• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:12 

Гайдзин в своём отечестве
В ФБ не участвую, и не потому что IPL не идут на летнюю. Просто все мои битвы кроме самой-самой первой я била рекорды по бесполезности как участник. Но наблюдать за несколькими командами буду.
баннеры чтоб следить

@темы: ФБ

15:50 

Yobany Styd

Гайдзин в своём отечестве
Вообще, конечно, не большой секрет, что The Village, если пишет статью про аниме, то пишет её преимущественно для обывателя. Наверное, в последний год если у этого портала и выходили материалы про аниме, то очень слабые и совершенно не информативные для тех, кто хоть самую чуточку в теме шарит. Но вот последняя их статейка, гордо озаглавленная «Сто лет японской анимации: что смотреть кроме Миядзаки» - это просто апофеоз ёбаного стыда. Вкратце: грозно потрясая транспарантом с намалёванным "не Миядзаки единым", составители бодро разобрали его фильмографию на отдельные составляющие и попытались доказать, что мэтр - не единственный, кто так делал. Объяснение метода у меня сейчас получилось кретинское, но что поделать, когда сам метод такого разбора - кретинский: анимация Миядзаки абсолютно авторская, и пытаться впихнуть отдельные элементы его работ в рамки разных жанров - это трэш и запределльный непрофессионализм.

читать дальше

А потом статья заканчивается - без выводов, без извинений и покаяния. И я тоже никаких заключительных умных слов про всё это безобразие не скажу. Очень уж неловко.
Короче, я искренне надеюсь, что все причастные к этой статейке с позором выгнаны на мороз, но перед этим - публично выпороты. Не материал, а образец халтуры из палаты мер и весов.
Пусть Кён проиллюстрирует моё отношение: ёбаный стыд. Ёбаный стыд...


@темы: Аниме

13:00 

The Handmaid's Tale

Гайдзин в своём отечестве

Я очень редко хвалю какие-то вещи безусловно. Ещё реже у меня не находится оговорок и обалденно ценных мыслей по поводу того, как было бы лучше. Если у меня есть ещё и личные предвзятости - вообще тушите свет. Так что сегодня, судари и сударыни, момент исторический и редкий: я буду искренне петь дифирамбы, ибо новая экранизация «Рассказа служанки» практически безупречна. Надо сказать, оригинальная книга не относится ни к моим любимым среди произведений Маргарет Этвуд, ни к её лучшим произведениям вообще. Её книги трудно воспринимать без подготовки, многое необходимо достраивать мысленно, иногда самостоятельно формулируя поставленные вопросы, и потому-то зачастую фундаментальные вещи, вложенные в книгу, оказываются несправедливо незамеченными. Именно потому же предыдущая экранизация «Рассказа служанки» была не более чем безыскусной мелодрамой в экстравагантном антураже: всё хорошее, что гипотетически могло в этом фильме быть, осталось между строк первоисточника. Ну, а ещё 1989 год не располагал к тому, чтоб сюжет был правильно интерпретирован и воспринят. А вот сейчас, кажется, - самое время.
Эпидемия бесплодия, обеспечившая предпосылки к новому общественному строю после государственного переворота, по версии сериала - скорее роковое совпадение экологических и социальных причин, нежели кара небесная. Время от времени нам понемногу рассказывают о том, с чего начиналась милитаристская республика Гилеад и каким был прежний мир - а он от нашего с вами текущего, кажется, мало отличался до поры до времени. Притчевого тона повествования книги сериал не сохранил, предпочитая зловещей абстракции чудовищно наглядное противопоставление привычным реалиям нового абсурдного мирового порядка.
По прошествии шести серий книжный материал оказался исчерпан, и создатели подбросили намёк на международный конфликт и революцию с низов - то есть, история окончательно перестаёт быть камерной, и вместо трагедии маленького человека рискует оказаться чем-то гораздо, гораздо масштабнее. Какое будущее для героев и государства уготовят создатели, только предстоит узнать.
А пока что - это было хорошо. Аккуратно адаптированный, бережно поставленный материал. Выверенное визуальное оформление и удачное музыкальное сопровождение. Отличный кастинг всех персонажей кроме Ника. Прекрасные диалоги и серьёзная работа с персонажами. Достойно выдержанный градус напряжения и ровно столько, сколько нужно жести. Откровенно говоря - не имею представления, в каком направлении будет двигаться сюжет дальше и что ждёт нас во втором сезоне, а второй сезон - вопрос решённый. Самое главное - чтоб сценаристам и активно работающей с ними Этвуд было, что добавить к уже сказанному. Но при том же уровне отношения к проекту как минимум не должен получиться полный провал.

И - позвольте слегонца поворотить нос от обложки переиздания книги, которое на радостях выпустило Эксмо на волне популярности романов Этвуд. Ну до чего ж они всё-таки мразно подходят к оформлению серии «Интеллектуальный бестселлер»! Не знаю, что это за томная восточная женщина без отпечатка интеллекта на ебале, но по-моему дезигнеры книгу если и читали, то по диагонали. Впрочем, автор обложки к «Беззумному Аддаму», например, ВООБЩЕ не читал этой книги, так что наплевательское отношение издательства таки налицо. Хотя... Погодите секунду, Эксмо когда-то на что-то не было плевать?

@темы: Сериалы

13:52 

Гайдзин в своём отечестве
Я ничего не понимаю в музыке. И это не кокетство: помимо скудного кругозора, у меня ещё и совершеннейшее отсутствие слуха. Я не различаю мажор и минор, я понятия не имею, как определяются октавы и в жизни даже угадать не возьмусь - расстроен инструмент или нет. Я всегда спрашиваю о незнакомых терминах, но мне сложно их понять, хотя я стараюсь.
Но знаю одно: я люблю, когда ты играешь. Люблю с тех самых пасмурных летних сумерек, когда впервые увидела гитару у тебя в руках и услышала, как ты поёшь. Я полюбила это почти что даже отдельно от тебя самого.
Даже если тебе кажется, что я не слушаю, на самом деле я ловлю каждую ноту - чувствую её своим телом так же ясно, как гул в костях, когда ты стучишь по моим рёбрам пальцами.
Я вряд ли когда-нибудь научусь отличать фальшивые звуки от чистых: когда играешь ты, они все настоящие и все пронзают меня насквозь - насаживают на себя, как бабочку на булавку.

@темы: Белая стая

13:23 

Гайдзин в своём отечестве

Шёл 2017 год. Люди в интернетах на полном серьёзе дискутировали о том, какие темы этично поднимать в компьютерных играх. Особенно духовно богатые заводили давно заслушанную до дыр пластинку о том, что игры-де притупляют ощущение грани между вымыслом и реальностью и пагубно сказываются на гуманистическом начале человека. Порицалась современная апология насилия как таковая. Звучали робкие тезисы о самой природе насилия и влечения к нему. Мешались в кучу кони, люди. Всё потому, что Lesser Evil Games собирали средства на симулятор палача.

Вопрос о демонстрации насилия в видеоиграх регулярно поднимается с тех самых пор, как оно впервые было продемонстрировано там, читай - почти что с самого зарождения индустрии. Новая волна пережёвывания этой темы поднимается каждый раз, когда бдительный родительский комитет обращает внимание на чрезмерно натуралистичные, сочные фаталити в новой части популярного файтинга. Этический аспект всплывает заметно реже и заканчивается обычно вяло: как правило, связаны волнения были с чем-то вроде возможности играть за фашистскую Германию в шутане про Вторую мировую. Мнится, собака зарыта как раз в вопросе о том, какие возможности имеет право игра предоставить игроку. Какая степень свободы действий предельно допустима, когда дело касается жестокости?
Есть игры, с которыми всё предельно ясно: скажем, печально известная плеяда японских симуляторов насильника - чистой воды образец относительно безобидной сублимации тёмных и гадких желаний, реализация нереализуемых по каким-то причинам в реальности фантазий. В случае, когда игра не даёт альтернатив, когда единственно возможные в ней действия для игрока морально неприемлемы, всё равно есть способ этому противостоять: не играть в игру.
Однако обычно всё намного сложнее: игрок может совершить нечто для себя непростительное и нехарактерное, иногда по внутренней логике сюжета он должен это сделать, но он может этого и не делать. Примеры подобного мы все знаем: всеми любимый симулятор таможенника, This War of Mine, Becholder на худой конец.
Сама возможность совершать зло не тождественна совершению зла.
Для условно здорового и нормального человека подобные игры с общественно и лично табуированным - не более чем эксперимент над собственными пределами допустимого и, в идеале, - повод лучше узнать самого себя. Никакой DOOM, никакая «Королевская битва» или «Над пропастью во ржи» не заставят человека устроить локальную Колумбину, если на самом деле он этого не хочет. А, если где-то в глубине всё же хочет, если способен, то нажать на спусковой крючок может что угодно.

Разумеется, тон повествования в каждом отдельно взятом случае тоже важен. По крайней мере демо «Палача» выглядит довольно сдержанным: в тексте ключевой механики, описании непосредственно пыток, не видно ни откровенного смакования неаппетитных подробностей, ни ханжеского замачивания шокирующих деталей. Текст в итоге не совсем безэмоциональный, но всё же попытку в подобие бесстрастия можно считать удавшейся - не игре решать, что будет во время прохождения чувствовать игрок. Искусство всё же призвано ставить вопрос, пусть даже не прямо, а лишь поднятием какой-либо темы. Если игрок не то что не ответил, но даже не понял вопроса - у меня для него плохие новости.
Наобещали создатели «Палача» довольно много: динамически изменяющееся в зависимости от совершённого выбора мировоззрение героя, сложную систему баланса рассудка и других жизненно важных характеристик, остро реагирующий на действия игрока мир. В регулярно обновляющемся блоге и на кикстартере разработчики не нагнетают излишней мрачности и обходятся без неуместных смехуёчков, так что можно сделать предварительный вывод об адекватном позиционировании авторами своего проекта. Успокойтесь: нам не предлагают ни карманного сублиматора для потенциальных садистов, ни бессмысленной мясорубки для малолетних долбоёбов. Чуваки из Lesser Evil Games выбрали, конечно, опасный путь. Они ходят по охуительно тонкому льду, но, кажется, они неплохо представляют, куда по нему идут. В любом случае, релизная версия игры расставит всё на свои места. Когда выйдет - тогда и поговорим.

@темы: Игры

17:28 

Гайдзин в своём отечестве

Оказывается, с этого года намного бодрее стали выходить новые выпуски забавного мультсериала "Супер Научные Друзья". Это приятный абсурдный сериал о команде супергероев, составленной из реальных исторических личностей: под руководством Черчилля боевой отряд из Фрейда-гипнотезёра, оборотня-Дарвина, швыряющегося сгустками электричества Теслы, кладущего с пробором на время и пространство клона Эйнштейна, соблазнительницы Таппути и Марии Кюри (которая сама по себе прекрасна как рассвет, ну и ещё повелительница радиации) бодро мочит робоГитлеров во времена Второй мировой.
Советую "Супер научных друзей" я как приятное развлечение на обеденный перерыв. Английским юмором и не пахнет. Максимум, что здесь будет - эксплуатация стереотипов и мифов из биографии героев, а затем - выстёбывание самого принципа такого подхода. Не вздумайте искать в "Друзьях" лишней глубины или пробовать показывать детям: к сожалению, про то, что наука - это круто, нам рассказывают весьма условно, а вот головы взрываются и разлетаются на кусочки очень бодро. Но под чипсы с лимонадиком - самое милое дело. Умеренно рекомендую.

@темы: Сериалы

14:05 

Гайдзин в своём отечестве
Третьего в три пополудни зазвонил рабочий телефон. Взволнованная женщина спрашивала, были ли сегодня пятеро мальчиков, и как давно. На мой утвердительный ответ о том, что они ушли около часа назад, женщина растерянно пожаловалась, что не может до них дозвониться - а в метро только что были взрывы. Она положила трубку, оставив меня на несколько минут в смятении, а затем мой сотовый буквально затрещал по швам от многочисленных звонков, смс и сообщений во ВСЕХ установленных месседжерах. В тот час я уже привыкла, нажимая на кнопку ответа, с ходу говорить - мы живы. Нас там не было. Мне позвонили и написали ВСЕ, кто знал мой номер или имел какой-то иной способ связи. Меня даже немного смутило такое беспокойство со стороны тех, кто знал, что мы могли там оказаться. И это было самым важным - почувствовать, остро и ясно, что моим друзьям не всё равно.

Я не буду рассуждать о возможных причинах и делать какие-то выводы, хотя могла бы.
Я просто скажу, что вчера, выйдя из дома, я запрыгнула в автобус и зайцем проехала несколько остановок. Затем я спустилась на Политехническую и проделала привычный путь до работы, в непривычной для метро тишине, в заметно менее забитом, чем всегда в это время, вагоне. И возвращалась домой я точно так же: заперев двери офиса и завернув в соседний двор, чтоб выкинуть мусор, закурив по пути традиционную вечернюю сигарету, знаменующую конец рабочего дня, открыв на бесконечном эскалаторе книжку и неспешно почитывая её вплоть до той же Политехнической. И я сделаю это снова, когда будет мой следующий рабочий день. Я не стану искать наземных маршрутов и окольных путей. Я, может, буду абстрактно осторожнее, но не стану прятаться и избегать всего на свете.
Если мы все вдруг начнём бояться, значит - они своего добились. Но я жива. И вы - живите.

22:32 

«Живое»

Гайдзин в своём отечестве
Если можете мысленно поместить фабулу самого первого «Чужого» в сеттинг «Гравитации», то вы примерно представляете, что ждать от «Живого». За всю свою кинематографическую историю человечество столько раз самоуверенно принималось изучать неизвестные формы жизни, что результат обнаружения в образцах грунта с Марса единственной живой клетки немного предсказуем.
«Живое» - действительно коктейль из фильмов Скотта и Куарона, местами даже поработавший над ошибками старшего брата и брата-дебила. Няшная зверушка, которую бравые астронавты радостно выводят из анабиоза и яростно изучают, нуждается в воде и кислороде, но особенность её организма в том, что каждая его клетка - это весь организм в миниатюре, она одновременно и мышечная, и нервная, и ещё какая только не. Эта концепция рушится с треском, когда няшенька подрастает и обзаводится чуть более конкретными очертаниями, нежели поначалу. И команду героев планомерно изничтожают не на идейном наследнике Ностромо, а очень даже на всамделишней МКС, которая, если верить фильму, всё ещё не вышла из строя и не рухнула к чертям собачьим только чудом. Но в целом следить за геноцидом интернационального персонала станции не то чтобы физически больно. Они не вопят, как стая школьниц, в экстремальных ситуациях, а, если вопят - ты им прощаешь, ибо ничто человеческое всё ж астронавтам не чуждо. И с этим человеческим нет, к счастью, перебора: у всех героев, конечно, обалденно богатый внутренний мир, но его не обсасывают со всех сторон, нерационально расходуя хронометраж, как делали это те же «Гравитация» или «Опасное погружение». Потому что герои «Живого», в отличие от населения упомянутых лент, понимают, что рефлексировать допустимо только в свободное время, когда по кораблю не бегает инопланетная ебака. К тому же, герои фильма - довольно стандартный набор типажей. Грамотно обрисовать контур, обозначить образ и не спустить его в унитаз вместе с остальным сценарием - достаточный минимум для фильма, который вы станете смотреть с прохладным пивом и острыми начос. Потому что прикидываться психологическим триллером и делать вид, что нагнетаешь саспенс, когда на самом деле ты простой триллер про внеземную ебаку - дурной тон. Герои выполняют свои функции, специалисты не тупят и не пускают слюни, а делают свою работу, попытки в реализм чуть потрескивают, но не расходятся по швам, Джиленхолл грустно смотрит - словом, джентльменский набор развлекательного кинца с перчинкой в виде крови, кишков и прочего распидорасило.
Жаль только, что он в целом слишком уж вторичный. Чего «Живому» точно недостаёт - так это самобытности и оригинальности. Так и ждёшь в какой-то момент, что очередной жертве негуманоидной ебаки разорвёт грудь, и, обливаясь слезами, вы поприветствуете старого знакомого с навязчиво фаллической формой тела и острыми как бритва зубками.

@темы: Кино

12:49 

«Сплит»

Гайдзин в своём отечестве

«Сплит» - это больше чем рядовой слэшер категории бэ! - возопят печатные издания.
Шьямалан снова держит в напряжении! - будет вторить им орда бакланов-рецензентов.
Не одной только игрой МакЭвоя! - попытаются убедить нас кинокритики, которые зря едят свой хлеб.
А я отвечу им: НЕТ.
Именно что рядовой. Именно что не держит. Именно что МакЭвоем единым.
Давайте посмотрим правде в глаза: Шьямалан всегда хотел казаться больше, чем он есть. Каждый его фильм или вторичен, или в той или иной степени нелеп, а ВНЕЗАПНЫЕ финты ушами в финале, считающиеся его главной режиссёрской фишкой, могут удивить разве что очень неискушённого зрителя. Как ему удаётся раз за разом снимать такое фуфло при годном касте и недурной постановке, в общем, понятно - критики не выдерживают при ближайшем рассмотрении именно сценарии. Эту добрую традицию Шьямалан истово соблюдает в «Сплите», засовывая хорошую концепцию в откровенно кретинскую, недостойную фабулу: серьёзно, в 2017-ом году снимать кино про то, как дрожат жертвы в логове маньяка? И после этого пытаться откреститься от слэшера категории бэ или даже пытаться выдать свой фильм за трибьют жанру? Не-а. Не получится, потому что когда в ход идёт ахинея про жертвоприношение нечестивых дев или унылые потуги раскрыть внутренний мир изначально очевидной нитакойкаквсе final girl, это даже за стёб уже не выдашь.
Никто бы слова не сказал, если бы на экране всё время просто кривлялся перевоплощался МакЭвой: вышел бы не магнум опус, но по крайней мере неплохой бенефис. Парадокс в том, что играть ему слишком много не приходится: из двадцати трёх личностей, живущих в теле главного героя, хоть как-то обозначены от силы пять-шесть, а фигурируют постоянно всего три - яркие, но довольно стереотипные типажи, частично позаимствованные у знаменитого прототипа героя - Билли Миллигана. Все самые впечатляющие моменты мы уже видели в трейлере, и вряд ли стоит смотреть фильм ради одного того, чтоб пронаблюдать, как героиня-психотерапевт демонстрирует полное непонимание авторами принципов психотерапии, хороня себя как специалиста, и в очередной раз нам втюхивают детские, блть, травмы картонной титульной жертвы маньяка.
Хоть какой-то интерес представляет разве что попытка режиссёра объединить «Сплит» с одним из своих предыдущих фильмов в единую вселенную, но вспоминая, насколько плох был тот и видя, насколько недотянут сам «Сплит», спаси нас Господи от финальной части этой новоявленной трилогии. В остальном фильм может быть интересен только фанатам МакЭвоя, которые в общем-то и без подобных напоминаний должны помнить, что он первоклассный актёр, или тем, кому интересно, как обошлись с историей-прототипом о Билли Миллигане, от связи с которой не то чтобы открещивались, но как-то очень уж старательно обходили стороной.

@темы: Кино

03:17 

Гайдзин в своём отечестве
Напишите мне название текста, которого я никогда не писала. Я вкратце расскажу, о чем он, и напишу случайный абзац-другой из него.

21:01 

Life is Strange

Гайдзин в своём отечестве

Первые четыре эпизода игры Life is Strange - полная параша. Они отобрали у меня приблизительно шестнадцать часов жизни, учитывая те несколько раз, когда игра почему-то не считала нужным сохранять мой прогресс. И эти четыре главы собирают в себе всё то, что я так настойчиво в художественных произведениях порицаю, у нас здесь полный джентльменский набор: во-первых, паноптикум удручающе плоских и пресных персонажей, точно вылезших из того же ксерокса, что население всех фильмов про американские колледжи, без единого намёка на индивидуальность хоть у кого-нибудь. Во-вторых, откровенно слабый типа детективный сюжет, интрига которого рушится хорошо если лишь во втором эпизоде - серьёзно, неужели хоть для кого-то концовка четвёртой части была неожиданностью?! Агаты Кристи на вас нет, товарищи. И в-третьих - совершенно неумелое заигрывание с целевой аудиторией: поднимая якобы знакомые каждому подростку проблемы, на самом деле авторы сценария в них не смыслят ни черта, разговаривают персонажи не как молодёжь, а как те, кто пытается сымитировать молодёжную речь, а половина отсылок и пасхалок, которыми игра напичкана точно фаршированный гусь яблоками, выглядит чрезвычайно неуклюже. Но самое печальное - чудовищная, выходящая за грани всякого добра и зла инфантильность всего происходящего, и дело даже не в том по большому счёту, что совершеннолетние лбы ведут себя как четырнадцатилетки.
Однако Эра продолжала жрать кактус: пусть и на тотальной распродаже, но все эпизоды были ею куплены на кровно заработанные, поэтому доесть было делом чести. К тому же, в конце пообещали катарсис. И... пятый эпизод таки сумел. Сумел почти сделать из этого говна конфетку. Почти.

А дальше - спойлеры и непопулярные мнения.

@темы: Игры

22:18 

Please, Don't Touch Anything 3D

Гайдзин в своём отечестве

Самый ёмкий, самый содержательный и самый полезный обзор на эту игру есть прямо на его стимовской странице: "Please Don't Touch Anything 3D - это как Please Don't Touch Anything, только в 3D". И это действительно всё, что можно про неё сказать.
Не знаю, есть ли вообще смысл играть в неё, если вдоль и поперёк знаешь оригинал. 3D-версия повторяет сюжет (его немного, но он есть) и практически все механики оригинала, но уже знакомые задачи иногда решаются немного иначе. Здесь больше концовок, больше пасхалок, шире возможности, но всё это в конечном итоге ради формата: вся игра по сути задумана как аттракцион виртуальной реальности. Это наверняка очень прикольно, если у тебя есть окулус рифт, контроллер движения и неограниченное число друзей, которым можно давать попробовать - без иронии, правда прикольно. В остальных случаях ваш выбор - тёплый, ламповый оригинал с уютненькими и неожиданно уместными пикселями, который на самом деле больше, чем кажется. А 3D, к сожалению, меньше, чем хочет казаться.
Но в этой версии есть хомяк, что может стать для многих решающим фактором. В остальном серьёзных преимуществ перед 2D-версией нет.
читать дальше

@темы: Игры

16:39 

«Er ist wieder da», 2015

Гайдзин в своём отечестве
У нас есть Гитлер:
Электрический Гитлер,
Музыкальный Гитлер,
Сексуальный Гитлер.

Но оставим ненадолго Иисуса, и обратимся к персоне, чьё существование вызывает меньше сомнений, но биография - едва ли не больше вопросов.
Даже самый кровавый тиран становится не таким уж пугающим, когда про него начинают шутить. Я думала об этом уже миллион раз, а озвучивала ещё чаще: когда смешно - тогда не страшно. Шутить, вопреки распространённому мнению, можно обо всём, просто бывают плохие и неуместные шутки. Всё же юмор почти целиком основан на парадоксе, а парадоксы бывают весьма невесёлые. Но уморительно смешные при этом.
Вы при всём желании не сумеете подсчитать, сколько раз слышали, что эту страну спасёт только ещё один Сталин. Но сумеет ли на самом деле что-то сделать тот самый Сталин, если не делать скидку на то, что его страны на самом деле уже нет? Не будет ли он бессилен в предлагаемых обстоятельствах?
Не могла экранизация «Он снова здесь» быть чем-то иным, кроме комедии. Потому что один из немногих способов бороться со страхами прошлого - гомерически хохотать над ними. Потому что нет более жуткого чувства, чем заткнуться, перестав смеяться, в мгновение ока вдруг поняв всё-всё.
Жаль только, что немецкая комедия - не такой изысканный жанр, как хотелось бы. С годами она всё сильнее напоминает российскую. А Россия с годами всё больше походит на Германию, только не на Германию сегодняшнюю.

- Мы сошлись во мнении, что тема евреев - не смешная.
- АБСОЛЮТНО с вами согласен.


@темы: Книги, Кино

23:58 

Жеральд Мессадье, «А если это был Он?»

Гайдзин в своём отечестве
Он шёл к людям, он нёс им надежду, любовь, красоту.
Люди взяли его и гвоздями прибили к кресту.

Второго пришествия люди ждут давно - с самого первого. Ждут и гадают, как оно будет. По какому именно сценарию разыграется Апокалипсис: у Иоанна Богослова описано, конечно, славно, но как-то очень уж витиевато и сложнааа, хотелось бы попроще да понагляднее. Но в масскульте братюня Христос не спешит навещать современный род людской слишком уж часто: навскидку вспоминается только комедия «Иисус любит меня» - не блещущая гениальностью, но имеющая место быть. И это так, смехуёчки больше, забавы ради. А что, если взяться за вопрос Второго пришествие по-серьёзному, принимая во внимание реалии двадцать первого века, особенности нынешней политической обстановки и царящие сегодня в обществе нравы? Что будет, если попытаться достоверно описать явление Христа народу - тому, который прямо сейчас населяет Землю?
Может выйти прелюбопытнейшая оказия.
По мнению Жеральда Мессадье, Иисус станет проповедовать популистским языком книжников и фарисеев. Публично творить "алле-оп!" с телекинезом и телепортацией в худших традициях ярмарочных фокусников. Захватывать телевизионный эфир на целых континентах, почему-то не надев при этом маску Гая Фокса. Изыскивать ещё тысячу способов виртуозно трюкачить, доказывая сильным мира сего, что он настоящий. И снова доказывая. И снова. И ещё раз. И ещё контрольный раз - чтобы уже точно ни у кого не осталось сомнений. И даже самые неверующие узрят Его, зарыдают, простирая к Нему руки, и раскаются - после такого-то представления со свистелками и перделками. Уверуют все, кроме читателя, который ещё долго будет стесняться спросить - зачем была вся эта буффонада и не мелковато ли подобное шоу для Мессии, на секундочку?..
Трагедия человечества не в том, что оно погрязло во грехе. Обвиняя людей в гордыне и сребролюбии, местный Иисус даже не пытается их понять, хотя, казалось бы, главная проблема, краеугольный камень, об который в конечном итоге разбивается большая часть его усилий - он вовсе не знает людей, которых намерен вести к спасению! Парадоксальная способность массового сознания к мимикрии - то, что внушало такой ужас, например, у Тимура Вермеша в «Он снова здесь»: невозможность взаимопонимания двух людей из разных исторических периодов. Когда для крушения нового Вавилона даже не нужно смешивать языки: даже говоря на одном и том же, люди всё равно друг друга совершенно не понимают.
Человечество грешно. Но спасти его нельзя не поэтому, а потому, что оно не желает спасения. У него давно уже свой собственный политкорректный, удобный комнатный Христос с рекламных листовок, а настоящий - просто культурный атавизм и никому в натуральном виде не сдался. Если Он всё же явится, Его просто никто не узнает. А, если узнает - земной путь Сына человеческого будет ещё короче, чем в первый раз, ибо Он живенько станет угрозой чьей-нибудь национальной безопасности или ненароком оскорбит чувства каких-нибудь верующих. Это так абсурдно, что даже смешно, но стоит помнить, что преумноженное сверх меры веселье рождает скорбь.
Он просто не захочет к нам приходить, пока мы пишем и издаём про Него такой ширпотреб.


@темы: Книги

17:53 

Гайдзин в своём отечестве
Очередная серия мыльной оперы "Эрочка избавляется от комплексов".
Мне всегда упорно казалось, что люди меня не помнят. Что я ничем таким в общении с ними не отличилась от остального человечества, чтобы они узнавали меня в лицо или помнили имя. Мне кажется, что Ведьма, к которой я много лет ходила а гости, с которой мы выпили в общей сложности три-четыре цистерны чая, вместе учились рисовать и переговорили обо всём на свете, затруднится сказать обо мне хоть что-то вразумительное.
Так вот: я не права. Люди обо мне помнят. Знакомая, с которой мы не виделись десять (sic!) лет, вдруг меняется в лице, когда смотрит на меня и вдруг узнаёт. Меня безошибочно выдёргивают взглядом из толпы люди, с которыми у меня в жизни максимум что было - одна пьянка.
Меня поздравляют с новым годом совершенно неожиданные люди! И они находят для меня тёплые слова, далёкие от дежурных текстов из массовых рассылок! Эти поздравления написаны ДЛЯ МЕНЯ!
Чудеса.
Так это значит, я всё ж чего-то стою. Что я больше не тень самой себя. Что не просто бесплатное приложение к кому-то, но и... Наверное, личность?

@темы: Так и живём, Белая стая

03:12 

Гайдзин в своём отечестве
В конце каждого декабря на протяжении последних пяти лет звучит в моей бедной голове одна и та же скрипучая пластинка на избитый унылый мотив: чёрт побери, это был самый сложный год в моей жизни.
- ХА! - злобно скалится мироздание, и плюёт на то, что у него вместо ладоней.
Это могло бы быть ужасно ироничной сценкой в каком-нибудь скетч-шоу, только я всё никак не могу придумать достойной визуализации мироздания. Впрочем, и не стоит: ни к чему плодить симулякры. Нет судьбы кроме той, что мы сами для себя выбираем.

Меня зовут Эра. Мне чуть за двадцать. Я - перекати-поле из страстей и пороков, вечный беглец и чужак везде, куда меня заносит. У меня ни гроша за душою и охуенно богатый внутренний мир. Я не знаю, где я буду завтра, и уж точно не могу ничего сказать про будущий год.
Меня зовут Эра. Я снова на дороге к краю света, и я как никогда полна жаждой жизни.

@темы: Белая стая

16:56 

Гайдзин в своём отечестве
Я себе в преддверии конца текущего года надавала кучу обещаний на год будущий. Много и разных - ну там, на воспитание собственной натуры, на тренировку нужных-важных поведенческих паттернов и выработку полезных привычек. За минувший год (богатый на перемены, но возмутительно неплодотворный) у меня накопилось того, над чем стоит поработать: возвращение кармических и фактических долгов, продолжение сборки ебанутого пазла собственного разума, и в конце концов - здоровье.
Но есть и ряд довольно конкретных, чётких целей, которые не связаны с содержимым моей черепной коробки и его взаимодействием с внешним миром. И ещё они не касаются того, где я буду жить и кем работать: вот уж точно всё равно и не стоит загадывать, ей-ей.

В течение 2017 я должна:
1. Закончить тексты. Переписать набело «Цугцванг» и «Сквозняки», завершить беллетризации «Доченьки», «Где нет меня» и «Сучьего потроха».
2. Набить ещё одну татуировку. Правду говорят - наркотик: начав, остановиться невозможно.
3. Снова начать рисовать. Когда-то у меня были способности, с которыми я ничего не сделала. Может, ещё не поздно?
4. Попутешествовать. Хотя бы по России. Чтоб не лишиться пьянящего ощущения свободы.
5. Сократить хотя бы вполовину списки отложенных книг и фильмов.

Что-то я слишком много внимания уделяю этому событию - концу года. Или мне кажется? Я уже какое-то время активно доказываю окружающим, что измерять прошлое календарными годами - не лучший метод периодизации собственной жизни, но сама последние пару дней только тем и занята. Может, и не зря оно так придумано. Попробую разобраться с этим в следующем году, пожалуй.

@темы: Белая стая, Так и живём

16:45 

Гайдзин в своём отечестве
Я не люблю, когда негатив маскируют под "мне вас жаль" и "вы такие смешные".
Людям свойственно злиться, негодовать, да даже просто бомбить. А ещё можно расстраиваться, разочаровываться, испытывать раздражение и отвращение. Это нормально. Люди испытывают обширный спектр отрицательных эмоций, от брезгливости и страха до жгучей ненависти. И я не люблю этой в последнее время расплодившейся манеры - смотреть на страсти людские свысока, делая вид, что его-то, этого смотрящего, ничто не способно задеть достаточно серьёзно, и вообще всё это мелкая возня. Таких людей вечно что-то забавляет. Им максимум грустно на кого-то смотреть. Они бесконечно фейспалмят с чего-то. Но их никогда ничего не злит и не обижает. Наверное, они считают, что это делает их дохуя циничными, сиречь молвить - крутыми (нет).

@темы: Белая стая

18:53 

Итоги 2016

Гайдзин в своём отечестве
Так что, можно уже официально признать этот год закончившимся? Ну пожалуйста.

Сайт года: под конец года - @дневники. В течение года - инстаграм.
Фильм года: «Омерзительная восьмёрка», «Милый Ханс, Дорогой Пётр», «Колония Дигнидад», «Армагеддец», «Франкофония», «Комиссар» Аскольдова, «Ученик» Серебренникова, «Ночные животные». Нет, меньше не смогла.
Сериал года: «Конь БоДжек»
Книга года: М. Каннингем - «Плоть и кровь», М.Этвуд - «Беззумный Аддам»
Игра года: Ундертулле
Блюдо года: шаверма!!1 Вкуснейшая шаурма в ныне канувшем в Лету московском ларьке и тысяча сортов питерской шавермы.
Напиток года: Маунтин Дью и виски
Мечта года: финансовая стабильность
Несбывшаяся мечта года: финансовая стабильность
Город года: Москва - грех мой, душа моя
Место года: там, где мне давали поспать
Событие года: Олень
Исполнитель года: Веня Д'ркин и The Dartz
Песня года: KONGOS - I'm Only Joking
Поездка года: а, пожалуй, Воронеж. Это было важно.
Традиция года: напиваться в сатанину, когда изначальный план - всего лишь немного выпить
Настроение года: тревожное
Разочарование года: одна тупая пизда
Вещь года: куколка, подаренная одной тупой пиздой
Подарок года: кусок горной породы с кристаллами аметиста
Знакомство года: Колдун и Сатана
Человек года: ну Олень же, ну
Вопрос года: "Пошто" и "доколе"
Погода года: endless rain
Время суток года: ночь
Цитата года: "Я бы мог отрезать тебе голову!.. Но не буду, у тебя очень красивая голова..."

@темы: Так и живём, Тесты, флешмобы, ад и погибель

17:44 

Beholder

Гайдзин в своём отечестве

Тема жизни в полицейском государстве, кажется, не исчезнет из видеоигр уже никогда. Последнюю, не схлынувшую поныне волну её гиперпопулярности запустила просто великолепная игра «Papers, please» - симулятор отдельно взятого винтика в гигантском бездушном бюрократическом механизме. Это был жуткий и неприветливый, но до дрожи правдоподобный мир, с неотступно преследующим ощущением безнадёги и чётким осознанием собственной ничтожности. Но «Papers, please» оставляла игроку самое главное: свободу воли и надежду. Несмотря на кажущуюся простоту и принципиально однообразный геймплей, сделана она была с душой и большой любовью.
С тех пор если не каждая, то то очень многие игры со схожим сеттингом суть её идейные наследники. Считается признаком тонкого вкуса ввернуть в свою игру пасхалку к «Papers, please». К ней отсылали «Stanley parable», «Please, Don’t Touch Anything» и наверняка многие другие. А, учитывая обстановку в мире, интерес к теме диктатуры, жестокого контроля за населением и тотальной слежки не только не скудеет, напротив - она крепнет и преображается, снящийся нашей планете сон разума рождает даже таких чудовищ, как подростковые антиутопии. Миры множатся и разнятся, от вполне правдоподобных, буквально калькирующих конкретные государства и политические режимы, до откровенно нереалистичных или фантастических. Из общих черт - практически неизбежный реверанс в сторону Оруэлла.
Квест Бехолдер тоже к Оруэллу отсылает, причём в лоб: действие разворачивается в 1984 году. Наш герой, Карл Штейн, по трудовому распределению (в трудовой лотерее, угу) получает должность управдома с чётким, прямым распоряжением от местной исполнительной власти - Министерства Порядка (странно, что не МиниПор): шпионить за жильцами, и, в случае выявления правонарушений - доносить куда следует. Карлу Штейну дана отмашка на слежку, шантаж, подлог и вообще любые действия, которые могут поспособствовать изобличению врагов режима.

читать дальше

@настроение: Тоталитаризм, жара, июль!

@темы: Игры

Предчувствие грозы

главная