• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:38 

Гайдзин в своём отечестве
Флешмоб, прилетевший от Frank Fontaine, the Whaler.
Скрин рабочего стола as is.
У меня на фоновом рисунке любимая женщина.
Осаливаю GRASHUPFER, Dan Marty и esce по желанию.

@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

21:32 

The Plan

Гайдзин в своём отечестве
Я тут на досуге с увлечением играла в симулятор мухи. Но, прежде чем вы скажете "да ты ебанулась, Эрочка", почитайте немного дальше.
Я не знаю, как я отношусь к игре The Plan - во-первых потому, что это вовсе не игра. Если обратиться к модному термину "интерактивное кино", то The Plan - этакая короткометражка, дофига артхаус и всё такое.
Буквально всё, что происходит за пять-семь минут, необходимых для прохождения, - полёт одинокой мухи сквозь пасмурную погоду. Её подхватывает ветром, она застревает в паутине - и продолжает лететь навстречу собственной смерти. Это даже не спойлер, кто угодно, хоть немного знакомый с нравами индустрии, мог бы предсказать конец.



читать дальше

@темы: Игры

22:21 

Sin City: A Dame to Kill For, 2014

Гайдзин в своём отечестве
Сиквел «Города Грехов» по ощущению напоминает сиквел «300 спартанцев»: визуальная стилистика обеднела от попытки совершенствования, сюжет откровенно уступает первой части, Ева Грин гневно потрясает сиськами, но по какой-то причине ты не можешь сказать, что получилось хуже. Слабее - быть может. Вторичнее - несомненно. Иногда градус нуара, взятый первой частью, даёт трещину, и фильм пытается наверстать его монологами героев и здоровым пафосом. Темп «Женщины, ради которой стоит убивать» бодрее, чем у приквела, к тому же, он несколько короче. Картинка утратила графичность и приглушила контрастность, от которой просто рвало башню в первой части, и больше такое сильное впечатление одной своей стилистикой не производит. Теперь воспринимается всё как чёрно-белый фильм, а не как движущийся комикс. Стало заметно больше цвета, и не всегда он к месту.
Знание первоисточника вовсе необязательно, хотя кадры, поставленные точно по отдельным рисунком из комикса, порадуют гиков. А вот хотя бы одноразовый просмотр первой части необходим, без знания некоторых предпосылок (окей, или без знания того, что будет после) сюжет и драматургия хромают на обе ноги.
Самая сильная сюжетная линия - история осатаневшей и стремительно спивающейся Ненси и следующего за ней призрака Хартигана. Нежный цветочек, девочка-виденье превратилась в мстящую фурию, и, если бы не плохая игра Джессики Альбы, это была бы крайне интересная эволюция персонажа. Очень символично, что именно ей было суждено убить сенатора Рурка - и бессмысленная история Джонни отдаёт ещё большей горечью.
Вынесенная в подзаголовок фильма новелла откровенно разочаровала: история про рогатку ничему не учит и только накручивает пресловутый нуар почём зря. Как руководство к действию что ли принимать поведение Авы, главное оружие которой у неё между ног? Или как предостережение потенциальным Дуайтам, всё зло-де от меркантильных ничего собой не представляющих, но фапабельных тёлочек? Так или иначе, когда у ВСЕХ персонажей напрочь отсутствует честь, мораль или мозги (а то и всё сразу), сочувствовать никому особенно не хочется. Разве что Марвом все безбожно вертят как хотят, а так он (с большими оговорками) славный парень, сильно прибавивший в обаянии с первой части и больше не выступающий центральным персонажем. Впрочем, именно те, кто остался на периферии, делают всю атмосферу: Гейл, Михо, Салли, Марси...
Рекаст кому-то пошёл на пользу больше, кому-то - меньше, но откровенных фейлов не случилось, все герои достаточно колоритны, чтоб признать их и с новым исполнителем. Несмотря на то, что не вставить хотя бы камео с какой-нибудь Алексой Вегой Родригес не может, над ошибками он всё же поработал и Леди Гага в своей короткой роли в «ГГ» уже не выглядит неуместно, как это было в «Мачете убивает».
В итоге, этот фильм вполне можно было не снимать. Первый «Город Грехов» бы не стал хуже, если бы мы не знали чего-то о героях, что узнали теперь. Заданное настроение, насыщенное и, пожалуй, неповторимое, удалось поддержать, но ничего нового в концепцию Города добавлено не было - за исключением разве что любопытной судьбы Джонни. Но фильм вышел - спустя неприлично много лет для такого рода проекта, поменялись технологии, настало просто немного другое время, и ленте остаётся лишь почивать на лаврах предыдущей. Радует лишь, что не вышло полного отстоя и всё не настолько плохо, чтобы жалеть о существовании «Женщины». Можно было не снимать, но сняли - и ладно.

@темы: Кино

16:41 

Проблемы белых

Гайдзин в своём отечестве
Телефон решил без разрешения обновить половину приложений, и, когда я увидела, что это за обновления, у меня чуть глаз не выпал. Положим, с тем, что Skype на сотовом мне больше не будет доступен из-за обязательного входа через аккаунт Microsoft, я смирилась. Но повальная мания синхронизировать контакты меня убивает. Скажем, автоматически выгрузились номера друзей из в контакте в телефонную книгу. Мне невероятно комфортно по жизни с десятком номеров, из которых омских - штуки три, лишние пятьдесят телефонов людей, с которыми я поддерживаю нерегулярную шапочную связь, мне ни к чему. Хорошо хоть, WP позволяет отключить отображение импортированных контактов.
А вот обновление клиента аськи, который предлагает отправлять дешёвые смс и требует ввести данные о Мейл агенте (которого у меня вообще отродясь не было), откатить проблематично. Возможность создавать групповой чат мне к чёрту не нужна, а лишние кнопки и перегрузка интерфейса неиспользуемыми бесполезными функциями идёт с ним в комплекте.

Впрочем, апгрейды и апдейты - это не всегда плохо. В ходе домашней рекогносцировки, длящейся с самого начала лета, я всё-таки отвоевала себе немного личного пространства. Одежда на выделенной территории уместилась с лихвой, но самый лютый вин - это освобождённая под мои нужды полка в книжном стеллаже. Похоже, подействовали доводы, что мои книги - тоже часть семейной библиотеки. Глядишь, и ныкать где попало больше не придётся, хотя большую часть того, что вряд ли буду перечитывать, всё равно рано или поздно раздам, распродам или обменяю.

@темы: Так и живём

20:39 

Deadman Wonderland (2011)

Гайдзин в своём отечестве
Я редко смотрю современные сериалы. Самое новое, что я способна переваривать - это Red Garden и Code Geass, а им обоим уже слава богу по восемь лет. За это время индустрия выпустила столько всего, что хватит на всю оставшуюся жизнь, но практически ничего из новинок не вызывает даже мимолётного желания ознакомиться.
Просмотр Deadman Wonderland не был запланированным, мы с Дашей просто спонтанно включили в один из вечеров безделья во время совместного отпуска аниме, первоисточник-мангу которого она когда-то читала. И, право, я не думала, что меня можно НАСТОЛЬКО чем-то увлечь.
Экспериментальная, первая в пережившей глобальную катастрофу Японии полностью приватизированная тюрьма - задумка, изгадить которую можно было в два счёта. Но Deadman Wonderland взяла высокий, очень высокий старт, и первые серий шесть - отличная абсурдистская антиутопия. Мир, созданный под мощным влиянием Эльфийской песни, Королевской битвы и её последователей и даже Евангелиона. Очень реалистичный по меркам аниме концепт, с толикой явного перебора в насилии, свойственного японцам в принципе (снова ассоциация с КБ). Тюрьма как туристическая достопримечательность, кровавые шоу и соревнования с участием заключённых, где проигрыш означает смерть - вещи, неслыханные и вряд ли возможные в современном обществе, но слишком уж часто всплывающие в культуре как предостережение человечеству.
Персонажи, по крайней мере те, кто появляется до второй половины - просто отличные. Не типичные герои с несколькими пороками и не злодеи с какой-нибудь веской причиной быть злодеями, а настоящие люди с живыми характерами и действительно многогранными образами.
Серии до шестой и темп у аниме прекрасный, история закручивается бодро, но без спешки, а затем вдруг оказывается, что двенадцати серий маловато на завершение большого количества сюжетных линий, часть из которых в последней четверти сериала едва успевает начаться. Раскрыть то, что раскрыть нужно, уже не выйдет, да и до конца истории ещё слишком далеко, и аниме обрубается, лишь наспех поубивав половину героев без намёка на хоть какой-то финал. На вопросы не ответят, намеченных интриг не распутают, хотя заметить множество намёков на истинную подоплёку событий можно на всём протяжении аниме.
Deadman Wonderland должно было быть двадцатишестисерийным, но в текущем виде оно оставляет впечатление всего лишь первого сезона. Но - избави бог нас от второго, ошибок первого, позорно кончившегося за упокой, он исправить уже не сможет.

@темы: Аниме

10:32 

Гайдзин в своём отечестве
Терпеть не могу опечатки, которые можно со стороны принять за ошибки.
В моём опыте было "чумные бубны" вместо "чумные бубоны", "преорально" вместо "перорально" и "Джонотан" вместо "Джонатан". И наверняка что-то ещё, что я не могу припомнить. Проблема в том, что эти опечатки выглядят и ощущаются при чтении действительно как ошибки и кто-то вполне может их допускать. Поэтому не хочется доказывать собеседнику/бете, что палец сорвался, кнопочка не дожалась или просто ум за разум зашёл. Но бесят такие вещи неимоверно. Яррр.

@темы: Белая стая

19:07 

Гайдзин в своём отечестве
Итак, Ледорубы подают признаки жизни и, пока аудитория в контакте не слишком просекла фишку с feverishfeeling.com/ru/, хочу спросить проверенных комрадов.
Кто попробовал и у кого ещё с lestplay.rar сложные отношения с мистификациями?

@темы: Ice-Pick Lodge, Мор. Утопия

07:46 

«Волчьи дети Амэ и Юки», 2012

Гайдзин в своём отечестве

После невероятно успешной и неправдоподобно прекрасной «Девочки, покорившей время» Мамору Хосода впервые снял полный метр по собственному сценарию - «Летние войны», лёгкие и крепко скроенные, но всё же уступающие «Девочке» по всем параметрам. И вот, после трёхлетнего перерыва, Хосода выпустил нечто совершенно потрясающее.
«Волчьи дети» - это такой фильм, который просто необходимо показывать в школах и пускать в широкий прокат вместо нескончаемой богатырской саги от «Мельницы» и одноклеточной «Подводной братвы», безвредных только на первый взгляд. Потому что где в последний раз мы видели мультфильм о семейных ценностях, поучительный и без морализаторства, где присутствующий фентезийный мотив - лишь лёгкий штрих, придающий сюжету колорита? В этой многослойной, несмотря ни на что гиперреалистичной истории с удивительной точностью расставляются именно те акценты, которые важно уяснить, пока взрослеешь.
Что бы ни случилось, не смей опускать руки. Не жалей себя и борись пока можешь. Пусть с тебя сойдёт семь потов - нет оправдания тому, чтоб отчаяться, пока ты жив.
Если видишь, что кому-то нужна помощь - помоги. Не будь равнодушен и не требуй ничего взамен. Добро возвращается.
Другой - не значит плохой. Другой - не значит опасный. Другой - не значит враг и урод. Он не похож на тебя, но он не становится от этого хуже, чем ты.
Ведь, если вдуматься, не перекликаются ли эти простые постулаты с христианскими ценностями, поборники которых брызжут слюной и заходятся воплями о том, что всё аниме следует раз и навсегда запретить?
Это история о жизни, ничего не пытающаяся вдолбить в голову и не навязывающая, но столь настоящая, что забываешь о том, что это сказка о волках-оборотнях. Зато за пропаганду зоофилии можно смело запрещать - минкульт, вот вам отличная идея.

@темы: Аниме

00:52 

Гайдзин в своём отечестве
Друзья, НЕ ДАЙ БОГ вам нелестно отозваться о новой Сейлор Мун! На вас налетит стая коршунов, которая заклюёт вас с криками «не нравится - не смотри», «сначала нарисуй лучше», «да нормальные ноги», «старая рисовка ещё кривее была», «кококо». Серьёзно, в интернете сейчас чаще нападают на тех, кому не понравилась новая экранизация, чем на саму экранизацию. Дурновкусие и посредственность поощряются.
Я столь резко критикую Sailor Moon Crystal именно потому, что старая экранизация не является для меня священной коровой. В ней было достаточно несуразицы и глупостей, и хотелось надеяться, что новая будет работой над ошибками, где учтут всё то, что было раньше, возможно, не идеально. Не учли. В скобках отмечу, что это вовсе не означает, что Crystal должен был быть ближе к манге, манга всё-таки по части драматургии сильно проигрывает аниме, да и Crystal ни черта к манге не ближе.
Вторая серия внезапно начала за здравие, но кончила ещё хуже, чем первая. Идея сделать из персонажа Ами классическую тян-нердессу, от которой умерли бы от носового кровотечения все хикки, была весьма удачной, но не продвинулась, к сожалению, дальше мешковатой кофтейки. Недотянули! Здесь было бы неплохо перегнуть палку и показать девочку-гика, девочку-задрота, но всё ограничилось хентайно розовевшими щёчками.
Графон окончательно укрепился на уровне того самого дешёвого хентая, кстати. Розовеющие губки, расхлябанные конечности, хреновая детализация, зацикленные движения - в общем, характерные детали для аниме, на производство которого пожалели денег. Если вспомнить, например, Code Geass, то там длиннющие вихляющиеся руки-ноги были не багом, а фичей, а в новой Сейлор Мун выдавать безвкусицу за «стиль такой» (с) - надувательство.
Кстати, когда начинают показывать мужских персонажей, невольно вспоминаешь не только про хентай, но и про яой категории бэ. И, если к Мамору у меня никогда не было особенно тёплых чувств, за махрового педика-Джедайта обидно.

@темы: Аниме

20:45 

Гайдзин в своём отечестве
01:26 

Sailor Moon Crystal

Гайдзин в своём отечестве
Окромя навара нет никакого достойного оправдания созданию ремейка «Сейлор Мун», поскольку прибыль от разнообразного фирменного стаффа по сериалу вот уже двадцать с лишним лет приносит миллионы долларов правообладателям и просто тем, кто не прочь нажиться на популярном бренде. Новое поколение на этом, увы, не вырастишь: сейчас «Сейлор Мун» вряд ли будет интересна кому-то кроме ностальгирующих великовощрастных балбесов, и есть мнение, что именно они и есть целевая аудитория, так как сейчас воспитанные старым мультиком детки вполне платёжеспособны. Словам о желании сделать новую экранизацию ближе к оригиналу по стилю графики и сюжету я не слишком почему-то верю.
«Ад говна какой-то» - так подумала я дословно, когда по сети начали гулять концепт-арты персонажей. От просмотра трейлера я воздержалась, так что не знала, как эти нескладёхи будут выглядеть в анимированном виде. И лучше бы не знала: анимация отвратительная, и в принципе к ремейку это самая главная претензия. Новая «Сейлор Мун» выглядит ужасно дёшево. Откровенно бюджетная мультипликация, может и выгодно смотрящаяся на фоне иногда топорного "ретро" сама по себе плоская, рваная, вся какая-то дряблая. Ничем не выделяющаяся на фоне километров такой же штамповки, коей среди махо-сёдзе всегда было предостаточно. Акварельные задники очень симпатичные, но фоны никогда ещё не спасали от уродского дизайна персонажей и слабой анимации, если только это не Синкай, а это и близко не Синкай.
Отвратительный опенинг - и песня, и видеоряд. Словно собрали все самые худшие штампы конвеерного аниме последней пятилетки и утрамбовали в полторы минуты. Серьёзно, классический Moonlight Densetsu можно было обновить, сделать новую аранжировку - получилась бы конфетка, а мотив нового опенинга я даже приблизительно не напою. Эндинг чуть поприличнее, но всё равно тухлятина. Хэнсин симпатичный, но три дэ обескураживает. Вставки перед и после рекламного блока чуть более чем полностью содраны с Утэны.
Но самое главное, самое печальное, самое жуткое - ужасное ощущение бездуховности, пустоты, отсутствия любви, интереса к проекту и бережного отношения к материалу у самих создателей. Ничего этого нет, всё плоско, просто и пусто. Как будто актёры играют и не доигрывают. Двадцать минут практически ни о чём, сюжетного действия - максимум на десять. Первый блин комом. Теперь, как мы знаем, сериал не растечётся на двести серий, уже в конце первого эпизода нам показали Ами, значит, есть шанс избежать провисаний и филлеров (манга-то давным-давно закончена), и мне правда очень хочется надеяться, что ситуация улучшится.
Но пока - это полный ад говна.

@темы: Аниме

21:24 

The Railway Man («Возмездие», 2013)

Гайдзин в своём отечестве
Мне фильм очень понравился, но сейчас я буду старательно доказывать, что он плохой.
Военные драмы снимают ещё с самого окончания войны очень часто, если не сказать - стабильно. Биографических из них если не подавляющее большинство, то значительная часть: материал это такой своеобразный, что ничего нового выдумывать не нужно. Да и тема неисчерпаемая.
Русская адаптация названия врёт. Возмездия так и не свершится, искупления, в общем, тоже. На поверхности - история о борьбе с тяжким грузом прошлого и о прощении. Чуть глубже - невесёлые рассуждения о долге, о верности, о невысокой ценности единственной человеческой жизни как боевой единицы; о том, что и почему происходит с людьми, оказавшимися по разные стороны баррикад. Думать об этом человек иногда должен, а после «Железнодорожника» думается поневоле.
Николь Кидман очень хороша, в особенности тем, что одеяло на себя не перетягивает и не раздражает своим присутствием. Колин Фёрт играет Колина Фёрта - с каждой новой его ролью постепенно укрепляется чувство, что он и впрямь на экране раз от раза одинаков. Может показаться, что в «Король говорит!», «Одиноком мужчине» и «Железнодорожнике» на самом деле рассказывается об одном и то же человеке - Фёрт воплощает очень похожий образ. Но эта его одинаковость чертовски хороша, ему удаётся этот надлом, внутреннее страдание, терзания, длинный путь к себе. Джереми Ирвин, играющий героя Фёрта в молодости, переиграл его по всем фронтам. Что до Стеллана Скарсгарда, то он по крайней мере не смотрелся лишним, хотя ему остро хочется посоветовать разборчивее относиться к кино, в котором он снимается: странно видеть его то у Триера, то в каком-нибудь «Лекаре» с совсем небольшим перерывом во времени.
О строительстве при использовании сил военнопленных в Бирме есть другой фильм - «Мост через реку Квай». Если вдруг есть желание посмотреть о тех событиях, выбор очевиден: это легендарный фильм заслуживающий звания легенды, я вообще его искренне рекомендую к просмотру. А «Железнодорожник» - сильная, но одноразовая драма, требующая максимум одного пересмотра, но стоящая хотя бы разового ознаколения.

@темы: Кино

22:52 

Баннеры для слежения

Гайдзин в своём отечестве
19:07 

Гайдзин в своём отечестве
Вместо того, чтобы заняться чем-нибудь полезным, я полвечера изучала покемонов. В детстве-то их было только стописят, а всего официальных их что-то порядка семиста. Было познавательно, но всё равно после первых ста пятидесяти что-то подгнило в Датском королевстве.
И на последнем, шестом, чёрт возьми, поколении я вдруг обнаружила...
читать дальше

@темы: Сериалы

23:30 

«Малефисента», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Я могла бы заполнить весь этот пост фотографиями Сэма Райли и писками о том, какой Диаваль волшебный, прелестный и как я хочу его к себе в домашние питомцы, но надо и честь знать.

Поэтому - о том, что в фильме самое занятное.
С образом главного героя Дисней экспериментирует достаточно осторожно, но отходить от шаблона сказки и мультфильмы начали довольно давно, это естественная защита от штамповки. А вот то, что типовая любовная линия между стандартной привлекательной девушкой (которая скорее всего окажется принцессой) и стандартным принцем вдруг отбрасывается как ненужная - это очень хороший знак. Наконец-то расширяется само понятие любви - это не только томные взгляды друг на друга в лесочке. Любовь - чувство очень разноцветное, но к сожалению загнанное разным ширпотребом в очень узкую и плоскую рамку. Одна из причин неслыханной популярности «Холодного сердца» среди великовозрастных балбесов (помимо самой по себе няшки Эльзы) - такой вот нестандартный ход, когда поцелуй истинной любви в обыкновенном понимании - вовсе не панацея от проклятия, потому что потенциальный хахаль не так уж хорош, как кажется поначалу.
В «Малефисенте», когда все, казалось бы, ожидали развития заложенной «Белоснежкой и охотником» традиции, (мальчик девочке нужен, но ещё неизвестно, какой из нескольких кандидатов) сюжет проследовал дорогой «Холодного сердца»: есть в жизни кое-что поважнее сопливой романтики.
Если это станет тенденцией, к которой киноделы будут подходить с умом, я очень рада.

И всё же вот вам Диаваль. И пусть весь мир подождёт.
читать дальше

@темы: Кино

01:12 

«Стоун», 2010

Гайдзин в своём отечестве
Ничего более бессмысленного, пустого и пресного за последние годы я не смотрела.
Роберт де Ниро - легендарный актёр, Эдвард Нортон - отличный актёр; считается хорошим тоном ругать Милу Йовович, но я люблю её и смотрю с удовольствием на неё практически в любой мутотени. Странно, что все трое, попав в один фильм, не смогли его вытянуть.
Хотели сделать фильм с акцентом на отношения между персонажами и эмоциональную составляющую, но, мягко говоря, получилось только выебать козу. Потому что это не фильм разговорного жанра, а полтора часа пустого трёпа.
«Двенадцать разгневанных мужчин» - разговорный фильм, и их трёп способен так передать историю за кадром, что ты видишь её как живую и запоминаешь навсегда.
«Бешеные псы» - разговорный фильм, и от тамошних диалогов ты не можешь оторваться, хочется, чтоб персонажи говорили, говорили, говорили и не останавливались.
«Леденец» - разговорный фильм, и он держит в напряжении от первой до последней минуты.
А здесь - просто жвачка. Занимаются ничем и ни к чему в итоге не приходят. К чему была самая первая (и действительно неплохая) сцена? Как она повлияла на раскрытие характеров? Да нет тут никаких характеров, герои не плоские - они абсолютно пустые. Чуть выигрышнее на фоне всех остальных выглядит Нортон, но это просто типаж безумца удаётся ему слишком хорошо, Стоун нисколько не интереснее всех остальных.
К чему вся эта болтовня и бесконечные религиозные монологи на заднем плане? В «Небе над Берлином» постоянно вмешивался какой-то невероятный, рваный поток сознания, но делали с душой и со знанием дела.
«Стоун» - это ничто ни для кого. Сколько раз я вообще употребила слово "пустой"? Не тратьте время и дайте мне по рукам в следующий раз, когда я не смогу бросить неинтересный фильм на середине.

@темы: Кино

19:55 

Гайдзин в своём отечестве
Тоже хочу!)
Вы мне пейринг, а я отвечу, кто:
- ходит за продуктами
- приползает домой пьяным в 3 часа ночи
- готовит завтрак
- кормит домашнее животное
- украшает дом
- начинает петь, чтобы другой подхватил
- засыпает первым

@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

18:48 

Гайдзин в своём отечестве
07:33 

«Собиратель пуль», 2011

Гайдзин в своём отечестве
Фильм, зачем ты пытаешься свести меня с ума? Фильм, не надо, у тебя всё равно не выйдет.
Начать следует с того, что пьеса Юрия Клавдиева «Собиратель пуль» - это чернуха. В смысле, натуральная чернуха, а не то, на что неподготовленная публика без разбору лепит это клеймо. В смысле, есть чернуха ещё чернушнее, а в жизни вовсе бывает так, что в драматургию не перенести, и всё же осадок после прочтения остаётся весьма неприятный - во многом из-за того, что гротеска нет и в помине. По крайней мере две трети пьесы я бы вообще охарактеризовала как гиперреализм.
Что плохо в фильме? Плох главный герой; в пьесе он представляет собой маргинальное ничтожество, страдающее от безнадёги провинции, не имеющее возможности направить свой внутренний ресурс в нужное русло. Не обладающее никакими способностями, силой или умом, не способное реализоваться и оттого погрязшее в извращённых фантазиях - единственным способом причаститься к чему-то важному, чему-то глобальному, чувствовать себя важным и совершенно уникальным.
Пользуясь материалом пьесы, можно поднять множество социальных вопросов, на которые страшащиеся «чернухи» снобы всю свою жизнь закрывают глаза, не желая признать факт существования проблемы лишь потому, что они с ней не сталкивались. Это и невозможность нормальной жизни в заведомо неблагополучных, бесперспективных, загнивающих трущобах; и иерархическая система среди детей и подростков, хуже чем на зоне, причины невообразимой жестокости и жестокости как следствия жестокости; тлетворное влияние весьма ограниченного масскульта на неокрепший разум, выбор неверных ориентиров и романтизация того, что романтизировать не следует. Много вопросов, один другого сложнее: де-факто они неразрешимы на практике.
А в фильме у маленького зверёныша нет причин, чтобы искать спасения в опасных иллюзиях. Вместо сплошной мерзости в заднице мира на экране - начищенные приличные улочки явно немаленького города. Насилие не так унизительно, проблемы главного героя ещё сильнее надуманы и демонстрируют в нём конченную личность, чьи выдумки являются скорее следствием психической болезни, а не попыткой к бегству от невыносимой реальности.
Кульминационный момент бегства из колонии, которым авторы пытаются придать дробному повествованию пьесы хоть какой-то сюжетный костяк, не имеет смысла. Он привнёс в историю нового персонажа (и по совместительству единственного ребёнка и вообще человека, который здесь хорошо играет) - очкарика, но испортил ощущение рваного, бессмысленного повествования попыткой изобразить нечто героическое. Нечто и вправду важное и глобальное, чего быть не должно, показывать такое попросту ОПАСНО.
Очень нехорошо, что фильм при этом пытается воздействовать на подсознание. Подвисания изображения, якобы дефекты воспроизведения, а то и вовсе скримеры - грязный ход, неприемлемый в искусстве. Сама по себе история достаточно влияет на душевное состояние, чтобы подкреплять её усугубляющими неприятное ощущение факторами. Но это уже от недостатка умения: вместо того, чтоб сделать материал таким, чтобы от него одного пошли мурашки и дыбом встали волосы, вставляют свистелки и перделки, отдающие откровенной дешевизной.
Плохо. Хотя пожалуй основная моя претензия в том, что пьеса читается за двадцать минут и неминуемо располагает к мыслительному процессу, а фильм длится два чёртовых часа и не оправдывает своего существования.

@темы: Кино

21:25 

Гайдзин в своём отечестве
Сделала одно странное открытие, не знаю, радоваться или грустить.
Самый крупный в прошлом дистрибьютор аниме в России, MC Entertainment, выпускал одни и те же диски в двух конфигурациях: издания в прозрачных пластиковых коробках и чёрных амареях. Вторые считались бюджетными изданиями и стоили порядка ста рублей в противовес трёмстам, которые просили за пластиковую коробку. Так вот разница в качестве самих дисков была совершенно не заметна, лишь в редких случаях отличались записанные бонусы (которые, впрочем, всё равно никогда не переводились с японского и не снабжались субтитрами). Практика обычная не только для этой компании, на самом деле. На бюджетных дисках иногда встречается надпечатка в виде жёлтой полосы с надписью «региональное издание» или «не для продажи в городе Москве» (я не шучу сейчас).
Но вот сегодня нашла два диска, издание MC Ent., с одним и тем же аниме «Виндария», но только одно - простое, другое - крутое. В простом оказалась чуть хуже картинка и почти не было бонусов, но к этому все давно привыкли. А вот то, что там окажется вообще другая версия самого фильма, меня в детстве не предупреждали. Дело в том, что для американского проката, как это часто бывает, фильм продублировали довольно странными голосами, переименовали героев и вовсе выкинули несколько сцен, сократив хронометраж минут на десять. И обозвали это всё «Once upon a time». И дешёвые диски в России (повторюсь - стопроцентно лицензионные) вышли именно с этой версией. И это слегка свинство.

@темы: Так и живём, Аниме

Предчувствие грозы

главная