Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:59 

Roadside picnic

Гайдзин в своём отечестве
Это самый лучший Рэдрик, которого я когда-либо видела в своей жизни. Именно такой, каким должен быть - рыжий, рябой, потрёпанный, с пересохшими губами и этой морщиной...
Вприкуску у автора имеется ещё и чудесная Мартышка.
Хочу Кирилла и Арчи от этого автора. Хочунемогу.

red by ~kopfstoff on deviantART

@темы: Книги

15:31 

Аркадий и Борис Стругацкие - «Отель "У погибшего альпиниста"»

Гайдзин в своём отечестве
«Убийство в закрытой комнате» - почти беспроигрышный сюжет, когда за дело берутся авторы, способные подчинить цепь событий пространственно-временному континууму так, что в повествовании не остаётся белых пятен и не образуется дыр. в этом отношении волноваться не приходится: свои сюжеты АБС всегда выстраивали таким образом, что книга в любом случае получается последовательной и законченной, даже если финал относительно открытый.
«Отель "У погибшего альпиниста"» - история полностью завершённая. Начинаясь как классический детектив с почти хрестоматийной для жанра завязкой, завершается она настолько необычным поворотом, что, не будь Стругацкие известнейшими фантастами, неподготовленный читатель рискует растеряться так, что долго не сумеет смириться с развязкой. Объяснение происшедшего в отеле вмешательством инопланетных гостей - приём, напоминающий концепцию deus ex machina, однако отличающийся от него тем, что спасение не приходит, предоставляется лишь раскрытие тайны. Для детектива такой ход более чем опасен, поскольку оправдание многих событий вмешательством сверхъестественных сил может быть воспринято как оружие последнего шанса. Это было бы справедливо, если бы речь не шла об АБС, изначально ставивших своей целью смешение детективного жанра с собственным сеттингом.
Сложную судьбу книги и признание авторов о том, что эксперимент можно в какой-то степени считать неудавшимся, искупляет её законченность и убедительное объяснение всего случившегося в отеле. До мелочей выверены все детали происшествия, путь каждого героя можно проследить от начала до конца, всё в итоге оказывается на своём месте.
В сравнении с другими, более глобальными произведениями Стругацких, «Отель "У погибшего альпиниста"» - не самое глубокое и впечатляющее произведение, но и в нём находится традиционная для авторов мораль, без которой весь смысл был бы неполным. Книга в какой-то момент недвусмысленно ставит проблему выбора и проблему долга, задаваясь вопросом, превыше долг служебный или всё же моральный.

@темы: Книги

14:33 

Now you see me («Иллюзия обмана», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Авантюристы не могут не зачаровывать, особенно когда свои дела они проворачивают изящно, зрелищно, с искрой. И, чего греха таить, когда с лёгкостью обводят вокруг пальца представителей закона, выходя победителями из напряжённого противостояния.
К тому же, зрителя пленяют представители необычных, окружённых ореолом своеобразной романтики ремёсел: циркачи, бродячие актёры... фокусники. Последним в кино последних лет были посвящены «Иллюзионист» и «Престиж», благосклонно принятые публикой и по праву считающиеся одними из лучших драм нулевых.
«Иллюзия обмана» удачно сочетает авантюрный детектив, чем-то напоминающий «Поймай меня, если сможешь», и преувеличенно дорогое, запредельно зрелищное завораживающее шоу с трюками и чем-то, что вполне можно принять за магию. Яркий, живой, динамичный фильм по-настоящему не заставляет скучать: разговоры не затянуты, сопутствующие противостоянию иллюзионистов с полицией погони и экшн-сцены не утомляют, а собственно представления квартета "Четыре всадника" приковывают взгляд намертво. Немало способствует тому ещё и ненавязчивая, но качественная операторская работа.
Из основной четвёрки действующих лиц особенно выделяется Мерритт МакКинни в исполнении Вуди Харрельсона: это определённо колоритнейший персонаж фильма - говорливый, находчивый, ироничный, нагловатый. Чуть ли не каждый монолог с ним - праздник. Украшение же фильма - Мелани Лоран, ещё более махровая француженка, чем обычно, её героиня Альма Дрей - один из самых живых и приятных образов.
Ленту завершает не слишком обескураживающая, но вполне неожиданная развязка, становящаяся достойным финалом увлекательной истории. Это прочное, ладно скроенное и ловко слепленное кино, пожалуй, лучшее на начало лета 2013.

@темы: Кино

14:30 

Embrassez qui vous voudrez («Целуйте, кого хотите», 2002)

Гайдзин в своём отечестве
Во Франции принято целоваться. В знак приветствия и прощания, из проявления приятельских и семейных чувств, а то и просто - потому, что хочется. Данный фильм - не квинтэссенция поцелуйного разгула, но тема раскрыта добротно.
Вкратце это история одного отпуска, который для всех персонажей отмечается чем-то знаменательным. Несколько семей, связанных тесными дружескими и не только отношениями давно уже должны бы выяснить между собой всё, однако кто-то кому-то лжёт, кто-то с кто-то с кем-то за чьей-то спиной спит, и добрую половину это устраивает, однако что-то должно произойти, потому что так продолжаться не может. И веет от всех хитросплетений взаимоотношений такой страшной бездуховщиной, и задаёшься ты вопросом - здесь есть вообще приличные люди без маленьких гаденьких тайн, комплексов и тараканов в головах? Учитывая, что финал открыт, неясно - а научился ли кто-то чему-то.
При этом компановка всех линий персонажей столь удачная, что не приходится мучиться, запоминая немалое количество действующих лиц, удивительно легко держать повествование в голове и следить за развитием событий. Твоего внутреннего сноба рано или поздно утомит выискивание морали - так здесь все не мучаются угрызениями совести, что и сам в конце концов разводишь руками и только снисходительно говоришь: "французы!"
У французов странный юмор. У них странные представления о семейных ценностях и этике межличностных отношений. Но есть у них такое чувство изящества и такта, что даже небольшой перебор можно простить. Что с них возьмёшь? Другая культура. иногда и на приличия можно слегка прикрыть глаза, особенно если кино так хорошо сбито и не заставляет скучать.
Особенное удовольствие доставляет следить за актёрской игрой - тонкой, живой, слегка гипертрофированной в угоду некой карикатурности и условности характеров. В этом плане отличается великолепная, всегда идеально попадающая в точку Шарлотта Ремплинг и ещё очень молодой любимчик девушек Гаспар Улье. Пожалуй, они двое наиболее запоминаются именно своей естественностью и органичностью в образах, хотя упрекнуть в неудачном подборе актёров или недотянутых ролях фильм не приходится.

@темы: Кино

01:51 

С. Ярославцев - «Дьявол среди людей. Подробности жизни Никиты Воронцова»

Гайдзин в своём отечестве
В книге нашлось место двум историям - о человеке, которого нельзя обижать, и о человеке, который прожил свою жизнь бессчётное количество раз. В чём-то их мотивы перекликаются, да и судьба произведений, рассказанная в комментариях к пройденному Борисом Стругацким, достаточно схожа.
«Дьявол среди людей» в несколько раз длиннее и намного конкретнее: история, пусть и рассказанная со слов очевидцев, во всех подробностях позволяет проследить жизненный путь возвращенца из ада, вот только ад - иногда вовсе не то, что мы привыкли представлять.
Таймлайн повествования разворачивается с сороковых по девяностые, и Кима Волошина, главного героя, изрядно помотает по стране. Мы узнаем о его детстве, пришедшемся как раз на военное время, об отрочестве в детском доме - безрадостном и удручающем, а затем - о том, что придётся ему пережить, будучи уже зрелым мужчиной. Настрадаться он успеет, горя в его жизни будет очень много; но ещё хуже придётся тем, кто попытается нарочно причинить ему зло.
Эта книга страшная. Она не столько жуткая, сколько очень жестокая - кровь стынет в жилах не от страха, а от тяжести. Описание детства Кима, трудности его пути и трагедии, которых ему в жизни хватит, оставляют впечатление гнетущее, мрачное, болезненное. На такое хочется закрыть глаза - и нельзя. От этого хочется отгородиться, но это известным образом остаётся отпечатком на памяти.
Книга не пытается казаться невиннее, чем она есть. Если нужна смерть ребёнка - смерть ребёнка будет, и мы в своём сердце найдём силы оправдать убийцу. И не бояться мы будем страшного, изуродованного, измученного создания, не желать ему поскорее вернуться туда, откуда вышел, а жалеть его и сочувствовать.
Хотя, быть может, всё дело во внутренней морали?

@темы: Книги

19:06 

Now is good («Сейчас самое время», 2012)

Гайдзин в своём отечестве
Фильмы о неизлечимо больных, обречённые на анхеппи-энд, тем не менее должны содержать в себе мощный оптимистичный посыл и не позволять зрителю утратить самое важное - надежду. Без надежды всё становится слишком мрачным и оставляет гнетущее впечатление, от которого трудно отделаться.
«Сейчас самое время» свою норму по надежде выдерживает прекрасно, демонстрируя, что последние дни жизни смертельно больной девушки могу быть самыми прекрасными, показывая, что жизнь и без неё будет продолжаться, а сама она навсегда останется в памяти друзей и родных.
Когда ты подросток, умирать обиднее всего, и юная Тесса зациклена на своей болезни, более того - зациклен вместе с ней весь фильм. Пяти минут не проходит, чтобы нам не напомнили о том, что минуты девочки сочтены, делается это не агрессивно, но весьма навязчиво.
Хрестомайтиный пример фильма об обречённых больных - «Достучаться до небес» - не замыкался лишь на теме смерти. К этому отчасти располагала трагикомическая направленность, но при таком подходе напоминания о том, что неизбежное всё-таки наступит, были острее и болезненней. «Сейчас самое время» медленно и осторожно готовит нас к финалу - быть может, именно так и надо поступать, когда речь идёт о молодой девушке, другой вопрос - стоит ли настолько трястись над зрителем, чтоб не слишком больно ранить его, но при этом ни на секунду не дать забыть о том, что тут дела серьёзные, и вдобавок выжать скупую сентиментальную слезу.

@темы: Кино

23:22 

Тоталитаризм, жара, июль

Гайдзин в своём отечестве
DEUTSCHLAND 2020
«Если диктатура - факт, то революция - долг».


@темы: ФРИ

08:32 

Чак Паланик, «Бойцовский клуб»

Гайдзин в своём отечестве
Есть авторы, которых можно или сильно любить или сильно ненавидеть. Даже при попытке относиться нейтрально равнодушие сохранить бывает крайне трудно. С Палаником закон работает по-другому: у него каждое произведение воспринимается иной раз диаметрально противоположно любому другому.
Растащенный на цитаты, по-настоящем культовый, ставший гимном уже нескольких поколений нон-конформистов, «Бойцовский клуб» - не плод подросткового бунта, но одновременно отчаянный крик уже немолодых людей, желающих избавиться от условностей оков современного общества потребления и неспособных в самом деле изменить что-то.
Стартовая точка истории и ярчайший её символ - уничтоженный кондоминиум главного героя. Всё остальное - это лишь яркие, колоритные мазки на экспрессивное, никому ничем не обязанное полотно. В сущности «Бойцовский клуб» - в некотором роде антиутопия, намекающая, что страшное будущее уже наступило, и кто-то должен разорвать оковы лживого, несущественного и навязанного. Противящийся переменам разум героя даже не сознаёт, что какая-то его часть борется.
Отчасти роман - манифест против сомнений. Он предлагает взглянуть на полноценный духовный путь личности, только не отягощённый религией. Самоистязание без самоотречения, где цель - отсутствие цели кроме своеобразного просветления.
В книге хватает мерзостей и вещей, у нормального человека вызывающих рвотный позыв, что является проверкой... нет, не на здравомыслие, а на ханжество. У Паланика есть вещи куда гаже и грязнее, а «Бойцовский клуб» не вызывает неприкрытого отвращения - разве что по идеологическим соображениям. Язык «Бойцовского клуба» гибкий, живейший, заразительный, темп книги - постоянный, без передышки. Семантика его породила множество подражаний, концепция - множество последователей. И всё же именно эта книга - такая, какая есть - никому ничего не должна и существует в гармонии с самой собой - и в полной дисгармонии с нашим уютным, правильным окружающим миром.

@темы: Книги

16:42 

Enduring Love («Терпеливая любовь», 2004)

Гайдзин в своём отечестве
Одержимость принимает разные обличья и несёт за собой разные последствия - в зависимости от того, что является её причиной. «Терпеливая любовь» показывает нам, к чему приводит именно такая, одержимая любовь, хотя ни любовь, ни сумасшествие по сути не являются темами и краеугольными камнями фильма.
Трагическое происшествие в загородной местности навсегда меняет жизни нескольких людей, присутствовавших там и оказавшихся втянутыми в события. Пытаясь спасти мальчика из потерявшего управления воздушного шара, несколько человек допускают гибель одного из вызвавшихся на помощь людей. Главный герой Джо не может отделаться от чувства, что все они несут вину за смерть человека. Постепенно болезненная фиксация на происшедшем приводит к тому, что Джо больше ни о чём не может думать, рушатся его отношения с подругой... Подливает масла в огонь Джед, случайный знакомый, решивший, что между ним и Джо благодаря трагедии установилась некая особая связь. Кто из них двоих сильнее ненормален - ещё большой вопрос.
Фильм в общем создаёт довольно цельное впечатление и стремится к цели, намеченной себе с самого начала, хотя не всегда подчиняется элементарной логике: логика у него своя собственная. Не стоит искать железной мотивации действиям героев или причин их внутренних конфликтов: психологизм здесь не такой сложный и глубокий, чтобы каждое слово и жест расценивать как символ или знак - иначе есть шанс кончить так, как герои фильма.
История в результате возвращается к своему началу, жизни людей, совершив кульбит, вроде бы возвращаются на круги своя... если бы не память, которая подчас играет с нами злую шутку.

@темы: Кино

02:29 

Дорис Лессинг, «Расщелина»

Гайдзин в своём отечестве
Нобелевскую премию просто так не вручат - кажется, этим руководствуется большинство рецензентов, оставляя отзывы и мнения о «Расщелине». Одни полностью согласны с тем, что книга безусловно достойна столь престижной премии, другие, собственно, на этой самой премии раз и навсегда ставят крест. Но вопрос не о том, можно ли вообще абстрагироваться от подобного факта.
«Расщелина» - роман в двух временах, в двух измерениях. Основная хроника первобытных племён изредка перемежается комментариями человека, выступающего рассказчиком - жителя древнего Рима. Его колокольня - отдельный повод для размышления и анализа. Увы, современникам рассказчика прочесть воспоминания о временах зарождения человека (почти буквально - о выходе из воды) удалось лишь в фантазии автора.
Примерно первая треть книги целиком и полностью вертится вокруг половых органов, да и вокруг чего повествованию ещё вертеться, если в условиях раздельного проживания полов у вида толком отсутствуют даже основные инстинкты, формирование которых и продемонстрировано. Подчас слишком нарочито, иногда подчёркнуто наивно - но иной раз не беспристрастно. Частенько отмечается, что уродование младенцев-мальчиков опущено, в отличие от группового изнасилования женщины, описанного весьма подробно. Таким образом, вероятно, известная своими феминистскими взглядами Дорис Лессинг демонстрирует пристрастный мужской взгляд на события.
Уже ближе к последней трети организация племенной жизни и интеллект людей достигают того уровня, когда можно задумываться о взаимоотношениях полов и поколений, отличных от бездумных случек. Главная задача - дожить до этой завершающей части, где проблематика не такая дикарская (разумеется, на наш нынешний взгляд), как в самом начале, но общество ещё достаточно примитивно, чтобы считаться архетипичным.
А для кого-то (как знать?) самым важным покажется вовсе не заложенная в истории наших гипотетических предков мораль, а то, как влияют эти хроники на римского историка. Его жизнь и судьба по-своему способны запасть в душу и, быть может, повлияют на кого-то сильнее, чем основной лейтмотив произведения. Так, например, факт столкновения ментальностей мужчины и женщины может вдруг померкнуть, когда мы поймём, что Марона - мать Хорсы.

@темы: Книги

23:22 

Стиг Ларссон, "Девушка с татуировкой дракона"

Гайдзин в своём отечестве
За счёт чего некоторые книги становятся культовыми - неизвестно. Пожалуй, правильно будет считать, что влияет на это совокупность некоторых факторов. В данном случае звёзды сошлись так, как надо: активное обсуждение в СМИ, удачные экранизации - непривычно популярная европейская и ожидаемая, выстрелившая американская от культового Дэвида Финчера... И, чего греха таить, оригинальность и новизна, ставшие глотком свежего воздуха для изголодавшегося по качественным детективам масскульта.
Вращаясь вокруг темы журналистики, «Девушка с татуировкой дракона» заметно рассуждает на экономические темы, затрагивает недобитых ещё со времён Второй мировой антисемитов и религиозных фанатиков, превратно толкующих евангелические тексты.
Раскрывая всю подноготную членов семьи Вангер, владельцев собственного концерна и невероятного количества скелетов в шкафах, Ларссон не скупится на детали. Постыдные тайны одного из самых могущественных шведских кланов изобилуют разными нелицеприятными подробностями, что актуально для всех местных героев в общем-то. Акцент на теме сексуального насилия проходит через повествование красной нитью, это болезненная и острая проблема для Европы на рубеже веков, о которой автор говорит прямо, подчас так прямо, что сомневаешься, не смакует ли он её тайком, обсасывая в подробностях со всех сторон. К счастью, впечатление это целиком и полностью обманчивое, книга - манифест против насилия и женоненавистничества. Упрекнуть Ларссона можно пожалуй лишь в подчёркнутом массировании сексуальной темы не только с точки зрения насилия: от обилия и беспорядочности связей главных героев слегка подустаёшь.
Главные персонажи - лихие Мери и Марти Сью, что практически не скрывается, но иногда отдаёт дешевизной. Cимпатизировать им, впрочем, откровенный гротеск не мешает, что особенно верно в отношении Лисбет Саландер: собрав в себе все штампы, клише и просто вынуждающие любить её факторы, она действительно являет собой крепкого персонажа, который культовым становится неизбежно. Иногда слишком нарочито выпячивая её необычность и бравируя незаурядным интеллектом и способностями, автор из унылой совершенной супергероини являет идеально неидеальную дочь эпохи.
Язык книги ровный, повествование иногда неоправданно растягивается, подробности и отступления от основного сюжета случаются совершенно графоманские, но удержать внимание текст может, поэтому, за исключением разве что слишком длинной финальной части, всё находится на своём месте. Прелесть в том, что «Девушку» можно безболезненно прочесть соло, не притрагиваясь к следующим книгам серии. И как отдельное произведение, которому можно простить некоторые грехи, эта книга удалась.

@темы: Книги

00:17 

Stoker («Порочные игры», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Хочется сразу оговориться, что подробного разбора символов и отсылок фильма не будет: лента изобилует разнообразными аллегориями, неоднозначными визуальными образами и тонкими оттенками, но и без всего этого в ней довольно такого, о чём можно говорить, так что символическая наполненность «Стокера» будет упомянута только в качестве выразительного средства.
Полностью современный, но стилистически подчёркнуто винтажный фильм повествует о странностях ненормального, но внешне абсолютно обыкновенного благополучного семейства, у которого есть всего парочка скелетов в шкафу. Однако довольно быстро становится понятно, что каждый главный герой здесь по-своему психопат и очень, очень больной человек. «Иногда нужно сделать что-то плохое, чтобы не дать себе совершить нечто ещё более гадкое» - говорит единственный, пожалуй, более-менее нейтральный персонаж - отец главной героини Индии, трагически погибающий на первых минутах ленты. Слова его не становятся для остальных напутствием, напротив, они несут в себе гибельное пророчество: выплёскивается наружу невыносимая, бессмысленная и леденящая душу своим хладнокровием жестокость, порождаемая звериной натурой, тёмными глубинами души и скрытыми где-то глубоко пороками. Эта история - не превращение юной Индии в чудовище из кроткой замкнутой положительно девочки, это демонстрация того, как то, что уже было в ней от рождения, раскрывается и обретает воплощение.
Тема инцеста, о которой любят говорить рецензенты, в фильме едва ли затронута сколько-нибудь, чтобы её вообще упоминать. Подчёркнутый эротизм, например, сцены игры на фортепиано, не предполагает никакого взаимодействия между персонажами: Индия и её дядя Чарльз не сделали ни шага, чтобы понять друг друга и сблизиться, даже слова «я хочу быть твоим другом» направлены не на взаимоотношения, они лишь крючок, позволяющий зацепить ту сторону девушки, которую необходимо вытащить наружу. По сути между ними нет никакой химии, Чарльз в привычном понимании слова даже не человек.
Леденящая игра Меттью Гуда позволяет в полной мере звать его персонажа Зверем: той силой, что толкает людей на ужасные вещи. Чарльз - это обряд инициации Индии, её двойник и её путь к самой себе. Ужасной, но настоящей.
Кинематографические особенности и достоинства фильма - в невероятно избирательной расстановке акцентов: усиленная громкость особенно важных звуков, минимализм в построении кадра, выверенное до мелочей цветовое решение; волосы рыжеволосой героини Николь Кидман - едва ли не ключевой элемент в формировании визуального решения некоторых сцен. Чего у «Стокера» не отнять - так это стиля в каждом кадре, ни разу не изменяющего себе, гармоничного и по-своему изысканного, где внешняя сторона так удачно соответствует содержанию, что фильм волей-неволей оставляет серьёзное впечатление чем-то помимо в известном смысле шокирующего сюжета.

@темы: Кино

23:47 

Гайдзин в своём отечестве
Ты — Воин-Бард
Ты мирно творишь прекрасное, гоняя по пересечённой местности свою необратимо съехавшую бардовскую крышу. И в один далеко не прекрасный день на твой порог является война. Ты её не звал, но и она тебя не спрашивала. Ты берёшь арбалет (автомат, пулемёт, плазмотрон) и… военные песни – это прекрасно и даже необходимо, но вот ты сам… дар барда – Огонь – велит отдавать себя всего и сразу и жить нараспашку. Ярость воина предполагает наличие врождённой брони, иначе какой же ты живой танк? Тебе бы сидеть с твоими песнями за надёжными стенами крепости, но ты ж не усидишь – ты полезешь туда, где дерутся. Без брони полезешь, да. Потом тебя вынесут. Если повезёт – целиком, если не очень – по частям и после соберут. Но может ведь и совсем не повезти. Так что, береги себя, ладно? Миру нужны твои песни.
Пройти тест

@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

00:00 

Гайдзин в своём отечестве
00:47 

Elysium («Элизиум: Рай не на Земле», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Фантастический жанр неизбежно скатывается в антиутопию, поскольку демонстрировать в художественном произведении беспросветно счастливое и беззаботное будущее - не совсем глупо, конечно, но наивно. «Элизиум» берёт старт откровенно недостойно, оповещая о событиях, происшедших за сотню с лишним лет на Земле, текстовыми титрами в начале. После того, как жизнь на нашей родной планете стала не слишком комфортна для людей высокого достатка, эти самые богатеи отстроили себе механический рай с простым и остроумным (очевидно, по мнению создателей) названием Элизиум. Примечательно, что комплекс этот очертаниями напоминает с некоторых ракурсов сатанинскую козу. А наша с вами Земля теперь состоит из трущоб, где толком нет ничего светлого, процветают преступность и безработица, царствует антисанитария. Причина локальной катастрофы вменяема - перенаселение и болезни, однако странно пытаться удивить и запугать зрителя картинами, являющимися обыденностью для большинства неразвитых стран.
Протагонист и основные действующие лица заштампованы до предела. Простой хороший парень Макс, однобоко и прямолинейно сыгранный Мэттом Деймоном, в прошлом совершил несколько ошибок, но сейчас он пытается жить как все и в конечном итоге - бороться за свою жизнь. Его подруга Фрей всего лишь мечтает дать шанс своей больной дочери, которую можно вылечить на Элизиуме. Когда в фильме появляются больные детки, кошечки и собачки - это вообще довольно плохой знак. Могли бы быть более интересны друг главного героя Хулио, наёмник Крюгер и делец Паук, но в общем сюжете они тонут, подчиняясь клише, от которых нет спасения. Единственный более-менее интересный персонаж - министр обороны Элизиума Делакруа, и не только потому, что её играет сама по себе интересная Джоди Фостер. Представленная как отрицательный перонаж, она по сути не является злодейкой, хотя жёсткий человек, способный плести интриги и добиваться своих целей любыми средствами, априори не может быть положительным. Особенно когда не рвётся помогать больным деткам.
НФ-составляющая фильма хромает на обе ноги: экзоскелет - хорошая, но совершенно неудачно реализованная идея. Логические дыры обнаруживаются тут и там, например, неясно, как корыто, довольно медленно летающее над городом, без малейшего намёка на герметичность может безопасно для пассажиров развить сверхзвуковую скорость и за каких-то пятнадцать минут доставить их на орбиту. Перестрелки и прочий экшн, впрочем, довольно бодренькие, но глаз периодически всё равно за что-то цепляется.
Мораль сюжета минимальна, конец фильма ловко превращает антиутопию в утопию и сказочку, где хороший парень Макс всё-таки сдержал данное в детстве обещание, а заодно принёс счастье для всех, даром. И никто, кроме злобных капиталистов, не ушёл обиженным.

@темы: Кино

22:42 

The Wolverine («Росомаха: Бессмертный», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
После завершения основной трилогии под общим названием «X-Man», и разделения франшизы на историю молодых Ксавьера и Магнито и линию Логана неизбежно произошло и дробление стиля. Если в первой упор был сделан на сюжет и взаимоотношения героев, то вторая делает акцент скорее на зрелищность и динамику. Если в «Люди Икс: начало. Росомаха» это было ещё не так заметно, то «Бессмертный» являет собой достаточно шаблонное развлекательное кино.
Герой Хью Джекмана, занимающий во вселенной иксмэнов значительное место, как всегда подчёркнуто страдает от своей природы. В основном, правда, его внутренние терзания ограничиваются надоедливыми, навязшими на зубах беседами с призраком (или галлюцинацией?) Джин Грей, погибшей от его рук, между прочим - добровольно, в «Последней битве». Логану всё ещё снятся все мировые войны двадцатого века, через которые ему прошлось пройти, и кажущаяся вечной жизнь становится в тягость. Однако, когда ему делают интересное предложение по избавлению от его уникального дара, Росомахе предстоит задуматься.
Разборки якудза и восточный колорит давно уже не кажутся экзотикой, к тому же, на национальный колорит и особенности менталитета здесь не делается акцента, как, например, в «Васаби» с Жаном Рено. Его можно касаться, но с таким же успехом можно и обойти. Место действия - всего лишь место действия с поправкой лишь на детали. Принадлежность ко вселенной иксмэнов ощущается достаточно смутно: тема мутантов в обществе не затрагивается вовсе, люди со сверхспособностями присутствуют, но их наличие кажется чем-то само собой разумеющимся. Так, например, и не ясно до конца, является ли мутантом красноволосая японка Юки, или же её способность - следствие чего-то другого. Не даёт ответов даже история её прошлого, хотя до подразумеваемого и можно дойти своим умом, пусть и с большой натяжкой.
Для многих событием стало появление в голливудской ленте русской актрисы Светланы Ходченковой. Одного присутствия, чтоб стать сенсацией, недостаточно, и, пожалуй, образ «химика, нигилиста, капиталиста, мутанта, гадюки» на фоне остальных, совсем уж плоских характеров, выглядит довольно свежо. Харизматичная, шикарная... и тоже недотянутая. Не хватило экранного времени, не хватило мотивации, не хватило органичности. Ходченкова не стала для фильма глотком свежего воздуха, но стать более-менее запоминающейся фигурой на общем фоне ей всё-таки удалось.
Франшиза вселенной иксменов постепенно повторят судьбу «Обители зла» Пола Андерсена. История медленно но верно идёт на второй круг, эксплуатируются ранее появлявшиеся персонажи, а авторы всё меньше заботятся о том, чтобы каждая новая часть была по крайней мере не хуже предыдущей. Фокус в том, что преданный фанат не всегда способен плюнуть на качество исполнения, потому что однажды оставить любимых героев за бортом после всего пережитого - задача не из простых.

@темы: Кино

10:30 

Overnight («Ночной перелёт», 2012)

Гайдзин в своём отечестве
Романтические комедии, приуроченные к дню святого Валентина - жанр совершенно особенный, сформировавшийся уже в третьем тысячелетии. При этом эксплуатировать или нет саму тему дня влюблённых - личное дело каждого фильма.
«Ночной перелёт» (или «Накануне вечером») - как раз из таких лёгких, непринуждённых, остроумных фильмов.
В самолёте, летящем в Нью-Йорк, пересекаются пути нескольких случайных попутчиков. Только что расставшаяся с парнем и весьма этим огорчённая Дженни, профессор-плейбой Том, известный рэп-исполнитель с маленькой собачкой для его девушки, а также зарабатывающие множество подозрительных взглядов Амир и Мохаммед. У каждого из них достаёт проблем, жизнь, кажется, даёт трещину. Даже пилот самолёта находится на трудном участке жизненного пути. В течение ночи, проведённой в воздухе, им придётся не раз пересечься между собой, и между Томом и Дженни, конечно, проскочит искра.
«Ночной перелёт» не пытается казаться высокодуховным фильмом, у него и рейтинг достаточно высокий для романтической комедии, что, кстати, весьма вписывается в современные тенденции. При этом он пошлый (в общеупотребительном, а не литературном смысле), но не скатывающийся в похабщину, с эксплуатацией в юмористическом ключе секса и практически без туалетного юмора, хотя туалет самолёта в истории играет весьма значительную роль.
В упрёк фильму можно бросить некоторую легкомысленность и подчас нарочитое потакание случайностям, переходящим в разряд судьбоносных. Знакомства и возникающие чувства на фоне экстремальных условий, на пике эмоционального возбуждения кажутся нам важными и прочными, хотя спорно, что они должны иметь какое-то продолжение и что продолжение это будет благополучным. Но так или иначе нас ждёт хеппи-энд, потому что к чему ещё стремиться, когда моральный посыл в том, что нельзя жить прошлым, а предназначенные друг для друга люди действительно часто встречаются в самых неожиданных местах?

@темы: Кино

05:11 

Night Train to Lisbon («Ночной поезд на Лиссабон», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
«Ночной поезд на Лиссабон» - один из самых известных романов швейцарского писателя Паскаля Мерсье и по совместительству единственное его произведение, переведённое на русский язык. Многогранный, тонкий, чувственный, он получил своё киновоплощение, представленное впервые на Берлинале 2013 и был принят критиками весьма благосклонно.
История профессора Раймунда Грегориуса, захваченного жизнью и судьбой португальского врача, философа и революционера Амадеу ду Праду, была перенесена на экран довольно аккуратно, хотя и не без потерь.
То, о чём нельзя молчать и о чём так и тянет заговорить сразу - кастинг. Кастинг этого фильма поистине звёздный и блистательный. Интернациональный актёрский состав, где от каждого имени по отдельности-то кружится голова. Пленительная Мелани Лоран, леденящий душу Аугуст Диль, легендарный Кристофер Ли, неотразимая Мартина Гедек, завораживающая Шарлотта Ремплинг, потрясающий Бруно Ганц и, конечно, Джереми Айронс, к которому даже с ходу не подберёшь эпитета. Это всё не считая эпизодических ролей чуть менее известных актёров, которых вы всё равно где-то когда-то видели. Каждый из них на своём месте, книжные образы воплощены без допущений и вольностей, аккуратно, тактично. Промахов с кастингом всего два, но, к сожалению, они практически перечёркивают великолепную работу остального актёрского состава. Это неинтересная и страшненькая Лена Олин, эксплуатирующая свой же образ из «Чтеца» и едва ли не убивающая половину трогательного очарования Эстефании Эспинозы ложным благочестием. И, как ни печально, картонный Джек Хьюстон, похожий скорее на амёбу, чем на человека, способного намертво врезаться в чужую память и изменить мир. По сути история становится бессмысленна без достоверного Амадеу, на его фоне интереснее и обаятельнее выглядят Хорхе О'Келли и даже Жуан Эса, хотя так не должно быть. С другой стороны, Амадеу Праду - образ, который, наверное, было бы невозможно воплотить, не потеряв чего-то важного, но одно ясно точно: можно было лучше, и гораздо лучше.
С книжным материалом киноадаптация обошлась очень аккуратно и бережно, более того - были сглажены некоторые детали сюжета, способные вызвать недоумение, были заделаны дыры и привнесена капелька логики. Например, раскрылась личность женщины в красном пальто, а ещё появилась сильнейшая сцена с Эстефанией, Амадеу и Хорхе у машины - полностью отсутствовавшая в книге, но снятая так, что кровь стынет в жилах и ком подкатывает к горлу.
Повествование размеренное и последовательное, у фильма очень приятный визуальный ряд и хорошо переданная атмосфера оригинала. Ленте немного не хватило хронометража, всё же в полтора часа утрамбовать насыщенную и богатую историю довольно трудно, как самостоятельное произведение его смотреть можно, но для полного погружения и понимания знание оригинала всё же необходимо.

Немного личного

@темы: Кино

22:42 

The Family («Малавита», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Хоть на время привстать из-за Тук-тука что ли...

Люку Бессону было жизненно необходимо напомнить свету, что он в общем-то хороший режиссёр. На протяжении всех нулевых в его послужном списке наиболее заметным был только «Ангел-А», после которого были выпущены маловразумительные мультфильмы про минипутов и весьма слабенькие «Приключения Адель». Часто связываемые с его именем неплохие «Такси» и «Васаби» были его продюсерскими проектами. Триумфальное возвращение Бессона должно было выстрелить.
Хорошо распиаренная и грамотно поданная «Малавита» - это дань уважения фильмам о мафии и попытка поставить в жанре точку. Подобно тому, как герои пытаются отринуть своё прошлое и скрыться от него, Бессон намекает, что всё, что можно было сказать о мафиози, уже сказано. Однако точка эта очень странная.
«Малавита» неоправданно затянута, без малого двух часов для этой истории даже слишком много, чтобы рассказать всё, что запланировано. При том, что фильм юморной и эксплуатирующий в качестве комедийного элемента гипертрофированную жестокость, эта жестокость под конец становится вполне реальной и чрезмерной, заставляя усомниться в истинности заложенной морали. Хотя кто станет беспокоиться о невинных жертвах, когда основной посыл здесь пуленепробиваемый и беспроигрышный: «главное в жизни - это семья».
Симпатизировать ли харизматичным, ярким героям, при том, что решивший отойти от дел мафиози на деле - предатель? Расценивать прямое упоминание «Славных парней» от исполнительного продюсера «Малавиты» Скорсезе со всё тем же Робертом де Ниро как несложную пасхалку или неприкрытый поклон? Делать ли какие-то выводы, или просто наслаждаться неплохой картинкой и интересным сюжетом?
«Малавита», к сожалению, не удалась настолько, насколько хотелось бы её авторам.

@темы: Кино

04:23 

Кто не спрятался - я не виноват...

Гайдзин в своём отечестве
Возможно, свою роль играет излишняя впечатлительность - давно доказано фильмами и книгами, повлиявшими намного сильнее, чем следовало бы. Быть может, не стоит так легко и беззаботно впускать какие-то вещи в себя.
Но мне упорно видится в «Тук-тук-туке» что-то злое. Это даже не страх: страх - чувство естественное, хотя в случае с этой игрой ты рано или поздно его преодолеваешь. Страх по сути лежит на поверхности.
Нечто похожее было и с «Мором»: нас предупреждали, что болезнь может пройти сквозь экран, и игра действительно оказывала колоссальное влияние. В ней тоже было зло: болезнь была злом. Были злые персонажи. Мы сами могли совершать ужасные поступки. Но при всей жестокости, безысходности и отсутствии сколько-нибудь положительного финала сам «Мор» не нёс в себе ничего злого. Он заставлял в какой-то момент счесть болезнь карающей силой, не оставлял однозначности в трактовке персонажей, давал моральный и этический выбор. «Тук-тук-тук», будучи очень абстрактным, тоже не делит явления на положительные и отрицательные, более того - во всех неприятностях игрок в большинстве случаев виноват сам. Но за ним всё же стоит что-то хтоническое и недоброе.
То ли я нащупала что-то действительно нехорошее, то ли игры Ледорубов не для меня.

@темы: Тук-тук-тук, Мор. Утопия, Игры, Ice-Pick Lodge

Предчувствие грозы

главная