• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:59 

Гайдзин в своём отечестве
Фильм Eastern Promises, название которого, если верить локализаторам, дословно переводится как «Порок на экспорт», - это просто чад кутежа.
На отцовском мотоцикле Урал рассекает русская акушерка Анна Наоми Уоттс Ивановна, её дядя Стёпа под водочку не упускает случая вспомнить своё прошлое в КГБ, в ресторане «Транссибирский» повара хуярят борщи для русской мафии, у быдловатого Венсана Кирилла Касселя непонятки с ориентацией, а Николай Арагорн Лужин щеголяет крестами, куполами, надписями типа «Не верь, не бойся, не проси» и прочими характерными татуировками по соседству с цифрой девять на эльфийском. Словом, обычные будни обычных жителей... Лондона.
Сплошные стереотипы о проститутках из восточной Европы и ворах в законе, перемежающиеся аккуратной работой с экзотическим для Европы материалом и откровенным перегибом палки с гротеском - вплоть до карикатурности.
Это снял Дэвид Кроненберг, подаривший миру «Выводок» и «Связанных насмерть».
Самое удивительное, что это отличный фильм. А Вигго Мортенсен вообще богичен.




@темы: Кино

23:40 

Гайдзин в своём отечестве
Флешмоб от Cornelia.
7 песен, которые очень нравятся мне в данный момент времени.
Передавать никому не буду, все ПЧ так или иначе в каких-то музыкальных флешмобах задействованы, но по желанию можно утаскивать.

На самом деле, музыкальный кругозор у меня скудный, но набор получился хороший, не стыдно показать.
Порядок произвольный.

1. Хельга Восточный Ветер, «Лёгкой смерти тебе, мой друг»

2. Дэвид Боуи, «The Stars»

3. Oasis, «The Importance Of Being Idle»

4. Ундервуд, «Платье в горошек»

5. Вячеслав Бутусов, «Эхолов»

6. Ночные снайперы, «Я сижу у окна»

7. Зимовье Зверей, «Снова в космос»

@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

23:45 

Гайдзин в своём отечестве

Извините.

@темы: Мой самый любимый немец

12:37 

Hannibal 2x8

Гайдзин в своём отечестве
Спойлеры ко второму сезону Ганнибала, поэтому Марина и портной лиам эту запись пока не читают. Я предупредила.
В прошлый раз я говорила, что Фредерик Чилтон - неприятный персонаж? Забудьте. Мэйсон Вергер - худшее чудовище вселенной Ганнибала, впрочем, до появления Владиса Грутаса. Мэйсон - тот, кто не даст вам спокойно спать по ночам, из-за которого вся сорок пятая глава «Ганнибала» Харриса будет одним страшным сном, что захочется забыть и никогда не перечитывать.
И вот в сериале появляется она, рядовой на первый взгляд персонаж, просто очередная пациентка доктора Л... девушка со сломанной рукой, изнасилованная своим братом. Марго.
Вот в такие моменты и понимаешь, почему полезно читать оригинал. Дело Гаррета Джейкоба Хоббса, тонкой линией следующее через всё повествование «Красного дракона», было выдвинуто на первый план в сериале. Материала этого хватило фактически на целый сезон, причём показаны были как воспроизведённые с детальной точностью моменты, так и многое из того, что у Харриса осталось где-то за пределами страниц. Трагедия Кроуфорда и его жены, растянувшаяся на несколько книг и оставленная где-то на самом дальнем плане, выведена в свет рампы и представлена во всей своей красе.
Марго не перекочевала в «Ганнибала» 2001 года, хотя в сюжете книги она играла важную роль. Фильм вообще допускает несколько довольно сильных вольностей, не становясь при этом, впрочем, хуже.
И в связи с неожиданным появлением Марго у меня всего два вопроса: будет ли она лесбиянкой и как скоро ждать Старлинг.

@темы: Книги, Кино, Сериалы

19:23 

Гайдзин в своём отечестве
Все побежали - и я побежала.

Флешмоб

Пишите фандом, получите то, чего не хотели знать

1. Персонаж "обнять и плакать".
2. Персонаж, которому хочется вправить мозг.
3. Любимый мудак.
4. Персонажи, которых хочется держать подальше друг от друга.
5. Пейринг, который вызывает больше всего боли.
6. Пейринг "да трахнитесь уже наконец".
7. Пейринг "как я мог это зашипперить".
8. Пейринг, от которого кровоточат глаза.

@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

10:42 

Hannibal 2x7

Гайдзин в своём отечестве
Фредерик Чилтон - чуть ли не самый неприятный персонаж вселенной Ганнибала. Если не ненависть, то уж неприязнь и презрение он вызывает в людях стабильно. Энтони Хилд, сыгравший Чилтона в «Красном драконе» и «Молчании ягнят» - эталонный неумный мерзавец, уж мерзлее точно не придумаешь. В сериале HBO Чилтон - лощёный хлыщ, тоже не особенно блещущий, но стремящийся прослыть интеллектуалом и по крайней мере стильный. После покушения на него в первом сезоне Чилтон заметно меняется, у него поубавляется гонору и прибавляется мозгов. Ко второму сезону он вообще проявляет сообразительность... Хотя, как уже упоминалось, тупость окружения не делает индивида умнее самого по себе. И именно тогда, когда Чилтон в числе прочих пытается посеять в разуме Кроуфорда зерно сомнения, когда практически он единственный, кто может в чём-то помочь Уиллу, когда он получает шанс исправиться и вдруг вызывает у зрителя симпатию... Ну, вы поняли.

Уилл, мой трепетный звенящий мальчик-колокольчик, осатанел окончательно. Если раньше он ещё неловко управлялся с собственным гневом и чувством несправедливости, теперь его сердце ожесточилось боже, какими штампами я начинаю говорить. Трансформация виктимного до неприличия невротика в циника выглядит довольно устрашающе.
Что происходит между ним и Ганнибалом, вообще не поддаётся адекватной оценке. Между ними воздух скоро заискрит такими темпами, ей-богу, но странно и жутковато наблюдать за тем, как Грэм принимается измываться над Ганнибалом, прекрасно понимая, что делает ему очень, очень, очень больно. Он мстит человеку, которого не может ненавидеть, но который сделал с ним страшное, и я прекрасно осознаю, насколько неправильно это звучит.
Что же ты сделаешь, Ганнибал? Дружбу Уилла ты не вернёшь, но у тебя ведь всегда есть экстренный план, или ты горазд только отводить от себя подозрения фэбээровцев?

И о чём, кстати, думают сериальщики, делая такие промо-фото? Воистину, самые главные шипперы Уибала - сами создатели.

читать дальше

@темы: Сериалы

20:36 

Frau Ella, 2013

Гайдзин в своём отечестве
Здесь должен был быть пост о новой серии Ганнибала, но внезапно произошло кое-что поважнее: добрые люди закончили работу над субтитрами к «Фрау Элле». Надо сказать, со времени премьеры путь фильма до отечественных интернетов был быстрый: добрался за полгода, что для страны, где он никому на фиг не нужен, скорость вообще практически предельная.
«Фрау Элла» - это сплошная доброта, лёгкость и мимими. Фильм оптимистичный, но не нарочито восторженно-радостный, а ненавязчивый. Он забавный, над шутками хочется не смеяться, а улыбаться им.
Персонажи - прелесть, каждый по отдельности и все вместе. Саша, местный главный герой, вовсе не подонок и не трус, он просто человек со волне человеческими слабостями, ему свойственно совершать ошибки, но в итоге всё для него закончится хорошо, он сделает правильный выбор и поступит по совести и велению сердца. Очаровательный балбес Клаус - пупсичек, каждое его появление - праздник, и сам он - праздник, который всегда с тобой. И собственно фрау Элла - старушка очень клёвая, не без свойственных любой старушке загонов, но сохранившая свой разум гибким и живым, не давшая себе, так сказать, засохнуть, трепетно хранящая в сердце свою большую любовь. Я вообще склонна симпатизировать героям, пронесшим сквозь всю свою жизнь такую святую беззаветную любовь.
В общем, советую всем, у кого нет предубеждения против субтитров. Хороших лирических комедий сейчас очень мало, а эта - очень хорошая, самую малость нравоучительная, но тем не менее достаточно хулиганская. Айм ин лав, Клаус, мэрри ми плиз.

+ кадры

@темы: Кино, Мой самый любимый немец

00:10 

Гайдзин в своём отечестве
Разглядывала сегодня в магазине новое издание Гарри Поттера от «Азбуки Аттикус». Пока, кажется, в России доступен только «Философский камень», но я бы уже начала бояться, что остальные книги при том раскладе, что есть сейчас, рискуют не выйти.
Держать в руках книгу приятно, переплёт гладкий и матовый, прикасаться к обложке одно удовольствие, да и картинка просто чудесная. Вот здесь можно посмотреть всю линейку иллюстраций, особенно «Орден феникса», по-моему, удачный. Текст напечатан на хорошей бумаге - в первом издании «Росмэна» бумага была газетная, по крайней мере, на моей книжной полке все семь книг стоят именно в таком качестве. Илитное издание в суперобложке мне просто не нравится, поэтому я даже на секунду задумалась, что когда-нибудь стоит подновить коллекцию...
Но, бегло пролистывая книгу, зацепилась глазом за слово "Думбльдор". Глаз выпал. Короче, в книгах будет перевод Марии Спивак. Я никогда не морочила себе голову и не имела претензий к росмэновскому переводу, хотя знаю, что фанатами он вроде бы не считается эталонным, и вообще Гарри Поттер настолько меня не интересовал, чтоб вникать в такие тонкости, а уж Снегга вместо Снейпа я как-то пережила. Но, погуглив перевод Спивак, я поняла, что это Дженнифер Лопес - даже хуже, чем было в любительской локализации самой первой части компьютерной игры по Поттеру. Так что, даже если я начну обустраивать интерьеры своей квартиры и решу собрать обширную домашнюю библиотеку, этому изданию на полках места не найдётся. Тут, в отличие от Артемиса Фаула, по крайней мере есть выбор. Но с Артемисом уже совсем другая история.

@темы: Книги

12:36 

La belle et la bête («Красавица и чудовище», 2014)

Гайдзин в своём отечестве
Французских фильмов в наших кинотеатрах показывают мало, но более или менее кассовую «Красавицу и чудовище» прокатывают и неплохо рекламируют. Фильм весьма средненький, авторские находки и дополнения к сюжету оригинальной сказки очень так себе, все друг друга ненавидят, в любовь я не поверила, некоторые детали вообще вызывают недоумение. Ощущения, что всё СОВСЕМ плохо, нет, но смятение и разочарование присутствуют - перемудрили, затянули, недобрали чего-то важного, сняли без души.
Самое обидное, что Леа Сейду в роли Белль - это провал. Я ничего против неё не имею - она интересная актриса, хотя лично я не считаю её очень красивой или экстремально талантливой. Но её зовут играть, зовут играть много и часто, только за последние полгода вышло три заметных фильма, где она снялась. Белль ведь образ достаточно архетипичный, объединяющий в себе целомудрие, храбрость, мудрость и добродетель. При этом чрезмерной жертвенности от неё никто никогда не ждал, но силы характера было в ней ровно столько, чтоб постоять за себя, поэтому странно видеть изначально гиперактивную и позднее - сатанеющую Белль, пытающуюся троллировать Чудовище и вообще иной раз похожую на стерву.
И в дополнение у Сейду ещё и очень специфическое лицо - природный изгиб рта и томный разрез глаз просто не располагают к созданию образа невинной девушки, от Сейду веет хорошим французским эротизмом, который был уместен в «Жизни Адель» и даже «Бесславных ублюдках», но здесь он кажется совсем лишним.

@темы: Кино

22:09 

Hannibal 2x5

Гайдзин в своём отечестве
Эх, ну почему это должна была быть именно Беверли? Она была единственной женщиной в этом сериале, которая полноценно возвращала мне веру в женщин. Она была самым лучшим бро для всех героев, была остроумной и приятной, умненькой и деликатной. Правда, полезть в логово потенциального Потрошителя по наводке Грэма, чей рассудок тоже вызывает опасения - это было очень непрофессионально. Но всё равно её было очень жалко. Мне было пофиг на Эддарда Старка и ещё половину тех, кого традиционно принято жалеть, но вот за Бев очень обидно.
Грэм, который просит убить Ганнибала - о, мои филины! По идее, это должно причинять шипперскому сердцу боль, но меня почему-то, наоборот, тешит. Это волнующе и пронзительно, йеп.
То, что происходит с Фредди Лаундс, подозрительно напоминает провокацию Зубной Феи из «Красного дракона» посредством СМИ, но в таком случае Фредди жить осталось не очень долго, а этот персонаж, по идее, должен достаться не Лектеру, а Долархайду. Но о чём-то говорить сложно: Беверли-то была жива во времена «Красного дракона», а тут на тебе. К тому же, не верю, что эту бесконечно раздражающую кучерявую суку не продержат до конца сериала - должен же кто-то мозолить мне глаза и бесить, когда в кадре нет Аланы.
КОТОРАЯ СУДЯ ПО ТРЕЙЛЕРУ ШЕСТОЙ СЕРИИ ТАКИ ВЫПУСТИТ ЛЕКТЕРА ИЗ ФРЕНДЗОНЫ ПОЧЕМУ МЕНЯ ЭТО ТАК ВОЗБУЖДАЕТ
Самого Ганнибала за жопу схватили уже все, кто только мог. Лажает он всё сильнее, но подозревать его только-только начинают, хотя на месте Кроуфорда я сделала бы обыск в его доме где-то в последней трети первого сезона. И это печалит, потому что Лектер не ровен час начнёт вертеться как белка на сковородке, а на образ это работает плохо. То, что все остальные тупят, не прибавляет ему гениальности.
Зато красивых ножек не отнять, чего уж там.

@темы: Сериалы

18:57 

Гайдзин в своём отечестве
Дайте мне персонажа, и я расскажу:

- чем он мне нравится;
- чем нет;
- любимый эпизод (сцена из фильма) с ним;
- любимая фраза;
- любимая одежда;
- отп;
- бротп;
- фанон;
- непопулярное мнение;
- желание;
- господи-пусть-это-ни за что-не-случится;
- мое прозвище для персонажа.

@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

09:41 

Plague Inc.

Гайдзин в своём отечестве
Огромное спасибо Winter Grin за наводку на эту игру! Лучше, чем она сама, об этом никто уже не расскажет. Провела за этой игрой целые выходные, мне не стыдно, и плевать, что самый лютый мейнстрим, какой только можно представить. Вообще-то игра ещё в стадии доработки и позиционируется преимущественно как приложение для планшетов, но ПК-версия тоже доступна и чертовски хороша.
«Plague Inc.» - это стратегия, в которой игрок управляет болезнью, стремясь заразить и в конечном итоге уничтожить всё человечество. При этом непосредственно в нашем подчинении находится, естественно, только сама конструкция нашего смертельного оружия, а мир существует сам по себе и реагирует на наши действия по своему усмотрению.
Игра была принята пользователями с восторгом: кажется, она держится на первых местах в топах платных приложений уже достаточно долгое время, и это показатель, несмотря на то, что никакими устройствами на Android'е и iOs я счастливо не обладаю и конкуренцию оценить не могу.

читать дальше

Это затягивает, это увлекает, это пробуждает азарт. Высокая вариативность развития событий не даёт заскучать, так и тянет испытать новую тактику, попробовать развить болезнь другим путём... да и просто ещё раз уничтожить человечество :eyebrow:
Моральный аспект - последнее, что волнует в процессе игры. Казалось бы, мне, воспитанной «Мором», негоже ввергать планету в муки, ад и погибель... но отчего-то я раз от раза вооружаюсь Песочной Язвой и отправляюсь устраивать экстерминатус всему живому. Потому что это весело!

@темы: Игры

18:39 

Гайдзин в своём отечестве
«Блестящий роман Доктороу показался Василию Аксёнову достойным вызовом для того, чтобы перевести эту книгу на русский язык так, как это может сделать только Аксёнов.»
Такое написано в аннотации на книге «Рэгтайм» Эдгара Доктороу. Не то чтобы я сильно сомневалась в таланте Аксёнова как автора, (Пастернака не читал и осуждать не могу) но вот переводчик из него так себе.
Америка начала XX века - декорации по атмосферности непростые. Выбивающиеся детали и стилистические неудачи в них похожи на занозы: вроде бы не смертельно, но раздражает и гнетёт.
На протяжении всего повествования просто бросаются в глаза слова, которым в тексте не место. Скажем, неполногласия, которые могут быть уместны при высокопарном слоге, всё равно отсылают нас интуитивно не к тому, о чём следовало бы думать на самом деле: так, увидев слово «млеко», читатель начинает пробуксовывать и думать, а зачем это неполногласие вставлено, с какой целью, если имеется в виду обыкновенное грудное молоко, и встречается оно в совершенно обыденном описании, без сакрального смысла, среди самой обыкновенной лексики?
Ещё сильнее смущает, когда простоватое обращение к парням Аксёнов переводит как «хлопцы». Хлопцы, да. В Америке двадцатых. И «фраера» ещё.
Единственная действительно отличная находка переводчика - именование маленького чёрного младенца «бэби». Вот это действительно стильно и уместно, таких словечек должно было быть больше; но автор принялся этим злоупотреблять, и в тексте появляется богомерзкое прилагательное «бьютифульный» и написанное транслитом «олл райт», в результате довольно интересный сюжет книги совершенно не хочется воспринимать в отрыве от этого мерзкого перевода. Он действительно портит всё впечатление.
Эту книгу было физически тяжело читать, она довольно короткая, но потратить на неё пришлось полтора месяца с большими перерывами. Срок непозволительный.
А экранизацию всё же посмотрю, Милош Форман всё-таки, не последний, хотя и спорный, режиссёр.

@темы: Книги

06:48 

Гайдзин в своём отечестве
Ситуация со «Сталинградом» становится уже комичной.
Не так давно на КиноПоиске появилась вот такая приписка:

Это, безусловно, избавляет меня от необходимости прочёсывать титры, но тонко намекает спиратить фильм и посмотреть его практически покадрово, чтобы, возможно, заметить где-нибудь среди массовки эту протокольную морду. Но что-то мне подсказывает, что присутствие этого котика в списке - ложь, пиздёж и провокация.

@темы: Мой самый любимый немец, Кино

07:28 

Гайдзин в своём отечестве
Внезапно мысленно усмотрела сходство между двумя ситуациями из разных произведений и поступками разных героинь - Дейенерис Таргариен и Мериды из «Brave».
Первая доверила жизнь своего мужа лхазарянке Мирри Маз Дуур, хотя и кровные всадники Дрого, и сир Джорах в один голос кричали, что верить ей нельзя и пытались отговорить Дени от этого решения. Но я Дейенерис Бурерождённая, я от крови дракона, я кхалиси и ваша королева, пусть женщина, которую насиловали наши всадники и чей город мы разорили, проводит над моим солнцем и звёздами ритуалы, которые не одобряются мои народом.
Вторая в сомнительной формулировке попросила странную старушенцию, которую видела в первый раз в жизни, сделать что-нибудь с родной матерью. Здесь точно процитировать не могу - «Храбрую сердцем» я смотрела всего один раз и давно, и пересматривать желания не возникает, но ситуация была примерно такая.
Мне кажется, что за этими поступками стоят какие-то очень похожие психологические установки и сходные факторы - недальновидность, наивность, отсутствие здоровой подозрительности и жизненного опыта. Дейенерис ещё хоть немного оправдывает то, что она иcкренне полагала, будто спасла лхазарянку, и та обязана ей жизнью. Но всё равно безответственность страшная.
Тонкий намёк на то, что я прочла «Игру престолов» и меня кроет.

@темы: Книги

21:19 

Гайдзин в своём отечестве
Мне вообще надо объяснять, почему «Трудно быть богом» - плохой фильм?
Про артхаус не зря говорят, что это искусство не для всех, мне ли не знать-то, в конце концов. Но когда фильм неплохо рекламируется и рекомендуется к просмотру буквально всем - это как минимум означает, что он рассчитан на широкий круг зрителей, хотя рейтинг 18+ в общем о многом говорит, их в последнее время хоть научились расставлять правильно. Но кое-чего я не понимаю. Когда на экране постоянно мельтешат разномастные предметы, которыми бесконечно тычут в камеру - то лапки куриные, то чьи-нибудь ноги, то просто всякая труха и мусор, то оператор отвлекается чтоб поковыряться в носу и забывает о включенной камере. Когда можно устраивать алкогольную игру на количество замеченных в кадре голых задниц. Когда художник считает уместным крупным планом показывать огромный ослиный хуй на протяжении нескольких секунд или незавуалированный процесс мочеиспускания. Когда начинает казаться, что говнище и грязища сейчас перевалятся через край кадра и выльются тебе прямо на голову.
Сюжет какой сюжет да клали мы огромный ослиный хуй на ваш сюжет кому интересна арканарская резня давайте лучше ещё раз покажем жопу и потыкаем зрителю в глаза каким-нибудь реквизитом.
Я бы так не исходилась ядом, если б не было так обидно за первоисточник. Вот есть «Сталкер», где славящийся своим необычным видением режиссёр тоже перекроил всю канву сюжета Стругацких и по пятнадцать минут снимал одним планом в сепии воду, но у него на эти пятнадцать минут и на полчаса езды на дрезине приходится минимум по пять-десять минут диалогов и действий, и у тебя, если ты не совсем олигофрен, не остаётся ощущения того, что в увиденном не было смысла. «Сталкер» заново переписал «Пикник на обочине» и наполнил его огромным количеством смыслов, которых там не было изначально, но в результате получился шедевр, а близкая к тексту экранизация «Трудно быть богом» только выпотрошила книгу с хорошим сюжетом, крепкой концепцией, интересным миром и прекрасными персонажами, не оставив от всего этого ничего. И никакая идея, которую, может, туда и пытались вложить, того не стоит.
Я не прошу показывать мне сказочное Средневековье с красивыми рыцарями и прекрасными дамами, мне этого в «Игре престолов» хватает. Мне всего лишь хотелось бы, чтоб не поганили хорошую книгу, которая не потеряла бы ничего, если бы её перевели на язык кино почти дословно: символы и основные мысли у Стругацких так мастерски вплетены в саму ткань повествования, что ничего другого придумывать не надо. «Трудно быть богом» можно было экранизировать как масштабное эпическое полотно, длинной в те же три часа и, вложив те же старания, получить качественную фантастику, избытка которой в нашем кино не было никогда. Но нам предпочли три часа показывать кусок говна. Ладно. Наверное, и зритель, и братья Стругацкие только такого отношения и заслужили.

@темы: Кино

08:46 

Dallas Buyers Club («Далласский клуб покупателей», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Конечно, сейчас, после вручения «Оскара», когда МакКонахи и Лето получили свои заслуженные статуэтки, говорить о том, что фильм хорош, очень легко. Но лучше от полученных наград фильм не станет - и так отличный.
Магнум опус кино о СПИДе и одновременно отношении общества к этому явлению - «Филадельфия» с Томом Хэнксом, где одновременно во всей красе продемонстрированы предрассудки общества, связанные с ВИЧ-инфицированными людьми. Кроме того, ожидание неизбежного конца также весьма типично для сюжетов о неизлечимо больных, и есть нескоько выходов - подходить к этому вопросу с долей юмора («Достучаться до небес», «Пока не сыграл в ящик»), разводить слёзы и сопли и выжимать слезу из зрителя («Сейчас самое время») или же принимать это обстоятельство философски и поэтично - как, собственно, в «Филадельфии».
«Далласский клуб покупателей» идёт и вовсе своей дорогой: Рон Вудроф, главный герой, не намерен примириться с мыслью о том, что на жизнь ему отведён всего месяц, тем более, что он совершенно уверен, что никак не мог заразиться. Однако, когда организм намекает ему, что что-то не в порядке, Рон начинает бороться. Со свойственной ему прямотой и при помощи крутого пробивного характера он намерен сохранить свою жизнь, а позже - и добиться справедливости, показав фармацевтическим компаниям, что не все намерены мириться с их произволом.
Как таковой любовной линии и разрешения конфликта между контрабандистом не получивших одобрение препаратов и фармаконадзором нет. Даже доктор Ив, симпатизирующая Вудрофу и подвергающаяся бессоветному флирту с его стороны, становится в конечном итоге ему хорошим другом - кто-то, быть может, объяснит это тем, что неразумно становиться любовницей спидозника, однако настоящая дружба между мужчиной и женщиной - редкость и в современном кино, и в масскульте вообще, если не сказать - уникальный пример. Нет никакого намёка и на химию между Роном и Рейоном, его подельником-трансвеститом и собратом по несчастью. Однако от Рейона Рон получает нечто столь же важное: терпимость и понимание того, что никто не застрахован от смертельной болезни. Если сегодня прочная связь гомосексуализма с риском заражения СПИДом уже не так крепко сидит в головах людей, то в те времена широко было распространено мнение, что гомосексуалисты - вовсе единственная категория, подверженная этому заболеванию. Гомофобу Рону Вудрофу (впрочем, не злостному и не воинствующему) приходится подвергнуть этот тезис сомнению. Он многому учится. Многое начинает понимать.
Хэппи-энда в истории нет и быть не может: даже самые слезливые и душещипательные фильмы для девочек на эту тему (привет, «Сейчас самое время»!) не позволяют себе таких вещей, что уж говорить об истории взрослой и честной, к тому же - основанной на реальных событиях. Но нет здесь ни отчаяния, ни безысходности, ни подчёркнутого трагизма, ни размышлений о смысле жизни - это не для таких, как наш герой. Но жажда жизни - то, без чего фильм бы не получился, несмотря на то, что не так уж много в картине динамики и всяческих моментов, обыкновенно придающих остросюжетность. Нет, это просто жизненная история, хорошая и поучительная, хотя обычно морализаторство я очень не люблю.
МакКонахи, знакомый мне только по дурацкому «Свадебному переполоху» с Дженнифер Лопес, на пике своего актёрского мастерства. Со временем актёра в нём видеть перестаёшь и вообще забываешь, что это за человек на экране - преображение очень яркое, перевоплощение мастерское, и дело даже не в значительно меняющих восприятие внешности усах - хотя вот усы, признаться, чертовски хороши. Просто МакКонахи так органичен в этой роли, что смотреть легко и здорово, и послевкусие от фильма во многом благодаря ему такое приятное.
Несмотря на то, что фильм я благополучно спиратила, постараюсь выкроить время и сходить на него в кино - посмотреть на большом экране и послушать официальный дубляж.

@темы: Кино

23:32 

The Wolf of Wall Street («Волк с Уолл-стрит», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Моя мама любит Леонардо ди Каприо, поэтому выходной поход в кино на что-то кроме «Волка с Уолл-стрит» был в принципе невозможен, и мы под руку направились именно на него, хотя я и пыталась скромно обратить внимание на самое жёсткое из возможных возрастное ограничение, которое просто так, в общем-то, не присуждается.
Одним словом, все три часа я старательно делала вид, что поп-корн интересует меня больше, чем происходящее на экране и думала, что с таким же успехом могла пойти с матерью на «Нимфоманку», потому как шутка из интернета о том, что сценарий «Волка» писал ни разу не нюхавший коксу школьник-девственник, содержит долю правды.

Это нисколько не чёрная комедия, хотя такое определение лепят фильму с завидной частотой. Но то, что на экране творится безудержный чад кутежа, это точно. Трепетным девам скорее всего не придётся по вкусу, моралистов лучше вообще от фильма держать подальше - никакой морали в истории про бабло и любовь к баблу нет и быть не может. Джордан Белфорт - наркоман, аферист, сексоголик и удачливый засранец, но ничего макиавеллевского в нём нет и в помине, как, например, в Брюсе Робертсоне из «Грязи». Весь фильм посвящён культу его личности и демонстрации актёрского таланта ди Каприо. «Оскар» за роль можно вручать смело, каждая его секунда на экране - просто праздник, особенно - сцена передозировки таблетками, смешная до слёз. Лео даже если захочет, плохо не сыграет, в «Волке» он оторвался по полной.
Сам фильм довольно бодрый, но сюжет там наличествует только «шоб был». Скорсезе может лучше, особенно когда работает с ди Каприо, но крутости «Отступников» и эпичности «Острова проклятых» на этот раз тандем режиссёра и актёра и близко не демонстрирует. Лихо, разудало, но нахрена?
Из хорошего ещё - отличные небольшие роли МакКонахи и Дюжардена. Из плохого - ну совсем неоправданный хронометраж, явная бессовестная романтизация профессии брокера и перебор в изображении пороков, от которого постепенно устаёшь.

@темы: Кино

10:36 

August: Osage County («Август: графство Осейдж», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Пьесу Трейси Леттса я не читала, однако знаю, что за неё он был удостоен Пулитцеровской премии, а её пока что не дают кому попало. Название это всегда было на слуху, да и кастинг у фильма просто сумасшедший, из близких по времени выхода картин похожий по звёздности актёрский состав только в грядущем «Отеле Гранд Будапешт».
Надежды на «Август» возлагались нешуточные, и не напрасно: это феерия. Феерия в хорошем смысле, трагикомический фарс, построенный исключительно на актёрской игре и диалогах, если одно и второе, будучи в высшей степени увлекательным, вас не способно привлечь - фильм можно пропускать. Это действительно всего лишь история о семье, скелеты из шкафов которой валятся просто батальонами. Синопсис сюжета «Августа» самую малость напоминает фильм Франсуа Озона «Восемь женщин»: смерть патриарха становится толчком к сбору всей семьи в одном месте, где, казалось бы, всегда всё было, может, и не идеально, но неплохо. Но оказывается, что хорошо никогда не было, да и быть не могло, хотя шекспировских трагедий не разворачивалось, и отъявленных негодяев среди всех этих людей почти что и нет.
Под жарким августовским солнцем можно наблюдать, как Джулия Робертс демонстрирует, что она способна ещё на драматические роли и вполне может запомниться кому-то не только как «красотка»; Бенедикт Камбербетч из навязшего на зубах невозмутимого Шерлока перевоплощается в придурковатого молодого человека постпубертатного возраста; время показывает клыки, и вот та девочка из «От заката до рассвета» - уже молодящаяся стареющая женщина...
«Оскар» Стрип можно давать автоматом. И не потому, что она Стрип и от одного шевеления её мизинца все должны замирать в благоговейном экстазе, а потому что игра её определённо на «Оскар» - до рези в глазах, до дрожи в коленях, хотя не факт, что премия отойдёт ей - конкуренция в этот раз впечатляющая.
Из театра на киноэкран материал перенесён аккуратно, нарочитость в игре и гротеск оттого не выглядят неестественно. Особенно выигрышно выглядит центральная сцена семейного обеда - наверное, самая длинная сцена в фильме. По сюжетной наполненности и настроению она походит на сцену в кабаке из «Бесславных ублюдков» - построенная на длинном диалоге, ни к чему хорошему не ведущая. Она запросто могла бы быть намного короче, если бы не была такой адски интересной.
Любителям зрелищности или сверхинтеллектуального детектива вряд ли придётся по вкусу, а вот тем, кто ищет истории остроумной и прекрасной в своей простоте, трагичной, но не слезовыжимающей, кто ценит хорошие диалоги и взаимодействие между актёрами, кто готов наслаждаться кино с тем же чувством, как театром, «Август» скорее всего придётся по душе.

@темы: Кино

20:57 

Гайдзин в своём отечестве
Лишь бы из этого не сделали очередную типологию, которая захлестнёт наши интернеты и наши дневники) Но тест очень приятный в целом.



@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

Предчувствие грозы

главная