• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:01 

Оттипировали

Гайдзин в своём отечестве
00:04 

«Голодные игры»

Гайдзин в своём отечестве
Чувствуя, что упускаю какой-то довольно значительный пласт масскульта, засмотрела вчера первые «Голодные игры». Моё главное опасение подтвердилось на сто процентов: плохо, что я близко знакома с «Королевской битвой» - от сравнения удержаться невозможно, и сравнение не в пользу «Игр».
Показав нам густой, насыщенный, оригинальный мир, фильм на долго время вынуждает зрителя следить за тем, как уныло кромсает друг друга группа подростков. Кто победит и чем всё закончится, известно заранее, хотя кого это удивляет в наше время. Я знаю, что по сюжету книги в дальнейшем будет значительно больше событий, связанных непосредственно с восстаниями и общественными волнениями, но это не отменяет того, что лучшая сцена первых «Голодных игр» - беспорядки в одиннадцатом дистрикте.
Сеттинг практически повторяет концепцию «Королевской битвы»: Панем (я нагуглила это название, в фильме оно не упоминается) - это практически Народная Республика Дальневосточная Азия за вычетом национального колорита, с более привычными и наглядными чертами антиутопии. Резня, в которой задействованы подростки самого противоречивого возраста могла бы быть грандиозным зрелищем, если бы половина трибутов не перемёрла в первые же минуты игры. многие из них так и остались безымянными, а жаль: как показывает практика, создать уникального персонажа и ни разу не повториться, можно даже если в бойне задействовано не 24, а 42 человека.
Но именно вопиющая схожесть «Игр» с «Королевской битвой» их в итоге и спасает: я нахожу в себе силы простить Китнисс Эвердин за её заштампованность, унылость и безыдейность, потому что я ЗНАЮ благодаря BR, что иным протагонист и путеводный огонь революции быть не может и не должен. Сюя Нанахара и Норико Накагава были такими же - бесконечно бесившими пацифистами, которые своей навязшей на зубах моралью и человеколюбием неимоверно раздражали. Но не благодаря своему альтруизму и тотальной положительности они вернулись с острова живыми, а потому, что в них была сильна жажда свободы и нежелание подчиняться безумным правилам. Не голый героизм, а протест привели их в итоге к победе, (хотя заслуга Синдзи и Кавады была даже больше их собственной - но мотивы те же) и это же вытягивает безнадёжный, казалось бы, образ Китнисс: она идёт наперекор устоявшейся системе - и не ошибается. Правда, от того, что её играет похожая на стрёмную рыбу-каплю Дженнифер Лоуренс и что я предчувствую в дальнейшем унылый любовный треугольник, её не спасёт ничего.
Помещение подобного героя в центр событий и заранее известный факт его победы - вещь естественная и логичная, такая же, как решение поместить саму ситуацию в агрессивный мир, ведь такие жестокие забавы и способы воздействия на население возможны только в нездоровом, неправильном обществе.
Но самое страшное, что теперь, когда мне стал по-настоящему интересен мир (в обход дурацких персонажей) я не успокоюсь, пока не прочту книги - благодаря шикарной визуализации в фильме представить себе Панем я теперь смогу во всей красе.

@темы: Кино

15:38 

Гайдзин в своём отечестве
- А ты знаешь, что Джаред Лето получил «Золотой глобус»?
- Ты знаешь, кто такой Джаред Лето? О_о
- *с гордостью* Да! Он играл подружку Александра!
Обожаю свою мать.

@темы: Кино, Так и живём

03:26 

Любить до боли

Гайдзин в своём отечестве
Я знаю, вас задолбали посты о кино : )

За последние полгода, когда почти постоянное нахождение среди разных компаний, так или иначе относящихся к поклонникам игр IPL, стала делом регулярным, несколько раз мне пришлось наткнуться на один феномен. В скобках отмечу, что случаев таких лично наблюдала суммарно четыре. Не исключено, что кто-то себя узнает.
Вот любит человек игру, с удовольствием в неё играет, общается с единомышленниками, что-то творит, интересуется фандомной жизнью и новостями студии... А потом его что-то будто резко отрубает. Раз - и всё, и то, что прежде доставляло фан, становится источником сплошной тоски и боли. Не радует процесс непосредственного общения с произведением, напрягает политическая обстановка в комьюнити, мысли на тему вгоняют в тоску и могут на полном серьёзе испортить настроение. Человек деликатно выражает желание отгородиться от всего, связанного с сабжем.

Мне сдаётся, что я прекрасно понимаю, почему люди так поступают и осознанно предпочитают свести на нет свои контакты с чем-либо. У меня тоже есть табуированная тема, не углубляться в которую я прошу тех, с кем общаюсь - «Облачный атлас». Сам «Облачный атлас» хуже не становится, но для меня он как язвочка на нёбе - так и тянет дотронуться языком, хотя знаешь, что будет больно.
Относительно IPL речь, естественно, идёт о «Море» - «Тургором» и «Тук-туком» люди как правило не упарываются до такой степени, а «Эврику» не берём в счёт по традиции. Я более чем уверена, что эти люди вовсе не стали меньше его любить, просто в какой-то момент стало невыносимо спотыкаться об источники раздражения вроде неприятных сотоварищей по фандому, широко распространённых фанонных стереотипов и деталей канона, с которыми никак не хочется примириться.

Почему с «Мором» столь часто попадают в эту ловушку? Потому что слишком глубоко впускают его в себя?
Случались ли у вас подобные добровольные отказы от дальнейшего «курения» чего-либо не из-за того, что наскучило или появились новые увлечения, не из-за прямых конфликтов и разочаровывающих поворотов в самом произведении, а именно потому, почему я пыталась объяснить весь этот пост?

@темы: Мор. Утопия, Ice-Pick Lodge

02:37 

12 Years a Slave («12 лет рабства», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
«12 лет рабства» - стопроцентно оскаровский фильм. Не в том смысле, что ему можно давать «Оскар» автоматом и остальные номинанты рядом с ним и рядом не валялись, а в том смысле, что снят он для «Оскара» и собрал в себе убийственное множество составных частей, которые обычно не остаются не отмеченными при выборе победителя.
«12 лет» - это такой «Джанго» с серьёзным лицом и драматическим посылом, остросоциальный настолько, насколько это вообще возможно. Америка наконец-то стала виниться за свои преступления против негров, причём делает это с редкостным самобичеванием и упоением. Хотя вообще-то снята картина чернокожим Стивом МакКуином, в своё время сильно воодушевившимся идеей снять картину о свободе и неравенстве, но у него получился очередной бенефис Фассбендера. МакКуин не может не снимать Фассбендера, который здесь получился ну совсем инфернальным и просто восхитительно исповедующим двойную мораль. А противостоят ему святой Камрбербэтч и апостол Брэд Питт, тогда как Чиветеля Эджиофора, исполнителя главной роли, мы рискуем и не запомнить, оттого и разражаются потом скандалы, когда прокатчики обвиняются в расизме за то, что более крупно и заметно помещают на постере белого.
«12 лет» оценивают так высоко, как не оценивали уже много лет ни один фильм. Единодушие у критиков просто поразительное, и «Оскара» картине пророчат-таки.
Но у меня в голове после просмотра не осталось совершенно ничего, и для меня этот фильм - одноразовый.

@темы: Кино

01:21 

«Географ глобус пропил» (2013)

Гайдзин в своём отечестве
«Географу» суждено было стать главным событием в отечественном кино последнего года: чествовать и нахваливать его начали задолго до того, как зритель сумел с ним ознакомиться. Необычайно тёплый приём на «Кинотавре» намекал, что «Географ» - полотно грандиозное и чудное, с какой стороны не подступись. Это было ожидаемо: оригинальный роман Алексея Иванова сам по себе слишком уж хорош, чтобы авторы киноадаптации имели моральное право экранизировать его хоть сколько-нибудь неудачно.
Вышло довольно удачно, и «Географа» действительно есть за что хвалить.
Странная вещь происходит с этими скачками во времени. Из девяностых действие романа перенесено в наше время, и ученики последнего класса простой пермской школы уже радостно снимают своего непутёвого препода на мобильники и отснятое бодро выкладывают на YouTube, хотя ведут себя всё ещё как легендарная шпана «поколения 90-х», а сам Служкин и его окружение будто выпали из восьмидесятых. К слову, всегда странно себя чувствую, когда с таким умным лицом говорю о времени, в котором не жила и даже не была в проекте. Я даже не ребёнок девяностых, если разобраться.
Но вне зависимости от того, какой за окном год, Виктор Служкин остаётся прежним: последним романтиком, который, как и говорит нам аннотация, просто пытается жить. На протяжении всей истории не можешь решить, представляет ли он собой что-то особенное, несёт ли в важную идею, находится ли духовно выше, чем его окружение, или же нам подсовывают бессовестную поэтизацию пропитого, безнадёжного человека?
А фокус в том, что носитель вселенской любви и шут гороховый - иногда одно и то же лицо. И пусть корит его жена - неудачник, тряпка. Да так оно и есть, не надо напрасно делать из Служкина блаженного.
Фильму немного не хватает на самого себя хронометража, даром что идёт он два с небольшим. Пострадали от недостатка экранного времени в основном школьники, из которых мы рискуем одного только Градусова и запомнить, ну и, разумеется, Машу, которая навсегда останется в нашей памяти как самая бездарно сыгранная школьница с искусственными интонациями, что для кино такого уровня - вовсе позорно.
Есть в «Географе» что-то звеняще-прекрасное. Неизбывная горечь, спрятанная за шутовством; надежда среди каждодневной безнадёги. И, пусть фильм не заканчивается океаном одиночества, от звука варгана, холодной бурной воды, качель в заснеженном дворе нет-нет да защемит сердце. Это щемящее чувство - то самое, что должно было перекочевать на экран из книги. И оно перекочевало.

@темы: Кино

14:07 

Filth («Грязь», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Контркультуру, к которой причисляется большинство романов Ирвина Уэлша, отчего-то иногда именуют чернухой. На самом деле это далеко не так, что не мешает «Грязи» хорошенько поддавать зрителю под зад с первых своих минут.
«Грязь» - жёсткий, циничный, едкий, бесконечно изголяющийся над собой и над зрителем фильм. Высокий возрастной ценз вполне оправдан: секс, насилие и вещества хлещут через край, но сколько-нибудь серьёзно воспринимать их могут разве что те, кто начисто лишён чёрного чувства юмора и слишком высокоморален. Морализаторы, впрочем, найдут в картине множество для рассуждения, но кого мнение этих людей вообще интересует?
В старом добром Эдинбурге живёт Брюс Робертсон - настоящий подонок, успешно скрывающийся под маской добропорядочного полицейского, который творит такой беспредел, что невольно теряешься - восхититься тому, как прекрасен он в своей низости и от души похохотать над гротеском и искромётностью его похождений или ужаснуться тому, какой отвратительный монстр кроется внутри обычного на первый взгляд человека. Такого как он ни одна мать не захочет увидеть рядом со своей дочерью... впрочем, она на первый взгляд не определит, что за тип этот Робертсон. И никто не определит. Хорошо, если он сам это представляет хоть немного.
Кто такой Брюс Робертсон - герой нашего времени или выродок, недостойный сочувствия? Несомненно, Робертсон, помимо того, что стал вершиной карьеры няши-милаши МакЭвоя на данный момент, - урод и, как нам наглядно показали, свинья. Брюс Робертсон - просто дерьмо, однако вместе с тем - человек. В своём пороке он как рыба в воде, и всё же рано или поздно он захлебнётся, ибо ему совсем не чужды слабости, комплексы, чувства стыда и вины. Он чудовище, но чудовище с живым сердцем внутри, неважно, насколько оно почернело. Не симпатизировать ему нельзя. Сочувствовать же гораздо сложнее.
Избежать сравнения «Грязи» с легендарным «На игле» никак не получается: разудалости и самобытности здесь столько же. Но из истории Брюса Робертсона «Грязь» делает почти эпическое полотно, для которого Марк Рентон - герой не слишком подходящий. Чрезвычайная романтизация образа однако свойственна всё-таки им обоим, хотя за счёт эмоционального напряжения картины Робертсон оставляет впечатление весьма драматическое. Ведь в какой-то степени здорово, когда зритель не знает, плакать ему или смеяться.

@темы: Кино

08:14 

Rush («Гонка», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Поняла, что надо написать об этом фильме, когда с просмотра прошло уже полтора месяца, а сильное и хорошее впечатление так и не ослабло.

Наверное, самое главное, что есть в «Гонке» (помимо того, что это пожалуй лучшая спортивная драма, снятая за много лет) - неоднозначность в расстановке сил соперников и неочевидность распределения ролей протагониста и антагониста. Настоящие Джеймс Хант и Ники Лауда не были непримиримыми врагами, в фильме о них соперничество, слегка заострённое, тоже не приобретает значение смертельного противостояния, однако голливудские законы заранее готовят нас к тому, что за кого-то одного болеть всё же придётся, а красноречивые постеры тонко намекают, за кого именно.
Но фокус в том, что всеми любимый Крис Хемсворт, являющийся, пожалуй, главной причиной посмотреть фильм для тех, кому наплевать на сами гонки, вовсе не является положительным и даже главным героем. У него не так много экранного времени, раскрывать в нём как в персонаже - практически нечего. Охарактеризовать его можно как удачливого обаятельного засранца, и стоит смириться с тем, что Хемсворт - кремовая розочка: не самое главное, но приятное украшение на торте.
Испанский немец Даниэль Брюль переиграл всех и вся, и я говорю это не потому, что он чертовски миловиден и мне хотелось неустанно тискать его за щёчки и комфортить. На его примере действительно видно, где над ролью работают, а где эксплуатируют популярность и узнаваемость лица. Подлинный герой этой истории - именно Ники Лауда, в попытке создать цельный и прочный образ антагониста авторы неожиданно превознесли собственного антигероя, чей путь и формирование как раз являются в большей степени классическими для сюжетов о спорте. Хотя он и менее обаятелен, чем Хант, и действительно похож иной раз на хомяка крыску. Хотя мы знаем, кто же всё-таки выйдет победителем в серии заездов, (это даже не спойлер, помилуйте) наши симпатии рискуют остаться совсем не на стороне красавца и повесы Ханта.
Смотреть фильм, чтобы распределить свои симпатии и антипатии, наверное, не стоит, но его однозначно было бы опрометчиво пропустить: напряжение и драматизм в «Гонке» достаточные, чтобы удержать зрителя, который совершенно равнодушен к Формуле-1, до самого конца. Зрелищные сцены заездов, абсолютное ощущение представленной эпохи, отличная игра актёров, одна из лучших режиссёрских работ Рона Ховарда последнего времени, весьма недурственный сюжет - в данном случае сочетание настолько удачное, что фильм заметно выделяется среди проходных голливудских лент, вышедших с ним примерно в одно время.
Как по мне - вообще один из лучших фильмов года.

@темы: Кино

23:43 

Годвиллегерой отжигает.

Гайдзин в своём отечестве
23:27 Строил утопические планы на будущее. Всех утоплю.

00:34 

The Philosophers («Философы», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Когда в кино речь заходит о психологическом эксперименте, все сразу вспоминают уже почти ставший классикой «Эксперимент» Оливера Хиршбегеля с Морицем Бляйбтроем и Кристианом Беркелем. Так или иначе этот фильм определённым образом популяризировал жанр и оказал значительное влияние на своих последователей.
Однако «Философы» - стопроцентный идейный последователь «Волны» Денниса Ганзеля, в русском переводе получивший приписку «Эксперимент 2», и не только из-за того, что герои одного и второго фильмов - подростки.
«Философы» - увлекательное, полностью развлекательное кино, ставящее простой и прямолинейный морально-этический вопрос: кто достоин жить больше других, кто может пригодиться в мире после апокалипсиса, а кто на проверку является не слишком-то полезной особью. Подано всё это в виде мысленного эксперимента - ярко, остроумно, не слишком умно, но занимательно. Эталонный пример кино не как искусства, но как зрелища.
Иногда общепринятая мораль работает очень плохо. Нарочитое морализаторство не идёт этому фильму на пользу, и всезнайка Петра, выступающая здесь гласом совести, несёт откровенную околесицу, выдаваемую за человеколюбивые искренние порывы. В кино иногда неуместен такой инфантилизм и розовые очки, которые так навязчиво предлагают зрителю. Апокалипсис - это тебе не хухры-мухры, жизнь бывает жестока, и не всегда самый гуманный вариант оказывается самым разумным.
Ну а ещё любовная линия здесь - дерьмо. Вот просто - дерьмо. Самое разумное, что можно было сделать - обойтись без неё вообще, получилась бы гармоничная и лаконичная ситуация, однако авторы под конец скатываются в позорную голливудщину, совершенно неуместную и лишнюю, придающую сюжету громоздкость и неоднозначность, работающую только во зло уже сформировавшимся образам.

@темы: Кино

04:56 

«Сталинград», 2013

Гайдзин в своём отечестве
Со второй половины нулевых количество фильмов о Великой отечественной резко возросло. Мы, кажется, находимся на какой-то критической точке, актуальность темы стала просто поразительна. Несколько лет подряд на «Оскар» от России выдвигаются фильмы о ВОВ, наблюдается жанровое разнообразие: от убийственно серьёзных до откровенно развлекательных фильмов с фантастическими мотивами. Кажется, большое кино не докатилось только до комедийного жанра, прецеденты которого есть, но не стоят упоминания.
«Сталинград» не нуждался ни в каком пиаре, хотя рекламная компания была организована поистине масштабная. Интерес публики к фильму проявлялся и без неё, но то, что к съёмкам подошли с серьёзным лицом и обстоятельными намерениями, обозначалось с самых первых стадий производства, даже с тех пор, как проект был только-только объявлен. Колоссальный бюджет и привлечение зарубежных актёров тоже говорили сами за себя.
Дальше длинно и тяжело, поэтому под катом.

@темы: Кино

08:09 

ФБ-2013. Итоги, демагогия и лучи любви.

Гайдзин в своём отечестве


Фандомная битва завершена не только фактически, но и официально. Можно и нужно идти, смотреть деанон и качать на ручках любимых авторов.
Команда Ice-Pick Lodge по общему итогу заняла восьмидесятое место из почти двухсот, что для нового и непривычного фандома вполне себе замечательно, хотя я традиционно считаю, что мы были достойны большего)) Поскольку выступление было более чем достойное: можно смело рекомендовать любому человеку, знакомому с играми и приемлющему фан-творчество. Не посрамили оригинал, так сказать!
Хочу сказать спасибо всем, с кем была в команде, кто радовал своими без шуток потрясающими работами, кто упарывался по канону в очередной раз как в первый, кто терпел мою сварливую персону и донёс знамя до конца. Это были незабываемые и прекрасные полгода, несмотря ни на что от игры с вами в одной команде останутся только хорошие воспоминания!


Эра милосердия

Фракция: утописты
Цвета-Покровители: Серебро и Пурпур
Враждебные Цвета: Золото и Сирень

«Величием духа отличаются не те люди, у которых меньше страстей и больше добродетелей, чем у людей обыкновенных, а лишь те, у кого поистине великие замыслы».


esce сказала: «Мало кто так же сильно горяч, как Эра, и так мастерски умеет это скрыть за железной силой воли, опираясь на внутренний стержень принципов и обладая верой, твёрдой, как алмаз».
bocca_chiusa сказала: «Со стороны она производит впечатление строгого адепта порядка. На самом же деле остро чувствует несправедливость и искренне сопереживает персонажам».
Aivika Olivin сказала: «Иногда кажется, что Эра – голос разума в команде. Она может быть иногда импульсивна, но в идеях её зачастую есть рациональное зерно и что самое главное – изюминка».
Мириамель сказала: «Эра вдумчиво и основательно раскрыла темы, за которые мало кто брался. Если бы не она, у нас было бы куда меньше Сабуровых и почти не было бы "Эврики!"».
Shaidis сказала: «Она не разменивала себя на малое, но закрывала самые сложные и объемные левелы. Я уважаю ее за то, что она писала о неохваченном, малоизученном - это сложно и требует большой ответственности и силы. Эра - человек огромной воли с бесконечным желанием творить».
Фрике сказала: «Её творчество более всего напоминает классику ХIХ в.: всё то же погружение в тёмную душу, в отчаяние, описанное хорошим языком».

Визитка: текст, Вики (Эврика, Флокс, Боркин, Манипу, Дьявол, Братский, Гнобы)
2lvl, миди: Никаких вестей от бога
ББ-квест, макси: Белые одежды


Баннеры запомнившихся и полюбившихся команд

@темы: ФБ

07:26 

Гайдзин в своём отечестве
И встать я не встаю, и спать не спится...
И так проходит ночь, и утро настает.
Аривара Нарихира

Больше всего в мифологии «Тук-тук-тука» меня занимает личность нашего ГГ, как оказывается, весьма смутно определённая, если не сказать - неопределённая вообще. Итак.

- ГГ - шизофреник.
Версия, которая объяснила бы почти всё. В пользу этого варианта немногое: смирительные рубашки некоторых гостей и, пожалуй, записи на отдельных листочках, в которых о ГГ говорится в третьем лице. Изрядно напоминает историю болезни.

- ГГ - покойник.
Связывать ирреальность происходящего с загробным миром модно ещё с «Тургора». Первый звоночек - фраза ГГ, часто выпадающая чуть ли не на первом уровне:

Мотив смерти в игре вообще всплывает часто, особенно учитывая, что спойлер. К тому же, ГГ совершенно спокойно рассуждает о пожухлых листьях, костях, глине - вещах, которые напрямую связаны с увяданием и гибелью, для него они - не то чтобы повседневность, но привычная часть бытия. Здесь всё может объясняться тем, что дом - подобие чистилища, а разгадать предстоит то, что было с ГГ в жизни.

Но это очевидные толкования, слишком очевидные, чтобы быть приоритетными. К тому же, они в принципе могут легко сочетаться с дальнейшими. Вот дальше всё интереснее: подключаем пронумерованные, связанные между собой страницы дневника и историю предков. ГГ в игре больше рассказывает про своего деда, больше в ключе завершённых и незавершённых дел, но важно то, что дневник дарит именно он.

- ГГ - автор дневника.
Соответственно, он ушёл в затворничество после трагической истории с сыном. Версия работает, собственно, если мы считаем, что ГГ - точно автор дневниковых записей, но здесь причина вытекает из следствия, конкретно меня это не устраивает. К тому же, он периодически словно бы вспоминает о невидимке - где она спала, что делала, следовательно - сталкивался с ней сам. Вопрос только в степени доверия к тому, что непосредственно говорит ГГ.

- ГГ - сын автора дневника.
Собственно, он и есть пропавший сын человека, который впоследствии встретил невидимку. На эту мысль наводит опять-таки фраза ГГ:

То есть, отец вполне мог заменить потерянного (умершего? отобранного?) ребёнка кем-то другим, возможно - выдуманным, той самой невидимкой, заменителем настоящего ребёнка. Почти идеально вписывается в контекст дневника.
В этой версии есть определённые нестыковки, но я придерживаюсь именно её.

Однако после этой фразы ГГ говорит следующее:

- ГГ - невидимка.
Невидимка-девочка тоже на вид не очень-то живая, и эта версия слегка перекликается с версией о покойнике. Можно было бы предположить, что невидимки - это призраки, если бы об их природе было сказано чуть больше.

- ГГ - сын потерянного ребёнка автора дневника.
Если сильно акцентировать внимание на том, что дед что-то не успел и чего-то не понял, может статься, что история о потерянном ребёнке была подарена дедом герою вместе с дневником. Жаль, чисто с рациональной точки зрения версия практически необъяснима.

- ГГ - это одновременно дед, отец и сын.
В данном случае стоит рассматривать его как одну и ту же личность в трёх разных стадиях, периодах существования. Скорее всего, нас в доме трое: аватар, «добрый» двойник и «злой» двойник. Вряд ли целесообразно счесть кого-то из них конкретно с большой долей уверенности соответственно дедом, отцом или сыном, но определённое триединство всё же наблюдается.

Однако всё, что связано с предками, стопорится на двух больших вопросах:
Первое - если фигур/стадий так или иначе три, почему в начале ГГ говорит, что на станции работали отец, дед и так далее? Насколько это важно? Может быть, это просто дыра в сюжете? Как это согласуется с историей о потерянном ребёнке? Без нареканий вяжется, только если ГГ - автор дневника, в остальных случаях связь времён прерывается, да и в этом - объяснимо с натяжкой.
И второе - один ли автор был у дневника? Я рассматривала только тот вариант, когда автор один. Пробел в шестой странице (которой по моему убеждению нет вовсе) может быть не случайной потерей, а пробелом во времени, т.е. две части дневника могут вовсе относиться к разным людям и разным ситуациям. Первый автор - дед, второй - отец? Что же тогда произошло и как осуществлялось наследование станции? Повод для размышлений, конечно, интересный, вот только он не приближает к ответу на вопрос, кто же всё-таки наш ГГ.

@темы: Тук-тук-тук, Игры, Ice-Pick Lodge

04:23 

Кто не спрятался - я не виноват...

Гайдзин в своём отечестве
Возможно, свою роль играет излишняя впечатлительность - давно доказано фильмами и книгами, повлиявшими намного сильнее, чем следовало бы. Быть может, не стоит так легко и беззаботно впускать какие-то вещи в себя.
Но мне упорно видится в «Тук-тук-туке» что-то злое. Это даже не страх: страх - чувство естественное, хотя в случае с этой игрой ты рано или поздно его преодолеваешь. Страх по сути лежит на поверхности.
Нечто похожее было и с «Мором»: нас предупреждали, что болезнь может пройти сквозь экран, и игра действительно оказывала колоссальное влияние. В ней тоже было зло: болезнь была злом. Были злые персонажи. Мы сами могли совершать ужасные поступки. Но при всей жестокости, безысходности и отсутствии сколько-нибудь положительного финала сам «Мор» не нёс в себе ничего злого. Он заставлял в какой-то момент счесть болезнь карающей силой, не оставлял однозначности в трактовке персонажей, давал моральный и этический выбор. «Тук-тук-тук», будучи очень абстрактным, тоже не делит явления на положительные и отрицательные, более того - во всех неприятностях игрок в большинстве случаев виноват сам. Но за ним всё же стоит что-то хтоническое и недоброе.
То ли я нащупала что-то действительно нехорошее, то ли игры Ледорубов не для меня.

@темы: Тук-тук-тук, Мор. Утопия, Игры, Ice-Pick Lodge

22:42 

The Family («Малавита», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Хоть на время привстать из-за Тук-тука что ли...

Люку Бессону было жизненно необходимо напомнить свету, что он в общем-то хороший режиссёр. На протяжении всех нулевых в его послужном списке наиболее заметным был только «Ангел-А», после которого были выпущены маловразумительные мультфильмы про минипутов и весьма слабенькие «Приключения Адель». Часто связываемые с его именем неплохие «Такси» и «Васаби» были его продюсерскими проектами. Триумфальное возвращение Бессона должно было выстрелить.
Хорошо распиаренная и грамотно поданная «Малавита» - это дань уважения фильмам о мафии и попытка поставить в жанре точку. Подобно тому, как герои пытаются отринуть своё прошлое и скрыться от него, Бессон намекает, что всё, что можно было сказать о мафиози, уже сказано. Однако точка эта очень странная.
«Малавита» неоправданно затянута, без малого двух часов для этой истории даже слишком много, чтобы рассказать всё, что запланировано. При том, что фильм юморной и эксплуатирующий в качестве комедийного элемента гипертрофированную жестокость, эта жестокость под конец становится вполне реальной и чрезмерной, заставляя усомниться в истинности заложенной морали. Хотя кто станет беспокоиться о невинных жертвах, когда основной посыл здесь пуленепробиваемый и беспроигрышный: «главное в жизни - это семья».
Симпатизировать ли харизматичным, ярким героям, при том, что решивший отойти от дел мафиози на деле - предатель? Расценивать прямое упоминание «Славных парней» от исполнительного продюсера «Малавиты» Скорсезе со всё тем же Робертом де Ниро как несложную пасхалку или неприкрытый поклон? Делать ли какие-то выводы, или просто наслаждаться неплохой картинкой и интересным сюжетом?
«Малавита», к сожалению, не удалась настолько, насколько хотелось бы её авторам.

@темы: Кино

05:11 

Night Train to Lisbon («Ночной поезд на Лиссабон», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
«Ночной поезд на Лиссабон» - один из самых известных романов швейцарского писателя Паскаля Мерсье и по совместительству единственное его произведение, переведённое на русский язык. Многогранный, тонкий, чувственный, он получил своё киновоплощение, представленное впервые на Берлинале 2013 и был принят критиками весьма благосклонно.
История профессора Раймунда Грегориуса, захваченного жизнью и судьбой португальского врача, философа и революционера Амадеу ду Праду, была перенесена на экран довольно аккуратно, хотя и не без потерь.
То, о чём нельзя молчать и о чём так и тянет заговорить сразу - кастинг. Кастинг этого фильма поистине звёздный и блистательный. Интернациональный актёрский состав, где от каждого имени по отдельности-то кружится голова. Пленительная Мелани Лоран, леденящий душу Аугуст Диль, легендарный Кристофер Ли, неотразимая Мартина Гедек, завораживающая Шарлотта Ремплинг, потрясающий Бруно Ганц и, конечно, Джереми Айронс, к которому даже с ходу не подберёшь эпитета. Это всё не считая эпизодических ролей чуть менее известных актёров, которых вы всё равно где-то когда-то видели. Каждый из них на своём месте, книжные образы воплощены без допущений и вольностей, аккуратно, тактично. Промахов с кастингом всего два, но, к сожалению, они практически перечёркивают великолепную работу остального актёрского состава. Это неинтересная и страшненькая Лена Олин, эксплуатирующая свой же образ из «Чтеца» и едва ли не убивающая половину трогательного очарования Эстефании Эспинозы ложным благочестием. И, как ни печально, картонный Джек Хьюстон, похожий скорее на амёбу, чем на человека, способного намертво врезаться в чужую память и изменить мир. По сути история становится бессмысленна без достоверного Амадеу, на его фоне интереснее и обаятельнее выглядят Хорхе О'Келли и даже Жуан Эса, хотя так не должно быть. С другой стороны, Амадеу Праду - образ, который, наверное, было бы невозможно воплотить, не потеряв чего-то важного, но одно ясно точно: можно было лучше, и гораздо лучше.
С книжным материалом киноадаптация обошлась очень аккуратно и бережно, более того - были сглажены некоторые детали сюжета, способные вызвать недоумение, были заделаны дыры и привнесена капелька логики. Например, раскрылась личность женщины в красном пальто, а ещё появилась сильнейшая сцена с Эстефанией, Амадеу и Хорхе у машины - полностью отсутствовавшая в книге, но снятая так, что кровь стынет в жилах и ком подкатывает к горлу.
Повествование размеренное и последовательное, у фильма очень приятный визуальный ряд и хорошо переданная атмосфера оригинала. Ленте немного не хватило хронометража, всё же в полтора часа утрамбовать насыщенную и богатую историю довольно трудно, как самостоятельное произведение его смотреть можно, но для полного погружения и понимания знание оригинала всё же необходимо.

Немного личного

@темы: Кино

10:30 

Overnight («Ночной перелёт», 2012)

Гайдзин в своём отечестве
Романтические комедии, приуроченные к дню святого Валентина - жанр совершенно особенный, сформировавшийся уже в третьем тысячелетии. При этом эксплуатировать или нет саму тему дня влюблённых - личное дело каждого фильма.
«Ночной перелёт» (или «Накануне вечером») - как раз из таких лёгких, непринуждённых, остроумных фильмов.
В самолёте, летящем в Нью-Йорк, пересекаются пути нескольких случайных попутчиков. Только что расставшаяся с парнем и весьма этим огорчённая Дженни, профессор-плейбой Том, известный рэп-исполнитель с маленькой собачкой для его девушки, а также зарабатывающие множество подозрительных взглядов Амир и Мохаммед. У каждого из них достаёт проблем, жизнь, кажется, даёт трещину. Даже пилот самолёта находится на трудном участке жизненного пути. В течение ночи, проведённой в воздухе, им придётся не раз пересечься между собой, и между Томом и Дженни, конечно, проскочит искра.
«Ночной перелёт» не пытается казаться высокодуховным фильмом, у него и рейтинг достаточно высокий для романтической комедии, что, кстати, весьма вписывается в современные тенденции. При этом он пошлый (в общеупотребительном, а не литературном смысле), но не скатывающийся в похабщину, с эксплуатацией в юмористическом ключе секса и практически без туалетного юмора, хотя туалет самолёта в истории играет весьма значительную роль.
В упрёк фильму можно бросить некоторую легкомысленность и подчас нарочитое потакание случайностям, переходящим в разряд судьбоносных. Знакомства и возникающие чувства на фоне экстремальных условий, на пике эмоционального возбуждения кажутся нам важными и прочными, хотя спорно, что они должны иметь какое-то продолжение и что продолжение это будет благополучным. Но так или иначе нас ждёт хеппи-энд, потому что к чему ещё стремиться, когда моральный посыл в том, что нельзя жить прошлым, а предназначенные друг для друга люди действительно часто встречаются в самых неожиданных местах?

@темы: Кино

22:42 

The Wolverine («Росомаха: Бессмертный», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
После завершения основной трилогии под общим названием «X-Man», и разделения франшизы на историю молодых Ксавьера и Магнито и линию Логана неизбежно произошло и дробление стиля. Если в первой упор был сделан на сюжет и взаимоотношения героев, то вторая делает акцент скорее на зрелищность и динамику. Если в «Люди Икс: начало. Росомаха» это было ещё не так заметно, то «Бессмертный» являет собой достаточно шаблонное развлекательное кино.
Герой Хью Джекмана, занимающий во вселенной иксмэнов значительное место, как всегда подчёркнуто страдает от своей природы. В основном, правда, его внутренние терзания ограничиваются надоедливыми, навязшими на зубах беседами с призраком (или галлюцинацией?) Джин Грей, погибшей от его рук, между прочим - добровольно, в «Последней битве». Логану всё ещё снятся все мировые войны двадцатого века, через которые ему прошлось пройти, и кажущаяся вечной жизнь становится в тягость. Однако, когда ему делают интересное предложение по избавлению от его уникального дара, Росомахе предстоит задуматься.
Разборки якудза и восточный колорит давно уже не кажутся экзотикой, к тому же, на национальный колорит и особенности менталитета здесь не делается акцента, как, например, в «Васаби» с Жаном Рено. Его можно касаться, но с таким же успехом можно и обойти. Место действия - всего лишь место действия с поправкой лишь на детали. Принадлежность ко вселенной иксмэнов ощущается достаточно смутно: тема мутантов в обществе не затрагивается вовсе, люди со сверхспособностями присутствуют, но их наличие кажется чем-то само собой разумеющимся. Так, например, и не ясно до конца, является ли мутантом красноволосая японка Юки, или же её способность - следствие чего-то другого. Не даёт ответов даже история её прошлого, хотя до подразумеваемого и можно дойти своим умом, пусть и с большой натяжкой.
Для многих событием стало появление в голливудской ленте русской актрисы Светланы Ходченковой. Одного присутствия, чтоб стать сенсацией, недостаточно, и, пожалуй, образ «химика, нигилиста, капиталиста, мутанта, гадюки» на фоне остальных, совсем уж плоских характеров, выглядит довольно свежо. Харизматичная, шикарная... и тоже недотянутая. Не хватило экранного времени, не хватило мотивации, не хватило органичности. Ходченкова не стала для фильма глотком свежего воздуха, но стать более-менее запоминающейся фигурой на общем фоне ей всё-таки удалось.
Франшиза вселенной иксменов постепенно повторят судьбу «Обители зла» Пола Андерсена. История медленно но верно идёт на второй круг, эксплуатируются ранее появлявшиеся персонажи, а авторы всё меньше заботятся о том, чтобы каждая новая часть была по крайней мере не хуже предыдущей. Фокус в том, что преданный фанат не всегда способен плюнуть на качество исполнения, потому что однажды оставить любимых героев за бортом после всего пережитого - задача не из простых.

@темы: Кино

00:47 

Elysium («Элизиум: Рай не на Земле», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Фантастический жанр неизбежно скатывается в антиутопию, поскольку демонстрировать в художественном произведении беспросветно счастливое и беззаботное будущее - не совсем глупо, конечно, но наивно. «Элизиум» берёт старт откровенно недостойно, оповещая о событиях, происшедших за сотню с лишним лет на Земле, текстовыми титрами в начале. После того, как жизнь на нашей родной планете стала не слишком комфортна для людей высокого достатка, эти самые богатеи отстроили себе механический рай с простым и остроумным (очевидно, по мнению создателей) названием Элизиум. Примечательно, что комплекс этот очертаниями напоминает с некоторых ракурсов сатанинскую козу. А наша с вами Земля теперь состоит из трущоб, где толком нет ничего светлого, процветают преступность и безработица, царствует антисанитария. Причина локальной катастрофы вменяема - перенаселение и болезни, однако странно пытаться удивить и запугать зрителя картинами, являющимися обыденностью для большинства неразвитых стран.
Протагонист и основные действующие лица заштампованы до предела. Простой хороший парень Макс, однобоко и прямолинейно сыгранный Мэттом Деймоном, в прошлом совершил несколько ошибок, но сейчас он пытается жить как все и в конечном итоге - бороться за свою жизнь. Его подруга Фрей всего лишь мечтает дать шанс своей больной дочери, которую можно вылечить на Элизиуме. Когда в фильме появляются больные детки, кошечки и собачки - это вообще довольно плохой знак. Могли бы быть более интересны друг главного героя Хулио, наёмник Крюгер и делец Паук, но в общем сюжете они тонут, подчиняясь клише, от которых нет спасения. Единственный более-менее интересный персонаж - министр обороны Элизиума Делакруа, и не только потому, что её играет сама по себе интересная Джоди Фостер. Представленная как отрицательный перонаж, она по сути не является злодейкой, хотя жёсткий человек, способный плести интриги и добиваться своих целей любыми средствами, априори не может быть положительным. Особенно когда не рвётся помогать больным деткам.
НФ-составляющая фильма хромает на обе ноги: экзоскелет - хорошая, но совершенно неудачно реализованная идея. Логические дыры обнаруживаются тут и там, например, неясно, как корыто, довольно медленно летающее над городом, без малейшего намёка на герметичность может безопасно для пассажиров развить сверхзвуковую скорость и за каких-то пятнадцать минут доставить их на орбиту. Перестрелки и прочий экшн, впрочем, довольно бодренькие, но глаз периодически всё равно за что-то цепляется.
Мораль сюжета минимальна, конец фильма ловко превращает антиутопию в утопию и сказочку, где хороший парень Макс всё-таки сдержал данное в детстве обещание, а заодно принёс счастье для всех, даром. И никто, кроме злобных капиталистов, не ушёл обиженным.

@темы: Кино

00:00 

Гайдзин в своём отечестве

Предчувствие грозы

главная