Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:36 

La belle et la bête («Красавица и чудовище», 2014)

Гайдзин в своём отечестве
Французских фильмов в наших кинотеатрах показывают мало, но более или менее кассовую «Красавицу и чудовище» прокатывают и неплохо рекламируют. Фильм весьма средненький, авторские находки и дополнения к сюжету оригинальной сказки очень так себе, все друг друга ненавидят, в любовь я не поверила, некоторые детали вообще вызывают недоумение. Ощущения, что всё СОВСЕМ плохо, нет, но смятение и разочарование присутствуют - перемудрили, затянули, недобрали чего-то важного, сняли без души.
Самое обидное, что Леа Сейду в роли Белль - это провал. Я ничего против неё не имею - она интересная актриса, хотя лично я не считаю её очень красивой или экстремально талантливой. Но её зовут играть, зовут играть много и часто, только за последние полгода вышло три заметных фильма, где она снялась. Белль ведь образ достаточно архетипичный, объединяющий в себе целомудрие, храбрость, мудрость и добродетель. При этом чрезмерной жертвенности от неё никто никогда не ждал, но силы характера было в ней ровно столько, чтоб постоять за себя, поэтому странно видеть изначально гиперактивную и позднее - сатанеющую Белль, пытающуюся троллировать Чудовище и вообще иной раз похожую на стерву.
И в дополнение у Сейду ещё и очень специфическое лицо - природный изгиб рта и томный разрез глаз просто не располагают к созданию образа невинной девушки, от Сейду веет хорошим французским эротизмом, который был уместен в «Жизни Адель» и даже «Бесславных ублюдках», но здесь он кажется совсем лишним.

@темы: Кино

22:09 

Hannibal 2x5

Гайдзин в своём отечестве
Эх, ну почему это должна была быть именно Беверли? Она была единственной женщиной в этом сериале, которая полноценно возвращала мне веру в женщин. Она была самым лучшим бро для всех героев, была остроумной и приятной, умненькой и деликатной. Правда, полезть в логово потенциального Потрошителя по наводке Грэма, чей рассудок тоже вызывает опасения - это было очень непрофессионально. Но всё равно её было очень жалко. Мне было пофиг на Эддарда Старка и ещё половину тех, кого традиционно принято жалеть, но вот за Бев очень обидно.
Грэм, который просит убить Ганнибала - о, мои филины! По идее, это должно причинять шипперскому сердцу боль, но меня почему-то, наоборот, тешит. Это волнующе и пронзительно, йеп.
То, что происходит с Фредди Лаундс, подозрительно напоминает провокацию Зубной Феи из «Красного дракона» посредством СМИ, но в таком случае Фредди жить осталось не очень долго, а этот персонаж, по идее, должен достаться не Лектеру, а Долархайду. Но о чём-то говорить сложно: Беверли-то была жива во времена «Красного дракона», а тут на тебе. К тому же, не верю, что эту бесконечно раздражающую кучерявую суку не продержат до конца сериала - должен же кто-то мозолить мне глаза и бесить, когда в кадре нет Аланы.
КОТОРАЯ СУДЯ ПО ТРЕЙЛЕРУ ШЕСТОЙ СЕРИИ ТАКИ ВЫПУСТИТ ЛЕКТЕРА ИЗ ФРЕНДЗОНЫ ПОЧЕМУ МЕНЯ ЭТО ТАК ВОЗБУЖДАЕТ
Самого Ганнибала за жопу схватили уже все, кто только мог. Лажает он всё сильнее, но подозревать его только-только начинают, хотя на месте Кроуфорда я сделала бы обыск в его доме где-то в последней трети первого сезона. И это печалит, потому что Лектер не ровен час начнёт вертеться как белка на сковородке, а на образ это работает плохо. То, что все остальные тупят, не прибавляет ему гениальности.
Зато красивых ножек не отнять, чего уж там.

@темы: Сериалы

18:57 

Гайдзин в своём отечестве
Дайте мне персонажа, и я расскажу:

- чем он мне нравится;
- чем нет;
- любимый эпизод (сцена из фильма) с ним;
- любимая фраза;
- любимая одежда;
- отп;
- бротп;
- фанон;
- непопулярное мнение;
- желание;
- господи-пусть-это-ни за что-не-случится;
- мое прозвище для персонажа.

@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

09:41 

Plague Inc.

Гайдзин в своём отечестве
Огромное спасибо Winter Grin за наводку на эту игру! Лучше, чем она сама, об этом никто уже не расскажет. Провела за этой игрой целые выходные, мне не стыдно, и плевать, что самый лютый мейнстрим, какой только можно представить. Вообще-то игра ещё в стадии доработки и позиционируется преимущественно как приложение для планшетов, но ПК-версия тоже доступна и чертовски хороша.
«Plague Inc.» - это стратегия, в которой игрок управляет болезнью, стремясь заразить и в конечном итоге уничтожить всё человечество. При этом непосредственно в нашем подчинении находится, естественно, только сама конструкция нашего смертельного оружия, а мир существует сам по себе и реагирует на наши действия по своему усмотрению.
Игра была принята пользователями с восторгом: кажется, она держится на первых местах в топах платных приложений уже достаточно долгое время, и это показатель, несмотря на то, что никакими устройствами на Android'е и iOs я счастливо не обладаю и конкуренцию оценить не могу.

читать дальше

Это затягивает, это увлекает, это пробуждает азарт. Высокая вариативность развития событий не даёт заскучать, так и тянет испытать новую тактику, попробовать развить болезнь другим путём... да и просто ещё раз уничтожить человечество :eyebrow:
Моральный аспект - последнее, что волнует в процессе игры. Казалось бы, мне, воспитанной «Мором», негоже ввергать планету в муки, ад и погибель... но отчего-то я раз от раза вооружаюсь Песочной Язвой и отправляюсь устраивать экстерминатус всему живому. Потому что это весело!

@темы: Игры

18:39 

Гайдзин в своём отечестве
«Блестящий роман Доктороу показался Василию Аксёнову достойным вызовом для того, чтобы перевести эту книгу на русский язык так, как это может сделать только Аксёнов.»
Такое написано в аннотации на книге «Рэгтайм» Эдгара Доктороу. Не то чтобы я сильно сомневалась в таланте Аксёнова как автора, (Пастернака не читал и осуждать не могу) но вот переводчик из него так себе.
Америка начала XX века - декорации по атмосферности непростые. Выбивающиеся детали и стилистические неудачи в них похожи на занозы: вроде бы не смертельно, но раздражает и гнетёт.
На протяжении всего повествования просто бросаются в глаза слова, которым в тексте не место. Скажем, неполногласия, которые могут быть уместны при высокопарном слоге, всё равно отсылают нас интуитивно не к тому, о чём следовало бы думать на самом деле: так, увидев слово «млеко», читатель начинает пробуксовывать и думать, а зачем это неполногласие вставлено, с какой целью, если имеется в виду обыкновенное грудное молоко, и встречается оно в совершенно обыденном описании, без сакрального смысла, среди самой обыкновенной лексики?
Ещё сильнее смущает, когда простоватое обращение к парням Аксёнов переводит как «хлопцы». Хлопцы, да. В Америке двадцатых. И «фраера» ещё.
Единственная действительно отличная находка переводчика - именование маленького чёрного младенца «бэби». Вот это действительно стильно и уместно, таких словечек должно было быть больше; но автор принялся этим злоупотреблять, и в тексте появляется богомерзкое прилагательное «бьютифульный» и написанное транслитом «олл райт», в результате довольно интересный сюжет книги совершенно не хочется воспринимать в отрыве от этого мерзкого перевода. Он действительно портит всё впечатление.
Эту книгу было физически тяжело читать, она довольно короткая, но потратить на неё пришлось полтора месяца с большими перерывами. Срок непозволительный.
А экранизацию всё же посмотрю, Милош Форман всё-таки, не последний, хотя и спорный, режиссёр.

@темы: Книги

06:48 

Гайдзин в своём отечестве
Ситуация со «Сталинградом» становится уже комичной.
Не так давно на КиноПоиске появилась вот такая приписка:

Это, безусловно, избавляет меня от необходимости прочёсывать титры, но тонко намекает спиратить фильм и посмотреть его практически покадрово, чтобы, возможно, заметить где-нибудь среди массовки эту протокольную морду. Но что-то мне подсказывает, что присутствие этого котика в списке - ложь, пиздёж и провокация.

@темы: Мой самый любимый немец, Кино

07:28 

Гайдзин в своём отечестве
Внезапно мысленно усмотрела сходство между двумя ситуациями из разных произведений и поступками разных героинь - Дейенерис Таргариен и Мериды из «Brave».
Первая доверила жизнь своего мужа лхазарянке Мирри Маз Дуур, хотя и кровные всадники Дрого, и сир Джорах в один голос кричали, что верить ей нельзя и пытались отговорить Дени от этого решения. Но я Дейенерис Бурерождённая, я от крови дракона, я кхалиси и ваша королева, пусть женщина, которую насиловали наши всадники и чей город мы разорили, проводит над моим солнцем и звёздами ритуалы, которые не одобряются мои народом.
Вторая в сомнительной формулировке попросила странную старушенцию, которую видела в первый раз в жизни, сделать что-нибудь с родной матерью. Здесь точно процитировать не могу - «Храбрую сердцем» я смотрела всего один раз и давно, и пересматривать желания не возникает, но ситуация была примерно такая.
Мне кажется, что за этими поступками стоят какие-то очень похожие психологические установки и сходные факторы - недальновидность, наивность, отсутствие здоровой подозрительности и жизненного опыта. Дейенерис ещё хоть немного оправдывает то, что она иcкренне полагала, будто спасла лхазарянку, и та обязана ей жизнью. Но всё равно безответственность страшная.
Тонкий намёк на то, что я прочла «Игру престолов» и меня кроет.

@темы: Книги

21:19 

Гайдзин в своём отечестве
Мне вообще надо объяснять, почему «Трудно быть богом» - плохой фильм?
Про артхаус не зря говорят, что это искусство не для всех, мне ли не знать-то, в конце концов. Но когда фильм неплохо рекламируется и рекомендуется к просмотру буквально всем - это как минимум означает, что он рассчитан на широкий круг зрителей, хотя рейтинг 18+ в общем о многом говорит, их в последнее время хоть научились расставлять правильно. Но кое-чего я не понимаю. Когда на экране постоянно мельтешат разномастные предметы, которыми бесконечно тычут в камеру - то лапки куриные, то чьи-нибудь ноги, то просто всякая труха и мусор, то оператор отвлекается чтоб поковыряться в носу и забывает о включенной камере. Когда можно устраивать алкогольную игру на количество замеченных в кадре голых задниц. Когда художник считает уместным крупным планом показывать огромный ослиный хуй на протяжении нескольких секунд или незавуалированный процесс мочеиспускания. Когда начинает казаться, что говнище и грязища сейчас перевалятся через край кадра и выльются тебе прямо на голову.
Сюжет какой сюжет да клали мы огромный ослиный хуй на ваш сюжет кому интересна арканарская резня давайте лучше ещё раз покажем жопу и потыкаем зрителю в глаза каким-нибудь реквизитом.
Я бы так не исходилась ядом, если б не было так обидно за первоисточник. Вот есть «Сталкер», где славящийся своим необычным видением режиссёр тоже перекроил всю канву сюжета Стругацких и по пятнадцать минут снимал одним планом в сепии воду, но у него на эти пятнадцать минут и на полчаса езды на дрезине приходится минимум по пять-десять минут диалогов и действий, и у тебя, если ты не совсем олигофрен, не остаётся ощущения того, что в увиденном не было смысла. «Сталкер» заново переписал «Пикник на обочине» и наполнил его огромным количеством смыслов, которых там не было изначально, но в результате получился шедевр, а близкая к тексту экранизация «Трудно быть богом» только выпотрошила книгу с хорошим сюжетом, крепкой концепцией, интересным миром и прекрасными персонажами, не оставив от всего этого ничего. И никакая идея, которую, может, туда и пытались вложить, того не стоит.
Я не прошу показывать мне сказочное Средневековье с красивыми рыцарями и прекрасными дамами, мне этого в «Игре престолов» хватает. Мне всего лишь хотелось бы, чтоб не поганили хорошую книгу, которая не потеряла бы ничего, если бы её перевели на язык кино почти дословно: символы и основные мысли у Стругацких так мастерски вплетены в саму ткань повествования, что ничего другого придумывать не надо. «Трудно быть богом» можно было экранизировать как масштабное эпическое полотно, длинной в те же три часа и, вложив те же старания, получить качественную фантастику, избытка которой в нашем кино не было никогда. Но нам предпочли три часа показывать кусок говна. Ладно. Наверное, и зритель, и братья Стругацкие только такого отношения и заслужили.

@темы: Кино

08:46 

Dallas Buyers Club («Далласский клуб покупателей», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Конечно, сейчас, после вручения «Оскара», когда МакКонахи и Лето получили свои заслуженные статуэтки, говорить о том, что фильм хорош, очень легко. Но лучше от полученных наград фильм не станет - и так отличный.
Магнум опус кино о СПИДе и одновременно отношении общества к этому явлению - «Филадельфия» с Томом Хэнксом, где одновременно во всей красе продемонстрированы предрассудки общества, связанные с ВИЧ-инфицированными людьми. Кроме того, ожидание неизбежного конца также весьма типично для сюжетов о неизлечимо больных, и есть нескоько выходов - подходить к этому вопросу с долей юмора («Достучаться до небес», «Пока не сыграл в ящик»), разводить слёзы и сопли и выжимать слезу из зрителя («Сейчас самое время») или же принимать это обстоятельство философски и поэтично - как, собственно, в «Филадельфии».
«Далласский клуб покупателей» идёт и вовсе своей дорогой: Рон Вудроф, главный герой, не намерен примириться с мыслью о том, что на жизнь ему отведён всего месяц, тем более, что он совершенно уверен, что никак не мог заразиться. Однако, когда организм намекает ему, что что-то не в порядке, Рон начинает бороться. Со свойственной ему прямотой и при помощи крутого пробивного характера он намерен сохранить свою жизнь, а позже - и добиться справедливости, показав фармацевтическим компаниям, что не все намерены мириться с их произволом.
Как таковой любовной линии и разрешения конфликта между контрабандистом не получивших одобрение препаратов и фармаконадзором нет. Даже доктор Ив, симпатизирующая Вудрофу и подвергающаяся бессоветному флирту с его стороны, становится в конечном итоге ему хорошим другом - кто-то, быть может, объяснит это тем, что неразумно становиться любовницей спидозника, однако настоящая дружба между мужчиной и женщиной - редкость и в современном кино, и в масскульте вообще, если не сказать - уникальный пример. Нет никакого намёка и на химию между Роном и Рейоном, его подельником-трансвеститом и собратом по несчастью. Однако от Рейона Рон получает нечто столь же важное: терпимость и понимание того, что никто не застрахован от смертельной болезни. Если сегодня прочная связь гомосексуализма с риском заражения СПИДом уже не так крепко сидит в головах людей, то в те времена широко было распространено мнение, что гомосексуалисты - вовсе единственная категория, подверженная этому заболеванию. Гомофобу Рону Вудрофу (впрочем, не злостному и не воинствующему) приходится подвергнуть этот тезис сомнению. Он многому учится. Многое начинает понимать.
Хэппи-энда в истории нет и быть не может: даже самые слезливые и душещипательные фильмы для девочек на эту тему (привет, «Сейчас самое время»!) не позволяют себе таких вещей, что уж говорить об истории взрослой и честной, к тому же - основанной на реальных событиях. Но нет здесь ни отчаяния, ни безысходности, ни подчёркнутого трагизма, ни размышлений о смысле жизни - это не для таких, как наш герой. Но жажда жизни - то, без чего фильм бы не получился, несмотря на то, что не так уж много в картине динамики и всяческих моментов, обыкновенно придающих остросюжетность. Нет, это просто жизненная история, хорошая и поучительная, хотя обычно морализаторство я очень не люблю.
МакКонахи, знакомый мне только по дурацкому «Свадебному переполоху» с Дженнифер Лопес, на пике своего актёрского мастерства. Со временем актёра в нём видеть перестаёшь и вообще забываешь, что это за человек на экране - преображение очень яркое, перевоплощение мастерское, и дело даже не в значительно меняющих восприятие внешности усах - хотя вот усы, признаться, чертовски хороши. Просто МакКонахи так органичен в этой роли, что смотреть легко и здорово, и послевкусие от фильма во многом благодаря ему такое приятное.
Несмотря на то, что фильм я благополучно спиратила, постараюсь выкроить время и сходить на него в кино - посмотреть на большом экране и послушать официальный дубляж.

@темы: Кино

23:32 

The Wolf of Wall Street («Волк с Уолл-стрит», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Моя мама любит Леонардо ди Каприо, поэтому выходной поход в кино на что-то кроме «Волка с Уолл-стрит» был в принципе невозможен, и мы под руку направились именно на него, хотя я и пыталась скромно обратить внимание на самое жёсткое из возможных возрастное ограничение, которое просто так, в общем-то, не присуждается.
Одним словом, все три часа я старательно делала вид, что поп-корн интересует меня больше, чем происходящее на экране и думала, что с таким же успехом могла пойти с матерью на «Нимфоманку», потому как шутка из интернета о том, что сценарий «Волка» писал ни разу не нюхавший коксу школьник-девственник, содержит долю правды.

Это нисколько не чёрная комедия, хотя такое определение лепят фильму с завидной частотой. Но то, что на экране творится безудержный чад кутежа, это точно. Трепетным девам скорее всего не придётся по вкусу, моралистов лучше вообще от фильма держать подальше - никакой морали в истории про бабло и любовь к баблу нет и быть не может. Джордан Белфорт - наркоман, аферист, сексоголик и удачливый засранец, но ничего макиавеллевского в нём нет и в помине, как, например, в Брюсе Робертсоне из «Грязи». Весь фильм посвящён культу его личности и демонстрации актёрского таланта ди Каприо. «Оскар» за роль можно вручать смело, каждая его секунда на экране - просто праздник, особенно - сцена передозировки таблетками, смешная до слёз. Лео даже если захочет, плохо не сыграет, в «Волке» он оторвался по полной.
Сам фильм довольно бодрый, но сюжет там наличествует только «шоб был». Скорсезе может лучше, особенно когда работает с ди Каприо, но крутости «Отступников» и эпичности «Острова проклятых» на этот раз тандем режиссёра и актёра и близко не демонстрирует. Лихо, разудало, но нахрена?
Из хорошего ещё - отличные небольшие роли МакКонахи и Дюжардена. Из плохого - ну совсем неоправданный хронометраж, явная бессовестная романтизация профессии брокера и перебор в изображении пороков, от которого постепенно устаёшь.

@темы: Кино

10:36 

August: Osage County («Август: графство Осейдж», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Пьесу Трейси Леттса я не читала, однако знаю, что за неё он был удостоен Пулитцеровской премии, а её пока что не дают кому попало. Название это всегда было на слуху, да и кастинг у фильма просто сумасшедший, из близких по времени выхода картин похожий по звёздности актёрский состав только в грядущем «Отеле Гранд Будапешт».
Надежды на «Август» возлагались нешуточные, и не напрасно: это феерия. Феерия в хорошем смысле, трагикомический фарс, построенный исключительно на актёрской игре и диалогах, если одно и второе, будучи в высшей степени увлекательным, вас не способно привлечь - фильм можно пропускать. Это действительно всего лишь история о семье, скелеты из шкафов которой валятся просто батальонами. Синопсис сюжета «Августа» самую малость напоминает фильм Франсуа Озона «Восемь женщин»: смерть патриарха становится толчком к сбору всей семьи в одном месте, где, казалось бы, всегда всё было, может, и не идеально, но неплохо. Но оказывается, что хорошо никогда не было, да и быть не могло, хотя шекспировских трагедий не разворачивалось, и отъявленных негодяев среди всех этих людей почти что и нет.
Под жарким августовским солнцем можно наблюдать, как Джулия Робертс демонстрирует, что она способна ещё на драматические роли и вполне может запомниться кому-то не только как «красотка»; Бенедикт Камбербетч из навязшего на зубах невозмутимого Шерлока перевоплощается в придурковатого молодого человека постпубертатного возраста; время показывает клыки, и вот та девочка из «От заката до рассвета» - уже молодящаяся стареющая женщина...
«Оскар» Стрип можно давать автоматом. И не потому, что она Стрип и от одного шевеления её мизинца все должны замирать в благоговейном экстазе, а потому что игра её определённо на «Оскар» - до рези в глазах, до дрожи в коленях, хотя не факт, что премия отойдёт ей - конкуренция в этот раз впечатляющая.
Из театра на киноэкран материал перенесён аккуратно, нарочитость в игре и гротеск оттого не выглядят неестественно. Особенно выигрышно выглядит центральная сцена семейного обеда - наверное, самая длинная сцена в фильме. По сюжетной наполненности и настроению она походит на сцену в кабаке из «Бесславных ублюдков» - построенная на длинном диалоге, ни к чему хорошему не ведущая. Она запросто могла бы быть намного короче, если бы не была такой адски интересной.
Любителям зрелищности или сверхинтеллектуального детектива вряд ли придётся по вкусу, а вот тем, кто ищет истории остроумной и прекрасной в своей простоте, трагичной, но не слезовыжимающей, кто ценит хорошие диалоги и взаимодействие между актёрами, кто готов наслаждаться кино с тем же чувством, как театром, «Август» скорее всего придётся по душе.

@темы: Кино

20:57 

Гайдзин в своём отечестве
Лишь бы из этого не сделали очередную типологию, которая захлестнёт наши интернеты и наши дневники) Но тест очень приятный в целом.



@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

18:01 

Оттипировали

Гайдзин в своём отечестве
00:04 

«Голодные игры»

Гайдзин в своём отечестве
Чувствуя, что упускаю какой-то довольно значительный пласт масскульта, засмотрела вчера первые «Голодные игры». Моё главное опасение подтвердилось на сто процентов: плохо, что я близко знакома с «Королевской битвой» - от сравнения удержаться невозможно, и сравнение не в пользу «Игр».
Показав нам густой, насыщенный, оригинальный мир, фильм на долго время вынуждает зрителя следить за тем, как уныло кромсает друг друга группа подростков. Кто победит и чем всё закончится, известно заранее, хотя кого это удивляет в наше время. Я знаю, что по сюжету книги в дальнейшем будет значительно больше событий, связанных непосредственно с восстаниями и общественными волнениями, но это не отменяет того, что лучшая сцена первых «Голодных игр» - беспорядки в одиннадцатом дистрикте.
Сеттинг практически повторяет концепцию «Королевской битвы»: Панем (я нагуглила это название, в фильме оно не упоминается) - это практически Народная Республика Дальневосточная Азия за вычетом национального колорита, с более привычными и наглядными чертами антиутопии. Резня, в которой задействованы подростки самого противоречивого возраста могла бы быть грандиозным зрелищем, если бы половина трибутов не перемёрла в первые же минуты игры. многие из них так и остались безымянными, а жаль: как показывает практика, создать уникального персонажа и ни разу не повториться, можно даже если в бойне задействовано не 24, а 42 человека.
Но именно вопиющая схожесть «Игр» с «Королевской битвой» их в итоге и спасает: я нахожу в себе силы простить Китнисс Эвердин за её заштампованность, унылость и безыдейность, потому что я ЗНАЮ благодаря BR, что иным протагонист и путеводный огонь революции быть не может и не должен. Сюя Нанахара и Норико Накагава были такими же - бесконечно бесившими пацифистами, которые своей навязшей на зубах моралью и человеколюбием неимоверно раздражали. Но не благодаря своему альтруизму и тотальной положительности они вернулись с острова живыми, а потому, что в них была сильна жажда свободы и нежелание подчиняться безумным правилам. Не голый героизм, а протест привели их в итоге к победе, (хотя заслуга Синдзи и Кавады была даже больше их собственной - но мотивы те же) и это же вытягивает безнадёжный, казалось бы, образ Китнисс: она идёт наперекор устоявшейся системе - и не ошибается. Правда, от того, что её играет похожая на стрёмную рыбу-каплю Дженнифер Лоуренс и что я предчувствую в дальнейшем унылый любовный треугольник, её не спасёт ничего.
Помещение подобного героя в центр событий и заранее известный факт его победы - вещь естественная и логичная, такая же, как решение поместить саму ситуацию в агрессивный мир, ведь такие жестокие забавы и способы воздействия на население возможны только в нездоровом, неправильном обществе.
Но самое страшное, что теперь, когда мне стал по-настоящему интересен мир (в обход дурацких персонажей) я не успокоюсь, пока не прочту книги - благодаря шикарной визуализации в фильме представить себе Панем я теперь смогу во всей красе.

@темы: Кино

15:38 

Гайдзин в своём отечестве
- А ты знаешь, что Джаред Лето получил «Золотой глобус»?
- Ты знаешь, кто такой Джаред Лето? О_о
- *с гордостью* Да! Он играл подружку Александра!
Обожаю свою мать.

@темы: Кино, Так и живём

03:26 

Любить до боли

Гайдзин в своём отечестве
Я знаю, вас задолбали посты о кино : )

За последние полгода, когда почти постоянное нахождение среди разных компаний, так или иначе относящихся к поклонникам игр IPL, стала делом регулярным, несколько раз мне пришлось наткнуться на один феномен. В скобках отмечу, что случаев таких лично наблюдала суммарно четыре. Не исключено, что кто-то себя узнает.
Вот любит человек игру, с удовольствием в неё играет, общается с единомышленниками, что-то творит, интересуется фандомной жизнью и новостями студии... А потом его что-то будто резко отрубает. Раз - и всё, и то, что прежде доставляло фан, становится источником сплошной тоски и боли. Не радует процесс непосредственного общения с произведением, напрягает политическая обстановка в комьюнити, мысли на тему вгоняют в тоску и могут на полном серьёзе испортить настроение. Человек деликатно выражает желание отгородиться от всего, связанного с сабжем.

Мне сдаётся, что я прекрасно понимаю, почему люди так поступают и осознанно предпочитают свести на нет свои контакты с чем-либо. У меня тоже есть табуированная тема, не углубляться в которую я прошу тех, с кем общаюсь - «Облачный атлас». Сам «Облачный атлас» хуже не становится, но для меня он как язвочка на нёбе - так и тянет дотронуться языком, хотя знаешь, что будет больно.
Относительно IPL речь, естественно, идёт о «Море» - «Тургором» и «Тук-туком» люди как правило не упарываются до такой степени, а «Эврику» не берём в счёт по традиции. Я более чем уверена, что эти люди вовсе не стали меньше его любить, просто в какой-то момент стало невыносимо спотыкаться об источники раздражения вроде неприятных сотоварищей по фандому, широко распространённых фанонных стереотипов и деталей канона, с которыми никак не хочется примириться.

Почему с «Мором» столь часто попадают в эту ловушку? Потому что слишком глубоко впускают его в себя?
Случались ли у вас подобные добровольные отказы от дальнейшего «курения» чего-либо не из-за того, что наскучило или появились новые увлечения, не из-за прямых конфликтов и разочаровывающих поворотов в самом произведении, а именно потому, почему я пыталась объяснить весь этот пост?

@темы: Мор. Утопия, Ice-Pick Lodge

02:37 

12 Years a Slave («12 лет рабства», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
«12 лет рабства» - стопроцентно оскаровский фильм. Не в том смысле, что ему можно давать «Оскар» автоматом и остальные номинанты рядом с ним и рядом не валялись, а в том смысле, что снят он для «Оскара» и собрал в себе убийственное множество составных частей, которые обычно не остаются не отмеченными при выборе победителя.
«12 лет» - это такой «Джанго» с серьёзным лицом и драматическим посылом, остросоциальный настолько, насколько это вообще возможно. Америка наконец-то стала виниться за свои преступления против негров, причём делает это с редкостным самобичеванием и упоением. Хотя вообще-то снята картина чернокожим Стивом МакКуином, в своё время сильно воодушевившимся идеей снять картину о свободе и неравенстве, но у него получился очередной бенефис Фассбендера. МакКуин не может не снимать Фассбендера, который здесь получился ну совсем инфернальным и просто восхитительно исповедующим двойную мораль. А противостоят ему святой Камрбербэтч и апостол Брэд Питт, тогда как Чиветеля Эджиофора, исполнителя главной роли, мы рискуем и не запомнить, оттого и разражаются потом скандалы, когда прокатчики обвиняются в расизме за то, что более крупно и заметно помещают на постере белого.
«12 лет» оценивают так высоко, как не оценивали уже много лет ни один фильм. Единодушие у критиков просто поразительное, и «Оскара» картине пророчат-таки.
Но у меня в голове после просмотра не осталось совершенно ничего, и для меня этот фильм - одноразовый.

@темы: Кино

01:21 

«Географ глобус пропил» (2013)

Гайдзин в своём отечестве
«Географу» суждено было стать главным событием в отечественном кино последнего года: чествовать и нахваливать его начали задолго до того, как зритель сумел с ним ознакомиться. Необычайно тёплый приём на «Кинотавре» намекал, что «Географ» - полотно грандиозное и чудное, с какой стороны не подступись. Это было ожидаемо: оригинальный роман Алексея Иванова сам по себе слишком уж хорош, чтобы авторы киноадаптации имели моральное право экранизировать его хоть сколько-нибудь неудачно.
Вышло довольно удачно, и «Географа» действительно есть за что хвалить.
Странная вещь происходит с этими скачками во времени. Из девяностых действие романа перенесено в наше время, и ученики последнего класса простой пермской школы уже радостно снимают своего непутёвого препода на мобильники и отснятое бодро выкладывают на YouTube, хотя ведут себя всё ещё как легендарная шпана «поколения 90-х», а сам Служкин и его окружение будто выпали из восьмидесятых. К слову, всегда странно себя чувствую, когда с таким умным лицом говорю о времени, в котором не жила и даже не была в проекте. Я даже не ребёнок девяностых, если разобраться.
Но вне зависимости от того, какой за окном год, Виктор Служкин остаётся прежним: последним романтиком, который, как и говорит нам аннотация, просто пытается жить. На протяжении всей истории не можешь решить, представляет ли он собой что-то особенное, несёт ли в важную идею, находится ли духовно выше, чем его окружение, или же нам подсовывают бессовестную поэтизацию пропитого, безнадёжного человека?
А фокус в том, что носитель вселенской любви и шут гороховый - иногда одно и то же лицо. И пусть корит его жена - неудачник, тряпка. Да так оно и есть, не надо напрасно делать из Служкина блаженного.
Фильму немного не хватает на самого себя хронометража, даром что идёт он два с небольшим. Пострадали от недостатка экранного времени в основном школьники, из которых мы рискуем одного только Градусова и запомнить, ну и, разумеется, Машу, которая навсегда останется в нашей памяти как самая бездарно сыгранная школьница с искусственными интонациями, что для кино такого уровня - вовсе позорно.
Есть в «Географе» что-то звеняще-прекрасное. Неизбывная горечь, спрятанная за шутовством; надежда среди каждодневной безнадёги. И, пусть фильм не заканчивается океаном одиночества, от звука варгана, холодной бурной воды, качель в заснеженном дворе нет-нет да защемит сердце. Это щемящее чувство - то самое, что должно было перекочевать на экран из книги. И оно перекочевало.

@темы: Кино

14:07 

Filth («Грязь», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Контркультуру, к которой причисляется большинство романов Ирвина Уэлша, отчего-то иногда именуют чернухой. На самом деле это далеко не так, что не мешает «Грязи» хорошенько поддавать зрителю под зад с первых своих минут.
«Грязь» - жёсткий, циничный, едкий, бесконечно изголяющийся над собой и над зрителем фильм. Высокий возрастной ценз вполне оправдан: секс, насилие и вещества хлещут через край, но сколько-нибудь серьёзно воспринимать их могут разве что те, кто начисто лишён чёрного чувства юмора и слишком высокоморален. Морализаторы, впрочем, найдут в картине множество для рассуждения, но кого мнение этих людей вообще интересует?
В старом добром Эдинбурге живёт Брюс Робертсон - настоящий подонок, успешно скрывающийся под маской добропорядочного полицейского, который творит такой беспредел, что невольно теряешься - восхититься тому, как прекрасен он в своей низости и от души похохотать над гротеском и искромётностью его похождений или ужаснуться тому, какой отвратительный монстр кроется внутри обычного на первый взгляд человека. Такого как он ни одна мать не захочет увидеть рядом со своей дочерью... впрочем, она на первый взгляд не определит, что за тип этот Робертсон. И никто не определит. Хорошо, если он сам это представляет хоть немного.
Кто такой Брюс Робертсон - герой нашего времени или выродок, недостойный сочувствия? Несомненно, Робертсон, помимо того, что стал вершиной карьеры няши-милаши МакЭвоя на данный момент, - урод и, как нам наглядно показали, свинья. Брюс Робертсон - просто дерьмо, однако вместе с тем - человек. В своём пороке он как рыба в воде, и всё же рано или поздно он захлебнётся, ибо ему совсем не чужды слабости, комплексы, чувства стыда и вины. Он чудовище, но чудовище с живым сердцем внутри, неважно, насколько оно почернело. Не симпатизировать ему нельзя. Сочувствовать же гораздо сложнее.
Избежать сравнения «Грязи» с легендарным «На игле» никак не получается: разудалости и самобытности здесь столько же. Но из истории Брюса Робертсона «Грязь» делает почти эпическое полотно, для которого Марк Рентон - герой не слишком подходящий. Чрезвычайная романтизация образа однако свойственна всё-таки им обоим, хотя за счёт эмоционального напряжения картины Робертсон оставляет впечатление весьма драматическое. Ведь в какой-то степени здорово, когда зритель не знает, плакать ему или смеяться.

@темы: Кино

08:14 

Rush («Гонка», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Поняла, что надо написать об этом фильме, когда с просмотра прошло уже полтора месяца, а сильное и хорошее впечатление так и не ослабло.

Наверное, самое главное, что есть в «Гонке» (помимо того, что это пожалуй лучшая спортивная драма, снятая за много лет) - неоднозначность в расстановке сил соперников и неочевидность распределения ролей протагониста и антагониста. Настоящие Джеймс Хант и Ники Лауда не были непримиримыми врагами, в фильме о них соперничество, слегка заострённое, тоже не приобретает значение смертельного противостояния, однако голливудские законы заранее готовят нас к тому, что за кого-то одного болеть всё же придётся, а красноречивые постеры тонко намекают, за кого именно.
Но фокус в том, что всеми любимый Крис Хемсворт, являющийся, пожалуй, главной причиной посмотреть фильм для тех, кому наплевать на сами гонки, вовсе не является положительным и даже главным героем. У него не так много экранного времени, раскрывать в нём как в персонаже - практически нечего. Охарактеризовать его можно как удачливого обаятельного засранца, и стоит смириться с тем, что Хемсворт - кремовая розочка: не самое главное, но приятное украшение на торте.
Испанский немец Даниэль Брюль переиграл всех и вся, и я говорю это не потому, что он чертовски миловиден и мне хотелось неустанно тискать его за щёчки и комфортить. На его примере действительно видно, где над ролью работают, а где эксплуатируют популярность и узнаваемость лица. Подлинный герой этой истории - именно Ники Лауда, в попытке создать цельный и прочный образ антагониста авторы неожиданно превознесли собственного антигероя, чей путь и формирование как раз являются в большей степени классическими для сюжетов о спорте. Хотя он и менее обаятелен, чем Хант, и действительно похож иной раз на хомяка крыску. Хотя мы знаем, кто же всё-таки выйдет победителем в серии заездов, (это даже не спойлер, помилуйте) наши симпатии рискуют остаться совсем не на стороне красавца и повесы Ханта.
Смотреть фильм, чтобы распределить свои симпатии и антипатии, наверное, не стоит, но его однозначно было бы опрометчиво пропустить: напряжение и драматизм в «Гонке» достаточные, чтобы удержать зрителя, который совершенно равнодушен к Формуле-1, до самого конца. Зрелищные сцены заездов, абсолютное ощущение представленной эпохи, отличная игра актёров, одна из лучших режиссёрских работ Рона Ховарда последнего времени, весьма недурственный сюжет - в данном случае сочетание настолько удачное, что фильм заметно выделяется среди проходных голливудских лент, вышедших с ним примерно в одно время.
Как по мне - вообще один из лучших фильмов года.

@темы: Кино

Предчувствие грозы

главная