• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:56 

Гайдзин в своём отечестве
Непонятно зачем, непонятно на кой, но мы решили снова открыть Рейх. Не знаю, что из этого получится и сможем ли мы в итоге сделать лучше, чем уже было. Но все полгода, что мы были закрыты, нас с Кузнечиком мучил этот незавершённый гештальт и чувство вины за брошенное дитя.
Если кто-то хотел, но не успел - сейчас самое время.

@темы: ФРИ

06:34 

«Приключения Паддингтона», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Есть очень хороший семейный фильм «Стюарт Литтл». Под конец десятилетия это был чуть ли не лучшая детская комедия, вышедшая за это время. «Стюарт Литтл» был по-настоящему добрым, очень простым, но при этом обладал серьёзным посылом, который неплохо бы помнить и будучи взрослым, отнюдь не из ностальгических чувств.
«Паддингтон», схожий по структуре и морали со «Стюартом», ни в коем случае не принадлежит к жанру комедий о животных. Бетховен и прочие забавные звери, даже обладая преувеличенными смекалкой и эмоциональностью, всё равно остаются зверьми. Даже притом, что любимый питомец может стать членом семьи, только поистине антропоморфный персонаж, превращающий сюжет в сказку, может быть предельно метафоричен и не замкнут на навязшем на зубах постулате "животные совсем как люди, а может и получше некоторых". Речь, естественно, о детском кино.
У «Паддингтона» есть довольно любопытный парадокс: будучи почти неприлично клишированным, он от собственной шаблонности практически ничего не теряет. Неожиданные повороты сюжета? Интриги, тайны, внезапная развязка? Ну что вы. Это фильм про мишку, который в поисках нового дома находит приют у обычной лондонской семьи, а ещё за ним охотится сексапильная таксидермистка. Вы ведь и так знаете, чем всё закончится. Уменьшает ли это удовольствие от просмотра? Нисколько. Весело, забавно, аж до визгов и забвения, что тебе двадцать лет и ты мерзкая циничная тётка.
Всё это не ново и тысячу раз уже использовано, а финальный монолог мистера Брауна о семье - вообще один большой сплошной штамп. Компиляция всех не в меру пафосных речей, которые произносятся ближе к концу фильмов. Про любовь, дружбу, смелость, милосердие - базовые, словом, ценности, о которых почему-то всегда забываешь, взрослея. Напомнить себе о них, даже когда тебе уже не второй десяток, не бывает лишним.

@темы: Кино

15:55 

«Большие глаза», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Узнаваемый авторский почерк - это хорошо. То и дело высовывающаяся где попало рожа автора - уже не очень.
Даже если не знать наизусть всю фильмографию Тима Бёртона, можно с большой вероятностью опознать его фильм по одному только визуалу, или как вариант - дождаться одновременного появления в кадре Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер. Но всё же, несмотря на маниакальную приверженность любимым актёрам, Бёртон узнаваем прежде всего особой эстетикой и, скажем так, своеобразным подходом к подаче материала. В копилке Бёртона есть, пожалуй, только одна работа, снятая в реалистичной манере - байопик «Эд Вуд», но и там засветился Депп, что уже придало фильму определённого колорита. Новый нетипичный для режиссёра фильм тоже биографический: история американской художницы Маргарет Кин и её мужа, много лет выдававшего работы супруги за свои.
Ловушка, в которую сам себя загоняет режиссёр - невозможность решить, тащить ли в кино принципиально нестандартного для себя формата свои извечные приёмы и привычки. Сам по себе антураж Америки стыка пятидесятых и шестидесятых - благодатная почва для фирменной бёртоновской кукольности, но режиссёр будто не может решить: снимать ему как обычно или воздержаться от отсебятины. До традиционно бёртоновского весёлого идиотизма «Больше глаза» не дотягивают: не хватает абсурдности; а обычной драмой при таком режиссёре прикинуться не получается: то и дело где-то из швов лезет фирменный фарс. Если ненавязчивые галлюцинации главной героини ещё вплетаются в картину легко и без претензий, создавая нужное настроение, то, например, голос рассказчика, редко и невпопад начинающий о чём-то разглагольствовать - как бельмо на глазу.
Не всё в порядке и с ритмом: неплохо разгоняясь и нагнетая обстановку первый час, после середины фильм сбивается с темпа, а концовка вообще воспринимается как обрубок. Невольно кажется, что не хватило времени на проработку сценария и съёмки, хотя это не так, и смазанное впечатление во многом вина лишь неудачной экспозиции.
Это не худший байопик последних лет, поскольку отвратительных биографий за последние годы было уж слишком много. Фильм в целом смотрибельный, но ни событием, ни сколько-нибудь ценным представителем жанра он не является. Для любителей Бёртона «Большие глаза» покажутся слишком пресными, те кто не слишком его жалуют всё равно пресытятся авторской рожей по горло. Не прогадают только те, кто решится на просмотр ради Вальца: он как всегда переигрывает всех вместе взятых, хотя каст и без него довольно сильный. Правда, и он неотвратимо превращается в заложника образа: то и дело из него прёт полковник Ланда, доктор Кинг или, прости господи, Чудновски из «Зелёного фонаря». В основном, конечно, полковник Ланда. Но сложно винить его в самоповторении: слишком уж хорошо ему удаётся этот типаж, и немудрено, что многие режиссёры хотят его поэксплуатировать.
Грустно, что лучшие фильмы Бёртона уже, похоже, остались позади, и чуть ли не первый эксперимент с новым жанром вышел комом. В привычном-то формате последние несколько раз у него получилась откровенная чепуха. Тим находится в весьма неудобном положении, и хочется только пожелать, чтоб личный кризис не перерос в творческий: ниже-то падать просто позорно.

@темы: Кино

11:05 

Гайдзин в своём отечестве
Я же должна хоть раз в жизни побегать по лесу в занавеске?
26.01.2015 в 20:42
Пишет @nny:

Эй, парень! Хочешь немного Мора?..
Поверить не могу, что я это тут пишу...
Друзья мои, свершилось то, о чем мы так долго мечтали: замысел ролевой игры живого действия по игре "Мор (Утопия)" дозрел до той стадии, когда мы готовы поведать о ней миру.
Присоединяйтесь! Будет... как минимум - интересно. Уж это я вам могу обещать, как соавтор этого безобразия.
Боже, на что я подписываюсь...
Мы готовы приложить для этого все усилия. А потом еще раз приложить. Сколько надо.
Не раздумывайте долго, времени не так много, как кажется!
Приходите. Не знаете - научим, не умеете - покажем, Город-на-Горхоне ждет вас!

Ну и естественно: Друг! Расскажи друзьям об этом месте! (с)

«…Напомню вам, что непонятная эпидемия уже прекратила существование нескольких удивительных городков на севере нашей страны. Истоки и обстоятельства этих трагедий остаются скрытыми. Непонятного много. Этот мор ведет себя так, будто обладает разумом. За ним, несомненно, стоит какая-то неодолимая воля! Иначе как объяснить то, что эту болезнь никто не сумел победить? Как объяснить то, что самые чудесные стороны нашего Бытия вызывают ее особенную ненависть? Выбирая жертву, Песочная Язва следует привередливому закону. И если пытаются спорить с ней — следуя тому же закону, она всегда возвращается снова… Странно, что до сих пор молчат всемогущие Власти…»

[изложено по аргументации Г. Орфа]


Над небольшим городом, затерянным в Степи, нависла угроза ужасающей эпидемии. Песчаная Язва, Песочная Грязь, песчанка — у этой болезни множество названий, и каждое из них означает приговор: лекарства от неё не существует. Кто-то винит в охватившей город беде проявления высших сил, кто-то оправдывает эпидемию степными суевериями, а кто-то видит во всём этом лишь глупые предрассудки и обращается к науке, чтобы победить незримого врага… Положение осложняется тем, что накануне были жестоко убиты городской знахарь Исидор Бурах и почтенный правитель города Симон Каин, считавшийся бессмертным. Жители остались незащищёнными перед лицом страшной угрозы. По улицам бродит сумасшедший Потрошитель, несколько людей уже умерло от Песчаной Язвы, а деньги стремительно обесцениваются — зато простые антибиотики теперь ценятся на вес золота…

Место проведения игры: база в Подмосковье, пока не определена
Даты игры: предварительно — 11-13 сентября
Взнос: определится позже, исходя из стоимости базы
Формат: 50-70 человек
Координация: сайт и сообщество вконтакте
О чём: утопическая мистерия в 12 актах с антрактом и эпилогом. История о долге и выборе, о смерти и времени, о безысходности и чудесах…

URL записи

@темы: Мор. Утопия, Ice-Pick Lodge

20:13 

«Левиафан», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Как прикажете говорить о фильме в отрыве от обрушившейся на него волны критики, когда известен он, к сожалению, прежде всего именно благодаря буре негодования, его окружающей? Среди тех, кому не плевать, хорошим тоном считается либо сильно хвалить «Левиафана», либо сильно ругать - смотря в какое общество вы попадёте. Причём и ругать, и хвалить фильм начали задолго до того, как большая часть дискутирующих сумела фильм посмотреть. Оплёвывают фильм по-разному: упрекают в нереалистичности, называют западной заказухой, клеймят чернухой. К сожалению, вместо описания художественных достоинств, часто остаётся лишь оправдываться.
То, что власть не первый год немного продажна, что вставшего на её пути просто размалывает под колёсами, что человек тем больше хочет чем больше имеет - это новость? То, что люди в России пьют подчас больше чем следует, особенно в глубинке - великое откровение? Или есть смысл отрицать давнее и любовное подмахивание духовенства действующей власти - и наиболее глобальной, и местечковой? Сюда же - разве так редки примеры, когда набожность в одном и том же человеке тесно переплетается с не самыми высокими моральными качествами?
"Золотой глобус" фильм получил ведь вовсе не оттого, что пиндосы рады до поросячьего визга, если в очередной раз рашку поливают грязью. В вопросах сарказма и самобичевания Европу и Америку мы не догоним уже никогда, если уж на то пошло. Фокус в том, что история в «Левиафане» интернациональная и понятная любому человеку, на земле (хотя казалось бы, русского менталитета в разных его проявлениях в фильме в изобилии). История переводится на любые реалии, даже в совсем традиционных странах дикарь наверняка станет сочувствовать тому, у кого вождь племени и шаман, сговорившись, хотят отобрать дом. Окончательно отпадает таким образом сомнительный упрёк в том, что нечего тащить на нашу почву историю, которая случилась на американской земле. Вообще судить «Левиафана» по одной только фабуле - большая ошибка. Это очень многослойная история и вместе с тем прекрасная притча, очень правдивая и жёсткая на всех уровнях, начиная от внутренних конфликтов героев и заканчивая главным эпическим противостоянием с чудовищным Левиафаном - точно по Гоббсу, от забвения теории которого Звягинцев предостерегает.
Отсутствие счастливого и вообще какого бы то ни было конца - ещё не приговор. Пока что это предостережение и тревожный набат. Причём предостережение это всем - и самому готовому проглотить всё на своём пути Левиафану, и маленькому человеку, чью трагедию мы наблюдаем, и даже церкви, практически в едином порыве ополчившейся на картину. Надежда, которой почти не остаётся у героев, лежит за пределами экрана. Надежда в зрителе, который видит глубже лежащего на поверхности и способен ещё сорвать с себя очки тупорылого рудиментарного патриотизма. Окончательный посыл немного перекликается с «Дураком», и точно так же автор не предлагает никакого решения. Потому что решения НЕТ. Его мы должны придумать сами, вместо того чтоб беситься и клясть последними словами тех, кто тыкает нас носом в наши же грехи.
За всеми пересудами-судилищами очень легко потерять из виду художественные прелести фильма, а ведь он великолепно снят и срежиссирован. Провисания сюжету в кои-то веки не стыдно списывать на художественное допущение, сложно переоценить мощь прямых символов и откровенную смелость критики. Тяжёлые сизые и свинцовые цвета задают холодный и беспощадный тон всей картинке. То и дело напоминает о себе грохотом волн неудержимая стихия, вдруг перебитая навязшей на зубах попсовой песенкой. А в какой-то момент ты с ужасом понимаешь, что всё это могло случиться с тобой.
«Левиафан» действительно хорошее кино, даже если абстрагироваться от его политического и общественного значения. Особенно если абстрагироваться от него! Инфернальная история борьбы с хтоническим чудовищем и приземлённый гиперреалистичный сюжет в общем так же хороши, как и в частном. Теперь и самому фильму нужно только выстоять под огромным шквалом чистейшей ненависти, которую он вызвал, и не быть пожранным тем самым Левиафаном, чьим страшным образом он и был порождён.

@темы: Кино

04:19 

Гайдзин в своём отечестве
В номинации «Самый отвратительный женский персонаж всех времён и народов» отныне есть победительница: Клер из «Дома на краю света» Майкла Каннингема: стареющая и адски по этому поводу комплексующая бабища, патологическая молодящаяся бездельница под сорокет с мозгами и потребностями пятнадцатилетней недоделанной хиппи, смутно ощущающая тиканье пресловутых биологических часов и калечащая по этому поводу психику и жизни двух молодых людей, которым не повезло с ней связаться.
Успев пострадать по Джонатану пассажем «ах-ну-почему-он-гей», Клер трахает недавно поселившегося у них друга детства Джонатана, Бобби. Надо сказать, что очаровательного увальня она не ловко соблазняет, а целенаправленно насилует, и эта сцена далась мне едва ли не тяжелее, чем просмотр «Необратимости». Всё же родив ребёнка и продолжая жить с обоими молодыми (относительно неё) людьми, Клер то страдает от сложившейся ситуации, то вдруг снова понимает, что не может жить иначе. Спровоцированный ею же любовный треугольник её саму ужасно гнетёт, да и свою дочь она делить с Джонатаном и Бобби явно не намерена. Беспрестанно невпопад рефлексируя, Клер ещё в чём-то там умудряется винить собственную мать и мать Джонатана, Элис, грехи которой ограничиваются чрезмерным самокопанием и не-обретением личного счастья (тот же образ у Каннингема - Лора из «Часов»).
Какая же она всё-таки желчная и бесхарактерная! Не устаю удивляться, как в Клер кто-то может видеть потрясающего персонажа: это просто огромный капризный ребёнок, привыкший получать всё что пожелает, из-за своего возраста и опыта уже давно похабный, но не определившийся, разменяв пятый десяток, хотя бы с самыми элементарными жизненными приоритетами и принципами. Её самоустранение - лучшее, что она могла сделать для Бобби и Джонатана. Жаль только маленькую Ребекку: при такой мамашке ещё неизвестно, что получится из девочки; а самое поганое, что Клер и сама это прекрасно осознаёт, и всё же решает оставить дитя себе и только себе. Даже если она кажется яркой и самобытной, в реальности вы не хотели бы иметь дело с таким человеком.

Образ Клер в экранизации романа разительно другой: в фильме 2004 года её можно принять просто за немного эксцентричную, взбалмошную женщину; не в последнюю очередь потому, что играет её во всех отношениях приятная и интересная Робин Райт, но в основном из-за чуть более чем полностью отстранённости от её внутреннего мира. Если Каннингем препарирует черепные коробки своих героев и рисует длинное инфернальное полотно, сагу о людских страстях, то экранизация его романа тянет максимум на драму среднего пошиба. И хорошо - слишком уж гадкие и мелкие эти страсти. Лишний раз копаться в мозгах такой как Клер - себя не жалеть.
Но экранизация слабая вообще по всем параметрам. Гигантский роман утрамбован в полтора часа, чуть менее чем все мотивации героев на те или иные поступки изменены, что лишает смысла довольно глубокое исследование трагедии героев. Полностью отсутствует Эрик - проходной персонаж, который на проверку был одним из ключевых в романе. Элис с её сюжетной важностью можно было бы заменить на абажур. СПИД воткнут будто потому, что в каждом фильме, где есть геи, обязательно должен быть хоть один больной. Даже Бобби и Джонатан будто пародии на самих себя: Бобби из добродушного и чересчур иногда наивного простачка стал секс-символом местного пошиба, а живой и чувствительный Джон превратился в рафинированного гомика. Всё не то и не про то.
Мы с авторами фильма, скорее всего, просто читали два разных «Дома на краю света». Впрочем, книга для меня не священная корова: она мне даже толком не понравилась, да я и не сторонник кретинского мнения, что экранизация вне зависимости от качества всегда хуже оригинала. Фильм просто плохой.

@темы: Книги, Кино

18:25 

Nihilumbra

Гайдзин в своём отечестве
Если бы Тургор и Limbo провели бурную ночь под кислотой, а потом у них родился бы ребёнок-дебил, это была бы Nihilumbra.
Я совершенно не помню, откуда она появилась у меня в библиотеке - подозреваю, что виной тому была одна из распродаж, когда Стим превращается в магазин "всё по 29". По крайней мере надеюсь, что заплатила за неё не больше доллара по старому курсу. Так или иначе, от безделья в одинокий январский вечер игра была установлена и запущена.
И, если Limbo я ещё притянула за уши, (хотя сходство с ним подчёркивается чаще) то такого откровенного копипиздинга Тургора в целом свете не сыщешь. Говоря по чести, обвинять инди-сцену в плагиате - это всё равно что искать сходство между однояйцевыми анимешными сериалами-гаремниками или русским фентези: всё это мы когда-то где-то уже видели. Однако насторожиться стоило уже на первом промо-скрине из Nihilumbra:

читать дальше

@темы: Тургор, Игры

21:12 

Гайдзин в своём отечестве
С играми от Supergiant Games у меня есть только одна проблема: их чрезвычайная заточенность под ювелирное прохождение необязательных испытаний. Что покоривший моё сердце Transistor, что не менее замечательный Bastion помимо сюжета предлагают дополнительные челленджи на точность, скорость и всё такое прочее. В Транзисторе есть тесты на планирование, в Бастионе - на владение разными видами оружия. Так вот, на прохождение этих дополнительных задач вы рискуете потратить в несколько раз больше времени, чем на сюжетку: временами они действительно очень сложны. Обидно ещё и то, что на тесты Транзистора и сны в Бастионе приходится по доброй половине всех стимовских ачивок. Я люблю ачивки, но когда ради них надо заниматься такой бессмысленной рутиной, отбивает всяческое желание.
Проблема ещё и в том, что я в игры играю в принципе как Данковский на спидах после бессонной ночи довольно эмоционально и неаккуратно. Не экономлю понапрасну патроны, не боюсь отхватить лишнего дамага, иногда беспорядочно бегаю по локации и ору. Стерильность прохождения для меня никогда не является синонимом качества и успешности - в конце концов, все могут совершать ошибки, а бесконечные попытки доказать, что нажимаешь на кнопки именно так хорошо, как того требует игра, особого смысла не делают. Впрочем, к чести Бастиона - там испытания добавляли миру приятных деталей и расширяли бэкграунд, хотя игра без них бы тоже выжила.
Всё хорошо в Транзисторе и Бастионе. Визуалка и звук, эстетика, сюжет и эмоциональный надрыв - прелесть, прелесть и дивнота. Порог вхождения в механику у некоторых получается довольно высокий, но в целом претензии если у кого-то и были, то никого не волнует мнение этих людей. Не знаю, какой у Supergiant Games будет следующий проект, но не сильно расстроюсь, если технически получится что-то идентичное Транзистору и Бастиону - формат-то хороший. Но на челленджи я точно теперь плюнула.

@темы: Игры

20:53 

«Мамочка», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Страшное началось, когда канадский вундеркинд Ксавье Долан вдруг выдал совершенно неожиданный в контексте прочего творчества фильм «И всё же Лоранс», в котором ещё чувствовалась лёгкость молодости, но явственно проглядывало и нечто более взрослое и серьёзное. Тогда общественность ещё не до конца решилась поставить Долану диагноз, тем более что последовавший за «Лорансом» «Том на ферме» был намного ближе к «Я убил свою маму» и «Воображаемой любви». Но после выхода «Мамочки» приходится признавать: Долан как режиссёр сформировался и перешёл в пору зрелости, что даже жутковато, учитывая, что деточке едва перевалило за 25 лет.
Впервые он не показывается даже в камео. Впервые далеко за кадром остаются геи и транссексуалы, зато появляется ещё более неудобный персонаж - ребёнок с СДВГ. Снова, как в старые добрые времена, Долан препарирует взаимоотношения матери и сына, только принадлежащих к совершенно другому социальному слою - это уже не вшивые интеллигенты, и даже удивительно, что мальчик из хорошей семьи так мастерски продемонстрировал нравы и быт стареющей взбалмошной дамочки из Джерси и её трудного ребёнка. Семейство кошмарит по полной программе, хрупкая гармония трещит по швам, но каждый, каждый раз до сих пор побеждала несчастная святая любовь - болезненная и немного юродивая, которая сама нуждается в том, чтоб её оберегали и хранили.
Насколько «Мамочка» тонкое и точное психологическое и социальное исследование, насколько оно точно с точки зрения психологии - пусть судят профессионалы, хотя скорее всего подобная оценка фильму не нужна: здесь любое допущение, если оно и есть, можно признать художественной условностью и простить. Стройный, напряжённый и богатый событиями сюжет - вообще не стиль Долана, но это не значит, что где-то что-то провисает или валится из дыр. Повзрослевший, серьёзный, зрелый Долан - это пронзительный и прямолинейный режиссёр, ничего не стесняющийся, ничего не замалчивающий, не страдающий от излишнего романтизма, зато страдающий от предвзятого отношения зрителя, который всё никак не может привыкнуть к тому, что перед ним уже не милые первые шаги рафинированного хипстера.
Долан, может, и не тянет на «нового Озона», с одной стороны - потому что никто не Озон кроме Озона, (и избави Господи нас от второго такого) с другой - потому что фильмы Долана начисто лишены гротеска, а сюжет не идёт по пизде начиная примерно с середины, превращаясь в фарс. Его персонажи - живые, его истории - камерные личные трагедии, не лишённые французского шарма, но избавленные от излишней французской экстравагантности. Очень хочется, чтоб он снимал ещё, снимал лучше и не ударялся в крайности, потому что пока его путь лёгок и прекрасен.

В оправдание за то, что не было новогодних поздравлений - «Мамочка» практически лучший фильм минувшего года. У меня всё.

@темы: Кино

01:36 

Гайдзин в своём отечестве
Я встретила в книге имя и поняла, что видела его раньше.
Всё прозаичнее, чем может показаться: когда-то оно было ником кого-то в интернете, кого я знала. Это я помню точно, но это всё, что я точно помню.
Сложно сказать, кто это был. Быть может, кто-то ВКонтакте, когда люди там меняли имена подчас раз в неделю. Или кто-то с какого-то форума. Или кто-то носил такое имя у меня в контактах аськи. Как вариант - в своё время это был чей-то ник здесь, на @дневниках.
Не помню и, скорее всего, не вспомню.
Имя, которого я не встречала, по ощущениям, несколько лет, и которое мгновенно узнала, как только оно попалось на глаза. Не помню, что было связано с человеком. Помню только - был кто-то, кто звал себя так.
Просто удивительно, скольких людей я когда-то знала и сколько стёрлось у меня из памяти, будто и не было. Надеюсь, меня они забыли так же легко и бесследно.

@темы: Белая стая

20:14 

Гайдзин в своём отечестве
Очень часто в защиту дурных детских и подростковых книжонок звучит весьма сомнительный аргумент типа «хорошо, что хоть что-то они читают!»
А я вот думаю, что лучше уж ничего, чем всякая дрянь. Я пробовала открывать и «Голодные игры», и «Дивергента», и ещё много всякой гадости, которая котируется или котировалась как глоток свежего воздуха в литературе для пубертата. Все без исключения заставили меня сделать то, чего я терпеть не могу: отложить, не дочитав.
Но к сожалению девочки, едва перешагнувшие пятнадцатилетний рубеж, искренне считают себя читающими, если у них на полке стоит «Бегущий в лабиринте», «Орудия смерти» и прочие вещи, которые переняли эстафету у «Сумерек», стыдливо задвинутых назад.
Это не то что не полезно, это всё вредно и не подходит даже для того, чтоб убивать время. Приучившись к дурным книгам, трудно переходить на хорошие - я сама начиталась в своё время кучу низкопробного барахла и поэтому регулярно ощущаю себя идиоткой. И это не случайность, потому что я в самом деле глупа. Я ужасно глупа и останусь такой, наверное, до самой старости, и буду биться, как насекомое о стекло банки, чтоб только попытаться это исправить.
А вот они, проглотив Джона Грина - раковую опухоль на теле современной литературы, - внезапно и навсегда начинают чувствовать себя дохуя мудрыми. И на этом, собственно, останавливаются.

Извините. К концу года я всегда обращаюсь в мерзкую каргу.

@темы: Книги, Белая стая

18:42 

Гайдзин в своём отечестве
Телевизор у нас дома идёт круглосуточно - сколько я себя помню. Совсем не обращать внимания на него я научилась лет в девять. Сейчас он мешает мне не сильнее шума за окном, хотя я иногда незаметно переключаю на какой-нибудь Discovery или National Geographic. Есть шанс, что домашние залипнут и не станут искать очередной выпуск «Уральских пельменей» или «Давай поженимся».
Но с самого детства я помню какую-то острую нелюбовь у семейства к фильмам. Регулярно демонстрировавшиеся фильмы, преимущественно советские, бабушка переключала, ворча, что мы все видели их уже сто раз. Ну да, старшие поколения видели, а вот я - нет. Вплоть до последних лет кучу всего, что надо бы знать наизусть, я видела лишь мельком. Я только в старших классах полностью посмотрела «Курьера» и «Место встречи изменить нельзя». Совсем недавно отсмотрела в интернете (!) фильмы Гайдая, Рязанова и Меньшова. «Семнадцать мгновений весны» не видела до сих пор.
Мне очень жалко, что приходится тратить на это время сейчас. Но я рада, что к некоторым вещам у меня нет ностальгического чувства, это бы сильно притупляло нормальное восприятие. Например, пресловутую «Иронию судьбы» от начала и до конца я посмотрела, когда мне перевалило за 18, и мне не стыдно говорить, что я её положительно ненавижу - далеко не потому, к сожалению, что она давно навязла на зубах.

@темы: Кино, Так и живём

13:00 

Contrast

Гайдзин в своём отечестве

Contrast - годичной давности игра, чьей главной особенностью была возможность перемещения при помощи теней. Молчаливая протагонистка Доун живёт сразу в двух мирах: из нашего с вами материального она способна перемещаться в мир теней, одним лёгким движением превращая игру в 2D-платформер. Всё это легче один раз увидеть, чем описать, и уже первые трейлеры наглядно демонстрировали возможности, открывающиеся благодаря необычному дару Доун.
Графика для конца 2013 простоватая, но общий визуальный стиль вкупе с отличным джазовым саундтреком создают довольно стройное настроение, практически без провисаний атмосферы. Головоломки сами по себе простые, но впечатление от геймплея портит частая необходимость соблюдать идеальный тайминг и выполнять ювелирные прыжки, что для такой крошечной и несерьёзной игры задаёт какую-то неоправданно высокую сложность. А я вообще-то не совсем криворукая. Механика путешествий между светом и тенью не успевает приесться благодаря краткости игры, но становится рутиной уже в середине, не предлагая даже совершенствования тактики.
Сюжет и внутренняя логика мира полностью раскрываются только в конце последней главы при условии внимательного прохождения, но симпатизировать персонажамк этому времени уже совершенно не хочется - несмотря на то, что все худо-бедно приходят к миру и пониманию. Концовка едва ли способна сгладить неприятное чувство, которое вызывают поголовно все герои, в том числе маленькая надоедливая Диди, ангелом-хранителем которой мы выступаем всю игру.
Словом - разочарование. Симпатичное, ненавязчивое, миленькое разочарование с неоправданно завышенной ценой, брать стоит только по большой скидке. Скорее всего, по достоинству оценят только страстные любители жанра.

@темы: Игры

18:51 

«Дурак», 2014

Гайдзин в своём отечестве
На «Дурака» попасть удалось с трудом: сеансы из-за нулевого спроса уже начали отменять, и сегодня я сидела в зале одна. Фильм нехотя крутили для меня одной, да ещё для сиротливо присевшей с краю зала контролёрши. Сеансы ставят рано утром или поздно вечером. Премьера фильма в России - 11 декабря. Скорее всего, после выходных фильм из расписания исчезнет. А жаль: за минувший год ничего лучше в России не сняли.
При беглом взгляде на трейлер возникала мысль о фильме-катастрофе в духе «Метро», где вполне приличная катастрофическая часть неумело прикрывала бездарную драму отношений и херовую игру актёров. В «Дураке» вся катастрофа, которую мы видим - это роковая трещина от первого до девятого этажа и дрожащий фундамент, но и без раздавленных в лепёшку людей и масштабных обрушений от этой дрожи пробирает до костей, а человеческий фактор - единственная губительная сила, которая властвует над ситуацией.
Во всём водовороте бюрократического ада и череде лопающихся гнойников в виде городских ведомств, в каждой грязной комнате допотопного общежития, о котором нормальным людям даже говорить неудобно - кристально чистое зеркало русского быта. Зачем снова вытаскивать всю эту погань наружу и показывать? Зачем лишний раз напоминать нам о том, какие ж мы скоты? Да чтоб нам самим от себя стало тошно. Чтоб признать, наконец, что правда колет глаза, и избавиться от эйфории, протрезветь, выбраться из говна и доказать на деле, что чужой беды не бывает. Кино - это зеркало жизни, а не наоборот. Изменится жизнь - изменится кино. Мы лучшего не достойны.
Такая общага стоит в каждом городе. Я мимо такой всю жизнь хожу в поликлинику, у меня в такой одноклассник живёт. Однажды прогуливаясь по одному крохотному подмосковному городку, увидела точно такую же, здание-то типовое. Для главного героя свет сошёлся клином на восьмистах с небольшим людях, до которым никому нет дела, но вся соль не ведь в этих восьмистах с небольшим. Вся страна - это та самая общага, по которой давно пошла трещина, которая вот-вот рухнет к чёртовой матери, а живущая в ней полупьяная шваль всё знает, но надеется, что пронесёт. И те, кто над этой общагой стоят, трясутся лишь о том, чтоб не лишиться должностей и не допустить огласки.

Смотреть никого не призываю - во-первых потому, что «Дурака» наш нежный зритель сходу окрестит чернухой, которой и так, сука, слишком много стало. Во-вторых потому, что ни один предыдущий фильм Быкова так и не окупился, а мы ведь не хотим, чтоб российское кино вставало с колен, правда?

@темы: Кино

05:57 

Тимур Вермеш, «Он снова здесь»

Гайдзин в своём отечестве
Если раньше ещё можно было надеяться, что когда-нибудь мы наберёмся храброси иронизировать на тему Второй мировой, то в свете последних лет эти надежды выглядят даже как-то смешно и юродиво. Конечно, если речь идёт о России. Когда Гитлера расстреливают в ложе французского кинотеатра в фильме Тарантино, на полном серьёзе находятся те, кто видит в этом американскую пропаганду. Куда нам до своей сатиры, когда у нас не хватает ума чужую понять? Ужасающие единичные примеры не в счёт.
Так гадко от опасности, что «Он снова здесь» рискует превратиться в чьих-то глазах в попытку реабилитации Гитлера и агитку, утверждающую, что Европе сегодня только он и поможет. Как тошно, что опасения о возможности такой опасности вообще рождаются в голове. Ведь это очередная попытка спеть последний реквием по великому диктатору, один образ которого перестал быть табуированным лишь недавно. Снятие запрета на дискуссию и дестигматизация - это разные вещи, о дестигматизации не идёт и речи.
История о Гитлере, который очнулся вполне себе живым в сегодняшней Германии и принялся не без успеха покорять шоу-бизнес, сама по себе довольно слабая. Почти типичное развитие сюжета о хрестоматийном попаданце изредка перемежается лёгкой иронией на предмет реалий современной немецкой бытности и осторожными сравнениями настоящего с ещё не слишком далёким прошлым. Встречаются как остроумные, так и просто забавные гэги.
Надо сказать, если бы ограничилось только этим, книга была бы до крайности, бессовестно уныла и неправдоподобна. Но в последней трети есть эпизод, ради которого стоило книгу прочесть, да и написать тоже. Восходящая телезвезда Гитлер беседует со своей секретаршей, молоденькой фройляйн Крёмайер, чья бабушка во время войны хлебнула горя и возмущена тем, что её внучка работает у человека, который эксплуатирует столь ненавистный ей образ. Никто вокруг не знает, что образ на самом деле и не образ вовсе, и девушка думает, что разговаривает с гением политической сатиры, не выходящим из роли, когда Гитлер прямо и вполне откровенно рассказывает ей о собственных убеждениях и объясняет собственные действия. Одними и теми же словами они говорят о разных вещах, думая, что приходят ко взаимопониманию. Нет смысла обозначать предмет их разговора, это надо только прочитать самостоятельно, желательно - в контексте всей книги, а не отдельным куском.
Любую мысль можно извратить до неузнаваемости. Чем вымощена дорога в ад, тоже напоминать не стоит. Похожий посыл, к слову, помимо прочего, имеется в «Железном небе», сиквел которого сейчас готовится к выходу и продолжает стебать нацистскую тему до колик в животе.
Давно известно: что смешно - то не страшно. Смех - оружие сильнее, чем ненависть, только не всем хватает сил его применить. И не всегда достаёт мужества вовремя отложить.
Читавшие Оруэлла должны помнить, как трактат о двоемыслии выворачивал сознание наизнанку и в одночасье ломал картину мира - не только книжного. Похожий катарсис настигает и здесь, когда обнаруживаешь себя вдруг пойманным в ловушку смертельной демагогии. Только ты, в отличие от героини осознаёшь, что загнан в угол. И что в тот же капкан однажды угодили миллионы людей. Но мы-то уже знаем, чем это может закончиться. Мы научены горьким опытом прошлого, мы сможем вовремя распознать ложь и остановиться, не дав себя одурачить.
Правда?

@темы: Книги

03:56 

«Before I go to sleep», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Этот год для Колина Фёрта чертовски урожайный: в России запоздало вышла военная драма «Возмездие», дурацкая вудиалленовская «Магия лунного света», а в начале следующего года до экранов доберётся «Kingsman». И «Прежде чем я усну», которое даже при первом взгляде на трейлер было очень так себе, я тоже почему-то не пропустила.
Пресса старательно смешала фильм с говном и позорно заклеймила унылым клоном нолановского «Мементо», от сравнения с которым удержаться действительно трудно. Больше триллер чем детектив и больше драма чем триллер, это восхитительно линейный фильм. Если даже спустя половину общего хронометража вы не догадаетесь, что на самом деле происходит, вы скорее всего последние пятьдесят лет провели в каком-то бункере без телевизора и в жизни не читали даже Донцову. Сценарий кидает зрителя от одной крайности восприятия в другую так стройно и размеренно, что можно с минимальными погрешностями предсказывать следующий сюжетный ход. История настолько типичная, что от финального раскрытия всех карт не испытываешь никакого удовлетворения. Пусть неосознанно, интуитивно ты чего-то подобного и ждёшь, подсознательно не идя по ложному следу, который несколько раз подбрасывается зрителю.
Динамика фильма хороша, наполнение серьёзно хромает, актёры стараются, но при всём желании придать образам и истории хоть какую-то глубину они одни не в силах. Неплохую картинку портят лишь бездарно смонтированные флешбеки. Смотреть приятно, мозг включать не нужно, искать мораль бесполезно. Рекомендуется к просмотру любителям Фёрта и Кидман, их дуэт и вправду вытягивает если не всё, то многое. Фёрту и Кидман рекомендуется внимательнее относиться к выбору проектов.

Проходняк, от которого бессмысленно чего-то ждать, тоже должен иметь право на существование, и в нём иногда должны принимать участие даже те звёзды, которые в первый эшелон попали не случайно. Я к тому, что лучше посмотрю десяток таких посредственных и быстро забывающихся фильмов со знакомыми любимыми лицами, чем хоть раз позволю себе хотя бы взглянуть в сторону вульгарной Софи Марсо, которая на старости лет считает возможным сняться в озорной и изящной БЛЯТЬ комедии «Хочешь или нет?», уже один похабный трейлер которой - эталонный образец дурновкусия и антисексуальности.

@темы: Кино

07:56 

Гайдзин в своём отечестве

В «Горхонском листке» выложили анкеты участников конкурса квент! Искренне призываю ознакомиться с работами участников и голосовать за Эльку. Там действительно есть что почитать и над чем подумать.

@темы: Ice-Pick Lodge, Мор. Утопия

00:26 

Гайдзин в своём отечестве
«Не нужно говорить о фашизме. Фашизм нужно уничтожить, вместе со всем, что с ним связано, включая разговоры.»
Самое страшное, что я услышала... за долгое, долгое время.
Перестать говорить о чём-то - последний шаг перед тем, как сделать вид, будто этого нет.
«Я помню, как слова начали менять свой смысл.»
А там, глядишь, мы действительно уберём все упоминания о Гитлере из учебников истории. И заодно ещё что-нибудь уберём, поменяем, о чём-то умолчим. Неудобном. А потом и добавим что-нибудь от себя.
Кино эту страну уже не спасёт. Одна одежда на образование, причём всё чаще - на самостоятельное.

@темы: Белая стая

15:05 

Гайдзин в своём отечестве
Коробит меня мода проверять на тест Бехдель ЛЮБОЙ фильм. В совсем недавней статье довелось прочитать буквально следующее: "если представить, что все это время одна половина человечества наблюдала за играми другой половины через замочную скважину, то становится понятно, что от этой культуры не должно остаться камня на камне."
Я всецело за равенство и против любого рода дискриминации. Сексистов, несущих свой сексизм с гордостью, презираю особенно. Но делать тест Бехдель мерилом хорошего кино отказываюсь.
Во-первых, у меня язык не поворачивается говорить, например, с этой точки зрения о «Побеге из Шоушенка»: казалось бы, в фильме всего одна женщина, и её убивают на первой минуте, а затем до самых титров мужчины говорят только с мужчинами и в основном о мужчинах или как минимум о делах мужицких. Фильм для меня ни разу не священная корова, но стоит ли чего-то иного ждать в обстоятельствах, где 99,9% действия разворачиваются на территории мужской тюрьмы? Женщины туда не монтируются ни под каким предлогом, то есть - вообще! И, если относительно близкой по ощущениям «Зелёной мили» ещё можно спорить о том, делает ли это фильм хуже (с чем я не согласна), то здесь - вряд ли.
Есть обстоятельства, в которые женщины не монтируются исторически. Такие, как тюрьмы, армия или гей-тусовка, которая во времена Милка плохо коррелировала с лесби-тусовкой. Я спрашиваю себя: люблю ли я меньше «Филадельфию» только потому, что присутствующие там женщины между собой не разговаривают? Кстати, и в «Харви Милке», и в «Филадельфии» некоторые женщины являются чуть ли не самыми приятными персонажами.
Только формально тест Бехдель проходит «Северная страна»: море женщин, но почти всегда они так или иначе говорят о мужчинах или как минимум о вещах, с мужчинами тесно связанными. Потому что речь в фильме как раз о дискриминации, и ни у кого, кто фильм видел, не может возникнуть никаких подозрений, что создатели находились под влиянием патриархальной культуры: как раз она там порицается нещадно.
Зато безусловная техническая победа у «Восьми женщин»: частенько героини действительно таки говорят не о мужчинах. К тому же, все они названы по имени и недурно проработаны как персонажи - тоже практически обязательные признаки прохождения теста. Но не надо глубоко вглядываться, чтобы увидеть, что вся история и структура сценария всё же вертится вокруг отдельно взятой небольшой мужской пиписьки.
Тест Бехдель проходит «Чужой», но не проходит «Терминатор». Я всегда считала, что в американском кино всего два настоящих мужика: Эллен Рипли и Сара Коннор. Получается, что одна из них живёт в правильном мире равноправия, а вторая - в отвратительной сексистской поделке, и наплевать, кем является каждая сама по себе.
Очень легко говорить о релевантности теста Бехдель, когда его безоговорочно проходят «Часы». Но становятся ли хоть на самую малость лучше «Подружки невесты» и прочее дефектно-дебильное дегенеративное дерьмо только из-за лёгкого прохождения теста, вне зависимости от общего посыла и наличия неоднозначных ситуаций?
Как быть с фильмами, где всего ОДИН герой, или всего два, и хотя бы один из них - не женщина?
Я не говорю, что это плохой, негодный тест. Разумеется, множество блокбастеров и вообще мейнстримного кинематографа с точки зрения феминизма выглядят чудовищно - и небезосновательно. Но я не могу заставить себя делить кино на годное и негодное по единственному признаку, который иногда просто некорректно применять.
Когда изменится общество - изменится и кино. А у общества ещё слишком много проблем и пороков, чтобы мгновенно стать идеальным.

@темы: Кино

23:22 

«Зильс Мария», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Если Кристен Стюарт вырастет в серьёзную большую актрису, она будет вспоминать не те свои ранние фильмы, с которыми ассоциируется у большинства. Она не будет говорить о «Белоснежке и охотнике» и о саге, название которой всуе лучше не упоминать. Если она будет умницей, то вспомнит «На дороге», «В диких условиях», или, быть может, «Ранэвейс», и она точно не имеет права забыть об «Облаках Зильс Марии». Потому что здесь широкий зритель имеет шанс впервые увидеть, что у неё интересное лицо, приятный голос и отличные способности ко взаимодействию с другими актёрами - что, согласитесь, не последнее дело, если в партнёршах у тебя Жюльет Бинош. И удивительно видеть, как старлетка Морец, играющая точно такую же старлетку, выглядит точно так же, как её героиня Джо-Энн рядом с именитой, состоявшейся Марией Эндерс. Благодаря этому дивному эффекту зрителю приходится воспринимать историю аж на трёх уровнях, и перед нами выворачиваются наизнанку сразу исполнительницы, их героини и героини их героинь. При этом никакой путаницы, никаких сложных аллюзий и многоуровневых систем отношений: всё так эмоционально и глубоко именно оттого, что довольно прозрачно.
Тема преемственности поколений пронизывает каждую линию этой многослойной картины. В триаде главных женщин в конце концов путаешься - кто кому приходит на смену? Кто кого наследует, кто до чьей души пытается достучаться. На фоне действительно завораживающих швейцарских пейзажей и театральных подмостков произойдёт столько катарсисов, что и не сосчитать.
Одним словом, Даниэль Брюль - идиот, что не согласился сниматься. Но с другой стороны, русский зритель получил возможность увидеть увидеть абсолютно неизвестного в наших краях, но очень интересного Ларса Эйдингера.
Давно ничего лучше не смотрела.

@темы: Кино

Предчувствие грозы

главная