• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:44 

TurgorQuest

Гайдзин в своём отечестве

Мой добрый знакомый и просто хороший человек Олег недавно анонсировал свою мини-игру по мотивам Тургора - TurgorQuest. И сегодня он предоставил её на суд широкой публике ^__^
TurgorQuest - это небольшая point-and-click адвенчура в знакомых всем любителям Тургора декорациях, выполненная в приятном и ненавязчивом мультяшном стиле, полностью отрисованная и собранная Олегом. Музыку для игры он, кстати, тоже писал сам. Это совершенно не серьёзная игра, ни на что не претендующая, воспринимаемая даже собственным автором как фанарт и дань уважения игре-оригиналу. Если вы не брызжете слюной по поводу нарушения копирайтов, не падаете в обморок от вольного отношения с каноном и готовы отнестись к миру Промежутка с юмором, не боясь осквернения священных авроксов, - попробуйте. TurgorQuest очень приятный и забавный. Скачать игру или поиграть в браузере можно здесь.
А ещё у Олега сегодня день рождения.

@темы: Тургор, Игры, Ice-Pick Lodge

08:32 

Гайдзин в своём отечестве
Я слишком привыкла винить саму себя во всех своих бедах и записывать на свой счёт любые успехи. Ну, за исключением событий, на которые точно нельзя повлиять - торнадо там, или цунами. Осознание того, что ты сам хозяин собственной жизни, быстро отучает верить в карму, удачу и прочие глупости. Если мыслить иначе, никогда не взглянешь на жизнь трезво. Серьёзно, любой локальный конец света можно деконструировать и выискать, где ты ошибся или недостаточно старался. Ешьте меня, режьте меня, но лучше самобичеваться, чем без конца и края жалеть себя.
Но чтоб к этому прийти, пришлось себя адски дрессировать. Бить себя по щекам и рукам.
Лишь раз за всё моё недолгое хождение по земле моя маленькая мечта исполнилась ровно так, как мне того хотелось. Мне не пришлось прилагать никаких усилий. Я просто плыла по течению и была собой. Хочется назвать это чудом, но я понимаю: случайность. А испортила я благополучно всё потом собственными руками, это верно.
С тех пор ничего просто так не давалось и не даётся поныне. Нужно только думать и делать, работать и двигаться, потому что грузовик с арбузами переворачивается на нашей улице по статистике чуть чаще чем никогда.
Почему-то многие люди впадают в истерику, уныние и прочие мерзкие настроения, едва что-то идёт не по их разумению. Едва что-то приходится им не по нраву. И клянут бич судьбы, и ноют, ноют, НОЮТ, бесконечно ноют. Будто привыкли даром получать всё, что только пожелают.
Я в очередной раз наворачиваюсь, а потом встаю, утираюсь, сплёвываю в ладонь выбитые зубы и продолжаю катить в гору свой маленький камешек, хотя знаю, что рано или поздно опять споткнусь, ведь ни одна дорога не устлана лепестками роз. Спотыкаюсь только вот в последнее время слишком часто, удручающе часто, и качусь кубарем под откос, собирая по дороге все острые скалы. Если тенденция продолжится, есть опасность начать считать провалы обломами. Ну нет. Я предпочту вечно думать, что я плохо стараюсь, чем сетовать на других людей, положение звёзд и вообще несовершенство мира. Это тяжело. Но только так я не перестану себя хоть немного уважать. Меньше всего мне хочется превращаться в кого-то, кому я не подала бы руки.

@темы: Белая стая

14:55 

Гайдзин в своём отечестве
Во сне я говорю на чужих языках. Я никогда не умела ничего иного, и говорю я много, подробно, тщательно подбираю слова - тщательнее, чем наяву.
Утром я не могу вспомнить ни слова. Не могу вспомнить, что это был за язык. Но после пробуждения ещё некоторое время думаю на нём.

@темы: Белая стая

03:58 

Гайдзин в своём отечестве
Я читаю то, что писала в семнадцать лет, и с ужасом понимаю - я исписалась. Я нахожу в своих старых текстах такие словесные конструкции, от которых у меня перехватывает дух, и признаю мысленно: чёрт, я была хороша.
А потом я открываю файл с тем, что пишу сейчас, пробегаюсь глазами по строкам - и с плохо подавляемым отвращением закрываю, ни в силах выдавить из себя ни одного паршивого словечка. Голова пуста. Язык заплетается, из-под пальцев выходят только какие-то изломанные конструкции, какие-то вербальные инвалиды, которых не спасёт ни один костыль.
Мне больше никогда не будет семнадцать лет.

@темы: Белая стая

23:14 

Гайдзин в своём отечестве
Минувший год был тяжёлым, грядущий легче быть не обещает. Но это ничего, потому что 2015-й показал мне: нет ничего, что не в силах человеческих. Больше ничто не сделает меня несвободной и не сумеет ранить. Скоро я вернусь к обычному ритму существования, постараюсь жить по-настоящему и снова стану писать о фильмах и книгах.
С новым годом, друзья.

@темы: Белая стая

19:02 

Гайдзин в своём отечестве
11:27 

Гайдзин в своём отечестве
Мне снова снятся войны, на которых я не была. По очереди и все сразу.
Я по десять раз за ночь вскакиваю, садясь на кровати, и не могу вспомнить, что же такое мне приснилось. Каждое такое пробуждение означает маленькую смерть. Я - солдат, выполняющий самоубийственный приказ и полководец, который его отдаёт. Я командир расстрельной группы и казнённый им партизан. Я легионер и я копьё, и я же - пронзённое насквозь сердце.
Во сне я кричу на чужих языках, из которых не понимаю ни слова. При пробуждении самое главное - побыстрее понять, что руки не измазаны в крови по локоть, это всего лишь тень от шторы.

@темы: Белая стая

04:56 

Гайдзин в своём отечестве
Помните, вы порицали меня за то, что Данковский разрушил Многогранник?
Так вот, всё в порядке: давеча перепрошла Гаруспиком, он с честными глазами Многогранник сохранил.
Наверное, у мальчиков просто был трудный день.

@темы: Мор. Утопия

20:35 

Давид Б., «Священная болезнь»

Гайдзин в своём отечестве
Я брала в руки «Священную болезнь» с чёткой установкой о том, что это книга об эпилепсии, и содержатся в ней местами прописные истины. Очень многие произведения об инвалидах и больных похожи друг на друга: обладают сходным посылом и пытаются донести идентичные тезисы, иногда даже композиция совпадает с удивительной точностью. Теперь же просто удивительно, что хоть кто-то искренне считает, что эпилепсия брата главного героя - краеугольный камень всей истории. Да, она является причиной того, что происходит, но ни сложности жизни больного человека, ни дискриминация в обществе не являются главными темами - они присутствуют, но не затмевают всё остальное.
Для меня это книга о том, как долбанутые родители могут пичкать детей антинаучной, вредоносной пургой в виде сомнительных духовных практик; как люди слепо доверяют учениям доморощенных гуру, которые в подавляющем большинстве случаев - не более чем обыкновенные мошенники, не слишком изобретательные и удачливые притом; о том, как можно метаться из крайности в крайность, прыгая по сектам, пробуя всё новые виды альтернативной медицины, ебанутые программы питания, бессмысленные курсы медитации. О том, что всё это в конечном итоге - просто выражение отчаяния и протест против собственной беспомощности.
Это история о том, что больной/инвалид - вовсе необязательно означает "святой". Такие люди тоже бывают сволочами, манипуляторами, идиотами и унылым говном. Не каждый поступок можно объяснить болезнью и спустить на тормозах только потому, что он совершён больным.
И ещё книга о том, что кровные узы в нас часто прочнее ненависти и собственного душевного покоя. Мы не готовы расстаться со своими родственниками даже если те причиняют нам боль, слишком сильную, чтобы просто смириться с ней. Что родственникам мы прощаем то, что никогда не простили бы не связанному с нами семейным древом человеку.
И всё это ужасно, если однажды не разрубить Гордиев узел.

@темы: Книги

21:25 

Гайдзин в своём отечестве
Ну допустим. Местами - попадание, местами - вообще нет.

personalitica.com/

@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

20:38 

And no train can take you to Cobrastan

Гайдзин в своём отечестве
В игре "Papers, Please" сложнее всего оказалось получить ачивку "Glory to Arstotzka". В эту игру достаточно сложно играть без вроливания, и в моём случае вкупе с полным игнорированием заданий Ордена Звезды надо ещё и на просьбы простых людей никак не реагировать. Ну, знаете - не входить в положение не видевшей много лет сына матери, разбивать супружескую пару, оставляя их по разные стороны границы; отказывать смертельно больной женщине, единственный шанс которой - наша страна; вышвыривать Элизу и стараться не смотреть на фотографию Юлии... В общем, быть из той породы людей, которая не покупает своему сыну карандаши на день рождения.
Сильно зависит, конечно, от игрока - что он считает допустимым, а что - нет. Но по-моему у людей, которые искренне прутся от режима Арстотцки что-то не в порядке с головой, и мне видится лучшим выходом съебать с семьёй в Обристан, предварительно поспособствовав Ezic в подрыве благополучия родной страны. Конечно, очень легко решать и действовать, когда речь идёт о кучке пикселей на экране - но камон, мы же говорим про вролинг. Так что лучше уж я уеду туда, где в это время года много снега. Там, быть может, будет не лучше, но даже не попытаться что-то изменить - преступно.

Кстати, раз уж поднялась тема отыгрыша - недавно перепроходила Мор, пытаясь по максимуму "вгрузиться", впервые за много лет. В итоге пресловутое чувство возвращения домой сыграло злую шутку, и Многогранник был разрушен. Интересно, я взрослею или старею?

@темы: Игры, Мор. Утопия

16:23 

Гайдзин в своём отечестве
Друзья, наконец, исполнили свою давнюю мечту и вытащили меня в гей-клуб. Ей-богу, из всех культпоходов этот был самым культурным за последнее время. Помимо того, что само по себе место оказалось на диво приличным, с потрясающе дружеской атмосферой и приятной музыкальной подборкой, обращало на себя внимание присутствие работников организации "Pulsar". На входе всем предлагалось заполнить анкету, определяющую осведомлённость о ВИЧ, а в благодарность за участие выдавали презервативы. На стенах были замечены листовки с расписанием мероприятий Пульсара на месяц вперёд и агитационные материалы, пропагандирующие защищённый секс и верность партнёру (что вообще-то могло бы оскорбить чувства полигамных людей, но я как-то это дело ебала). Меня почему-то этот факт очень воодушевил и порадовал.

@темы: Так и живём

19:27 

Гайдзин в своём отечестве
Третий «Терминатор» похож на деревенского дурачка: вроде и хочется над ним посмеяться, но неловко как-то. Всё потому, что середина нулевых была худшим временем для того, чтобы создавать сиквел для классики конца восьмидесятых и начала девяностых. В 2003 расцвёл дивным цветом тот сорт постмодернизма, который просто не позволяет относиться к истории о киборге из будущего всерьёз, поэтому вынуждает создателей юродствовать. Однако именно эта почва могла стать благодатной для одной из сюжетных линий, едва-едва намеченной в «Восстании машин»: психологические проблемы Джона Коннора.
В десять лет его жизнь изменилась раз и навсегда. Бредни его полоумной матери, без конца твердившей о том, что он избранный, оказались чистой правдой. Он не единожды был на пороге смерти, ему пришлось слишком быстро взрослеть и принимать подчас чересчур сложные решения. Он обрёл и мгновенно потерял самого лучшего друга, наставника, защитника, почти отца. У него просто не помещалась в голове вся несправедливость этого дурацкого мира. Весь его привычный уклад жизни рухнул, сама реальность дала трещину.
Со смертью матери он остался со своим знанием о [несвершившемся] будущем и собственном великом предназначении наедине. Разумеется, он никому не рассказывал о терминаторах, о войне с машинами - Сара в своё время рассказывала, и её упекли в дурдом. К тому же, казалось, что судный день отменён, и теперь никто не мог заверить Джона в том, что они страдали не зря и совершили что-то важное. Никто даже не мог подтвердить, что всё происшедшее - не сон. Он был один против всего человечества со своим знанием, теперь - похоже, бесполезным. А смысла в существовании оставалось не так уж много.
Линия эта, впрочем, получила раскрытие разве что в паре невнятных реплик. А жаль. Наверняка в одном из вариантов реальности восстание машин и впрямь могло быть инфантильной фантазией неудачника, нашпигованного с малолетства параноидальным бредом сумасшедшей мамаши.

@темы: Кино

07:08 

Respire («Я дышу!», 2014)

Гайдзин в своём отечестве
В режиссёрском таланте Мелани Лоран были серьёзные сомнения. Её актёрское дарование, впрочем, также нередко подвергается критике - увы, справедливой: девушка и впрямь не блещет, хотя основная её проблема - неразборчивость в выборе проектов. Так что от экранизации нашумевшей плохонькой книжки «Я дышу!» не приходилось ждать ничего выдающегося, особенно после предыдущей режиссёрской работы Лоран - чисто по-французски миленького, но со всех сторон посредственного фильма «Родные» с ней же в главной роли. Литературный материал, ставший основой для фильма, чудовищный: слабенько написанный, нереалистичный (даром что написан романчик девушкой-подростком про девушек-подростков для девушек-подростков) и унылый до невозможности. Никакого шока и справедливого душевного отклика книжонка вызвать не способна - увы.
Фокус и величайшая загадка экранизации этого недоразумения - в том, как внезапно и замечательно нестройный и малоправдоподобный сюжет превращается в крепкую и логичную драму. Проблемы в романе - хуйня из-под ногтей. Проблемы в фильме знакомы каждому, кто хоть раз в жизни бывал девочкой-подростком или хотя бы наблюдал за этим биологическим видом со стороны. Здесь вам наглядно продемонстрируют и цену девичьей дружбы, и правила выживания в стае, и превратности первой любви, и мучительность, которую причиняют односторонние отношения. Так оно всё и происходит в реальности - удивительно прямо, как можно было извлечь столько точных вещей из дрянного романчика.
Манера повествования близка к тому, чем занималась ранняя Валерия Гай Германика: тот же самый гиперреализм, но без чернухи. То же самое медицински точное препарирование черепной коробки взрослеющей девушки, только без ебли в подвале и выдирания волос на стадионе. Но это лишь дань эстетике. Всё-таки Мелани Лоран - француженка до мозга костей, но фильм её менее настоящим от этого не становится.

@темы: Кино, Книги

22:34 

Гайдзин в своём отечестве
Для Гаруспика и Инквизитора есть два варианта совершенно счастливой концовки - один при фин_термите, другой - в абсолютно любых обстоятельствах при условии, что Инквизитор выживет. А есть и трагический вариант, на всплакнуть.
Для Гаруспика и Бакалавра нет счастливой концовки, большое достижение, если они выходят в ноль.
Для пейринга Инквизитора и Полководца сложнее представить начало, чем конец.
Я была бы очень счастлива шипперить Гаруспика и Инквизитора. Но от одной мысли об этом я стираю зубы в порошок: так уж вышло, что этот пейринг разбивает два моих ОТП. А теперь угадайте, какие.

@темы: Мор. Утопия

18:46 

Гайдзин в своём отечестве
Не может не радовать в себе способность признавать ошибки и не оправдывать ничем сторонним собственную глупость и прочие пороки в прошлом. Быть может, это путь к тому, чтоб однажды престать находить оправдания себе в настоящем.
На мою последнюю любовную историю (то ли только что закончившуюся, то ли никогда толком не начинавшуюся) я смотрю теперь за редким исключением как "на что я, чёрт возьми, вдолбила четыре года"? Хорошо, что это случилось хотя бы сейчас, а не когда всё зашло слишком далеко и рвать бы пришлось с мясом. Жаль, что у меня слишком верная память, и хорошее я помню так же чётко, как плохое. Досадно, что в мире вокруг всё ещё столько напоминаний о старых обещаниях.
Надеюсь, (просто из вредности) что ты тоже не забываешь, и что являются к тебе хоть иногда мои огромные глаза.

@темы: Белая стая

00:06 

Гайдзин в своём отечестве
Внезапно осознала, откуда растут ноги у моей нежной любви к глухонемым персонажам - оттуда же, откуда кинк на языковой барьер. Есть что-то щемяще-трогательное в практически непреодолимых вербальных трудностях. Думаю, это должно быть по вкусу тем, кто согласен, что глазами не увидишь и словами не скажешь самого главного.

@темы: Белая стая

21:28 

Гайдзин в своём отечестве
Относительно Мора 2.0 у меня есть всего один - действительно, один - страх. И он сугубо эгоистический: очень боюсь, что сценарий проедется асфальтовым катком по моим сквикам. Их немного, но каждый раз, когда их кто-то колышет, невидимый серп больно режет мои воображаемые бубенцы.
А витающее в воздухе "просрут всю атмосферу", которое, очевидно, является основным опасением фанатов и в особенности тех из них, кто скептически настроен, меня не очень пугает. Наверное, частично это зависит от степени доверия к Создателям: тут я всё-таки, совершенно не наступая себе на горло, признаю, что им виднее и что сделают как надо. То, что дух олдскульного Мора угробит обновлённый графон и прочие обещанные технические ништяки - чушь, на мой взгляд.
К тому же, если версия 2.0 таки с особым цинизмом убьёт своего предшественника, уж старый тёплый ламповый Мор у нас никто не отбирает. Я всегда говорила, что на дерьмовый сиквел можно закрывать глаза без угрызений совести.

@темы: Белая стая, Мор. Утопия

22:11 

Гайдзин в своём отечестве
Когда я писала про ситуацию с «Маусом», я ещё не наткнулась на странную ничем не подтверждённую цитату о том, что книгу сняли с продажи из-за того, что "такая серьезная тема была представлена в виде комикса". Якобы это было пояснено сотрудникам BBC, но тема развития не получила. Стремно, что в вероятность такой гнилой отмазы верится безо всякого труда.
Ведь действительно, комиксы - это всё ещё глупые бессмысленные картинки для самых маленьких.
Компьютерные игры только отнимают время и вообще провоцируют в детях жестокость.
Аниме - это китайские порномультики, вызывающие эпилепсию.
Очнитесь. Ноосфера изменилась. Искусство преобразовалось.
Железный занавес - у нас в головах.

@темы: Книги, Так и живём

16:56 

«Опасное погружение», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Почти два года назад Альфонсо Куарон снял отхватившую сразу полдюжины Оскаров за техническую часть «Гравитацию» - ту самую производственную драму, где Сандра Буллок крадёт примерно треть экранного времени, уныло рефлексируя на фоне холодного равнодушного космоса.
Рон Скальпелло, малоизвестный и видимо только начинающий режиссёр, фотографию которого даже нагуглить тяжело, живописует очень похожую ситуацию, перенесённую на реалии трудовых будней водолазов. Люди, занимающиеся тяжелейшей и, прямо скажем, собачьей работой, оказываются в ловушке на глубине приблизительно в семьсот футов, с сильно ограниченным запасом кислорода, почти без связи с внешним миром и с весьма сомнительной надеждой на спасение. Завязка, сама по себе заставляющая кровь стынуть в жилах: толща воды нисколько не милосерднее невесомости, а гибель - она и есть гибель.
Казалось бы, для крепкого от начала до конца кина фундамент есть, теперь бы только распорядиться умеючи персонажами и сюжетом. Но в худших традициях «Гравитации» нам предлагают окунуться во внутренний мир и тёмное прошлое героев. Вместо того, чтобы что-то предпринять для выживания, четыре взрослых мужика как по команде расклеиваются и исповедуются друг другу. И ладно бы это как-то способствовало раскрытию характеров, но объёмнее от их слезливых и давно набивших оскомину историй они не становятся ни на грош.
Когда сценаристы вдруг разучились прописывать крепких, стройных персонажей без какого бы то ни было бэкграунда? Ведь это физически возможно, надо лишь приложить чуть больше усилий. Поведение разных людей реально изобразить по-разному и при этом достоверно, не углубляясь в подробности биографии, не прибегая к детским травмам и комплексу вины, не вытряхивая скелеты из шкафов и грязное бельё из корзин. Иначе как халтурой это назвать нельзя, сценарные ходы на "отвяжись", на зубах уже навязли такие галимые мотивации.
А ведь неплохая была динамика, как хорошо нагнеталось и как прилично удерживалось напряжение. Из драмы или триллера в закрытом пространстве и с постоянным ощущением опасности можно вылепить конфетку, ну киношники, ну чё вы, а.

@темы: Кино

Предчувствие грозы

главная