• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:28 

Гайдзин в своём отечестве

Оказывается, с этого года намного бодрее стали выходить новые выпуски забавного мультсериала "Супер Научные Друзья". Это приятный абсурдный сериал о команде супергероев, составленной из реальных исторических личностей: под руководством Черчилля боевой отряд из Фрейда-гипнотезёра, оборотня-Дарвина, швыряющегося сгустками электричества Теслы, кладущего с пробором на время и пространство клона Эйнштейна, соблазнительницы Таппути и Марии Кюри (которая сама по себе прекрасна как рассвет, ну и ещё повелительница радиации) бодро мочит робоГитлеров во времена Второй мировой.
Советую "Супер научных друзей" я как приятное развлечение на обеденный перерыв. Английским юмором и не пахнет. Максимум, что здесь будет - эксплуатация стереотипов и мифов из биографии героев, а затем - выстёбывание самого принципа такого подхода. Не вздумайте искать в "Друзьях" лишней глубины или пробовать показывать детям: к сожалению, про то, что наука - это круто, нам рассказывают весьма условно, а вот головы взрываются и разлетаются на кусочки очень бодро. Но под чипсы с лимонадиком - самое милое дело. Умеренно рекомендую.

@темы: Сериалы

14:05 

Гайдзин в своём отечестве
Третьего в три пополудни зазвонил рабочий телефон. Взволнованная женщина спрашивала, были ли сегодня пятеро мальчиков, и как давно. На мой утвердительный ответ о том, что они ушли около часа назад, женщина растерянно пожаловалась, что не может до них дозвониться - а в метро только что были взрывы. Она положила трубку, оставив меня на несколько минут в смятении, а затем мой сотовый буквально затрещал по швам от многочисленных звонков, смс и сообщений во ВСЕХ установленных месседжерах. В тот час я уже привыкла, нажимая на кнопку ответа, с ходу говорить - мы живы. Нас там не было. Мне позвонили и написали ВСЕ, кто знал мой номер или имел какой-то иной способ связи. Меня даже немного смутило такое беспокойство со стороны тех, кто знал, что мы могли там оказаться. И это было самым важным - почувствовать, остро и ясно, что моим друзьям не всё равно.

Я не буду рассуждать о возможных причинах и делать какие-то выводы, хотя могла бы.
Я просто скажу, что вчера, выйдя из дома, я запрыгнула в автобус и зайцем проехала несколько остановок. Затем я спустилась на Политехническую и проделала привычный путь до работы, в непривычной для метро тишине, в заметно менее забитом, чем всегда в это время, вагоне. И возвращалась домой я точно так же: заперев двери офиса и завернув в соседний двор, чтоб выкинуть мусор, закурив по пути традиционную вечернюю сигарету, знаменующую конец рабочего дня, открыв на бесконечном эскалаторе книжку и неспешно почитывая её вплоть до той же Политехнической. И я сделаю это снова, когда будет мой следующий рабочий день. Я не стану искать наземных маршрутов и окольных путей. Я, может, буду абстрактно осторожнее, но не стану прятаться и избегать всего на свете.
Если мы все вдруг начнём бояться, значит - они своего добились. Но я жива. И вы - живите.

22:32 

«Живое»

Гайдзин в своём отечестве
Если можете мысленно поместить фабулу самого первого «Чужого» в сеттинг «Гравитации», то вы примерно представляете, что ждать от «Живого». За всю свою кинематографическую историю человечество столько раз самоуверенно принималось изучать неизвестные формы жизни, что результат обнаружения в образцах грунта с Марса единственной живой клетки немного предсказуем.
«Живое» - действительно коктейль из фильмов Скотта и Куарона, местами даже поработавший над ошибками старшего брата и брата-дебила. Няшная зверушка, которую бравые астронавты радостно выводят из анабиоза и яростно изучают, нуждается в воде и кислороде, но особенность её организма в том, что каждая его клетка - это весь организм в миниатюре, она одновременно и мышечная, и нервная, и ещё какая только не. Эта концепция рушится с треском, когда няшенька подрастает и обзаводится чуть более конкретными очертаниями, нежели поначалу. И команду героев планомерно изничтожают не на идейном наследнике Ностромо, а очень даже на всамделишней МКС, которая, если верить фильму, всё ещё не вышла из строя и не рухнула к чертям собачьим только чудом. Но в целом следить за геноцидом интернационального персонала станции не то чтобы физически больно. Они не вопят, как стая школьниц, в экстремальных ситуациях, а, если вопят - ты им прощаешь, ибо ничто человеческое всё ж астронавтам не чуждо. И с этим человеческим нет, к счастью, перебора: у всех героев, конечно, обалденно богатый внутренний мир, но его не обсасывают со всех сторон, нерационально расходуя хронометраж, как делали это те же «Гравитация» или «Опасное погружение». Потому что герои «Живого», в отличие от населения упомянутых лент, понимают, что рефлексировать допустимо только в свободное время, когда по кораблю не бегает инопланетная ебака. К тому же, герои фильма - довольно стандартный набор типажей. Грамотно обрисовать контур, обозначить образ и не спустить его в унитаз вместе с остальным сценарием - достаточный минимум для фильма, который вы станете смотреть с прохладным пивом и острыми начос. Потому что прикидываться психологическим триллером и делать вид, что нагнетаешь саспенс, когда на самом деле ты простой триллер про внеземную ебаку - дурной тон. Герои выполняют свои функции, специалисты не тупят и не пускают слюни, а делают свою работу, попытки в реализм чуть потрескивают, но не расходятся по швам, Джиленхолл грустно смотрит - словом, джентльменский набор развлекательного кинца с перчинкой в виде крови, кишков и прочего распидорасило.
Жаль только, что он в целом слишком уж вторичный. Чего «Живому» точно недостаёт - так это самобытности и оригинальности. Так и ждёшь в какой-то момент, что очередной жертве негуманоидной ебаки разорвёт грудь, и, обливаясь слезами, вы поприветствуете старого знакомого с навязчиво фаллической формой тела и острыми как бритва зубками.

@темы: Кино

12:49 

«Сплит»

Гайдзин в своём отечестве

«Сплит» - это больше чем рядовой слэшер категории бэ! - возопят печатные издания.
Шьямалан снова держит в напряжении! - будет вторить им орда бакланов-рецензентов.
Не одной только игрой МакЭвоя! - попытаются убедить нас кинокритики, которые зря едят свой хлеб.
А я отвечу им: НЕТ.
Именно что рядовой. Именно что не держит. Именно что МакЭвоем единым.
Давайте посмотрим правде в глаза: Шьямалан всегда хотел казаться больше, чем он есть. Каждый его фильм или вторичен, или в той или иной степени нелеп, а ВНЕЗАПНЫЕ финты ушами в финале, считающиеся его главной режиссёрской фишкой, могут удивить разве что очень неискушённого зрителя. Как ему удаётся раз за разом снимать такое фуфло при годном касте и недурной постановке, в общем, понятно - критики не выдерживают при ближайшем рассмотрении именно сценарии. Эту добрую традицию Шьямалан истово соблюдает в «Сплите», засовывая хорошую концепцию в откровенно кретинскую, недостойную фабулу: серьёзно, в 2017-ом году снимать кино про то, как дрожат жертвы в логове маньяка? И после этого пытаться откреститься от слэшера категории бэ или даже пытаться выдать свой фильм за трибьют жанру? Не-а. Не получится, потому что когда в ход идёт ахинея про жертвоприношение нечестивых дев или унылые потуги раскрыть внутренний мир изначально очевидной нитакойкаквсе final girl, это даже за стёб уже не выдашь.
Никто бы слова не сказал, если бы на экране всё время просто кривлялся перевоплощался МакЭвой: вышел бы не магнум опус, но по крайней мере неплохой бенефис. Парадокс в том, что играть ему слишком много не приходится: из двадцати трёх личностей, живущих в теле главного героя, хоть как-то обозначены от силы пять-шесть, а фигурируют постоянно всего три - яркие, но довольно стереотипные типажи, частично позаимствованные у знаменитого прототипа героя - Билли Миллигана. Все самые впечатляющие моменты мы уже видели в трейлере, и вряд ли стоит смотреть фильм ради одного того, чтоб пронаблюдать, как героиня-психотерапевт демонстрирует полное непонимание авторами принципов психотерапии, хороня себя как специалиста, и в очередной раз нам втюхивают детские, блть, травмы картонной титульной жертвы маньяка.
Хоть какой-то интерес представляет разве что попытка режиссёра объединить «Сплит» с одним из своих предыдущих фильмов в единую вселенную, но вспоминая, насколько плох был тот и видя, насколько недотянут сам «Сплит», спаси нас Господи от финальной части этой новоявленной трилогии. В остальном фильм может быть интересен только фанатам МакЭвоя, которые в общем-то и без подобных напоминаний должны помнить, что он первоклассный актёр, или тем, кому интересно, как обошлись с историей-прототипом о Билли Миллигане, от связи с которой не то чтобы открещивались, но как-то очень уж старательно обходили стороной.

@темы: Кино

03:17 

Гайдзин в своём отечестве
Напишите мне название текста, которого я никогда не писала. Я вкратце расскажу, о чем он, и напишу случайный абзац-другой из него.

21:01 

Life is Strange

Гайдзин в своём отечестве

Первые четыре эпизода игры Life is Strange - полная параша. Они отобрали у меня приблизительно шестнадцать часов жизни, учитывая те несколько раз, когда игра почему-то не считала нужным сохранять мой прогресс. И эти четыре главы собирают в себе всё то, что я так настойчиво в художественных произведениях порицаю, у нас здесь полный джентльменский набор: во-первых, паноптикум удручающе плоских и пресных персонажей, точно вылезших из того же ксерокса, что население всех фильмов про американские колледжи, без единого намёка на индивидуальность хоть у кого-нибудь. Во-вторых, откровенно слабый типа детективный сюжет, интрига которого рушится хорошо если лишь во втором эпизоде - серьёзно, неужели хоть для кого-то концовка четвёртой части была неожиданностью?! Агаты Кристи на вас нет, товарищи. И в-третьих - совершенно неумелое заигрывание с целевой аудиторией: поднимая якобы знакомые каждому подростку проблемы, на самом деле авторы сценария в них не смыслят ни черта, разговаривают персонажи не как молодёжь, а как те, кто пытается сымитировать молодёжную речь, а половина отсылок и пасхалок, которыми игра напичкана точно фаршированный гусь яблоками, выглядит чрезвычайно неуклюже. Но самое печальное - чудовищная, выходящая за грани всякого добра и зла инфантильность всего происходящего, и дело даже не в том по большому счёту, что совершеннолетние лбы ведут себя как четырнадцатилетки.
Однако Эра продолжала жрать кактус: пусть и на тотальной распродаже, но все эпизоды были ею куплены на кровно заработанные, поэтому доесть было делом чести. К тому же, в конце пообещали катарсис. И... пятый эпизод таки сумел. Сумел почти сделать из этого говна конфетку. Почти.

А дальше - спойлеры и непопулярные мнения.

@темы: Игры

22:18 

Please, Don't Touch Anything 3D

Гайдзин в своём отечестве

Самый ёмкий, самый содержательный и самый полезный обзор на эту игру есть прямо на его стимовской странице: "Please Don't Touch Anything 3D - это как Please Don't Touch Anything, только в 3D". И это действительно всё, что можно про неё сказать.
Не знаю, есть ли вообще смысл играть в неё, если вдоль и поперёк знаешь оригинал. 3D-версия повторяет сюжет (его немного, но он есть) и практически все механики оригинала, но уже знакомые задачи иногда решаются немного иначе. Здесь больше концовок, больше пасхалок, шире возможности, но всё это в конечном итоге ради формата: вся игра по сути задумана как аттракцион виртуальной реальности. Это наверняка очень прикольно, если у тебя есть окулус рифт, контроллер движения и неограниченное число друзей, которым можно давать попробовать - без иронии, правда прикольно. В остальных случаях ваш выбор - тёплый, ламповый оригинал с уютненькими и неожиданно уместными пикселями, который на самом деле больше, чем кажется. А 3D, к сожалению, меньше, чем хочет казаться.
Но в этой версии есть хомяк, что может стать для многих решающим фактором. В остальном серьёзных преимуществ перед 2D-версией нет.
читать дальше

@темы: Игры

16:39 

«Er ist wieder da», 2015

Гайдзин в своём отечестве
У нас есть Гитлер:
Электрический Гитлер,
Музыкальный Гитлер,
Сексуальный Гитлер.

Но оставим ненадолго Иисуса, и обратимся к персоне, чьё существование вызывает меньше сомнений, но биография - едва ли не больше вопросов.
Даже самый кровавый тиран становится не таким уж пугающим, когда про него начинают шутить. Я думала об этом уже миллион раз, а озвучивала ещё чаще: когда смешно - тогда не страшно. Шутить, вопреки распространённому мнению, можно обо всём, просто бывают плохие и неуместные шутки. Всё же юмор почти целиком основан на парадоксе, а парадоксы бывают весьма невесёлые. Но уморительно смешные при этом.
Вы при всём желании не сумеете подсчитать, сколько раз слышали, что эту страну спасёт только ещё один Сталин. Но сумеет ли на самом деле что-то сделать тот самый Сталин, если не делать скидку на то, что его страны на самом деле уже нет? Не будет ли он бессилен в предлагаемых обстоятельствах?
Не могла экранизация «Он снова здесь» быть чем-то иным, кроме комедии. Потому что один из немногих способов бороться со страхами прошлого - гомерически хохотать над ними. Потому что нет более жуткого чувства, чем заткнуться, перестав смеяться, в мгновение ока вдруг поняв всё-всё.
Жаль только, что немецкая комедия - не такой изысканный жанр, как хотелось бы. С годами она всё сильнее напоминает российскую. А Россия с годами всё больше походит на Германию, только не на Германию сегодняшнюю.

- Мы сошлись во мнении, что тема евреев - не смешная.
- АБСОЛЮТНО с вами согласен.


@темы: Книги, Кино

23:58 

Жеральд Мессадье, «А если это был Он?»

Гайдзин в своём отечестве
Он шёл к людям, он нёс им надежду, любовь, красоту.
Люди взяли его и гвоздями прибили к кресту.

Второго пришествия люди ждут давно - с самого первого. Ждут и гадают, как оно будет. По какому именно сценарию разыграется Апокалипсис: у Иоанна Богослова описано, конечно, славно, но как-то очень уж витиевато и сложнааа, хотелось бы попроще да понагляднее. Но в масскульте братюня Христос не спешит навещать современный род людской слишком уж часто: навскидку вспоминается только комедия «Иисус любит меня» - не блещущая гениальностью, но имеющая место быть. И это так, смехуёчки больше, забавы ради. А что, если взяться за вопрос Второго пришествие по-серьёзному, принимая во внимание реалии двадцать первого века, особенности нынешней политической обстановки и царящие сегодня в обществе нравы? Что будет, если попытаться достоверно описать явление Христа народу - тому, который прямо сейчас населяет Землю?
Может выйти прелюбопытнейшая оказия.
По мнению Жеральда Мессадье, Иисус станет проповедовать популистским языком книжников и фарисеев. Публично творить "алле-оп!" с телекинезом и телепортацией в худших традициях ярмарочных фокусников. Захватывать телевизионный эфир на целых континентах, почему-то не надев при этом маску Гая Фокса. Изыскивать ещё тысячу способов виртуозно трюкачить, доказывая сильным мира сего, что он настоящий. И снова доказывая. И снова. И ещё раз. И ещё контрольный раз - чтобы уже точно ни у кого не осталось сомнений. И даже самые неверующие узрят Его, зарыдают, простирая к Нему руки, и раскаются - после такого-то представления со свистелками и перделками. Уверуют все, кроме читателя, который ещё долго будет стесняться спросить - зачем была вся эта буффонада и не мелковато ли подобное шоу для Мессии, на секундочку?..
Трагедия человечества не в том, что оно погрязло во грехе. Обвиняя людей в гордыне и сребролюбии, местный Иисус даже не пытается их понять, хотя, казалось бы, главная проблема, краеугольный камень, об который в конечном итоге разбивается большая часть его усилий - он вовсе не знает людей, которых намерен вести к спасению! Парадоксальная способность массового сознания к мимикрии - то, что внушало такой ужас, например, у Тимура Вермеша в «Он снова здесь»: невозможность взаимопонимания двух людей из разных исторических периодов. Когда для крушения нового Вавилона даже не нужно смешивать языки: даже говоря на одном и том же, люди всё равно друг друга совершенно не понимают.
Человечество грешно. Но спасти его нельзя не поэтому, а потому, что оно не желает спасения. У него давно уже свой собственный политкорректный, удобный комнатный Христос с рекламных листовок, а настоящий - просто культурный атавизм и никому в натуральном виде не сдался. Если Он всё же явится, Его просто никто не узнает. А, если узнает - земной путь Сына человеческого будет ещё короче, чем в первый раз, ибо Он живенько станет угрозой чьей-нибудь национальной безопасности или ненароком оскорбит чувства каких-нибудь верующих. Это так абсурдно, что даже смешно, но стоит помнить, что преумноженное сверх меры веселье рождает скорбь.
Он просто не захочет к нам приходить, пока мы пишем и издаём про Него такой ширпотреб.


@темы: Книги

17:53 

Гайдзин в своём отечестве
Очередная серия мыльной оперы "Эрочка избавляется от комплексов".
Мне всегда упорно казалось, что люди меня не помнят. Что я ничем таким в общении с ними не отличилась от остального человечества, чтобы они узнавали меня в лицо или помнили имя. Мне кажется, что Ведьма, к которой я много лет ходила а гости, с которой мы выпили в общей сложности три-четыре цистерны чая, вместе учились рисовать и переговорили обо всём на свете, затруднится сказать обо мне хоть что-то вразумительное.
Так вот: я не права. Люди обо мне помнят. Знакомая, с которой мы не виделись десять (sic!) лет, вдруг меняется в лице, когда смотрит на меня и вдруг узнаёт. Меня безошибочно выдёргивают взглядом из толпы люди, с которыми у меня в жизни максимум что было - одна пьянка.
Меня поздравляют с новым годом совершенно неожиданные люди! И они находят для меня тёплые слова, далёкие от дежурных текстов из массовых рассылок! Эти поздравления написаны ДЛЯ МЕНЯ!
Чудеса.
Так это значит, я всё ж чего-то стою. Что я больше не тень самой себя. Что не просто бесплатное приложение к кому-то, но и... Наверное, личность?

@темы: Так и живём, Белая стая

03:12 

Гайдзин в своём отечестве
В конце каждого декабря на протяжении последних пяти лет звучит в моей бедной голове одна и та же скрипучая пластинка на избитый унылый мотив: чёрт побери, это был самый сложный год в моей жизни.
- ХА! - злобно скалится мироздание, и плюёт на то, что у него вместо ладоней.
Это могло бы быть ужасно ироничной сценкой в каком-нибудь скетч-шоу, только я всё никак не могу придумать достойной визуализации мироздания. Впрочем, и не стоит: ни к чему плодить симулякры. Нет судьбы кроме той, что мы сами для себя выбираем.

Меня зовут Эра. Мне чуть за двадцать. Я - перекати-поле из страстей и пороков, вечный беглец и чужак везде, куда меня заносит. У меня ни гроша за душою и охуенно богатый внутренний мир. Я не знаю, где я буду завтра, и уж точно не могу ничего сказать про будущий год.
Меня зовут Эра. Я снова на дороге к краю света, и я как никогда полна жаждой жизни.

@темы: Белая стая

16:56 

Гайдзин в своём отечестве
Я себе в преддверии конца текущего года надавала кучу обещаний на год будущий. Много и разных - ну там, на воспитание собственной натуры, на тренировку нужных-важных поведенческих паттернов и выработку полезных привычек. За минувший год (богатый на перемены, но возмутительно неплодотворный) у меня накопилось того, над чем стоит поработать: возвращение кармических и фактических долгов, продолжение сборки ебанутого пазла собственного разума, и в конце концов - здоровье.
Но есть и ряд довольно конкретных, чётких целей, которые не связаны с содержимым моей черепной коробки и его взаимодействием с внешним миром. И ещё они не касаются того, где я буду жить и кем работать: вот уж точно всё равно и не стоит загадывать, ей-ей.

В течение 2017 я должна:
1. Закончить тексты. Переписать набело «Цугцванг» и «Сквозняки», завершить беллетризации «Доченьки», «Где нет меня» и «Сучьего потроха».
2. Набить ещё одну татуировку. Правду говорят - наркотик: начав, остановиться невозможно.
3. Снова начать рисовать. Когда-то у меня были способности, с которыми я ничего не сделала. Может, ещё не поздно?
4. Попутешествовать. Хотя бы по России. Чтоб не лишиться пьянящего ощущения свободы.
5. Сократить хотя бы вполовину списки отложенных книг и фильмов.

Что-то я слишком много внимания уделяю этому событию - концу года. Или мне кажется? Я уже какое-то время активно доказываю окружающим, что измерять прошлое календарными годами - не лучший метод периодизации собственной жизни, но сама последние пару дней только тем и занята. Может, и не зря оно так придумано. Попробую разобраться с этим в следующем году, пожалуй.

@темы: Белая стая, Так и живём

16:45 

Гайдзин в своём отечестве
Я не люблю, когда негатив маскируют под "мне вас жаль" и "вы такие смешные".
Людям свойственно злиться, негодовать, да даже просто бомбить. А ещё можно расстраиваться, разочаровываться, испытывать раздражение и отвращение. Это нормально. Люди испытывают обширный спектр отрицательных эмоций, от брезгливости и страха до жгучей ненависти. И я не люблю этой в последнее время расплодившейся манеры - смотреть на страсти людские свысока, делая вид, что его-то, этого смотрящего, ничто не способно задеть достаточно серьёзно, и вообще всё это мелкая возня. Таких людей вечно что-то забавляет. Им максимум грустно на кого-то смотреть. Они бесконечно фейспалмят с чего-то. Но их никогда ничего не злит и не обижает. Наверное, они считают, что это делает их дохуя циничными, сиречь молвить - крутыми (нет).

@темы: Белая стая

18:53 

Итоги 2016

Гайдзин в своём отечестве
Так что, можно уже официально признать этот год закончившимся? Ну пожалуйста.

Сайт года: под конец года - @дневники. В течение года - инстаграм.
Фильм года: «Омерзительная восьмёрка», «Милый Ханс, Дорогой Пётр», «Колония Дигнидад», «Армагеддец», «Франкофония», «Комиссар» Аскольдова, «Ученик» Серебренникова, «Ночные животные». Нет, меньше не смогла.
Сериал года: «Конь БоДжек»
Книга года: М. Каннингем - «Плоть и кровь», М.Этвуд - «Беззумный Аддам»
Игра года: Ундертулле
Блюдо года: шаверма!!1 Вкуснейшая шаурма в ныне канувшем в Лету московском ларьке и тысяча сортов питерской шавермы.
Напиток года: Маунтин Дью и виски
Мечта года: финансовая стабильность
Несбывшаяся мечта года: финансовая стабильность
Город года: Москва - грех мой, душа моя
Место года: там, где мне давали поспать
Событие года: Олень
Исполнитель года: Веня Д'ркин и The Dartz
Песня года: KONGOS - I'm Only Joking
Поездка года: а, пожалуй, Воронеж. Это было важно.
Традиция года: напиваться в сатанину, когда изначальный план - всего лишь немного выпить
Настроение года: тревожное
Разочарование года: одна тупая пизда
Вещь года: куколка, подаренная одной тупой пиздой
Подарок года: кусок горной породы с кристаллами аметиста
Знакомство года: Колдун и Сатана
Человек года: ну Олень же, ну
Вопрос года: "Пошто" и "доколе"
Погода года: endless rain
Время суток года: ночь
Цитата года: "Я бы мог отрезать тебе голову!.. Но не буду, у тебя очень красивая голова..."

@темы: Так и живём, Тесты, флешмобы, ад и погибель

17:44 

Beholder

Гайдзин в своём отечестве

Тема жизни в полицейском государстве, кажется, не исчезнет из видеоигр уже никогда. Последнюю, не схлынувшую поныне волну её гиперпопулярности запустила просто великолепная игра «Papers, please» - симулятор отдельно взятого винтика в гигантском бездушном бюрократическом механизме. Это был жуткий и неприветливый, но до дрожи правдоподобный мир, с неотступно преследующим ощущением безнадёги и чётким осознанием собственной ничтожности. Но «Papers, please» оставляла игроку самое главное: свободу воли и надежду. Несмотря на кажущуюся простоту и принципиально однообразный геймплей, сделана она была с душой и большой любовью.
С тех пор если не каждая, то то очень многие игры со схожим сеттингом суть её идейные наследники. Считается признаком тонкого вкуса ввернуть в свою игру пасхалку к «Papers, please». К ней отсылали «Stanley parable», «Please, Don’t Touch Anything» и наверняка многие другие. А, учитывая обстановку в мире, интерес к теме диктатуры, жестокого контроля за населением и тотальной слежки не только не скудеет, напротив - она крепнет и преображается, снящийся нашей планете сон разума рождает даже таких чудовищ, как подростковые антиутопии. Миры множатся и разнятся, от вполне правдоподобных, буквально калькирующих конкретные государства и политические режимы, до откровенно нереалистичных или фантастических. Из общих черт - практически неизбежный реверанс в сторону Оруэлла.
Квест Бехолдер тоже к Оруэллу отсылает, причём в лоб: действие разворачивается в 1984 году. Наш герой, Карл Штейн, по трудовому распределению (в трудовой лотерее, угу) получает должность управдома с чётким, прямым распоряжением от местной исполнительной власти - Министерства Порядка (странно, что не МиниПор): шпионить за жильцами, и, в случае выявления правонарушений - доносить куда следует. Карлу Штейну дана отмашка на слежку, шантаж, подлог и вообще любые действия, которые могут поспособствовать изобличению врагов режима.

читать дальше

@настроение: Тоталитаризм, жара, июль!

@темы: Игры

10:35 

Гайдзин в своём отечестве

«Юри на льду» идёт на хуй. Где-то примерно с третьей серии вот именно туда бодрым шагом направляется, но никак не может отыскать подходящий и скачет по хуям в надежде однажды присесть на тот самый, единственный и неповторимый хуй.
Слишком злобно? Простите. Попробую прояснить.
Но под хайдом, потому что у меня среди ПЧ, кажется, есть люди, которые смотрят. А я буду спойлерить концовку.

@темы: Аниме, Сериалы

17:20 

Гайдзин в своём отечестве
Одна моя бывшая девушка считает своим долгом раз в несколько лет возникнуть в моём поле зрения и немножко в нём помаячить. Наверное, с какой-то целью. Я не знаю, потому что не спрашиваю, что ей надо. В отношениях с ней я только и делала, что училась не вестись на провокации - и не ведусь поныне.
Я время от времени думаю в последнее время: люди вообще осознают со временем, что их больше не любит тот, кто раньше любил?
Мысль не про нежелание верить в угасание чувств в предразрывном состоянии и при разрыве. Это тоже удручающий случай, но с ним более-менее всем понятно.
Я в своей жизни любила. Не берусь утверждать, что это была Настоящая Любовь™, но я думала, что люблю - и по прошествии времени не собираюсь отрицать, что это когда-то было. И я не раз имела неосторожность говорить об этом людям, причём особенно когда им было плевать.
Эта девушка помнит меня плачущим ребёнком, который просит не делать ему больно и повторяет, что любит её. Того ребёнка уже нет, но именно он жив для неё - этот ребёнок, не я. Кто умирает молодым - тот вечно молод, люди в нашей памяти запечатлеваются такими, какими мы встречали их в последний раз.
У меня был одноклассник, долго и грустно влюблённый в меня. Я об этом знала наверняка, но он ни разу в жизни не попытался предложить мне встречаться, а делать первый шаг я бы не стала - он-то мне не нравился. С того дня, как наши пути разошлись, счёт давно пошёл на годы, а в моей памяти он всё ещё влюблён в меня. Просто потому, что я его таким запомнила, хотя может он женат вообще давно и счастливо.
Надеюсь, те, кто когда-то меня любил, меня больше не любят.
На случай, если это читают те, кому я пылко признавалась в любви: я вас больше не люблю.

@темы: Так и живём, Белая стая

16:23 

Nocturnal Animals, 2016

Гайдзин в своём отечестве
Иван Фёдорович Крузенштерн - человек и параход. А Том Форд отныне - модельер и режиссёр, и никак иначе. Ведь как оно случается: человек, будучи одарённым (или признанным, что не всегда одно и то же) в какой-то определённой области творчества, решает попробовать себя в чём-то принципиально ином, и после того, как он всё же пробует, каждый раз проверяется на прочность набивший оскомину постулат о том, что талантливый человек талантлив во всём. В первый раз можно многое простить и отнестись со снисхождением, как к эксперименту, капризу и блажи. Художники ведь все эксцентрики, у них свои причуды. Что взять с дебютанта? Но во второй раз с творца следует спрашивать по всей строгости: он уже ведает что творит.
Первым же фильмом Том Форд заткнул за пояс многих, кто кино посвятил всю жизнь, но одно только мучительное совершенство «Одинокого мужчины» ещё не означало, что «Ночным животным» можно автоматически выдавать большой кредит доверия: шедевры тоже иногда получаются случайно. Главное, что следует знать, чтоб раз и навсегда закрыть этот вопрос: «Ночные животные» - нормальное смотрибельное кино. Том Форд не развлекается (просто потому что может, как иной раз бывает с новоявленными режиссёрами) и не пиарится таким образом. Значит - «Ночные животные» оцениваются по тем же критериям, что всё остальное кино на свете, а не с точки зрения "ох-ты-поглядим-что-там-модельер-наснимал". Делать скидку на личность режиссёра - вообще порочная практика, слишком многое как критики, так и публика привыкли прощать авторам только за то, что они-де не профессионалы.
«Ночные животные» - невероятно красивый фильм. Перфекция каждого кадра - вообще визитная карточка Форда, кому как не ему проявлять безупречный вкус по части визуала. В его исполнении прекрасна даже эстетика отвратительного - начальные титры вам запомнятся надолго, и даже трупы жестоко убитых женщин выглядят как арт-объекты. Музыкальное сопровождение снова написал Абель Коженёвски, и от его музыки снова пощипывает в носу. Форд опять жонглирует с нелинейностью повествования, щедро разбавляя основной пласт реальности флешбеками и вымыслом, так что реальность на время покорно отступает на задний план, ибо внимание и интерес зрителя прикованы не к ней. Но вот мыслить Форд стал глобальнее. Этот фильм всё ещё про невыносимую боль, всё ещё про глубоко личные трагедии, но он уже не такой камерный. Он про то, как человек склонен принимать всё на свой счёт, ибо разум услужливо подбрасывает ассоциации, а память всегда готова возродить стыдные моменты прошлого, стоит наткнуться на что-то хоть смутно похожее. Про то, как сложно сохранять хладнокровие при контакте с чем-то ужасающим, что задевает нас и забирается под кожу: главной героине почти физически плохо, пока она читает едва ли не чернушный роман своего бывшего мужа, да и зритель обнимает себя за плечи и шепчет про себя: "Пожалуйста, хватит. Пожалуйста, не надо, не надо, не надо..."
Ещё «Ночные животные» - это про природу насилия и неоднозначность правосудия. Про необратимость и упорное нежелание с ней примиряться. Про защитные механизмы человеческого мышления, призванные купировать чувство вины. Про то, как тяжело разглядеть за навязчивой мишурой настоящую жизнь, и про то, надо ли.
В общем, я люблю Тома Форда. Мне интересно то, о чём и как он говорит, что совсем необязательно означает, что он не рвёт меня на части, не выворачивает наизнанку и не оставляет покачиваться вперёд-назад со словами "пожалуйста, хватит. Пожалуйста, не надо, не надо, не надо..."

@темы: Кино

06:06 

Гайдзин в своём отечестве
И ещё один. Книжный флешмоб имени семи грехов.

1. Жадность. Какая ваша самая дорогая книга?
Мемуары Лени Рифеншталь - раритетная сейчас книга, когда я её покупала, был почти исторический максимум её стоимости - четыре с половиной тысячи рублей.

2. Гнев. Какое произведение вы бы сожгли?
Свалила бы в кучу весь существующий янг эдалт, облила бы бензином и спалила к чёртовой матери вместе с теми, кто его пишет.

3. Обжорство. Какую книгу вы с удовольствием заново и заново перечитываете?
Можно сказать, что я праноед: я не перечитываю книг.

4. Лень. Какую книгу вы бросили читать?
«A Single Man» Кристофера Ишервуда. Настолько проигрывает собственной экранизации, что не имеет никакого смысла.

5. Гордыня. Какую книгу вы упоминаете, если хотите выглядеть интеллектуалом?
Не знаю. Сейчас людей ничем не удивишь. От ситуации зависит, и от собеседника. А ещё - предпочитаю впечатлять людей не упоминаниями, а рассуждениями, поэтому упоминаю только о тех книгах, о которых мне есть что сказать.

6. Похоть. С каким литературным персонажем вы бы хотели переспать?
Хм. С Тимофеем из «Ящика для письменных принадлежностей». Это был бы наверняка самый страшный экспириенс в моей жизни, но чорд возьми.

7. Зависть. О какой книге вы жалеете, что её написали не вы?
О любой, при чтении которой мой позвоночник напрягается, словно гитарная струна. Когда душа выворачивается наизнанку от одних только букв на бумаге. Я всегда хотела писать именно так.

@темы: Книги, Тесты, флешмобы, ад и погибель

05:43 

Гайдзин в своём отечестве
Утащила у Aivika Olivin :3 Флешмоб про книги. Больше книг богу книг и флешмобов богине флешмобов!

1. Где вы обычно читаете?
Дома в кровати. Иногда на кухне. В метро и любом другом транспорте.

2. Книжная закладка или просто листок бумаги?
Закладка. Люблю и собираю красивые закладки. Иногда это может быть календарик, иногда (для книг небольшого формата) - магнитная закладка-прищепка. Сейчас самая любимая - закладка с резинкой, стягивающей книгу так, чтоб она не раскрывалась, с «Веткой миндаля» ван Гога.

3. Вы можете остановиться во время чтения или вам нужно обязательно дочитать до конца главы?
Дочитываю чаще всего до разрыва текста пустой строкой, до звёздочек - словом, до логической точки. Но остановиться посреди главы проблем не составляет, чаще всего дочитываю до конца абзаца.

4. Вы едите или пьёте во время чтения?
Если есть возможность - прихлёбываю что-нибудь не переставая. А есть при чтении неудобно - рук не хватает))

5. Телевизор или музыка во время чтения?
Отвлекает. Если кто-то что-то слушает или смотрит, могу абстрагироваться, хотя всё равно внимание рассеивается. А сама даже инструментал никакой фоном не ставлю.

читать дальше

@темы: Книги, Тесты, флешмобы, ад и погибель

Предчувствие грозы

главная