• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:12 

Гайдзин в своём отечестве
С играми от Supergiant Games у меня есть только одна проблема: их чрезвычайная заточенность под ювелирное прохождение необязательных испытаний. Что покоривший моё сердце Transistor, что не менее замечательный Bastion помимо сюжета предлагают дополнительные челленджи на точность, скорость и всё такое прочее. В Транзисторе есть тесты на планирование, в Бастионе - на владение разными видами оружия. Так вот, на прохождение этих дополнительных задач вы рискуете потратить в несколько раз больше времени, чем на сюжетку: временами они действительно очень сложны. Обидно ещё и то, что на тесты Транзистора и сны в Бастионе приходится по доброй половине всех стимовских ачивок. Я люблю ачивки, но когда ради них надо заниматься такой бессмысленной рутиной, отбивает всяческое желание.
Проблема ещё и в том, что я в игры играю в принципе как Данковский на спидах после бессонной ночи довольно эмоционально и неаккуратно. Не экономлю понапрасну патроны, не боюсь отхватить лишнего дамага, иногда беспорядочно бегаю по локации и ору. Стерильность прохождения для меня никогда не является синонимом качества и успешности - в конце концов, все могут совершать ошибки, а бесконечные попытки доказать, что нажимаешь на кнопки именно так хорошо, как того требует игра, особого смысла не делают. Впрочем, к чести Бастиона - там испытания добавляли миру приятных деталей и расширяли бэкграунд, хотя игра без них бы тоже выжила.
Всё хорошо в Транзисторе и Бастионе. Визуалка и звук, эстетика, сюжет и эмоциональный надрыв - прелесть, прелесть и дивнота. Порог вхождения в механику у некоторых получается довольно высокий, но в целом претензии если у кого-то и были, то никого не волнует мнение этих людей. Не знаю, какой у Supergiant Games будет следующий проект, но не сильно расстроюсь, если технически получится что-то идентичное Транзистору и Бастиону - формат-то хороший. Но на челленджи я точно теперь плюнула.

@темы: Игры

20:53 

«Мамочка», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Страшное началось, когда канадский вундеркинд Ксавье Долан вдруг выдал совершенно неожиданный в контексте прочего творчества фильм «И всё же Лоранс», в котором ещё чувствовалась лёгкость молодости, но явственно проглядывало и нечто более взрослое и серьёзное. Тогда общественность ещё не до конца решилась поставить Долану диагноз, тем более что последовавший за «Лорансом» «Том на ферме» был намного ближе к «Я убил свою маму» и «Воображаемой любви». Но после выхода «Мамочки» приходится признавать: Долан как режиссёр сформировался и перешёл в пору зрелости, что даже жутковато, учитывая, что деточке едва перевалило за 25 лет.
Впервые он не показывается даже в камео. Впервые далеко за кадром остаются геи и транссексуалы, зато появляется ещё более неудобный персонаж - ребёнок с СДВГ. Снова, как в старые добрые времена, Долан препарирует взаимоотношения матери и сына, только принадлежащих к совершенно другому социальному слою - это уже не вшивые интеллигенты, и даже удивительно, что мальчик из хорошей семьи так мастерски продемонстрировал нравы и быт стареющей взбалмошной дамочки из Джерси и её трудного ребёнка. Семейство кошмарит по полной программе, хрупкая гармония трещит по швам, но каждый, каждый раз до сих пор побеждала несчастная святая любовь - болезненная и немного юродивая, которая сама нуждается в том, чтоб её оберегали и хранили.
Насколько «Мамочка» тонкое и точное психологическое и социальное исследование, насколько оно точно с точки зрения психологии - пусть судят профессионалы, хотя скорее всего подобная оценка фильму не нужна: здесь любое допущение, если оно и есть, можно признать художественной условностью и простить. Стройный, напряжённый и богатый событиями сюжет - вообще не стиль Долана, но это не значит, что где-то что-то провисает или валится из дыр. Повзрослевший, серьёзный, зрелый Долан - это пронзительный и прямолинейный режиссёр, ничего не стесняющийся, ничего не замалчивающий, не страдающий от излишнего романтизма, зато страдающий от предвзятого отношения зрителя, который всё никак не может привыкнуть к тому, что перед ним уже не милые первые шаги рафинированного хипстера.
Долан, может, и не тянет на «нового Озона», с одной стороны - потому что никто не Озон кроме Озона, (и избави Господи нас от второго такого) с другой - потому что фильмы Долана начисто лишены гротеска, а сюжет не идёт по пизде начиная примерно с середины, превращаясь в фарс. Его персонажи - живые, его истории - камерные личные трагедии, не лишённые французского шарма, но избавленные от излишней французской экстравагантности. Очень хочется, чтоб он снимал ещё, снимал лучше и не ударялся в крайности, потому что пока его путь лёгок и прекрасен.

В оправдание за то, что не было новогодних поздравлений - «Мамочка» практически лучший фильм минувшего года. У меня всё.

@темы: Кино

01:36 

Гайдзин в своём отечестве
Я встретила в книге имя и поняла, что видела его раньше.
Всё прозаичнее, чем может показаться: когда-то оно было ником кого-то в интернете, кого я знала. Это я помню точно, но это всё, что я точно помню.
Сложно сказать, кто это был. Быть может, кто-то ВКонтакте, когда люди там меняли имена подчас раз в неделю. Или кто-то с какого-то форума. Или кто-то носил такое имя у меня в контактах аськи. Как вариант - в своё время это был чей-то ник здесь, на @дневниках.
Не помню и, скорее всего, не вспомню.
Имя, которого я не встречала, по ощущениям, несколько лет, и которое мгновенно узнала, как только оно попалось на глаза. Не помню, что было связано с человеком. Помню только - был кто-то, кто звал себя так.
Просто удивительно, скольких людей я когда-то знала и сколько стёрлось у меня из памяти, будто и не было. Надеюсь, меня они забыли так же легко и бесследно.

@темы: Белая стая

20:14 

Гайдзин в своём отечестве
Очень часто в защиту дурных детских и подростковых книжонок звучит весьма сомнительный аргумент типа «хорошо, что хоть что-то они читают!»
А я вот думаю, что лучше уж ничего, чем всякая дрянь. Я пробовала открывать и «Голодные игры», и «Дивергента», и ещё много всякой гадости, которая котируется или котировалась как глоток свежего воздуха в литературе для пубертата. Все без исключения заставили меня сделать то, чего я терпеть не могу: отложить, не дочитав.
Но к сожалению девочки, едва перешагнувшие пятнадцатилетний рубеж, искренне считают себя читающими, если у них на полке стоит «Бегущий в лабиринте», «Орудия смерти» и прочие вещи, которые переняли эстафету у «Сумерек», стыдливо задвинутых назад.
Это не то что не полезно, это всё вредно и не подходит даже для того, чтоб убивать время. Приучившись к дурным книгам, трудно переходить на хорошие - я сама начиталась в своё время кучу низкопробного барахла и поэтому регулярно ощущаю себя идиоткой. И это не случайность, потому что я в самом деле глупа. Я ужасно глупа и останусь такой, наверное, до самой старости, и буду биться, как насекомое о стекло банки, чтоб только попытаться это исправить.
А вот они, проглотив Джона Грина - раковую опухоль на теле современной литературы, - внезапно и навсегда начинают чувствовать себя дохуя мудрыми. И на этом, собственно, останавливаются.

Извините. К концу года я всегда обращаюсь в мерзкую каргу.

@темы: Книги, Белая стая

18:42 

Гайдзин в своём отечестве
Телевизор у нас дома идёт круглосуточно - сколько я себя помню. Совсем не обращать внимания на него я научилась лет в девять. Сейчас он мешает мне не сильнее шума за окном, хотя я иногда незаметно переключаю на какой-нибудь Discovery или National Geographic. Есть шанс, что домашние залипнут и не станут искать очередной выпуск «Уральских пельменей» или «Давай поженимся».
Но с самого детства я помню какую-то острую нелюбовь у семейства к фильмам. Регулярно демонстрировавшиеся фильмы, преимущественно советские, бабушка переключала, ворча, что мы все видели их уже сто раз. Ну да, старшие поколения видели, а вот я - нет. Вплоть до последних лет кучу всего, что надо бы знать наизусть, я видела лишь мельком. Я только в старших классах полностью посмотрела «Курьера» и «Место встречи изменить нельзя». Совсем недавно отсмотрела в интернете (!) фильмы Гайдая, Рязанова и Меньшова. «Семнадцать мгновений весны» не видела до сих пор.
Мне очень жалко, что приходится тратить на это время сейчас. Но я рада, что к некоторым вещам у меня нет ностальгического чувства, это бы сильно притупляло нормальное восприятие. Например, пресловутую «Иронию судьбы» от начала и до конца я посмотрела, когда мне перевалило за 18, и мне не стыдно говорить, что я её положительно ненавижу - далеко не потому, к сожалению, что она давно навязла на зубах.

@темы: Кино, Так и живём

13:00 

Contrast

Гайдзин в своём отечестве

Contrast - годичной давности игра, чьей главной особенностью была возможность перемещения при помощи теней. Молчаливая протагонистка Доун живёт сразу в двух мирах: из нашего с вами материального она способна перемещаться в мир теней, одним лёгким движением превращая игру в 2D-платформер. Всё это легче один раз увидеть, чем описать, и уже первые трейлеры наглядно демонстрировали возможности, открывающиеся благодаря необычному дару Доун.
Графика для конца 2013 простоватая, но общий визуальный стиль вкупе с отличным джазовым саундтреком создают довольно стройное настроение, практически без провисаний атмосферы. Головоломки сами по себе простые, но впечатление от геймплея портит частая необходимость соблюдать идеальный тайминг и выполнять ювелирные прыжки, что для такой крошечной и несерьёзной игры задаёт какую-то неоправданно высокую сложность. А я вообще-то не совсем криворукая. Механика путешествий между светом и тенью не успевает приесться благодаря краткости игры, но становится рутиной уже в середине, не предлагая даже совершенствования тактики.
Сюжет и внутренняя логика мира полностью раскрываются только в конце последней главы при условии внимательного прохождения, но симпатизировать персонажамк этому времени уже совершенно не хочется - несмотря на то, что все худо-бедно приходят к миру и пониманию. Концовка едва ли способна сгладить неприятное чувство, которое вызывают поголовно все герои, в том числе маленькая надоедливая Диди, ангелом-хранителем которой мы выступаем всю игру.
Словом - разочарование. Симпатичное, ненавязчивое, миленькое разочарование с неоправданно завышенной ценой, брать стоит только по большой скидке. Скорее всего, по достоинству оценят только страстные любители жанра.

@темы: Игры

18:51 

«Дурак», 2014

Гайдзин в своём отечестве
На «Дурака» попасть удалось с трудом: сеансы из-за нулевого спроса уже начали отменять, и сегодня я сидела в зале одна. Фильм нехотя крутили для меня одной, да ещё для сиротливо присевшей с краю зала контролёрши. Сеансы ставят рано утром или поздно вечером. Премьера фильма в России - 11 декабря. Скорее всего, после выходных фильм из расписания исчезнет. А жаль: за минувший год ничего лучше в России не сняли.
При беглом взгляде на трейлер возникала мысль о фильме-катастрофе в духе «Метро», где вполне приличная катастрофическая часть неумело прикрывала бездарную драму отношений и херовую игру актёров. В «Дураке» вся катастрофа, которую мы видим - это роковая трещина от первого до девятого этажа и дрожащий фундамент, но и без раздавленных в лепёшку людей и масштабных обрушений от этой дрожи пробирает до костей, а человеческий фактор - единственная губительная сила, которая властвует над ситуацией.
Во всём водовороте бюрократического ада и череде лопающихся гнойников в виде городских ведомств, в каждой грязной комнате допотопного общежития, о котором нормальным людям даже говорить неудобно - кристально чистое зеркало русского быта. Зачем снова вытаскивать всю эту погань наружу и показывать? Зачем лишний раз напоминать нам о том, какие ж мы скоты? Да чтоб нам самим от себя стало тошно. Чтоб признать, наконец, что правда колет глаза, и избавиться от эйфории, протрезветь, выбраться из говна и доказать на деле, что чужой беды не бывает. Кино - это зеркало жизни, а не наоборот. Изменится жизнь - изменится кино. Мы лучшего не достойны.
Такая общага стоит в каждом городе. Я мимо такой всю жизнь хожу в поликлинику, у меня в такой одноклассник живёт. Однажды прогуливаясь по одному крохотному подмосковному городку, увидела точно такую же, здание-то типовое. Для главного героя свет сошёлся клином на восьмистах с небольшим людях, до которым никому нет дела, но вся соль не ведь в этих восьмистах с небольшим. Вся страна - это та самая общага, по которой давно пошла трещина, которая вот-вот рухнет к чёртовой матери, а живущая в ней полупьяная шваль всё знает, но надеется, что пронесёт. И те, кто над этой общагой стоят, трясутся лишь о том, чтоб не лишиться должностей и не допустить огласки.

Смотреть никого не призываю - во-первых потому, что «Дурака» наш нежный зритель сходу окрестит чернухой, которой и так, сука, слишком много стало. Во-вторых потому, что ни один предыдущий фильм Быкова так и не окупился, а мы ведь не хотим, чтоб российское кино вставало с колен, правда?

@темы: Кино

05:57 

Тимур Вермеш, «Он снова здесь»

Гайдзин в своём отечестве
Если раньше ещё можно было надеяться, что когда-нибудь мы наберёмся храброси иронизировать на тему Второй мировой, то в свете последних лет эти надежды выглядят даже как-то смешно и юродиво. Конечно, если речь идёт о России. Когда Гитлера расстреливают в ложе французского кинотеатра в фильме Тарантино, на полном серьёзе находятся те, кто видит в этом американскую пропаганду. Куда нам до своей сатиры, когда у нас не хватает ума чужую понять? Ужасающие единичные примеры не в счёт.
Так гадко от опасности, что «Он снова здесь» рискует превратиться в чьих-то глазах в попытку реабилитации Гитлера и агитку, утверждающую, что Европе сегодня только он и поможет. Как тошно, что опасения о возможности такой опасности вообще рождаются в голове. Ведь это очередная попытка спеть последний реквием по великому диктатору, один образ которого перестал быть табуированным лишь недавно. Снятие запрета на дискуссию и дестигматизация - это разные вещи, о дестигматизации не идёт и речи.
История о Гитлере, который очнулся вполне себе живым в сегодняшней Германии и принялся не без успеха покорять шоу-бизнес, сама по себе довольно слабая. Почти типичное развитие сюжета о хрестоматийном попаданце изредка перемежается лёгкой иронией на предмет реалий современной немецкой бытности и осторожными сравнениями настоящего с ещё не слишком далёким прошлым. Встречаются как остроумные, так и просто забавные гэги.
Надо сказать, если бы ограничилось только этим, книга была бы до крайности, бессовестно уныла и неправдоподобна. Но в последней трети есть эпизод, ради которого стоило книгу прочесть, да и написать тоже. Восходящая телезвезда Гитлер беседует со своей секретаршей, молоденькой фройляйн Крёмайер, чья бабушка во время войны хлебнула горя и возмущена тем, что её внучка работает у человека, который эксплуатирует столь ненавистный ей образ. Никто вокруг не знает, что образ на самом деле и не образ вовсе, и девушка думает, что разговаривает с гением политической сатиры, не выходящим из роли, когда Гитлер прямо и вполне откровенно рассказывает ей о собственных убеждениях и объясняет собственные действия. Одними и теми же словами они говорят о разных вещах, думая, что приходят ко взаимопониманию. Нет смысла обозначать предмет их разговора, это надо только прочитать самостоятельно, желательно - в контексте всей книги, а не отдельным куском.
Любую мысль можно извратить до неузнаваемости. Чем вымощена дорога в ад, тоже напоминать не стоит. Похожий посыл, к слову, помимо прочего, имеется в «Железном небе», сиквел которого сейчас готовится к выходу и продолжает стебать нацистскую тему до колик в животе.
Давно известно: что смешно - то не страшно. Смех - оружие сильнее, чем ненависть, только не всем хватает сил его применить. И не всегда достаёт мужества вовремя отложить.
Читавшие Оруэлла должны помнить, как трактат о двоемыслии выворачивал сознание наизнанку и в одночасье ломал картину мира - не только книжного. Похожий катарсис настигает и здесь, когда обнаруживаешь себя вдруг пойманным в ловушку смертельной демагогии. Только ты, в отличие от героини осознаёшь, что загнан в угол. И что в тот же капкан однажды угодили миллионы людей. Но мы-то уже знаем, чем это может закончиться. Мы научены горьким опытом прошлого, мы сможем вовремя распознать ложь и остановиться, не дав себя одурачить.
Правда?

@темы: Книги

03:56 

«Before I go to sleep», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Этот год для Колина Фёрта чертовски урожайный: в России запоздало вышла военная драма «Возмездие», дурацкая вудиалленовская «Магия лунного света», а в начале следующего года до экранов доберётся «Kingsman». И «Прежде чем я усну», которое даже при первом взгляде на трейлер было очень так себе, я тоже почему-то не пропустила.
Пресса старательно смешала фильм с говном и позорно заклеймила унылым клоном нолановского «Мементо», от сравнения с которым удержаться действительно трудно. Больше триллер чем детектив и больше драма чем триллер, это восхитительно линейный фильм. Если даже спустя половину общего хронометража вы не догадаетесь, что на самом деле происходит, вы скорее всего последние пятьдесят лет провели в каком-то бункере без телевизора и в жизни не читали даже Донцову. Сценарий кидает зрителя от одной крайности восприятия в другую так стройно и размеренно, что можно с минимальными погрешностями предсказывать следующий сюжетный ход. История настолько типичная, что от финального раскрытия всех карт не испытываешь никакого удовлетворения. Пусть неосознанно, интуитивно ты чего-то подобного и ждёшь, подсознательно не идя по ложному следу, который несколько раз подбрасывается зрителю.
Динамика фильма хороша, наполнение серьёзно хромает, актёры стараются, но при всём желании придать образам и истории хоть какую-то глубину они одни не в силах. Неплохую картинку портят лишь бездарно смонтированные флешбеки. Смотреть приятно, мозг включать не нужно, искать мораль бесполезно. Рекомендуется к просмотру любителям Фёрта и Кидман, их дуэт и вправду вытягивает если не всё, то многое. Фёрту и Кидман рекомендуется внимательнее относиться к выбору проектов.

Проходняк, от которого бессмысленно чего-то ждать, тоже должен иметь право на существование, и в нём иногда должны принимать участие даже те звёзды, которые в первый эшелон попали не случайно. Я к тому, что лучше посмотрю десяток таких посредственных и быстро забывающихся фильмов со знакомыми любимыми лицами, чем хоть раз позволю себе хотя бы взглянуть в сторону вульгарной Софи Марсо, которая на старости лет считает возможным сняться в озорной и изящной БЛЯТЬ комедии «Хочешь или нет?», уже один похабный трейлер которой - эталонный образец дурновкусия и антисексуальности.

@темы: Кино

07:56 

Гайдзин в своём отечестве

В «Горхонском листке» выложили анкеты участников конкурса квент! Искренне призываю ознакомиться с работами участников и голосовать за Эльку. Там действительно есть что почитать и над чем подумать.

@темы: Ice-Pick Lodge, Мор. Утопия

00:26 

Гайдзин в своём отечестве
«Не нужно говорить о фашизме. Фашизм нужно уничтожить, вместе со всем, что с ним связано, включая разговоры.»
Самое страшное, что я услышала... за долгое, долгое время.
Перестать говорить о чём-то - последний шаг перед тем, как сделать вид, будто этого нет.
«Я помню, как слова начали менять свой смысл.»
А там, глядишь, мы действительно уберём все упоминания о Гитлере из учебников истории. И заодно ещё что-нибудь уберём, поменяем, о чём-то умолчим. Неудобном. А потом и добавим что-нибудь от себя.
Кино эту страну уже не спасёт. Одна одежда на образование, причём всё чаще - на самостоятельное.

@темы: Белая стая

15:05 

Гайдзин в своём отечестве
Коробит меня мода проверять на тест Бехдель ЛЮБОЙ фильм. В совсем недавней статье довелось прочитать буквально следующее: "если представить, что все это время одна половина человечества наблюдала за играми другой половины через замочную скважину, то становится понятно, что от этой культуры не должно остаться камня на камне."
Я всецело за равенство и против любого рода дискриминации. Сексистов, несущих свой сексизм с гордостью, презираю особенно. Но делать тест Бехдель мерилом хорошего кино отказываюсь.
Во-первых, у меня язык не поворачивается говорить, например, с этой точки зрения о «Побеге из Шоушенка»: казалось бы, в фильме всего одна женщина, и её убивают на первой минуте, а затем до самых титров мужчины говорят только с мужчинами и в основном о мужчинах или как минимум о делах мужицких. Фильм для меня ни разу не священная корова, но стоит ли чего-то иного ждать в обстоятельствах, где 99,9% действия разворачиваются на территории мужской тюрьмы? Женщины туда не монтируются ни под каким предлогом, то есть - вообще! И, если относительно близкой по ощущениям «Зелёной мили» ещё можно спорить о том, делает ли это фильм хуже (с чем я не согласна), то здесь - вряд ли.
Есть обстоятельства, в которые женщины не монтируются исторически. Такие, как тюрьмы, армия или гей-тусовка, которая во времена Милка плохо коррелировала с лесби-тусовкой. Я спрашиваю себя: люблю ли я меньше «Филадельфию» только потому, что присутствующие там женщины между собой не разговаривают? Кстати, и в «Харви Милке», и в «Филадельфии» некоторые женщины являются чуть ли не самыми приятными персонажами.
Только формально тест Бехдель проходит «Северная страна»: море женщин, но почти всегда они так или иначе говорят о мужчинах или как минимум о вещах, с мужчинами тесно связанными. Потому что речь в фильме как раз о дискриминации, и ни у кого, кто фильм видел, не может возникнуть никаких подозрений, что создатели находились под влиянием патриархальной культуры: как раз она там порицается нещадно.
Зато безусловная техническая победа у «Восьми женщин»: частенько героини действительно таки говорят не о мужчинах. К тому же, все они названы по имени и недурно проработаны как персонажи - тоже практически обязательные признаки прохождения теста. Но не надо глубоко вглядываться, чтобы увидеть, что вся история и структура сценария всё же вертится вокруг отдельно взятой небольшой мужской пиписьки.
Тест Бехдель проходит «Чужой», но не проходит «Терминатор». Я всегда считала, что в американском кино всего два настоящих мужика: Эллен Рипли и Сара Коннор. Получается, что одна из них живёт в правильном мире равноправия, а вторая - в отвратительной сексистской поделке, и наплевать, кем является каждая сама по себе.
Очень легко говорить о релевантности теста Бехдель, когда его безоговорочно проходят «Часы». Но становятся ли хоть на самую малость лучше «Подружки невесты» и прочее дефектно-дебильное дегенеративное дерьмо только из-за лёгкого прохождения теста, вне зависимости от общего посыла и наличия неоднозначных ситуаций?
Как быть с фильмами, где всего ОДИН герой, или всего два, и хотя бы один из них - не женщина?
Я не говорю, что это плохой, негодный тест. Разумеется, множество блокбастеров и вообще мейнстримного кинематографа с точки зрения феминизма выглядят чудовищно - и небезосновательно. Но я не могу заставить себя делить кино на годное и негодное по единственному признаку, который иногда просто некорректно применять.
Когда изменится общество - изменится и кино. А у общества ещё слишком много проблем и пороков, чтобы мгновенно стать идеальным.

@темы: Кино

23:22 

«Зильс Мария», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Если Кристен Стюарт вырастет в серьёзную большую актрису, она будет вспоминать не те свои ранние фильмы, с которыми ассоциируется у большинства. Она не будет говорить о «Белоснежке и охотнике» и о саге, название которой всуе лучше не упоминать. Если она будет умницей, то вспомнит «На дороге», «В диких условиях», или, быть может, «Ранэвейс», и она точно не имеет права забыть об «Облаках Зильс Марии». Потому что здесь широкий зритель имеет шанс впервые увидеть, что у неё интересное лицо, приятный голос и отличные способности ко взаимодействию с другими актёрами - что, согласитесь, не последнее дело, если в партнёршах у тебя Жюльет Бинош. И удивительно видеть, как старлетка Морец, играющая точно такую же старлетку, выглядит точно так же, как её героиня Джо-Энн рядом с именитой, состоявшейся Марией Эндерс. Благодаря этому дивному эффекту зрителю приходится воспринимать историю аж на трёх уровнях, и перед нами выворачиваются наизнанку сразу исполнительницы, их героини и героини их героинь. При этом никакой путаницы, никаких сложных аллюзий и многоуровневых систем отношений: всё так эмоционально и глубоко именно оттого, что довольно прозрачно.
Тема преемственности поколений пронизывает каждую линию этой многослойной картины. В триаде главных женщин в конце концов путаешься - кто кому приходит на смену? Кто кого наследует, кто до чьей души пытается достучаться. На фоне действительно завораживающих швейцарских пейзажей и театральных подмостков произойдёт столько катарсисов, что и не сосчитать.
Одним словом, Даниэль Брюль - идиот, что не согласился сниматься. Но с другой стороны, русский зритель получил возможность увидеть увидеть абсолютно неизвестного в наших краях, но очень интересного Ларса Эйдингера.
Давно ничего лучше не смотрела.

@темы: Кино

00:21 

Гайдзин в своём отечестве
Иногда мне всерьёз хочется примириться со своими чудовищами. Просто однажды без особого повода прекратить эту бесконечную бесплодную войну и посмотреть на них... глазами любви, что ли. Заручиться их поддержкой, впустить их в свой мир, раскрыть им объятия и сделать частью самой себя. Понять, в какой удивительной гармонии мы всегда существовали.
Но это романтическое настроение у меня обычно быстро проходит.
Потому что некоторые вещи не забываются и не прощаются. И я с ледяным ужасом понимаю, что не хочу этих монстров внутри себя.

@темы: Белая стая

URL
18:34 

Гайдзин в своём отечестве
Флешмоб под кодовым названием "или — или". Желающим задаю по пять вопросов. Отвечаете развернуто у себя. Ответы типа «и то и другое» или «ни то ни другое» не принимаются.

Мне от bocca_chiusa

1. Начало или финал?
Говорят, что лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас, и я склонна с этим согласиться. Всё конечно. Даже Вселенная, согласно некоторым теориям, что уж говорить о более прозаичных и элементарных вещах. Я не люблю неоконченных дел, невозвращённых долгов и неисполненных мечт. Каждый такой незавершённый гештальт - натуральная петля на моей шее. Так что мне просто жизненно необходимо приводить всё к логическому завершению - особенно сейчас, когда всего перечисленного в жизни чересчур много.

2. Книга или фильм?
И тут я приготовилась быть побита камнями :gigi:
Потому что я люблю кино. Безотносительно того, плохое оно или хорошее. Просто потому, что оно существует. Кино как экранный феномен, как изобразительную форму и как явление. Как вид искусства, где пресловутая "рожа автора" лезет изо всех щелей, но восприятие всё равно целиком и полностью зависит от зрителя. Как индустрию только не люблю.
Но в последнее время я больше читаю.

3. Европейская часть или Зауралье?
Если речь о России, то ни то, ни другое Европейская часть. Потому что в Москве мне комфортнее, чем в Омске. А больше я толком нигде не была.

4. Дружба или страсть?
Страсти - это вообще очень плохо. Это по определению слово с резко негативным окрасом, если брать литературное значение. Нечто быстротечное и смертоносное, что оставляет после себя хорошо если пепел. Дружба без страсти существовать может прекрасно, а вот ничем больше не подкреплённая страсть - это уже не очень надёжно, да и опасно.

5. Канон или фанон?
Скорее фанон. Потому что мне моя зона комфорта дороже всего, а Профессор иногда всё-таки был не прав.

@темы: Тесты, флешмобы, ад и погибель

04:48 

Гайдзин в своём отечестве

Просрать все полимеры - в этом вся Эра. Конечно, внести хоть какой-то вклад - это лучше, чем ничего, и всё равно я себя люто порицаю.
Но вообще-то мне хочется признаться в любви всем, с кем я была в одной команде. Такой атмосферы товарищества и увлечённости общим делом нет больше нигде. Я чувствовала себя буквально гражданином того самого государства хороших людей, о котором говорил один наш общий знакомый.
Спасибо.
Я люблю вас.

@темы: ФБ, Ice-Pick Lodge

15:41 

Гайдзин в своём отечестве
Чёрт меня дёрнул решить почитать «Класс коррекции», польстившись на небольшой объём. Снятый по мотивам этой повести фильм не имеет к ней совершенно никакого отношения кроме собственно идеи, поэтому забудем о нём.
По ходу чтения первой половины меня довольно часто посещали мысли о том, что повествование сильно перекликается с «Домом, в котором». Дети из класса коррекции, часть из которых - натурально инвалиды, имеют возможность попасть во что-то вроде параллельного мира, законы и логика которого меняются в зависимости от того, кто туда входит. Механизм действия этого явления туманный. К тому же, в манере подачи Мурашовой напрягало ровно то же, что у Петросян: намеренная недосказанность.
Всё это казалось мне совпадением, пока в тексте не мелькнул персонаж по кличке Шакал Табаки.
Как может догадаться почтеннейшая публика, у меня чуть глаз не выпал.

Проясню всего одну вещь: я не люблю «Дом». Но это моё личное дело и моя личная половая проблема. «Дом» - чудовищно переоценённая, непростительно затянутая и во многом неправдоподобная книга. Но при этом это ХОРОШАЯ книга, и я прекрасно понимаю тех, кто её любит и находит для себя чем-то особенным. Мне жаль, что я этого не почувствовала. Но он впускает в себя не всех, это правда. Так что намеренно выгораживать «Дом» я не намерена, но случай, как бы помягче сказать, вопиющий.

«Класс коррекции» издан раньше, чем «Дом», но написан позже, если верить истории о долгом тенистом пути «Дома» к печати. «Класс» в десять раз короче, написан сильно проще, если не сказать - примитивнее. Дети ещё меньше похожи на настоящих, чем дети из Дома, которые совершенно не воспринимались бы на свой возраст, если бы мы не знали, что они воспитанники интерната.
К слову, мне совершенно непонятно, почему же некоторым людям так БОЛЪНО читать «Класс». Он довольно жизненный в некоторых бытовых моментах, но в общем даже деликатен, когда дело касается серьёзных тяжёлых вопросов. Это ж какой фиалкой надо быть, чтобы распускать сопли, как только на горизонте появляются больные дети и прочие бездомные котята? Это жизнь, реагировать истерикой на каждое упоминание неудобной темы - лицемерие. В эксплуатации темы людей с ограниченными возможностями проще обвинить, конечно, «Дом», но справедливее это будет по отношению к «Классу».

Хотела ещё сказать, что сквозь географа, единственного взрослого с человеческим лицом в повести, на меня грустно поглядывал Служкин, но это люди в интернетах давно заметили и без меня. А вот Шакалы Табаки в таких количествах на дорогах не валяются.

@темы: Книги

01:24 

Transistor

Гайдзин в своём отечестве

Похоже, у меня стало одной любимой игрой больше. Думаю, многие мои знакомые если не попробовали ещё Transistor, то хотя бы видели арты или промо и в курсе, что это такое.
Известно, что эту игру ждали и возлагали на неё большие надежды, ибо предыдущая игра от Supergiant Games, Bastion, была слишком уж хороша. Transistor не избежал участи быть сравнённым со своим предшественником решительно по всем пунктам, но мне, можно сказать, повезло: я не играла в Bastion и мне абсолютно нечего было ждать от Transistor'а. Думаю, это сильно сказалось на общем впечатлении, но воспринимать Transistor в отрыве от чего бы то ни было оказалось тоже вполне неплохо.
читать дальше

@темы: Игры

02:33 

«Generation П»

Гайдзин в своём отечестве
Всё разрешилось на излёте 90-х годов,
Когда в стране меняли души на попсу и кока-колу.

Константин Арбенин.

Популярность Пелевина я для себя объясняю довольно просто: стране нужен был свой Чак Паланик. Свой Ирвин Уэлш. Свой Уэльбек и Бегбедер, в конце концов. Икона контркультуры и, по хлёсткому выражению Архангельского, "интеллектуальная попса". Хотя всё творчество этих авторов и не поставишь в один ряд, все они в чём-то да перекликаются друг с другом и с Пелевиным. Времена такие. Самозарождение постмодернизма просто стало в какой-то момент неизбежно.
На год опередившее своего брата-близнеца «99 франков» Бегбедера «Generation П» укрепило позиции Пелевина на тёпленьком месте любимца ещё толком не оклемавшегося от перестройки небыдла. Книга в каждой строке пропитана пресловутой советской и русской ментальностью, густой и, пожалуй, неповторимой (что вовсе необязательно что-то хорошее). Бессовестная провокация литературного мира и широкого читателя, феноменальное надувательство путём обличения общества потребления. Лучшее, что можно делать с помощью пелевинской мысли - вылавливать людей, которым он ВНЕЗАПНО раскрыл на всё глаза, и они даже ненадолго твёрдо решили круто изменить свою жизнь. О, он делает это мастерски своими изысканными неологизмами, конспирологическими мистификациями, жонглированием мифами и приглашением в неизведанную страну наркокультуры, грязи и такой притягательной мерзости, что невозможно удержаться.

Одна из моих любимых метафор у Балабанова - женские образы в «Грузе 200», так или иначе символизирующие Родину. Родину как обрюзгшую, тупую бабищу, выжившую из ума и сидящую в собственном дерьме, круглые сутки с умилением глядящую в экран телевизора, из которого улыбчивый черномазик поёт зажигательную Hafanana. Родину как маленькую напуганную девочку, только что начавшую вставать на ноги и возомнившую себя взрослой, но уже поруганную, изнасилованную и брошенную в одиночестве. Родину, способную однажды взять ружьё.
Сколько ещё раз нужно купить её и продать? Сколько раз разодрать на части и перевернуть с ног на голову? Всё равно. Потому что ничего путного из этой страны уже не выйдет.

Главное помнить, что реклама, как и порнография, - это не искусство. Исключения лишь подтверждают правило.

@темы: Кино, Книги

05:18 

«Класс коррекции», 2014

Гайдзин в своём отечестве
Невидимые дети в нашей стране - это не только дети-404. По Умберто Эко, один из признаков фашизма - презрение к слабому, в частности - к инвалидам. Для обозначения дискриминации людей с инвалидностью даже есть свой термин - эйблизм. Инвалиды навсегда останутся людьми второго сорта, пока мы опускаем глаза, переходим на другую сторону улицы, создаём внутри образовательных учреждений гетто и хотя бы мысленно допускаем раздражение и брезгливость. И в этом замкнутом круге изгоев закономерно формируется собственное общество, где торжествует всё тот же закон джунглей. Закон, который хорошо знаком нам по «Повелителю мух». Когда общество отворачивается, не стоит ждать от кучки изгоев смирения и покаяния. Люди с ограниченными возможностями, детдомовцы, жертвы насилия и прочие угнетённые и отброшенные по воле злых обстоятельств на обочину жизни не становятся автоматически святыми. Это не значит, что они не заслуживают жалости. Это значит, что и в них тоже может сидеть зверёныш, который однажды вырастет в Зверя. В того самого.
Наследие Германики, конечно, неискоренимо: влияние заметно невооружённым глазом в операторской работе и монтаже, в гиперреалистичной игре актёров (кроме главной героини - то ли образ недоработан, то ли исполнительница недотягивает) и в целом в значении по шкале чернушности. Выдавливанием слёз и призывами к состраданию и не пахнет, как и какой-то оценкой событий авторами. Ни ответов, ни морали здесь нет. Давать ответы кино в общем-то не обязано. Надо учиться искать их в самих себе. Тогда, быть может, что-то и изменится.

@темы: Кино

Предчувствие грозы

главная