Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:25 

Гайдзин в своём отечестве

Так, не прошло и полугода с тех пор, как на экраны вышел бессовестный снафф, где насиловали и потрошили «Призрака в доспехах», как выяснилось, что грядёт западная игровая версия вещи поновее да попроще: появился полноценный трейлер нетфликсовской экранизации «Тетради смерти».
Крупным шрифтом для всех, у кого уже рвутся наружу вопли о священных коровах: НЕТ, сами по себе адаптации - это не плохо. НЕТ, не существует произведений, которые нельзя трогать потому что нельзя. НЕТ, сам по себе чёрный Эл - это не издевательство. Не стоит скакать по верхам с такими тезисами, это невежественно и пошло.
Плохо то, что, когда речь идёт об американской адаптации чего угодно - хоть европейского кино, хоть аниме, это неизбежно путь упрощения. На секундочку, перенести историю из одного культурного контекста в другой без серьёзного ущерба - это действительно чертовски сложно. Корректировка требуется везде; просто удивительно, сколько мелких деталей и нюансов ментальности могут принципиально различаться, хотя, казалось бы, различается только место действия. Но к сожалению американский метод адаптации в основном сводится к обезличиванию, часто - до примитивного. А ещё, по сугубо загадочному стечению обстоятельств, по сравнению с оригиналом американские версии как-то забывают об основных моральных, этических, философских и концептуальных вопросах, которые зачастую заложены в изначальный сюжет. Ждать ли нам в новой версии «Тетради» мрачной достоевщины, которым была пронизаны первые арки оригинала? Что-то я сомневаюсь. Это напоминает бездумное копирование на отечественное (российское) телевидение суперпопулярных телешоу, когда создатели хватают удачную идею, надеясь, что её одной достаточно, и стараться совсем необязательно. Только вот проблема: хороший, годный, популярный концепт способен лишь привлечь внимание, сам по себе он - ещё не гарант хорошего, годного, талантливого произведения.
Но самая забавная тема, это, конечно, так называемое обеление - хотя в контексте чёрного Эла этот термин звучит уморительно. Судя по настроениям вокруг новой «Тетради смерти», смена расы главного героя смущает всех в разы меньше, чем смена расы его антагониста. Хотя в оригинале чётко обозначено, что Лайт Ягами - японец, а вот сведений о национальности Эла ни в одном официальном источнике нет. Прежде чем ворчать о переборе с толерантностью, спросите себя откровенно: а что, собственно, вас так категорически не устраивает? Как именно цвет кожи влияет на образ персонажа, если вдобавок не начинается эксплуатация расовых стереотипов? Вы не сможете ответить. Если внешность персонажа не является сюжетообразующей, влияющей на отношения персонажа с окружающим миром деталью, то она вообще не имеет значения. Вы в «Тетради смерти», в конце концов, за битвой умов наблюдали, или на няшно-кавайного мальчика подрачивали? Во втором случае ваше право высказываться по данному вопросу как-то сомнительно.
В конце концов, несоответствие оригинальному образу того же Лайта оказывается едва ли не сильнее. В японской киноверсии его сыграл сладенький красавчик Тацуя Фудзивара, у нетфликса - нелепый Нат Вулф, которому бы духовных братьев Скотта Пилигрима играть, а не вот это вот всё. Да и в целом создатели заявляют, что их герои - это совершенно другие люди, так что то, как они выглядят - попросту не имеет значения.
Ещё раз, с чувством: чёрный Эл - меньшая из зол, которая может нас поджидать в новой «Тетради». А эпоха настоящей толерантности настанет не тогда, когда оскаровский комитет будет скрупулёзно подсчитывать процентное соотношение белых и цветных номинантов, а когда расовая принадлежность актёров не будет беспокоить ровным счётом НИКОГО, если она не принципиально важна для истории.

@темы: Кино, Аниме

13:31 

Жан

Гайдзин в своём отечестве
Полное имя Жана - Жан-Пьер Манга Ндженг, но все зовут его просто Жан. Он родился в Камеруне, рос среди множества братьев и сестёр под безжалостной опекой строгой, но справедливой матери. У Жана нет фотографий его семьи, но его мать представляется мне эталоном шикарной чёрной женщины, как Куин Латифа или Опра Уинфри. Он рассказывает о ней мало, но в каждом слове слышится трепетная смесь праведного страха и безграничной любви.
Зная царящие в Камеруне настроения, можно предположить, что решение одного из детей отправиться в Россию было встречено гордостью и радостью. Жана собирали в дорогу всей семьёй, хвастали друзьям и родне, в последние месяцы дома он был окружён всеобщим вниманием, лаской и почестями. Жан отправился изучать медицину - то ли в Самару, то ли в Саратов, у меня совершенно вылетело из головы. Родные заваливали его письмами с рассказами о том, как их поздравляют с таким замечательным сыном и братом. А Жан... Жан понял, что он не счастлив.
Он долго пытался наступать себе на горло, но в конце концов решился признаться самому себе: он не сможет быть врачом. Всё это было большой ошибкой. Он отправился в страну, чей язык понимал едва-едва, где его тёмная кожа неизбежно привлекала нежеланное внимание, где на самом деле никто его не ждал и не нуждался в нём. Жану хотелось домой.
Снаружи - жаркое, бурное лето пятнадцатого. На тот момент, когда он рассказывает мне историю своей жизни, семья уже шесть лет отказывается с ним общаться. Когда он сообщает, что уходит из медицинского, мать отвечает ему лишь одно - «Можешь не возвращаться». Жан живёт в этом хостеле в самом сердце столицы дольше, чем я в нём работаю. Как и когда он перебрался в Москву, он не рассказывает. Он - единственный постоянный жилец душного, шумного восьмиместного номера, самого дешёвого и самого плохонького. Ему повезло, наверное: он не раздаёт листовки у метро, а пять дней в неделю ходит на работу в какой-то офис. Ни свет ни заря по будням Жан прокрадывается в общий коридор, чтоб погладить свой костюм-тройку, всегда - очень тихо, чтоб не разбудить меня в мои чудом выкроенные три-четыре часа сна на диванчике прямо под гладильной доской. Надо признать, что я всё равно просыпаюсь. И ещё - что ему очень идёт строгий костюм. Когда он поутру выбегает в просыпающуюся Москву, в тонких очках и с дипломатом, сияя белоснежной улыбкой, вряд ли кто-то может подумать, что каждую ночь он остаётся один на один со своей бездной одиночества. Его никто нигде не ждёт. В нём разочарованы все, кого он любил.
- А это же... так нужно человеку, чтобы у него... кто-то был. Да? - спрашивает он меня, с трудом подбирая неродные русские слова. Я киваю. Мне тоже нелегко говорить вслух о самом важном.
Мы пьём на кухне хостела казённый чай. Он с завидным упорством учится выговаривать моё имя. Потом он вполголоса поёт - Sway Дина Мартина. Поёт так красиво, как могут петь только чёрные. Сегодня мы с ним оба - бездомные беглецы. Только я месяц спустя продолжу вечное возвращение в Сибирь, а он останется. Останется - зачем? Просто продолжать жить дальше, без цели и без надежд? Везде чужим?

Спустя год я узнаю, что в хостеле сменилось руководство и весь персонал. Наверное, теперь Жану не станут тайком прощать долги за койкоместо, а может, он сам, наконец, уйдёт отсюда. Куда-нибудь.
Мне хочется верить, что его однажды простят, и у него снова будет дом. Но я этого уже никогда не узнаю. И, честно говоря, я разучилась верить в такие вещи.

@темы: Хостел, Так и живём

13:06 

lock Доступ к записи ограничен

Гайдзин в своём отечестве
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:05 

Гайдзин в своём отечестве
Почти ровно через два месяца после того, как я, давясь и проклиная тот день, когда села за баранку этого пылесоса, закончила Life is Strange, отплевывалась ядом и думала забыть о ней, как о страшном сне, на E3 представили ещё один сезон. И это жопа, товарищи.
Вместо дальнейших приключений никакущей (для пущей лёгкости самоотождествления игрока с протагонистом) Макс нам анонсировали приквел: историю о том, как Хлоя стала такой, какой мы её запомнили, и, похоже, о её взаимоотношениях с Рейчел. Что нам ещё такого важного, сюжетообразующего, небанального не сказали про этих тупорылых малолеток? Загадка. Их бессмысленным и беспощадным подростковым бунтом было сложно не наесться с первого раза.
У игры сменился разработчик, но, судя по трейлеру, концепция осталась нетронутой. Целевая аудитория - полагаю, печальные лесбухи позднепубертатного возраста, шликавшие на нитакуюкакфсе Хлою и готовые душу продать, лишь бы оказаться на месте Макс. Превращение LiS в дойную корову довольно закономерно, к сожалению: это говно стало таким популярным, что расширение было вопросом времени. Но играть в это я совершенно точно больше не буду ни под каким предлогом: оно, кажется, будет являться тем, чем и выглядит - облизыванием чудовищного персонажа в угоду армии его недалёких инфантильных фанаток.
Извините, если что. Я сегодня огнежопка.

@темы: Игры

19:43 

R is for Razocharovanie

Гайдзин в своём отечестве
Я редко когда оставляю начатое аниме недосмотренным. Пару раз делала это вынужденно, но всё равно однажды заканчивала, даже спустя годы подчас. Чаще всего, если уж бросаю, добиваю до конца сезон с уверенностью, что следующий не жду и смотреть не буду - так случилось с «Юри на льду» и «Красавцами-старшеклассниками на страже Земли». То есть, один раз под попкорн и колу - можно, но всерьёз следить за тайтлом интереса уже нет. Единственное исключение в виде дропа прям посреди сезона до этого раза составлял совсем уж блевотный и вторичный «Токийский гуль», а теперь я прощаюсь ещё и с... «Эхом террора».
Наверное, я однажды привыкну к тому, что аниме в подавляющем большинстве случаев лишь заигрывает с серьёзными темами, а говорить о них серьёзно - почти не умеет. Почему-то решив, что в «Эхе террора» мне попытаются поведать о природе терроризма и насилия как такового, я жестоко обломалась. Мне не рассказали даже про подростковую агрессию, а подсунули скрипучую, давно надоевшую хуже горькой редьки пластинку о том, как какую-то шелупонь держали в качестве подопытных кроликов на жутко секретной базе, а они выросли и решили показать зубы. Ну и про то, как школьники ядерную бомбу воруют, а полиция не может их поймать, потому что у неё лапки. И, конечно, о том, что нет вернее способа загубить грандиозные планы и дружбу, чем прикормить тупую аморфную омега-самку.
Надо, кажется, относиться сильно избирательнее к тому, что смотреть. Стара я для того, чтобы тратить просмотро-часы на такое фуфло, ей-богу.

@темы: Аниме

18:12 

Гайдзин в своём отечестве
В ФБ не участвую, и не потому что IPL не идут на летнюю. Просто все мои битвы кроме самой-самой первой я била рекорды по бесполезности как участник. Но наблюдать за несколькими командами буду.
баннеры чтоб следить

@темы: ФБ

13:52 

Гайдзин в своём отечестве
Я ничего не понимаю в музыке. И это не кокетство: помимо скудного кругозора, у меня ещё и совершеннейшее отсутствие слуха. Я не различаю мажор и минор, я понятия не имею, как определяются октавы и в жизни даже угадать не возьмусь - расстроен инструмент или нет. Я всегда спрашиваю о незнакомых терминах, но мне сложно их понять, хотя я стараюсь.
Но знаю одно: я люблю, когда ты играешь. Люблю с тех самых пасмурных летних сумерек, когда впервые увидела гитару у тебя в руках и услышала, как ты поёшь. Я полюбила это почти что даже отдельно от тебя самого.
Даже если тебе кажется, что я не слушаю, на самом деле я ловлю каждую ноту - чувствую её своим телом так же ясно, как гул в костях, когда ты стучишь по моим рёбрам пальцами.
Я вряд ли когда-нибудь научусь отличать фальшивые звуки от чистых: когда играешь ты, они все настоящие и все пронзают меня насквозь - насаживают на себя, как бабочку на булавку.

@темы: Белая стая

03:17 

Гайдзин в своём отечестве
Напишите мне название текста, которого я никогда не писала. Я вкратце расскажу, о чем он, и напишу случайный абзац-другой из него.

12:49 

«Сплит»

Гайдзин в своём отечестве

«Сплит» - это больше чем рядовой слэшер категории бэ! - возопят печатные издания.
Шьямалан снова держит в напряжении! - будет вторить им орда бакланов-рецензентов.
Не одной только игрой МакЭвоя! - попытаются убедить нас кинокритики, которые зря едят свой хлеб.
А я отвечу им: НЕТ.
Именно что рядовой. Именно что не держит. Именно что МакЭвоем единым.
Давайте посмотрим правде в глаза: Шьямалан всегда хотел казаться больше, чем он есть. Каждый его фильм или вторичен, или в той или иной степени нелеп, а ВНЕЗАПНЫЕ финты ушами в финале, считающиеся его главной режиссёрской фишкой, могут удивить разве что очень неискушённого зрителя. Как ему удаётся раз за разом снимать такое фуфло при годном касте и недурной постановке, в общем, понятно - критики не выдерживают при ближайшем рассмотрении именно сценарии. Эту добрую традицию Шьямалан истово соблюдает в «Сплите», засовывая хорошую концепцию в откровенно кретинскую, недостойную фабулу: серьёзно, в 2017-ом году снимать кино про то, как дрожат жертвы в логове маньяка? И после этого пытаться откреститься от слэшера категории бэ или даже пытаться выдать свой фильм за трибьют жанру? Не-а. Не получится, потому что когда в ход идёт ахинея про жертвоприношение нечестивых дев или унылые потуги раскрыть внутренний мир изначально очевидной нитакойкаквсе final girl, это даже за стёб уже не выдашь.
Никто бы слова не сказал, если бы на экране всё время просто кривлялся перевоплощался МакЭвой: вышел бы не магнум опус, но по крайней мере неплохой бенефис. Парадокс в том, что играть ему слишком много не приходится: из двадцати трёх личностей, живущих в теле главного героя, хоть как-то обозначены от силы пять-шесть, а фигурируют постоянно всего три - яркие, но довольно стереотипные типажи, частично позаимствованные у знаменитого прототипа героя - Билли Миллигана. Все самые впечатляющие моменты мы уже видели в трейлере, и вряд ли стоит смотреть фильм ради одного того, чтоб пронаблюдать, как героиня-психотерапевт демонстрирует полное непонимание авторами принципов психотерапии, хороня себя как специалиста, и в очередной раз нам втюхивают детские, блть, травмы картонной титульной жертвы маньяка.
Хоть какой-то интерес представляет разве что попытка режиссёра объединить «Сплит» с одним из своих предыдущих фильмов в единую вселенную, но вспоминая, насколько плох был тот и видя, насколько недотянут сам «Сплит», спаси нас Господи от финальной части этой новоявленной трилогии. В остальном фильм может быть интересен только фанатам МакЭвоя, которые в общем-то и без подобных напоминаний должны помнить, что он первоклассный актёр, или тем, кому интересно, как обошлись с историей-прототипом о Билли Миллигане, от связи с которой не то чтобы открещивались, но как-то очень уж старательно обходили стороной.

@темы: Кино

21:01 

Life is Strange

Гайдзин в своём отечестве

Первые четыре эпизода игры Life is Strange - полная параша. Они отобрали у меня приблизительно шестнадцать часов жизни, учитывая те несколько раз, когда игра почему-то не считала нужным сохранять мой прогресс. И эти четыре главы собирают в себе всё то, что я так настойчиво в художественных произведениях порицаю, у нас здесь полный джентльменский набор: во-первых, паноптикум удручающе плоских и пресных персонажей, точно вылезших из того же ксерокса, что население всех фильмов про американские колледжи, без единого намёка на индивидуальность хоть у кого-нибудь. Во-вторых, откровенно слабый типа детективный сюжет, интрига которого рушится хорошо если лишь во втором эпизоде - серьёзно, неужели хоть для кого-то концовка четвёртой части была неожиданностью?! Агаты Кристи на вас нет, товарищи. И в-третьих - совершенно неумелое заигрывание с целевой аудиторией: поднимая якобы знакомые каждому подростку проблемы, на самом деле авторы сценария в них не смыслят ни черта, разговаривают персонажи не как молодёжь, а как те, кто пытается сымитировать молодёжную речь, а половина отсылок и пасхалок, которыми игра напичкана точно фаршированный гусь яблоками, выглядит чрезвычайно неуклюже. Но самое печальное - чудовищная, выходящая за грани всякого добра и зла инфантильность всего происходящего, и дело даже не в том по большому счёту, что совершеннолетние лбы ведут себя как четырнадцатилетки.
Однако Эра продолжала жрать кактус: пусть и на тотальной распродаже, но все эпизоды были ею куплены на кровно заработанные, поэтому доесть было делом чести. К тому же, в конце пообещали катарсис. И... пятый эпизод таки сумел. Сумел почти сделать из этого говна конфетку. Почти.

А дальше - спойлеры и непопулярные мнения.

@темы: Игры

23:58 

Жеральд Мессадье, «А если это был Он?»

Гайдзин в своём отечестве
Он шёл к людям, он нёс им надежду, любовь, красоту.
Люди взяли его и гвоздями прибили к кресту.

Второго пришествия люди ждут давно - с самого первого. Ждут и гадают, как оно будет. По какому именно сценарию разыграется Апокалипсис: у Иоанна Богослова описано, конечно, славно, но как-то очень уж витиевато и сложнааа, хотелось бы попроще да понагляднее. Но в масскульте братюня Христос не спешит навещать современный род людской слишком уж часто: навскидку вспоминается только комедия «Иисус любит меня» - не блещущая гениальностью, но имеющая место быть. И это так, смехуёчки больше, забавы ради. А что, если взяться за вопрос Второго пришествие по-серьёзному, принимая во внимание реалии двадцать первого века, особенности нынешней политической обстановки и царящие сегодня в обществе нравы? Что будет, если попытаться достоверно описать явление Христа народу - тому, который прямо сейчас населяет Землю?
Может выйти прелюбопытнейшая оказия.
По мнению Жеральда Мессадье, Иисус станет проповедовать популистским языком книжников и фарисеев. Публично творить "алле-оп!" с телекинезом и телепортацией в худших традициях ярмарочных фокусников. Захватывать телевизионный эфир на целых континентах, почему-то не надев при этом маску Гая Фокса. Изыскивать ещё тысячу способов виртуозно трюкачить, доказывая сильным мира сего, что он настоящий. И снова доказывая. И снова. И ещё раз. И ещё контрольный раз - чтобы уже точно ни у кого не осталось сомнений. И даже самые неверующие узрят Его, зарыдают, простирая к Нему руки, и раскаются - после такого-то представления со свистелками и перделками. Уверуют все, кроме читателя, который ещё долго будет стесняться спросить - зачем была вся эта буффонада и не мелковато ли подобное шоу для Мессии, на секундочку?..
Трагедия человечества не в том, что оно погрязло во грехе. Обвиняя людей в гордыне и сребролюбии, местный Иисус даже не пытается их понять, хотя, казалось бы, главная проблема, краеугольный камень, об который в конечном итоге разбивается большая часть его усилий - он вовсе не знает людей, которых намерен вести к спасению! Парадоксальная способность массового сознания к мимикрии - то, что внушало такой ужас, например, у Тимура Вермеша в «Он снова здесь»: невозможность взаимопонимания двух людей из разных исторических периодов. Когда для крушения нового Вавилона даже не нужно смешивать языки: даже говоря на одном и том же, люди всё равно друг друга совершенно не понимают.
Человечество грешно. Но спасти его нельзя не поэтому, а потому, что оно не желает спасения. У него давно уже свой собственный политкорректный, удобный комнатный Христос с рекламных листовок, а настоящий - просто культурный атавизм и никому в натуральном виде не сдался. Если Он всё же явится, Его просто никто не узнает. А, если узнает - земной путь Сына человеческого будет ещё короче, чем в первый раз, ибо Он живенько станет угрозой чьей-нибудь национальной безопасности или ненароком оскорбит чувства каких-нибудь верующих. Это так абсурдно, что даже смешно, но стоит помнить, что преумноженное сверх меры веселье рождает скорбь.
Он просто не захочет к нам приходить, пока мы пишем и издаём про Него такой ширпотреб.


@темы: Книги

16:56 

Гайдзин в своём отечестве
Я себе в преддверии конца текущего года надавала кучу обещаний на год будущий. Много и разных - ну там, на воспитание собственной натуры, на тренировку нужных-важных поведенческих паттернов и выработку полезных привычек. За минувший год (богатый на перемены, но возмутительно неплодотворный) у меня накопилось того, над чем стоит поработать: возвращение кармических и фактических долгов, продолжение сборки ебанутого пазла собственного разума, и в конце концов - здоровье.
Но есть и ряд довольно конкретных, чётких целей, которые не связаны с содержимым моей черепной коробки и его взаимодействием с внешним миром. И ещё они не касаются того, где я буду жить и кем работать: вот уж точно всё равно и не стоит загадывать, ей-ей.

В течение 2017 я должна:
1. Закончить тексты. Переписать набело «Цугцванг» и «Сквозняки», завершить беллетризации «Доченьки», «Где нет меня» и «Сучьего потроха».
2. Набить ещё одну татуировку. Правду говорят - наркотик: начав, остановиться невозможно.
3. Снова начать рисовать. Когда-то у меня были способности, с которыми я ничего не сделала. Может, ещё не поздно?
4. Попутешествовать. Хотя бы по России. Чтоб не лишиться пьянящего ощущения свободы.
5. Сократить хотя бы вполовину списки отложенных книг и фильмов.

Что-то я слишком много внимания уделяю этому событию - концу года. Или мне кажется? Я уже какое-то время активно доказываю окружающим, что измерять прошлое календарными годами - не лучший метод периодизации собственной жизни, но сама последние пару дней только тем и занята. Может, и не зря оно так придумано. Попробую разобраться с этим в следующем году, пожалуй.

@темы: Белая стая, Так и живём

17:53 

Гайдзин в своём отечестве
Очередная серия мыльной оперы "Эрочка избавляется от комплексов".
Мне всегда упорно казалось, что люди меня не помнят. Что я ничем таким в общении с ними не отличилась от остального человечества, чтобы они узнавали меня в лицо или помнили имя. Мне кажется, что Ведьма, к которой я много лет ходила а гости, с которой мы выпили в общей сложности три-четыре цистерны чая, вместе учились рисовать и переговорили обо всём на свете, затруднится сказать обо мне хоть что-то вразумительное.
Так вот: я не права. Люди обо мне помнят. Знакомая, с которой мы не виделись десять (sic!) лет, вдруг меняется в лице, когда смотрит на меня и вдруг узнаёт. Меня безошибочно выдёргивают взглядом из толпы люди, с которыми у меня в жизни максимум что было - одна пьянка.
Меня поздравляют с новым годом совершенно неожиданные люди! И они находят для меня тёплые слова, далёкие от дежурных текстов из массовых рассылок! Эти поздравления написаны ДЛЯ МЕНЯ!
Чудеса.
Так это значит, я всё ж чего-то стою. Что я больше не тень самой себя. Что не просто бесплатное приложение к кому-то, но и... Наверное, личность?

@темы: Так и живём, Белая стая

17:44 

Beholder

Гайдзин в своём отечестве

Тема жизни в полицейском государстве, кажется, не исчезнет из видеоигр уже никогда. Последнюю, не схлынувшую поныне волну её гиперпопулярности запустила просто великолепная игра «Papers, please» - симулятор отдельно взятого винтика в гигантском бездушном бюрократическом механизме. Это был жуткий и неприветливый, но до дрожи правдоподобный мир, с неотступно преследующим ощущением безнадёги и чётким осознанием собственной ничтожности. Но «Papers, please» оставляла игроку самое главное: свободу воли и надежду. Несмотря на кажущуюся простоту и принципиально однообразный геймплей, сделана она была с душой и большой любовью.
С тех пор если не каждая, то то очень многие игры со схожим сеттингом суть её идейные наследники. Считается признаком тонкого вкуса ввернуть в свою игру пасхалку к «Papers, please». К ней отсылали «Stanley parable», «Please, Don’t Touch Anything» и наверняка многие другие. А, учитывая обстановку в мире, интерес к теме диктатуры, жестокого контроля за населением и тотальной слежки не только не скудеет, напротив - она крепнет и преображается, снящийся нашей планете сон разума рождает даже таких чудовищ, как подростковые антиутопии. Миры множатся и разнятся, от вполне правдоподобных, буквально калькирующих конкретные государства и политические режимы, до откровенно нереалистичных или фантастических. Из общих черт - практически неизбежный реверанс в сторону Оруэлла.
Квест Бехолдер тоже к Оруэллу отсылает, причём в лоб: действие разворачивается в 1984 году. Наш герой, Карл Штейн, по трудовому распределению (в трудовой лотерее, угу) получает должность управдома с чётким, прямым распоряжением от местной исполнительной власти - Министерства Порядка (странно, что не МиниПор): шпионить за жильцами, и, в случае выявления правонарушений - доносить куда следует. Карлу Штейну дана отмашка на слежку, шантаж, подлог и вообще любые действия, которые могут поспособствовать изобличению врагов режима.

читать дальше

@настроение: Тоталитаризм, жара, июль!

@темы: Игры

06:06 

Гайдзин в своём отечестве
И ещё один. Книжный флешмоб имени семи грехов.

1. Жадность. Какая ваша самая дорогая книга?
Мемуары Лени Рифеншталь - раритетная сейчас книга, когда я её покупала, был почти исторический максимум её стоимости - четыре с половиной тысячи рублей.

2. Гнев. Какое произведение вы бы сожгли?
Свалила бы в кучу весь существующий янг эдалт, облила бы бензином и спалила к чёртовой матери вместе с теми, кто его пишет.

3. Обжорство. Какую книгу вы с удовольствием заново и заново перечитываете?
Можно сказать, что я праноед: я не перечитываю книг.

4. Лень. Какую книгу вы бросили читать?
«A Single Man» Кристофера Ишервуда. Настолько проигрывает собственной экранизации, что не имеет никакого смысла.

5. Гордыня. Какую книгу вы упоминаете, если хотите выглядеть интеллектуалом?
Не знаю. Сейчас людей ничем не удивишь. От ситуации зависит, и от собеседника. А ещё - предпочитаю впечатлять людей не упоминаниями, а рассуждениями, поэтому упоминаю только о тех книгах, о которых мне есть что сказать.

6. Похоть. С каким литературным персонажем вы бы хотели переспать?
Хм. С Тимофеем из «Ящика для письменных принадлежностей». Это был бы наверняка самый страшный экспириенс в моей жизни, но чорд возьми.

7. Зависть. О какой книге вы жалеете, что её написали не вы?
О любой, при чтении которой мой позвоночник напрягается, словно гитарная струна. Когда душа выворачивается наизнанку от одних только букв на бумаге. Я всегда хотела писать именно так.

@темы: Книги, Тесты, флешмобы, ад и погибель

10:35 

Гайдзин в своём отечестве

«Юри на льду» идёт на хуй. Где-то примерно с третьей серии вот именно туда бодрым шагом направляется, но никак не может отыскать подходящий и скачет по хуям в надежде однажды присесть на тот самый, единственный и неповторимый хуй.
Слишком злобно? Простите. Попробую прояснить.
Но под хайдом, потому что у меня среди ПЧ, кажется, есть люди, которые смотрят. А я буду спойлерить концовку.

@темы: Аниме, Сериалы

17:20 

Гайдзин в своём отечестве
Одна моя бывшая девушка считает своим долгом раз в несколько лет возникнуть в моём поле зрения и немножко в нём помаячить. Наверное, с какой-то целью. Я не знаю, потому что не спрашиваю, что ей надо. В отношениях с ней я только и делала, что училась не вестись на провокации - и не ведусь поныне.
Я время от времени думаю в последнее время: люди вообще осознают со временем, что их больше не любит тот, кто раньше любил?
Мысль не про нежелание верить в угасание чувств в предразрывном состоянии и при разрыве. Это тоже удручающий случай, но с ним более-менее всем понятно.
Я в своей жизни любила. Не берусь утверждать, что это была Настоящая Любовь™, но я думала, что люблю - и по прошествии времени не собираюсь отрицать, что это когда-то было. И я не раз имела неосторожность говорить об этом людям, причём особенно когда им было плевать.
Эта девушка помнит меня плачущим ребёнком, который просит не делать ему больно и повторяет, что любит её. Того ребёнка уже нет, но именно он жив для неё - этот ребёнок, не я. Кто умирает молодым - тот вечно молод, люди в нашей памяти запечатлеваются такими, какими мы встречали их в последний раз.
У меня был одноклассник, долго и грустно влюблённый в меня. Я об этом знала наверняка, но он ни разу в жизни не попытался предложить мне встречаться, а делать первый шаг я бы не стала - он-то мне не нравился. С того дня, как наши пути разошлись, счёт давно пошёл на годы, а в моей памяти он всё ещё влюблён в меня. Просто потому, что я его таким запомнила, хотя может он женат вообще давно и счастливо.
Надеюсь, те, кто когда-то меня любил, меня больше не любят.
На случай, если это читают те, кому я пылко признавалась в любви: я вас больше не люблю.

@темы: Так и живём, Белая стая

00:24 

Éternité, 2016

Гайдзин в своём отечестве
Дано: семейная сага. Задача: сделать так, чтоб читатель/зритель не захотел проститься с грешным миром приблизительно на середине. Или, если вы садист, - чтоб удавиться хотелось с первых же строк. Потому как жанр семейной саги едва ли не самый располагающий к тому, чтоб триггерить и вскрывать раны практически любого человека. Даже если у вас в семье не так много геев, как в «Плоти и крови» Каннингема и нет девочек, которые жрут землю, как у Маркеса.
«Вечность» - это жизнеописание двух поколений очень счастливой семьи. Длится оно с конца девятнадцатого века и чуть ли не до наших дней. В фильме не рассказывается ни о чём. Буквально: сюжет представляет собой бесконечную череду свадеб, родов и похорон. Всё, чем заняты люди на экране - они рождаются и умирают. Женщины в перерыве между этими событиями заняты родами, а, если не заняты - непременно скоро займутся. Мужчины ничем не заняты. Все они живут в ласковых лучах солнца, в тени раскидистых кипарисов, непременно на берегу лазурного моря и обязательно облачившись в красивейшие одежды. Они обнимают, целуют и держат друг друга за руки, иногда кто-то поигрывает на гитаре или пианино. Или устраивает пикник. Или прогуливается с кем-то ещё под руку в слоумо. Сочетание французского изящества и азиатской созерцательности как оно есть.
Но бывают исключения. Однажды два старших сына матроны семейства погибают на войне, однако самого эха войны никто не замечает. Оно здесь просто не нужно. Этот эпизод необходим лишь для красивого трёхминутного кадра с Одри Тоту в три четверти, где её героиня с молчаливой горечью читает похоронки. Но (как бы говорит нам автор) она обязана жить дальше ради других своих детей, и борется с тоской посредством забот о младших сыновьях и дочерях. Те постепенно обзаводятся собственными семьями, плодятся со страшной скоростью и мрут как мухи. Раз в десять-пятнадцать минут кто-то из многочисленных членов этого семейства отбрасывает коньки, и фильм переходит в режим траура - наверное, чтоб жизнь мёдом не казалась. Женщины время от времени душераздирающе заливаются слезами, похоронив кого-нибудь из своих отпрысков или пережив выкидыш, но неизменно оправляются. Знаете лучшее лекарство от скорби? Судя по этому фильму - роды. Потому-то для матери уход единственной дочери в монахини оборачивается ударом едва ли не более сильным, нежели смерть: выбор девочки мать принимает, но всерьёз печалится от того, что материнская линия её рода прервана. Глупость страшная, учитывая общее количество наследников. Неужели и впрямь так сильна подчас бывает фиксация на материнстве - не только собственном?
Колоссальное количество второстепенных персонажей отличаются друг от друга настолько же, насколько две горошины в стручке. За ними попросту нет ничего живого, да и главные герои объёмом не избалованы. Героиня Мелани Лоран думает о своём новоиспечённом муже: он сложный человек, мне придётся с ним нелегко, но я люблю его и всё преодолею. Как считаете, увидим ли мы хоть в одном эпизоде, хоть полунамёком доказательство этих слов? Спойлер: нет. Множество детей ведёт в будущем ко множеству подростков. Узнаем ли мы о подростковых проблемах и трудностях отцах и детей? Вы, кажется, знаете ответ. Идиллию этой семьи способна нарушить только смерть, но её легко можно скрасить очередными родами.
Здесь нет иного сюжета. Здесь нет иной проблематики. Только бесконечная сентиментальная пастораль, мещанское счастье и навязчивое выжимание слёз из зрителя.
Критики ставят вопрос - а фильм ли это вообще? Прежде чем давать отрицательный ответ, лучше спросить вот ещё о чём: это искусство вообще?
Нет. Здесь нет никаких вопросов, одна лишь скрипучая пластинка о том, что счастье - в семье. И эта длинная песня, без того навязшая на зубах, исполнена на старый, приевшийся мотив.
От «Вечности» содрогаешься. Это одно из символических изображений ада на земле: где никому ничего не надо, кроме детишек. Пусть детишки все чистенькие и красивенькие, но во время одной из сцен похорон кадр однажды охватывает почти весь выводок - третье поколение семейства, и ты ненароком думаешь, не зомби-апокалипсис ли на экране часом. Может, все они поголовно счастливы, но это не отменяет леденящей пустоты их глаз.

@темы: Кино

02:12 

«У мраморного гнезда»

Гайдзин в своём отечестве

«Птицы, птицы!..»
Фраза, услышанная на излёте сна, кажется болезненно знакомой, и оттого не по себе. Не могу понять, откуда этот шок узнавания. Я словно встречал её прежде, очень давно: то ли как считалочку в детских играх, то ли на полях тетради - эти же слова, будто бы даже моей рукой написанные... Но я никогда такого не писал.


***


читать дальше

@темы: Мор. Утопия, Ice-Pick Lodge

04:24 

Гайдзин в своём отечестве
Мне за глаза хватает общения оффлайн, но в интернетах я чувствую себя хиккой, которая лишь иногда выглядывает во внешний мир. Поэтому...
флешмоб от Cornelia и @nny сразу:
1. Оставьте комментарий, если изъявите желание ответить на шесть моих вопросов.
2. Я задам вам шесть вопросов.
3. Вы поместите в свой дневник мои шесть вопросов со своими шестью ответами - честными и откровенными, иначе какой смысл?
4. Вы включите в запись эту инструкцию.
Вэлкам эврибади! :3

От Cornelia:
читать дальше

От @nny
читать дальше

От {Shion}
читать дальше

От Белая Ворона
читать дальше

От (внизапна) rudidolph:
читать дальше

@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

Предчувствие грозы

главная