Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:41 

Гайдзин в своём отечестве
Чёрт меня дёрнул решить почитать «Класс коррекции», польстившись на небольшой объём. Снятый по мотивам этой повести фильм не имеет к ней совершенно никакого отношения кроме собственно идеи, поэтому забудем о нём.
По ходу чтения первой половины меня довольно часто посещали мысли о том, что повествование сильно перекликается с «Домом, в котором». Дети из класса коррекции, часть из которых - натурально инвалиды, имеют возможность попасть во что-то вроде параллельного мира, законы и логика которого меняются в зависимости от того, кто туда входит. Механизм действия этого явления туманный. К тому же, в манере подачи Мурашовой напрягало ровно то же, что у Петросян: намеренная недосказанность.
Всё это казалось мне совпадением, пока в тексте не мелькнул персонаж по кличке Шакал Табаки.
Как может догадаться почтеннейшая публика, у меня чуть глаз не выпал.

Проясню всего одну вещь: я не люблю «Дом». Но это моё личное дело и моя личная половая проблема. «Дом» - чудовищно переоценённая, непростительно затянутая и во многом неправдоподобная книга. Но при этом это ХОРОШАЯ книга, и я прекрасно понимаю тех, кто её любит и находит для себя чем-то особенным. Мне жаль, что я этого не почувствовала. Но он впускает в себя не всех, это правда. Так что намеренно выгораживать «Дом» я не намерена, но случай, как бы помягче сказать, вопиющий.

«Класс коррекции» издан раньше, чем «Дом», но написан позже, если верить истории о долгом тенистом пути «Дома» к печати. «Класс» в десять раз короче, написан сильно проще, если не сказать - примитивнее. Дети ещё меньше похожи на настоящих, чем дети из Дома, которые совершенно не воспринимались бы на свой возраст, если бы мы не знали, что они воспитанники интерната.
К слову, мне совершенно непонятно, почему же некоторым людям так БОЛЪНО читать «Класс». Он довольно жизненный в некоторых бытовых моментах, но в общем даже деликатен, когда дело касается серьёзных тяжёлых вопросов. Это ж какой фиалкой надо быть, чтобы распускать сопли, как только на горизонте появляются больные дети и прочие бездомные котята? Это жизнь, реагировать истерикой на каждое упоминание неудобной темы - лицемерие. В эксплуатации темы людей с ограниченными возможностями проще обвинить, конечно, «Дом», но справедливее это будет по отношению к «Классу».

Хотела ещё сказать, что сквозь географа, единственного взрослого с человеческим лицом в повести, на меня грустно поглядывал Служкин, но это люди в интернетах давно заметили и без меня. А вот Шакалы Табаки в таких количествах на дорогах не валяются.

@темы: Книги

01:24 

Transistor

Гайдзин в своём отечестве

Похоже, у меня стало одной любимой игрой больше. Думаю, многие мои знакомые если не попробовали ещё Transistor, то хотя бы видели арты или промо и в курсе, что это такое.
Известно, что эту игру ждали и возлагали на неё большие надежды, ибо предыдущая игра от Supergiant Games, Bastion, была слишком уж хороша. Transistor не избежал участи быть сравнённым со своим предшественником решительно по всем пунктам, но мне, можно сказать, повезло: я не играла в Bastion и мне абсолютно нечего было ждать от Transistor'а. Думаю, это сильно сказалось на общем впечатлении, но воспринимать Transistor в отрыве от чего бы то ни было оказалось тоже вполне неплохо.
читать дальше

@темы: Игры

02:33 

«Generation П»

Гайдзин в своём отечестве
Всё разрешилось на излёте 90-х годов,
Когда в стране меняли души на попсу и кока-колу.

Константин Арбенин.

Популярность Пелевина я для себя объясняю довольно просто: стране нужен был свой Чак Паланик. Свой Ирвин Уэлш. Свой Уэльбек и Бегбедер, в конце концов. Икона контркультуры и, по хлёсткому выражению Архангельского, "интеллектуальная попса". Хотя всё творчество этих авторов и не поставишь в один ряд, все они в чём-то да перекликаются друг с другом и с Пелевиным. Времена такие. Самозарождение постмодернизма просто стало в какой-то момент неизбежно.
На год опередившее своего брата-близнеца «99 франков» Бегбедера «Generation П» укрепило позиции Пелевина на тёпленьком месте любимца ещё толком не оклемавшегося от перестройки небыдла. Книга в каждой строке пропитана пресловутой советской и русской ментальностью, густой и, пожалуй, неповторимой (что вовсе необязательно что-то хорошее). Бессовестная провокация литературного мира и широкого читателя, феноменальное надувательство путём обличения общества потребления. Лучшее, что можно делать с помощью пелевинской мысли - вылавливать людей, которым он ВНЕЗАПНО раскрыл на всё глаза, и они даже ненадолго твёрдо решили круто изменить свою жизнь. О, он делает это мастерски своими изысканными неологизмами, конспирологическими мистификациями, жонглированием мифами и приглашением в неизведанную страну наркокультуры, грязи и такой притягательной мерзости, что невозможно удержаться.

Одна из моих любимых метафор у Балабанова - женские образы в «Грузе 200», так или иначе символизирующие Родину. Родину как обрюзгшую, тупую бабищу, выжившую из ума и сидящую в собственном дерьме, круглые сутки с умилением глядящую в экран телевизора, из которого улыбчивый черномазик поёт зажигательную Hafanana. Родину как маленькую напуганную девочку, только что начавшую вставать на ноги и возомнившую себя взрослой, но уже поруганную, изнасилованную и брошенную в одиночестве. Родину, способную однажды взять ружьё.
Сколько ещё раз нужно купить её и продать? Сколько раз разодрать на части и перевернуть с ног на голову? Всё равно. Потому что ничего путного из этой страны уже не выйдет.

Главное помнить, что реклама, как и порнография, - это не искусство. Исключения лишь подтверждают правило.

@темы: Кино, Книги

05:18 

«Класс коррекции», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Невидимые дети в нашей стране - это не только дети-404. По Умберто Эко, один из признаков фашизма - презрение к слабому, в частности - к инвалидам. Для обозначения дискриминации людей с инвалидностью даже есть свой термин - эйблизм. Инвалиды навсегда останутся людьми второго сорта, пока мы опускаем глаза, переходим на другую сторону улицы, создаём внутри образовательных учреждений гетто и хотя бы мысленно допускаем раздражение и брезгливость. И в этом замкнутом круге изгоев закономерно формируется собственное общество, где торжествует всё тот же закон джунглей. Закон, который хорошо знаком нам по «Повелителю мух». Когда общество отворачивается, не стоит ждать от кучки изгоев смирения и покаяния. Люди с ограниченными возможностями, детдомовцы, жертвы насилия и прочие угнетённые и отброшенные по воле злых обстоятельств на обочину жизни не становятся автоматически святыми. Это не значит, что они не заслуживают жалости. Это значит, что и в них тоже может сидеть зверёныш, который однажды вырастет в Зверя. В того самого.
Наследие Германики, конечно, неискоренимо: влияние заметно невооружённым глазом в операторской работе и монтаже, в гиперреалистичной игре актёров (кроме главной героини - то ли образ недоработан, то ли исполнительница недотягивает) и в целом в значении по шкале чернушности. Выдавливанием слёз и призывами к состраданию и не пахнет, как и какой-то оценкой событий авторами. Ни ответов, ни морали здесь нет. Давать ответы кино в общем-то не обязано. Надо учиться искать их в самих себе. Тогда, быть может, что-то и изменится.

@темы: Кино

04:33 

Мари-Од Мюрай, «Oh, boy!»

Гайдзин в своём отечестве
Эталонный пример произведения в жанре young adult - повесть о Кендалл Стриклинд, которую пишет героиня Шарлиз Терон в одноимённом фильме: пустое идиотское чтиво, влетающее в одно ухо и вылетающее из другого, призванное лишь удовлетворительно развлечь на некоторое время, при этом уморительно смешное с точки зрения любого нормального человека. Не требующее приложения умственных усилий развлечение, но обязательно с исключительным главным героем, в духе ранней Донцовой, только для тинейджеров. Замкнутый круг: дебилизирующая литература, которую, впрочем, всерьёз только дебилы и могут читать.
Вообще-то мне хотелось дочитать «В поисках Аляски» и на этом закончить историю своих отношений с Джоном Грином, но я и половины не смогла в себя впихнуть за неделю. Решив отвлечься, открыла «Oh, boy!»... И не закрыла, не дочитав до конца.
«Oh, boy!» позиционируется как подростковая литература, но я бы эту книжку давала читать прежде всего родителям - по многим причинам, в том числе потому, что она будет интересна вне зависимости от возраста читателя, а это важно: когда книга интересна не только детям, но и взрослым, не только женщинам, но и мужчинам. Это в принципе один из показателей хорошей литературы. Единственная категория людей, которым «Oh, boy!» давать не стоит - высоколобые моралисты, ханжи и прочие православные активисты, но этим уже ничто не поможет.
У книги множество вещей, за которые её можно ругать: ряд набивших оскомину штампов, несколько не слишком удачных художественных приёмов, заголовки формата "глава такая-то, в которой случается то-то и то-то". И ещё отсутствие явной морали, вынуждающее делать выводы самостоятельно. Но многое другое, что может вызвать отторжение, как раз наоборот примечательно в хорошем смысле: в детской книге есть положительный (хотя и отягощённый стереотипами) образ гомосексуалиста. В детской книге говорится о раке, самоубийстве и домашнем насилии. Детская книга вообще предельно жестока, если смотреть на историю абстрактно, но из-за мощного оптимистического настроя (чрезмерно оптимистического иногда) и хорошего в итоге конца воспринимается как довольно жизнеутверждающее произведение.
Советовать, пожалуй, можно только тем, кого сколько-нибудь интересуют социальные проблемы и хотя бы кухонная психология. Всем и каждому, в отличие от восторженных рецензентов, порекомендовать не могу: любители эпосов или, скажем, те, кто в литературе признаёт лишь фантастику, вряд ли оценят. Но особенность «Oh, boy!» как раз в том, что её не нужно воспринимать в контексте какого-то литературного пласта, даже, пожалуй, в общем потоке подростковых книг. «Oh, boy!» нужно рассматривать только в контексте реальной жизни: с её мелочами, бытовухой, неурядицами и несовершенством.

@темы: Книги

22:12 

«Филомена», 2013

Гайдзин в своём отечестве
Макгаффин - это придуманное Альфредом Хичкоком остроумное определение предмета, вокруг которого вертится сюжет той или иной истории. Как правило, сам этот предмет при ближайшем рассмотрении оказывается не таким уж важным, первостепенным становится то, что происходило во время его поиска.
«Филомена» - сестра по духу «Фрау Эллы», и героиня, и сама картина. Фильм, наполненный светлой, но горькой ностальгией, печальный, но не сопливый, с сильным жизнеутверждающим посылом.
История, не боящаяся говорить о простых и важных вещах, которые принято подчас стыдливо замалчивать: важность сексуального просвещения, последствия прикрытого фальшивым благочестием ханжества, разрушительная сила атавизмов средневековой религиозной морали. На худой конец, толерантность, сострадание, умение прощать и противостоять мировой несправедливости - несмотря на то, что героям не совсем хорошо это удаётся.
«Филомена» повествует, в общем, не о самом страшном и стыдном эпизоде новейшей истории, но о некотором количестве личных трагедий, за которые никто никогда не ответит; сколько их было в самом деле - ни в чём не повинных, в общем-то, девушек, чьи судьбы были поломаны осатаневшими старыми девами, которые совсем необязательно хотели как лучше? Глядя глобальнее, сколько горя могло бы не случиться, если бы меньше власти было в руках не тех людей... Ведь началось всё с малого: со стремления навязать другим образ жизни, который считаешь единственно правильным. И здесь это только удручающее пуританство, но и оно способно калечить жизни, не говоря уже о вещах куда более чудовищных.
Макгаффин, за которым гонится Филомена, всё же имеет значение. Перипетии её поиска отступают на второй план, когда мы узнаём о том, кого именно и почему она ищет. Это тот самый случай, когда детективная составляющая сюжета может молчаливо отступить, потому что в истории есть более важные вещи, чем разгадки каких-то тайн.

@темы: Кино

21:51 

Гайдзин в своём отечестве
Во время обсуждения «Мальчика в полосатой пижаме», почему-то очень часто звучит фраза "ответственность за историю". Меня это несколько удивляет, и не потому, что авторы «Мальчика» ни в чём не каются: это американо-британский фильм, а по-настоящему пронзительные картины о Холокосте и фашизме изнутри снимать умеют пока всё-таки только немцы и иногда ещё французы.
Скорее, меня ставит в тупик сама формулировка. Ответственность за историю - это не бесконечное раскаяние, ответственность за историю может и должна равняться ответственности за настоящее. Только так фраза лишена лицемерия. Зло в нашем мире существует в огромном количестве, даже если мы с ним не сталкиваемся или по юности или из безразличия не знаем о нём. Наш долг перед историей - всего лишь не способствовать ему сознательно или из страха - как герой «Мальчика». И не делать вид, что это нас не касается. На олимпиаде тридцать шестого года в Германии никто ничего подозрительного не заметил, а между тем первый трудовой лагерь для евреев появился... в каком там? В тридцать третьем году?
Повод в абсолютно любые времена жить с открытыми глазами.

@темы: Кино

16:14 

«Виноваты звёзды», Джон Грин

Гайдзин в своём отечестве
Меня серьёзно подставили: порекомендовали почитать автора, утаив, что он сейчас в главных трендах и что буквально в данный момент выходит экранизация его романа. Но я ей это ещё выскажу, а пока просто оправдываюсь сама перед собой, почему вообще взяла это в руки.

Неизлечимо больные люди в масскульте как-то незаметно заняли подростковую нишу. Если мы как-то привыкли к тому, что обычно примириться с неизбежностью приходится более-менее взрослому человеку, то в последнее время ну просто с невероятной частотой это приходится делать молодёжи. Здесь и «Сейчас самое время», и «Беспокойные», и вот теперь нашумевшие «Виноваты звёзды».
Эта книга однозначно намного лучше, чем «Бумажные города». В этот раз Грин не пытался выставить героев такими, какими они не являются и не могут быть. Он знает, о чём пишет и хорошо понимает, как это нужно делать, поэтому фальши в тексте - самый минимум. Не без перебора и не без натяжек местами, но всё равно верибельно, что очень важно и славно, если взрослый пишет о ребёнке.
Когда речь о раковых больных, главное - не переборщить с выжиманием слезы и не утонуть в соплях. Оставить сильную ноту надежды, не зацикливаться собственно на факте болезни и не забыть, что перед нами - живой человек, а не одна ходячая опухоль. Живому человеку позволительно не сечь фишку «V значит Вендетта», быть вегетарианцем, проявлять сварливость и слабость, потому что люди несовершенны и не становятся автоматически святыми, когда заболевают раком.
Давно гуляющий по сети фильм снят почти дословно и без фейлов, кое-где даже удачно поработал над ошибками оригинала по части структуры повествования. Ещё есть Уиллем Дефо например.
И то, и другое можно смело пропускать. Ничего особенного, местами трогательно, но без откровений. Печально, что вердикт «неплохо» приходится выносить только из-за отсутствия клюквы. Потому что по факту всё равно довольно слюняво и с художественной точки зрения слабовато.Без цинизма это воспринимать я, увы, не готова.

@темы: Кино, Книги

20:34 

Гайдзин в своём отечестве
Пропустило. Есть такое.

@темы: Ice-Pick Lodge, Игры, Мор. Утопия

03:56 

«Бумажные города», Джон Грин

Гайдзин в своём отечестве
Подросток - зверь непредсказуемый и плохо приручаемый. Со времён «Над пропастью во ржи» стало особенно модно заглядывать к нему в душу, искать в молодой личности нечто совершенное и тотально недоступное взрослым людям, чрезвычайно поэтизировать незрелость и путь к себе, выражающийся подчас в довольно бестолковом бунтарстве. Именно поэтому всяческие «Субмарины», «Хорошо быть тихоней» - да тысячи их! - произведения не могут не вызывать снисхождения.
Кому это всё нужно? Взрослые таким масскультом редко интересуются и правильно делают: литература о подростках для подростков всё же в большинстве своём удручающе примитивна. Но самим подросткам давать читать книги о них же тоже надо с осторожностью: затрагиваемые темы гибкий и слабый разум редко способен воспринимать так, как надо. Кто в том возрасте, заглядывая внутрь себя, не видел в собственной душе бездны? Я знаю, о чём говорю: ещё вчера, если не сегодня утром, я была таким подростком. Я знаю, как опасно внушать ему, что он что-то значит сам по себе, такой, какой есть.
Потому что Марго Рот Шпигельман - не новый Холден Колфилд. Вообще никто не Холден Колфилд кроме Холдена Колфилда. Пустота, которую она внутри себя чувствует, объяснима просто: она пустышка. Хоть обчитайся ты Уитмена, с мозгами и характером потенциальной королевы бала никем другим уже не станешь. Когда тебе от пятнадцати до двадцати, хотеть сбежать из дома и верить, что никто тебя не понимает - нормально. Ненормально, когда остальные видят в тебе больше, чем в тебе есть, а ты радостно поддерживаешь эту иллюзию.
Вредная книга, если не рассматривать её с позиции «как делать нельзя». Отдельный жирный минус - за бездуховный быт американской старшей школоты и юмор в лучших традициях Камеди Клаба.

@темы: Книги

17:30 

Гайдзин в своём отечестве

Кто-то не верил, кто-то боялся, кто-то надеялся, что этого не случится, но теперь последние сомнения развеяны у самых отъявленных скептиков: Мор вернётся. Не знаю, кому как, но мне уже сейчас ясно: всё будет ПРАВИЛЬНО. Точно так, как надо. Эти люди изменили мою жизнь, подарили мне друзей и любовь и вообще сделали из меня то, что есть сейчас, а уж что выросло, то выросло)
Я призываю всех поддерживать морально и материально господ Ледорубов, снабжать их деньгами, едой, наркотиками, любить их, беречь, продавать свои внутренние органы во имя обессмерчивания их дела.
Pathologic (Мор.Утопия) -- Kicktraq Mini

@темы: Мор. Утопия, Игры, Ice-Pick Lodge

16:03 

«Подруги-отравительницы», Альфред Дёблин

Гайдзин в своём отечестве
Это должно было быть интересно - история запретной и роковой любви. Но на деле оказалось сплошное расстройство и разочарование. Абсолютный антиэталон того, какими должны быть книги о любви между женщинами. Хороший пример истории с любовным многоугольником, где все углы - тупые, трусливые и подлые.
Суховатое повествование рассказывает о реальной истории суда над двумя женщинами в Берлине начала двадцатых. Состоявшие в предосудительной связи дуры общими усилиями дошли до того, что было бы здорово отравить своих мужей и припеваючи зажить вместе, но исполнила замысел только одна - та, что была помоложе, поинфантильнее и поглупее. В ходе расследования выясняется, что обе фигурантки не совсем психически здоровы и отстают в умственном развитии, что не мешало высоколобым моралистам и докторам того времени глубокомысленно рассуждать о порочности однополой любви (с)
Но ни любовью, ни темой гомосексуальности эта история и смутно не пахнет. Феминистки нередко утверждают, что насилию над женщиной нет оправданий, но Элли Линк просто нарывается на то, чтоб её били, насиловали и унижали. Она никак не пытается вылезти из болота, в котором погрязла, её побеги от ненавистного мужчины ни к чему не приводят: в один момент она готова порвать с ним навсегда, в другой - снова любит его, как прежде. Её настроение меняется по тридцать раз за главу. Дёблин пытается анализировать её состояние, но анализировать там тотально нечего: она просто шаланда и безмозглая курица. Не встреть она свою подругу Грету, нашла бы себе богатого папика и всё так же блеяла бы, и металась, не зная, чего она вообще хочет - кроме красивой жизни и развлечений. Просто сложилось так, что две дуры сошлись а том, что все мужики - кАзлы, на этой почве они и придумали себе любовь и взаимопонимание. Не порочность однополой любви, а проблемы воспитания, меркантильность и легкомыслие молодых девушек психоаналитикам надо было обсуждать. Среди лесбиянок полно блядей, мразей и тупиц, только вот Элли Линк - не лесбиянка. Она просто блядь, мразь и тупица случайно спутавшаяся с такой же блядью, мразью и тупицей.
Ничто не для кого вообще. Радует лишь, что Дёблин вроде бы больше ничего похожего в своей жизни не писал.

@темы: Книги

01:38 

Гайдзин в своём отечестве
Флешмоб, прилетевший от Frank Fontaine, the Whaler.
Скрин рабочего стола as is.
У меня на фоновом рисунке любимая женщина.
Осаливаю GRASHUPFER, Dan Marty и esce по желанию.

@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

21:32 

The Plan

Гайдзин в своём отечестве
Я тут на досуге с увлечением играла в симулятор мухи. Но, прежде чем вы скажете "да ты ебанулась, Эрочка", почитайте немного дальше.
Я не знаю, как я отношусь к игре The Plan - во-первых потому, что это вовсе не игра. Если обратиться к модному термину "интерактивное кино", то The Plan - этакая короткометражка, дофига артхаус и всё такое.
Буквально всё, что происходит за пять-семь минут, необходимых для прохождения, - полёт одинокой мухи сквозь пасмурную погоду. Её подхватывает ветром, она застревает в паутине - и продолжает лететь навстречу собственной смерти. Это даже не спойлер, кто угодно, хоть немного знакомый с нравами индустрии, мог бы предсказать конец.



читать дальше

@темы: Игры

22:21 

Sin City: A Dame to Kill For, 2014

Гайдзин в своём отечестве
Сиквел «Города Грехов» по ощущению напоминает сиквел «300 спартанцев»: визуальная стилистика обеднела от попытки совершенствования, сюжет откровенно уступает первой части, Ева Грин гневно потрясает сиськами, но по какой-то причине ты не можешь сказать, что получилось хуже. Слабее - быть может. Вторичнее - несомненно. Иногда градус нуара, взятый первой частью, даёт трещину, и фильм пытается наверстать его монологами героев и здоровым пафосом. Темп «Женщины, ради которой стоит убивать» бодрее, чем у приквела, к тому же, он несколько короче. Картинка утратила графичность и приглушила контрастность, от которой просто рвало башню в первой части, и больше такое сильное впечатление одной своей стилистикой не производит. Теперь воспринимается всё как чёрно-белый фильм, а не как движущийся комикс. Стало заметно больше цвета, и не всегда он к месту.
Знание первоисточника вовсе необязательно, хотя кадры, поставленные точно по отдельным рисунком из комикса, порадуют гиков. А вот хотя бы одноразовый просмотр первой части необходим, без знания некоторых предпосылок (окей, или без знания того, что будет после) сюжет и драматургия хромают на обе ноги.
Самая сильная сюжетная линия - история осатаневшей и стремительно спивающейся Ненси и следующего за ней призрака Хартигана. Нежный цветочек, девочка-виденье превратилась в мстящую фурию, и, если бы не плохая игра Джессики Альбы, это была бы крайне интересная эволюция персонажа. Очень символично, что именно ей было суждено убить сенатора Рурка - и бессмысленная история Джонни отдаёт ещё большей горечью.
Вынесенная в подзаголовок фильма новелла откровенно разочаровала: история про рогатку ничему не учит и только накручивает пресловутый нуар почём зря. Как руководство к действию что ли принимать поведение Авы, главное оружие которой у неё между ног? Или как предостережение потенциальным Дуайтам, всё зло-де от меркантильных ничего собой не представляющих, но фапабельных тёлочек? Так или иначе, когда у ВСЕХ персонажей напрочь отсутствует честь, мораль или мозги (а то и всё сразу), сочувствовать никому особенно не хочется. Разве что Марвом все безбожно вертят как хотят, а так он (с большими оговорками) славный парень, сильно прибавивший в обаянии с первой части и больше не выступающий центральным персонажем. Впрочем, именно те, кто остался на периферии, делают всю атмосферу: Гейл, Михо, Салли, Марси...
Рекаст кому-то пошёл на пользу больше, кому-то - меньше, но откровенных фейлов не случилось, все герои достаточно колоритны, чтоб признать их и с новым исполнителем. Несмотря на то, что не вставить хотя бы камео с какой-нибудь Алексой Вегой Родригес не может, над ошибками он всё же поработал и Леди Гага в своей короткой роли в «ГГ» уже не выглядит неуместно, как это было в «Мачете убивает».
В итоге, этот фильм вполне можно было не снимать. Первый «Город Грехов» бы не стал хуже, если бы мы не знали чего-то о героях, что узнали теперь. Заданное настроение, насыщенное и, пожалуй, неповторимое, удалось поддержать, но ничего нового в концепцию Города добавлено не было - за исключением разве что любопытной судьбы Джонни. Но фильм вышел - спустя неприлично много лет для такого рода проекта, поменялись технологии, настало просто немного другое время, и ленте остаётся лишь почивать на лаврах предыдущей. Радует лишь, что не вышло полного отстоя и всё не настолько плохо, чтобы жалеть о существовании «Женщины». Можно было не снимать, но сняли - и ладно.

@темы: Кино

16:41 

Проблемы белых

Гайдзин в своём отечестве
Телефон решил без разрешения обновить половину приложений, и, когда я увидела, что это за обновления, у меня чуть глаз не выпал. Положим, с тем, что Skype на сотовом мне больше не будет доступен из-за обязательного входа через аккаунт Microsoft, я смирилась. Но повальная мания синхронизировать контакты меня убивает. Скажем, автоматически выгрузились номера друзей из в контакте в телефонную книгу. Мне невероятно комфортно по жизни с десятком номеров, из которых омских - штуки три, лишние пятьдесят телефонов людей, с которыми я поддерживаю нерегулярную шапочную связь, мне ни к чему. Хорошо хоть, WP позволяет отключить отображение импортированных контактов.
А вот обновление клиента аськи, который предлагает отправлять дешёвые смс и требует ввести данные о Мейл агенте (которого у меня вообще отродясь не было), откатить проблематично. Возможность создавать групповой чат мне к чёрту не нужна, а лишние кнопки и перегрузка интерфейса неиспользуемыми бесполезными функциями идёт с ним в комплекте.

Впрочем, апгрейды и апдейты - это не всегда плохо. В ходе домашней рекогносцировки, длящейся с самого начала лета, я всё-таки отвоевала себе немного личного пространства. Одежда на выделенной территории уместилась с лихвой, но самый лютый вин - это освобождённая под мои нужды полка в книжном стеллаже. Похоже, подействовали доводы, что мои книги - тоже часть семейной библиотеки. Глядишь, и ныкать где попало больше не придётся, хотя большую часть того, что вряд ли буду перечитывать, всё равно рано или поздно раздам, распродам или обменяю.

@темы: Так и живём

20:39 

Deadman Wonderland (2011)

Гайдзин в своём отечестве
Я редко смотрю современные сериалы. Самое новое, что я способна переваривать - это Red Garden и Code Geass, а им обоим уже слава богу по восемь лет. За это время индустрия выпустила столько всего, что хватит на всю оставшуюся жизнь, но практически ничего из новинок не вызывает даже мимолётного желания ознакомиться.
Просмотр Deadman Wonderland не был запланированным, мы с Дашей просто спонтанно включили в один из вечеров безделья во время совместного отпуска аниме, первоисточник-мангу которого она когда-то читала. И, право, я не думала, что меня можно НАСТОЛЬКО чем-то увлечь.
Экспериментальная, первая в пережившей глобальную катастрофу Японии полностью приватизированная тюрьма - задумка, изгадить которую можно было в два счёта. Но Deadman Wonderland взяла высокий, очень высокий старт, и первые серий шесть - отличная абсурдистская антиутопия. Мир, созданный под мощным влиянием Эльфийской песни, Королевской битвы и её последователей и даже Евангелиона. Очень реалистичный по меркам аниме концепт, с толикой явного перебора в насилии, свойственного японцам в принципе (снова ассоциация с КБ). Тюрьма как туристическая достопримечательность, кровавые шоу и соревнования с участием заключённых, где проигрыш означает смерть - вещи, неслыханные и вряд ли возможные в современном обществе, но слишком уж часто всплывающие в культуре как предостережение человечеству.
Персонажи, по крайней мере те, кто появляется до второй половины - просто отличные. Не типичные герои с несколькими пороками и не злодеи с какой-нибудь веской причиной быть злодеями, а настоящие люди с живыми характерами и действительно многогранными образами.
Серии до шестой и темп у аниме прекрасный, история закручивается бодро, но без спешки, а затем вдруг оказывается, что двенадцати серий маловато на завершение большого количества сюжетных линий, часть из которых в последней четверти сериала едва успевает начаться. Раскрыть то, что раскрыть нужно, уже не выйдет, да и до конца истории ещё слишком далеко, и аниме обрубается, лишь наспех поубивав половину героев без намёка на хоть какой-то финал. На вопросы не ответят, намеченных интриг не распутают, хотя заметить множество намёков на истинную подоплёку событий можно на всём протяжении аниме.
Deadman Wonderland должно было быть двадцатишестисерийным, но в текущем виде оно оставляет впечатление всего лишь первого сезона. Но - избави бог нас от второго, ошибок первого, позорно кончившегося за упокой, он исправить уже не сможет.

@темы: Аниме

10:32 

Гайдзин в своём отечестве
Терпеть не могу опечатки, которые можно со стороны принять за ошибки.
В моём опыте было "чумные бубны" вместо "чумные бубоны", "преорально" вместо "перорально" и "Джонотан" вместо "Джонатан". И наверняка что-то ещё, что я не могу припомнить. Проблема в том, что эти опечатки выглядят и ощущаются при чтении действительно как ошибки и кто-то вполне может их допускать. Поэтому не хочется доказывать собеседнику/бете, что палец сорвался, кнопочка не дожалась или просто ум за разум зашёл. Но бесят такие вещи неимоверно. Яррр.

@темы: Белая стая

19:07 

Гайдзин в своём отечестве
Итак, Ледорубы подают признаки жизни и, пока аудитория в контакте не слишком просекла фишку с feverishfeeling.com/ru/, хочу спросить проверенных комрадов.
Кто попробовал и у кого ещё с lestplay.rar сложные отношения с мистификациями?

@темы: Ice-Pick Lodge, Мор. Утопия

07:46 

«Волчьи дети Амэ и Юки», 2012

Гайдзин в своём отечестве

После невероятно успешной и неправдоподобно прекрасной «Девочки, покорившей время» Мамору Хосода впервые снял полный метр по собственному сценарию - «Летние войны», лёгкие и крепко скроенные, но всё же уступающие «Девочке» по всем параметрам. И вот, после трёхлетнего перерыва, Хосода выпустил нечто совершенно потрясающее.
«Волчьи дети» - это такой фильм, который просто необходимо показывать в школах и пускать в широкий прокат вместо нескончаемой богатырской саги от «Мельницы» и одноклеточной «Подводной братвы», безвредных только на первый взгляд. Потому что где в последний раз мы видели мультфильм о семейных ценностях, поучительный и без морализаторства, где присутствующий фентезийный мотив - лишь лёгкий штрих, придающий сюжету колорита? В этой многослойной, несмотря ни на что гиперреалистичной истории с удивительной точностью расставляются именно те акценты, которые важно уяснить, пока взрослеешь.
Что бы ни случилось, не смей опускать руки. Не жалей себя и борись пока можешь. Пусть с тебя сойдёт семь потов - нет оправдания тому, чтоб отчаяться, пока ты жив.
Если видишь, что кому-то нужна помощь - помоги. Не будь равнодушен и не требуй ничего взамен. Добро возвращается.
Другой - не значит плохой. Другой - не значит опасный. Другой - не значит враг и урод. Он не похож на тебя, но он не становится от этого хуже, чем ты.
Ведь, если вдуматься, не перекликаются ли эти простые постулаты с христианскими ценностями, поборники которых брызжут слюной и заходятся воплями о том, что всё аниме следует раз и навсегда запретить?
Это история о жизни, ничего не пытающаяся вдолбить в голову и не навязывающая, но столь настоящая, что забываешь о том, что это сказка о волках-оборотнях. Зато за пропаганду зоофилии можно смело запрещать - минкульт, вот вам отличная идея.

@темы: Аниме

Предчувствие грозы

главная