее, я хотела для себя пенелопьей доли. Думала в одночасье, что смирение - синоним мудрости, а кроткие - блаженны, ибо они наследуют землю. Канадская шаманка тогда ещё не расставила все точки над еженощным распусканием савана, а моя глупая голова была полна блёстками и пылью. Высшее благо, мнилось мне, - не сводить глаз с горизонта. Я даже сейчас могу, если очень напрягусь, вспомнить чувство, с которым обещала ждать столько, сколько будет нужно, когда оно совершенно того не стоило. Это был мой личный сорт замшелой, душераздирающе мещанской, абсолютно фригидной женской доли.
Но - вы помните? - только тот, кто своих уничтожит богов, может стать настоящим героем. Я чуть-чуть постарела и стала немного больше себя уважать, хотя так и не начала себя любить. Нащупала другой рецепт счастья - только теперь не из говна, палок, границ и условностей. И ей-богу, идёшь ты на хуй, Пенелопа. И не только ты, места там на всех хватит.

@темы: Белая стая

13:31 

Жан

Гайдзин в своём отечестве
Полное имя Жана - Жан-Пьер Манга Ндженг, но все зовут его просто Жан. Он родился в Камеруне, рос среди множества братьев и сестёр под безжалостной опекой строгой, но справедливой матери. У Жана нет фотографий его семьи, но его мать представляется мне эталоном шикарной чёрной женщины, как Куин Латифа или Опра Уинфри. Он рассказывает о ней мало, но в каждом слове слышится трепетная смесь праведного страха и безграничной любви.
Зная царящие в Камеруне настроения, можно предположить, что решение одного из детей отправиться в Россию было встречено гордостью и радостью. Жана собирали в дорогу всей семьёй, хвастали друзьям и родне, в последние месяцы дома он был окружён всеобщим вниманием, лаской и почестями. Жан отправился изучать медицину - то ли в Самару, то ли в Саратов, у меня совершенно вылетело из головы. Родные заваливали его письмами с рассказами о том, как их поздравляют с таким замечательным сыном и братом. А Жан... Жан понял, что он не счастлив.
Он долго пытался наступать себе на горло, но в конце концов решился признаться самому себе: он не сможет быть врачом. Всё это было большой ошибкой. Он отправился в страну, чей язык понимал едва-едва, где его тёмная кожа неизбежно привлекала нежеланное внимание, где на самом деле никто его не ждал и не нуждался в нём. Жану хотелось домой.
Снаружи - жаркое, бурное лето пятнадцатого. На тот момент, когда он рассказывает мне историю своей жизни, семья уже шесть лет отказывается с ним общаться. Когда он сообщает, что уходит из медицинского, мать отвечает ему лишь одно - «Можешь не возвращаться». Жан живёт в этом хостеле в самом сердце столицы дольше, чем я в нём работаю. Как и когда он перебрался в Москву, он не рассказывает. Он - единственный постоянный жилец душного, шумного восьмиместного номера, самого дешёвого и самого плохонького. Ему повезло, наверное: он не раздаёт листовки у метро, а пять дней в неделю ходит на работу в какой-то офис. Ни свет ни заря по будням Жан прокрадывается в общий коридор, чтоб погладить свой костюм-тройку, всегда - очень тихо, чтоб не разбудить меня в мои чудом выкроенные три-четыре часа сна на диванчике прямо под гладильной доской. Надо признать, что я всё равно просыпаюсь. И ещё - что ему очень идёт строгий костюм. Когда он поутру выбегает в просыпающуюся Москву, в тонких очках и с дипломатом, сияя белоснежной улыбкой, вряд ли кто-то может подумать, что каждую ночь он остаётся один на один со своей бездной одиночества. Его никто нигде не ждёт. В нём разочарованы все, кого он любил.
- А это же... так нужно человеку, чтобы у него... кто-то был. Да? - спрашивает он меня, с трудом подбирая неродные русские слова. Я киваю. Мне тоже нелегко говорить вслух о самом важном.
Мы пьём на кухне хостела казённый чай. Он с завидным упорством учится выговаривать моё имя. Потом он вполголоса поёт - Sway Дина Мартина. Поёт так красиво, как могут петь только чёрные. Сегодня мы с ним оба - бездомные беглецы. Только я месяц спустя продолжу вечное возвращение в Сибирь, а он останется. Останется - зачем? Просто продолжать жить дальше, без цели и без надежд? Везде чужим?

Спустя год я узнаю, что в хостеле сменилось руководство и весь персонал. Наверное, теперь Жану не станут тайком прощать долги за койкоместо, а может, он сам, наконец, уйдёт отсюда. Куда-нибудь.
Мне хочется верить, что его однажды простят, и у него снова будет дом. Но я этого уже никогда не узнаю. И, честно говоря, я разучилась верить в такие вещи.

@темы: Хостел, Так и живём

01:13 

Гайдзин в своём отечестве

Вообще-то свежий мини-сериал «Она же Грейс» от CBC заслуживает отдельного хвалебного поста, но я пока сдерживаюсь: он едва-едва перевалил за середину, боюсь сглазить и перехвалить заранее.
Но не поделиться не могу: второй раз подряд Маргарет Этвуд снимается в камео в экранизации собственной книги. В первой же серии «Рассказа служанки» она появилась на экране лишь на несколько секунд, не в фокусе, вынырнув из глубины кадра только затем, чтобы дать пощёчину главной героине. Мы видели только очертания лица, но сердце пропускало удар, когда приходило осознание того, чьё это лицо. А теперь Маргарет промелькнула в четвёртом эпизоде «Грейс» в качестве чопорной старушки в церкви. И принесла полное ощущение встречи со старым другом.
Этот пост - про любовь и про благодарность. Мне книги Этвуд много лет помогают жить, а теперь их так дивно, так славно и так бережно оживляют. Боже, храни канадскую шаманку!

@темы: Кино, Книги, Сериалы

19:39 

Beholder: Блаженный Сон

Гайдзин в своём отечестве

В конце прошлого года я поиграла в «Бехолдера» и успокоилась: что собой эта игра представляет, было понятно ещё в течение самого первого прохождения. А буквально вчера случайно узнала, что ещё весной к ней вышел DLC: история Гектора Медины, предшественника Карла Штейна в злополучном доме по Крушвице, 6. Трейлер этого дополнения со смутно знакомой музыкой был так хорош, что я немедленно приобщилась.
Вынесенный в название «Блаженный Сон» - это принятая в мире игры программа принудительной эвтаназии для лиц, достигших восьмидесятипятилетнего возраста. Правительство радостно призывает пожилых людей поскорее заканчивать свои дела и являться за смертельной инъекцией, дабы избавлять государство от бесполезного груза и открывать дорогу молодым. Приём до того очевидный, что тянет снобистски упрекнуть его в неоправданной жырноте, но в случае «Бехолдера» нарочито прямолинейный нарратив никогда и не пытался в тонкие аллюзии: чем откровеннее дичь, тем лучше. Наш главный герой неожиданно для самого себя попадает под раздачу, хотя ему едва минуло 65. Следствие то бюрократической ошибки или грязных махинаций какого-то из бесчисленных министерств, узнать не суждено, известно лишь, что у Гектора есть ровно две недели до первого сентября - даты, на которую назначена его процедура Блаженного Сна. Дня, когда его пост неизбежно займёт Штейн.
Для игрока всё это означает пару часов геймплея - привычного, но чуть дополненного. Новый режим "стажёр", добавленный также и в основную сюжетную ветку, поправляет баланс, делая зарабатывание денег заметно проще; высокая сложность рассчёта собственных ресурсов в оригинале была концептуально оправдана, другое дело, что в оригинальном «Бехолдере» она была задрана до такой степени, что быстро и бесповоротно убивала удовольствие от игры. В остальном чисто технических изменений нет, но играется в «Блаженный Сон» всё же немного иначе. Наш протагонист - почти даже прописанный персонаж, за его скудными репликами иногда угадывается тот, кого хотели изобразить авторы: немолодой вдовец, занимающийся вместо шпионажа скорее решением проблем жильцов, которого эти жильцы по-настоящему уважают, у которого единственный друг - и то кот. Мы подспудно чувствуем, что Гектор - в общем неплохой человек, в отличие от Карла, по которому не очень ясно - то ли он никакой, то ли всё-таки мудак.
Ещё история пытается чуть подробнее раскрыть старожилов дома и даже рассказать о том, как неприятный персонаж из обучающей миссии основного сюжета «Бехолдера» дошёл до жизни такой, но клубок людских взаимоотношений здесь - явно слабое место. Маловразумительные роковые совпадения и избитые драмы местного населения отчётливо отдают мылом дешёвых сериалов. Личные трагедии заметно проигрывают общему градусу ненависти к режиму, в котором карикатурность как раз уместна. В этом DLC авторы, похоже, поставили целью по полной программе проехаться по проблемам медицины - не разгулялись на полную катушку, но тяжесть положения обозначили довольно чётко. Вкупе с не останавливающимся ни на мгновение обратным отсчётом (у Медины всего две недели, помните?) атмосфера безысходности и вправду непрерывно дышит в затылок.
«Блаженный сон», как ни странно, более цельный, нежели основная кампания. Он тоже не особенно глубок, за настоящей глубокомысленностью авторы, кажется, вовсе не гонятся. Но играть в него приятнее и интереснее, лаконичность в данном случае сыграла спасительную роль. Вовремя остановиться - это очень важно, и избави бог нас от новых дополнений: если наворотить больше лора, из швов неизбежно полезет вата - это, в конце концов, не ювелирный «Papers, please», а довольно вторичная антиутопия. Но для тех, кто раньше клепал казуалки, это определённо удачный проект и серьёзный шаг вперёд, да и в целом подобные темы, рассказанные эзоповым языком, никогда не изживут себя, а значит - обе части «Бехолдера» имеют право на существование. Быть идеальными при этом они совершенно не обязаны.

@темы: Игры

15:25 

Гайдзин в своём отечестве

Так, не прошло и полугода с тех пор, как на экраны вышел бессовестный снафф, где насиловали и потрошили «Призрака в доспехах», как выяснилось, что грядёт западная игровая версия вещи поновее да попроще: появился полноценный трейлер нетфликсовской экранизации «Тетради смерти».
Крупным шрифтом для всех, у кого уже рвутся наружу вопли о священных коровах: НЕТ, сами по себе адаптации - это не плохо. НЕТ, не существует произведений, которые нельзя трогать потому что нельзя. НЕТ, сам по себе чёрный Эл - это не издевательство. Не стоит скакать по верхам с такими тезисами, это невежественно и пошло.
Плохо то, что, когда речь идёт об американской адаптации чего угодно - хоть европейского кино, хоть аниме, это неизбежно путь упрощения. На секундочку, перенести историю из одного культурного контекста в другой без серьёзного ущерба - это действительно чертовски сложно. Корректировка требуется везде; просто удивительно, сколько мелких деталей и нюансов ментальности могут принципиально различаться, хотя, казалось бы, различается только место действия. Но к сожалению американский метод адаптации в основном сводится к обезличиванию, часто - до примитивного. А ещё, по сугубо загадочному стечению обстоятельств, по сравнению с оригиналом американские версии как-то забывают об основных моральных, этических, философских и концептуальных вопросах, которые зачастую заложены в изначальный сюжет. Ждать ли нам в новой версии «Тетради» мрачной достоевщины, которым была пронизаны первые арки оригинала? Что-то я сомневаюсь. Это напоминает бездумное копирование на отечественное (российское) телевидение суперпопулярных телешоу, когда создатели хватают удачную идею, надеясь, что её одной достаточно, и стараться совсем необязательно. Только вот проблема: хороший, годный, популярный концепт способен лишь привлечь внимание, сам по себе он - ещё не гарант хорошего, годного, талантливого произведения.
Но самая забавная тема, это, конечно, так называемое обеление - хотя в контексте чёрного Эла этот термин звучит уморительно. Судя по настроениям вокруг новой «Тетради смерти», смена расы главного героя смущает всех в разы меньше, чем смена расы его антагониста. Хотя в оригинале чётко обозначено, что Лайт Ягами - японец, а вот сведений о национальности Эла ни в одном официальном источнике нет. Прежде чем ворчать о переборе с толерантностью, спросите себя откровенно: а что, собственно, вас так категорически не устраивает? Как именно цвет кожи влияет на образ персонажа, если вдобавок не начинается эксплуатация расовых стереотипов? Вы не сможете ответить. Если внешность персонажа не является сюжетообразующей, влияющей на отношения персонажа с окружающим миром деталью, то она вообще не имеет значения. Вы в «Тетради смерти», в конце концов, за битвой умов наблюдали, или на няшно-кавайного мальчика подрачивали? Во втором случае ваше право высказываться по данному вопросу как-то сомнительно.
В конце концов, несоответствие оригинальному образу того же Лайта оказывается едва ли не сильнее. В японской киноверсии его сыграл сладенький красавчик Тацуя Фудзивара, у нетфликса - нелепый Нат Вулф, которому бы духовных братьев Скотта Пилигрима играть, а не вот это вот всё. Да и в целом создатели заявляют, что их герои - это совершенно другие люди, так что то, как они выглядят - попросту не имеет значения.
Ещё раз, с чувством: чёрный Эл - меньшая из зол, которая может нас поджидать в новой «Тетради». А эпоха настоящей толерантности настанет не тогда, когда оскаровский комитет будет скрупулёзно подсчитывать процентное соотношение белых и цветных номинантов, а когда расовая принадлежность актёров не будет беспокоить ровным счётом НИКОГО, если она не принципиально важна для истории.

@темы: Кино, Аниме

13:06 

lock Доступ к записи ограничен

Гайдзин в своём отечестве
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:05 

Гайдзин в своём отечестве
Почти ровно через два месяца после того, как я, давясь и проклиная тот день, когда села за баранку этого пылесоса, закончила Life is Strange, отплевывалась ядом и думала забыть о ней, как о страшном сне, на E3 представили ещё один сезон. И это жопа, товарищи.
Вместо дальнейших приключений никакущей (для пущей лёгкости самоотождествления игрока с протагонистом) Макс нам анонсировали приквел: историю о том, как Хлоя стала такой, какой мы её запомнили, и, похоже, о её взаимоотношениях с Рейчел. Что нам ещё такого важного, сюжетообразующего, небанального не сказали про этих тупорылых малолеток? Загадка. Их бессмысленным и беспощадным подростковым бунтом было сложно не наесться с первого раза.
У игры сменился разработчик, но, судя по трейлеру, концепция осталась нетронутой. Целевая аудитория - полагаю, печальные лесбухи позднепубертатного возраста, шликавшие на нитакуюкакфсе Хлою и готовые душу продать, лишь бы оказаться на месте Макс. Превращение LiS в дойную корову довольно закономерно, к сожалению: это говно стало таким популярным, что расширение было вопросом времени. Но играть в это я совершенно точно больше не буду ни под каким предлогом: оно, кажется, будет являться тем, чем и выглядит - облизыванием чудовищного персонажа в угоду армии его недалёких инфантильных фанаток.
Извините, если что. Я сегодня огнежопка.

@темы: Игры

19:43 

R is for Razocharovanie

Гайдзин в своём отечестве
Я редко когда оставляю начатое аниме недосмотренным. Пару раз делала это вынужденно, но всё равно однажды заканчивала, даже спустя годы подчас. Чаще всего, если уж бросаю, добиваю до конца сезон с уверенностью, что следующий не жду и смотреть не буду - так случилось с «Юри на льду» и «Красавцами-старшеклассниками на страже Земли». То есть, один раз под попкорн и колу - можно, но всерьёз следить за тайтлом интереса уже нет. Единственное исключение в виде дропа прям посреди сезона до этого раза составлял совсем уж блевотный и вторичный «Токийский гуль», а теперь я прощаюсь ещё и с... «Эхом террора».
Наверное, я однажды привыкну к тому, что аниме в подавляющем большинстве случаев лишь заигрывает с серьёзными темами, а говорить о них серьёзно - почти не умеет. Почему-то решив, что в «Эхе террора» мне попытаются поведать о природе терроризма и насилия как такового, я жестоко обломалась. Мне не рассказали даже про подростковую агрессию, а подсунули скрипучую, давно надоевшую хуже горькой редьки пластинку о том, как какую-то шелупонь держали в качестве подопытных кроликов на жутко секретной базе, а они выросли и решили показать зубы. Ну и про то, как школьники ядерную бомбу воруют, а полиция не может их поймать, потому что у неё лапки. И, конечно, о том, что нет вернее способа загубить грандиозные планы и дружбу, чем прикормить тупую аморфную омега-самку.
Надо, кажется, относиться сильно избирательнее к тому, что смотреть. Стара я для того, чтобы тратить просмотро-часы на такое фуфло, ей-богу.

@темы: Аниме

18:12 

Гайдзин в своём отечестве
В ФБ не участвую, и не потому что IPL не идут на летнюю. Просто все мои битвы кроме самой-самой первой я била рекорды по бесполезности как участник. Но наблюдать за несколькими командами буду.
баннеры чтоб следить

@темы: ФБ

13:52 

Гайдзин в своём отечестве
Я ничего не понимаю в музыке. И это не кокетство: помимо скудного кругозора, у меня ещё и совершеннейшее отсутствие слуха. Я не различаю мажор и минор, я понятия не имею, как определяются октавы и в жизни даже угадать не возьмусь - расстроен инструмент или нет. Я всегда спрашиваю о незнакомых терминах, но мне сложно их понять, хотя я стараюсь.
Но знаю одно: я люблю, когда ты играешь. Люблю с тех самых пасмурных летних сумерек, когда впервые увидела гитару у тебя в руках и услышала, как ты поёшь. Я полюбила это почти что даже отдельно от тебя самого.
Даже если тебе кажется, что я не слушаю, на самом деле я ловлю каждую ноту - чувствую её своим телом так же ясно, как гул в костях, когда ты стучишь по моим рёбрам пальцами.
Я вряд ли когда-нибудь научусь отличать фальшивые звуки от чистых: когда играешь ты, они все настоящие и все пронзают меня насквозь - насаживают на себя, как бабочку на булавку.

@темы: Белая стая

03:17 

Гайдзин в своём отечестве
Напишите мне название текста, которого я никогда не писала. Я вкратце расскажу, о чем он, и напишу случайный абзац-другой из него.

12:49 

«Сплит»

Гайдзин в своём отечестве

«Сплит» - это больше чем рядовой слэшер категории бэ! - возопят печатные издания.
Шьямалан снова держит в напряжении! - будет вторить им орда бакланов-рецензентов.
Не одной только игрой МакЭвоя! - попытаются убедить нас кинокритики, которые зря едят свой хлеб.
А я отвечу им: НЕТ.
Именно что рядовой. Именно что не держит. Именно что МакЭвоем единым.
Давайте посмотрим правде в глаза: Шьямалан всегда хотел казаться больше, чем он есть. Каждый его фильм или вторичен, или в той или иной степени нелеп, а ВНЕЗАПНЫЕ финты ушами в финале, считающиеся его главной режиссёрской фишкой, могут удивить разве что очень неискушённого зрителя. Как ему удаётся раз за разом снимать такое фуфло при годном касте и недурной постановке, в общем, понятно - критики не выдерживают при ближайшем рассмотрении именно сценарии. Эту добрую традицию Шьямалан истово соблюдает в «Сплите», засовывая хорошую концепцию в откровенно кретинскую, недостойную фабулу: серьёзно, в 2017-ом году снимать кино про то, как дрожат жертвы в логове маньяка? И после этого пытаться откреститься от слэшера категории бэ или даже пытаться выдать свой фильм за трибьют жанру? Не-а. Не получится, потому что когда в ход идёт ахинея про жертвоприношение нечестивых дев или унылые потуги раскрыть внутренний мир изначально очевидной нитакойкаквсе final girl, это даже за стёб уже не выдашь.
Никто бы слова не сказал, если бы на экране всё время просто кривлялся перевоплощался МакЭвой: вышел бы не магнум опус, но по крайней мере неплохой бенефис. Парадокс в том, что играть ему слишком много не приходится: из двадцати трёх личностей, живущих в теле главного героя, хоть как-то обозначены от силы пять-шесть, а фигурируют постоянно всего три - яркие, но довольно стереотипные типажи, частично позаимствованные у знаменитого прототипа героя - Билли Миллигана. Все самые впечатляющие моменты мы уже видели в трейлере, и вряд ли стоит смотреть фильм ради одного того, чтоб пронаблюдать, как героиня-психотерапевт демонстрирует полное непонимание авторами принципов психотерапии, хороня себя как специалиста, и в очередной раз нам втюхивают детские, блть, травмы картонной титульной жертвы маньяка.
Хоть какой-то интерес представляет разве что попытка режиссёра объединить «Сплит» с одним из своих предыдущих фильмов в единую вселенную, но вспоминая, насколько плох был тот и видя, насколько недотянут сам «Сплит», спаси нас Господи от финальной части этой новоявленной трилогии. В остальном фильм может быть интересен только фанатам МакЭвоя, которые в общем-то и без подобных напоминаний должны помнить, что он первоклассный актёр, или тем, кому интересно, как обошлись с историей-прототипом о Билли Миллигане, от связи с которой не то чтобы открещивались, но как-то очень уж старательно обходили стороной.

@темы: Кино

21:01 

Life is Strange

Гайдзин в своём отечестве

Первые четыре эпизода игры Life is Strange - полная параша. Они отобрали у меня приблизительно шестнадцать часов жизни, учитывая те несколько раз, когда игра почему-то не считала нужным сохранять мой прогресс. И эти четыре главы собирают в себе всё то, что я так настойчиво в художественных произведениях порицаю, у нас здесь полный джентльменский набор: во-первых, паноптикум удручающе плоских и пресных персонажей, точно вылезших из того же ксерокса, что население всех фильмов про американские колледжи, без единого намёка на индивидуальность хоть у кого-нибудь. Во-вторых, откровенно слабый типа детективный сюжет, интрига которого рушится хорошо если лишь во втором эпизоде - серьёзно, неужели хоть для кого-то концовка четвёртой части была неожиданностью?! Агаты Кристи на вас нет, товарищи. И в-третьих - совершенно неумелое заигрывание с целевой аудиторией: поднимая якобы знакомые каждому подростку проблемы, на самом деле авторы сценария в них не смыслят ни черта, разговаривают персонажи не как молодёжь, а как те, кто пытается сымитировать молодёжную речь, а половина отсылок и пасхалок, которыми игра напичкана точно фаршированный гусь яблоками, выглядит чрезвычайно неуклюже. Но самое печальное - чудовищная, выходящая за грани всякого добра и зла инфантильность всего происходящего, и дело даже не в том по большому счёту, что совершеннолетние лбы ведут себя как четырнадцатилетки.
Однако Эра продолжала жрать кактус: пусть и на тотальной распродаже, но все эпизоды были ею куплены на кровно заработанные, поэтому доесть было делом чести. К тому же, в конце пообещали катарсис. И... пятый эпизод таки сумел. Сумел почти сделать из этого говна конфетку. Почти.

А дальше - спойлеры и непопулярные мнения.

@темы: Игры

23:58 

Жеральд Мессадье, «А если это был Он?»

Гайдзин в своём отечестве
Он шёл к людям, он нёс им надежду, любовь, красоту.
Люди взяли его и гвоздями прибили к кресту.

Второго пришествия люди ждут давно - с самого первого. Ждут и гадают, как оно будет. По какому именно сценарию разыграется Апокалипсис: у Иоанна Богослова описано, конечно, славно, но как-то очень уж витиевато и сложнааа, хотелось бы попроще да понагляднее. Но в масскульте братюня Христос не спешит навещать современный род людской слишком уж часто: навскидку вспоминается только комедия «Иисус любит меня» - не блещущая гениальностью, но имеющая место быть. И это так, смехуёчки больше, забавы ради. А что, если взяться за вопрос Второго пришествие по-серьёзному, принимая во внимание реалии двадцать первого века, особенности нынешней политической обстановки и царящие сегодня в обществе нравы? Что будет, если попытаться достоверно описать явление Христа народу - тому, который прямо сейчас населяет Землю?
Может выйти прелюбопытнейшая оказия.
По мнению Жеральда Мессадье, Иисус станет проповедовать популистским языком книжников и фарисеев. Публично творить "алле-оп!" с телекинезом и телепортацией в худших традициях ярмарочных фокусников. Захватывать телевизионный эфир на целых континентах, почему-то не надев при этом маску Гая Фокса. Изыскивать ещё тысячу способов виртуозно трюкачить, доказывая сильным мира сего, что он настоящий. И снова доказывая. И снова. И ещё раз. И ещё контрольный раз - чтобы уже точно ни у кого не осталось сомнений. И даже самые неверующие узрят Его, зарыдают, простирая к Нему руки, и раскаются - после такого-то представления со свистелками и перделками. Уверуют все, кроме читателя, который ещё долго будет стесняться спросить - зачем была вся эта буффонада и не мелковато ли подобное шоу для Мессии, на секундочку?..
Трагедия человечества не в том, что оно погрязло во грехе. Обвиняя людей в гордыне и сребролюбии, местный Иисус даже не пытается их понять, хотя, казалось бы, главная проблема, краеугольный камень, об который в конечном итоге разбивается большая часть его усилий - он вовсе не знает людей, которых намерен вести к спасению! Парадоксальная способность массового сознания к мимикрии - то, что внушало такой ужас, например, у Тимура Вермеша в «Он снова здесь»: невозможность взаимопонимания двух людей из разных исторических периодов. Когда для крушения нового Вавилона даже не нужно смешивать языки: даже говоря на одном и том же, люди всё равно друг друга совершенно не понимают.
Человечество грешно. Но спасти его нельзя не поэтому, а потому, что оно не желает спасения. У него давно уже свой собственный политкорректный, удобный комнатный Христос с рекламных листовок, а настоящий - просто культурный атавизм и никому в натуральном виде не сдался. Если Он всё же явится, Его просто никто не узнает. А, если узнает - земной путь Сына человеческого будет ещё короче, чем в первый раз, ибо Он живенько станет угрозой чьей-нибудь национальной безопасности или ненароком оскорбит чувства каких-нибудь верующих. Это так абсурдно, что даже смешно, но стоит помнить, что преумноженное сверх меры веселье рождает скорбь.
Он просто не захочет к нам приходить, пока мы пишем и издаём про Него такой ширпотреб.


@темы: Книги

16:56 

Гайдзин в своём отечестве
Я себе в преддверии конца текущего года надавала кучу обещаний на год будущий. Много и разных - ну там, на воспитание собственной натуры, на тренировку нужных-важных поведенческих паттернов и выработку полезных привычек. За минувший год (богатый на перемены, но возмутительно неплодотворный) у меня накопилось того, над чем стоит поработать: возвращение кармических и фактических долгов, продолжение сборки ебанутого пазла собственного разума, и в конце концов - здоровье.
Но есть и ряд довольно конкретных, чётких целей, которые не связаны с содержимым моей черепной коробки и его взаимодействием с внешним миром. И ещё они не касаются того, где я буду жить и кем работать: вот уж точно всё равно и не стоит загадывать, ей-ей.

В течение 2017 я должна:
1. Закончить тексты. Переписать набело «Цугцванг» и «Сквозняки», завершить беллетризации «Доченьки», «Где нет меня» и «Сучьего потроха».
2. Набить ещё одну татуировку. Правду говорят - наркотик: начав, остановиться невозможно.
3. Снова начать рисовать. Когда-то у меня были способности, с которыми я ничего не сделала. Может, ещё не поздно?
4. Попутешествовать. Хотя бы по России. Чтоб не лишиться пьянящего ощущения свободы.
5. Сократить хотя бы вполовину списки отложенных книг и фильмов.

Что-то я слишком много внимания уделяю этому событию - концу года. Или мне кажется? Я уже какое-то время активно доказываю окружающим, что измерять прошлое календарными годами - не лучший метод периодизации собственной жизни, но сама последние пару дней только тем и занята. Может, и не зря оно так придумано. Попробую разобраться с этим в следующем году, пожалуй.

@темы: Белая стая, Так и живём

17:53 

Гайдзин в своём отечестве
Очередная серия мыльной оперы "Эрочка избавляется от комплексов".
Мне всегда упорно казалось, что люди меня не помнят. Что я ничем таким в общении с ними не отличилась от остального человечества, чтобы они узнавали меня в лицо или помнили имя. Мне кажется, что Ведьма, к которой я много лет ходила а гости, с которой мы выпили в общей сложности три-четыре цистерны чая, вместе учились рисовать и переговорили обо всём на свете, затруднится сказать обо мне хоть что-то вразумительное.
Так вот: я не права. Люди обо мне помнят. Знакомая, с которой мы не виделись десять (sic!) лет, вдруг меняется в лице, когда смотрит на меня и вдруг узнаёт. Меня безошибочно выдёргивают взглядом из толпы люди, с которыми у меня в жизни максимум что было - одна пьянка.
Меня поздравляют с новым годом совершенно неожиданные люди! И они находят для меня тёплые слова, далёкие от дежурных текстов из массовых рассылок! Эти поздравления написаны ДЛЯ МЕНЯ!
Чудеса.
Так это значит, я всё ж чего-то стою. Что я больше не тень самой себя. Что не просто бесплатное приложение к кому-то, но и... Наверное, личность?

@темы: Так и живём, Белая стая

17:44 

Beholder

Гайдзин в своём отечестве

Тема жизни в полицейском государстве, кажется, не исчезнет из видеоигр уже никогда. Последнюю, не схлынувшую поныне волну её гиперпопулярности запустила просто великолепная игра «Papers, please» - симулятор отдельно взятого винтика в гигантском бездушном бюрократическом механизме. Это был жуткий и неприветливый, но до дрожи правдоподобный мир, с неотступно преследующим ощущением безнадёги и чётким осознанием собственной ничтожности. Но «Papers, please» оставляла игроку самое главное: свободу воли и надежду. Несмотря на кажущуюся простоту и принципиально однообразный геймплей, сделана она была с душой и большой любовью.
С тех пор если не каждая, то то очень многие игры со схожим сеттингом суть её идейные наследники. Считается признаком тонкого вкуса ввернуть в свою игру пасхалку к «Papers, please». К ней отсылали «Stanley parable», «Please, Don’t Touch Anything» и наверняка многие другие. А, учитывая обстановку в мире, интерес к теме диктатуры, жестокого контроля за населением и тотальной слежки не только не скудеет, напротив - она крепнет и преображается, снящийся нашей планете сон разума рождает даже таких чудовищ, как подростковые антиутопии. Миры множатся и разнятся, от вполне правдоподобных, буквально калькирующих конкретные государства и политические режимы, до откровенно нереалистичных или фантастических. Из общих черт - практически неизбежный реверанс в сторону Оруэлла.
Квест Бехолдер тоже к Оруэллу отсылает, причём в лоб: действие разворачивается в 1984 году. Наш герой, Карл Штейн, по трудовому распределению (в трудовой лотерее, угу) получает должность управдома с чётким, прямым распоряжением от местной исполнительной власти - Министерства Порядка (странно, что не МиниПор): шпионить за жильцами, и, в случае выявления правонарушений - доносить куда следует. Карлу Штейну дана отмашка на слежку, шантаж, подлог и вообще любые действия, которые могут поспособствовать изобличению врагов режима.

читать дальше

@настроение: Тоталитаризм, жара, июль!

@темы: Игры

06:06 

Гайдзин в своём отечестве
И ещё один. Книжный флешмоб имени семи грехов.

1. Жадность. Какая ваша самая дорогая книга?
Мемуары Лени Рифеншталь - раритетная сейчас книга, когда я её покупала, был почти исторический максимум её стоимости - четыре с половиной тысячи рублей.

2. Гнев. Какое произведение вы бы сожгли?
Свалила бы в кучу весь существующий янг эдалт, облила бы бензином и спалила к чёртовой матери вместе с теми, кто его пишет.

3. Обжорство. Какую книгу вы с удовольствием заново и заново перечитываете?
Можно сказать, что я праноед: я не перечитываю книг.

4. Лень. Какую книгу вы бросили читать?
«A Single Man» Кристофера Ишервуда. Настолько проигрывает собственной экранизации, что не имеет никакого смысла.

5. Гордыня. Какую книгу вы упоминаете, если хотите выглядеть интеллектуалом?
Не знаю. Сейчас людей ничем не удивишь. От ситуации зависит, и от собеседника. А ещё - предпочитаю впечатлять людей не упоминаниями, а рассуждениями, поэтому упоминаю только о тех книгах, о которых мне есть что сказать.

6. Похоть. С каким литературным персонажем вы бы хотели переспать?
Хм. С Тимофеем из «Ящика для письменных принадлежностей». Это был бы наверняка самый страшный экспириенс в моей жизни, но чорд возьми.

7. Зависть. О какой книге вы жалеете, что её написали не вы?
О любой, при чтении которой мой позвоночник напрягается, словно гитарная струна. Когда душа выворачивается наизнанку от одних только букв на бумаге. Я всегда хотела писать именно так.

@темы: Книги, Тесты, флешмобы, ад и погибель

10:35 

Гайдзин в своём отечестве

«Юри на льду» идёт на хуй. Где-то примерно с третьей серии вот именно туда бодрым шагом направляется, но никак не может отыскать подходящий и скачет по хуям в надежде однажды присесть на тот самый, единственный и неповторимый хуй.
Слишком злобно? Простите. Попробую прояснить.
Но под хайдом, потому что у меня среди ПЧ, кажется, есть люди, которые смотрят. А я буду спойлерить концовку.

@темы: Аниме, Сериалы

Предчувствие грозы

главная